kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока математики по теме "Состав числа 9" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование по теме: Состав числа 9. Цели: Формировать знания состава числа 9, умение составлять и употреблять соответствующие составу числа 9 равенства повторить знание состава числа 8; компонентов при сложении и вычитании через внедрение новых подходов и диалогового обучения Развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникативные навыки, навыки самооценивания и взаимооценивания Воспитывать умение работать в коллективе, уважительно относиться к позиции другого, вести учебный диалог Ожидаемый результат: А: знакомы с составом числа 9 В: составляют равенства, соответствующие составу числа 9 С: стремятся сотрудничать с учителем и сверстниками в решении проблемы, высказывать и аргументировать свое мнение Ресурсы: демонстрационный таблицы состава числа 9, презентация и видео «Состав числа 9», карточки с заданиями на состав числа 8. Этапы урока Используемые модули Деятельность учителя Формы работы Деятельность учащихся Оценивание Организационный этап НП – создание кол. среды Примеры решать - нелегкое дело. Но за него возьмемся мы смело. А чтобы ошибок не допускать, Будем думать, смекать, вычислять! - Ребята, сегодня мы опять отправимся в путешествие в страну «Математика». - Но для начала проверим, как вы умеете считать. Проговаривают стихотворение, занимают свои места Актуализация знаний КМ – мозговой штурм УВО – задачи в стихах 1.Повторение. Мозговой штурм - Какую вы знаете самую большую цифру? (9) - Как получить последующее число? - Как получить предыдущее число? - Как называются числа при сложении? При вычитании? - Как найти неизвестное слагаемое? - Как найти целое? Часть? 2.Устный счёт Ёж спросил Ежа-соседа: «Ты откуда, непоседа?» «Запасаюсь я к зиме Видишь яблоки на мне? Собираю их в лесу. Шесть принес да три несу.» Призадумался сосед: «Это мало или нет?» Поскорее дай ответ. (9) Пошла курочка гулять, Собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, Два остались позади. Беспокоиться их мать И не может сосчитать. Посчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят (9) - Что общего в этих задачах? (ответ, результат - 9) ФР Отвечают на вопросы Решают задачи в стихах, находят общее Смайликами Ориентационный этап НП – ПР ОдО 1.Постановка целей урока -Как вы думаете, с каким числом мы сегодня будем работать? - Что мы узнали о нём на прошлом уроке? - Что узнаем сегодня? - Для чего нам надо знать состав числа 9? ПР Цифра шесть вниз головой Стала цифрою другой. Можете поверить – Уж не шесть, а …девять. Выявляют тему урока, формулируют цели Взаимооценивание-сигналы рукой Операционный этап ТиО – задание на внимание ОдО УВО – игровой момент ИКТ –презентация ИКТ –видео, презентация НП – ПР, ДО ТиО 1.Задание на внимание - Обведи в кружок цифру 9. Посчитай, сколько девяток получилось? (9) 1 9 3 6 2 9 0 3 2 6 9 3 4 8 9 0 9 5 7 6 1 5 8 4 3 6 9 2 8 9 2 9 8 7 4 6 6 1 7 3 5 9 2.Письмо цифры 9 -Давайте повторим написание цифр 8, 9. 999999999 99999999 999999999 89 89 89 3.Повторение состава числа 8. 1)Работа по карточкам. 2)Взаимопроверка 4.Знакомство с составом числа 9 - Как получить число 9? - Почему вы так думаете? - Как это записать выражением? 8 + 1. - Покажите стрелочкой на числовом луче, как вы получите число 9. – Почему стрелка направлена вправо? 5.Работа по учебнику с. 79 - Как ещё можно получить это число? - Рассмотрите математические бусы, составьте выражения. 5.Закрепление 1)Просмотр видеофильма «Состав числа 9.Шишкина школа» - Какой способ получения знаний вам помог лучше запомнить состав числа 9? 1) Учебник, с. 77 составление четвёрок примеров 2) Составление математических рассказов (задач) с.80 №4 (про самолёты) 3)Задание на логику с. 80 №5 ИР ИР ПР ПР ИР Выполняют задание индивидуально Прописывают цифры Работают по карточкам - Чтобы получить число 9, нужно к 8 прибавить 1. - Число 9 следует за числом 8, а чтобы получить следующее число, надо к предыдущему прибавить 1. Ученик у доски отмечает цифру 8 и от нее рисует стрелку к цифре 9. Потому что число увеличивается, так как прибавили 1 Просматривают видеофильм, определяют, что позволило лучше запомнить состав числа 9: - составление выражений по картинкам - работа по числовому лучу - просмотр видео Самооценивание по ключу Взаимооценивание в парах по ключу Взаимооценивание –сигналы рукой 1-2 стольики - самооценивание по ключу 3 ст -взаимооценивание в парах Итог урока -Чему учились на уроке? - Кто запомнил состав числа 9? Домашнее задание С.79№ 2 решить выражения, выучить состав числа 9 Рефлексия 1.Самооценка собственной деятельности на уроке. ? Как вы сегодня поработали? ? Что интересного было на уроке? ? Что расскажете родителям? 2.Самооценка настроения «Мешок настроения» На доске изображение мешка. Ученики прикрепляют на него смайлики.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока математики по теме "Состав числа 9" 1 класс»

Краткосрочное планирование по теме:

Состав числа 9.

Цели: Формировать знания состава числа 9, умение составлять и употреблять соответствующие составу числа 9 равенства

повторить знание состава числа 8; компонентов при сложении и вычитании через внедрение новых подходов и диалогового обучения

Развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникативные навыки, навыки самооценивания и взаимооценивания

Воспитывать умение работать в коллективе, уважительно относиться к позиции другого, вести учебный диалог

Ожидаемый результат:

А: знакомы с составом числа 9

В: составляют равенства , соответствующие составу числа 9

С: стремятся сотрудничать с учителем и сверстниками в решении проблемы , высказывать и аргументировать свое мнение

Ресурсы: демонстрационный таблицы состава числа 9, презентация и видео «Состав числа 9», карточки с заданиями на состав числа 8.


Этапы урока

Используемые модули


Деятельность учителя

Формы работы


Деятельность учащихся


Оценивание

Организационный этап

НП – создание кол. среды

Примеры решать - нелегкое дело.

Но за него возьмемся мы смело.

А чтобы ошибок не допускать,

Будем думать, смекать, вычислять!


- Ребята, сегодня мы опять отправимся в путешествие в страну «Математика».

- Но для начала проверим, как вы умеете считать.


Проговаривают стихотворение, занимают свои места


Актуализация знаний


КМ – мозговой штурм





УВО – задачи в стихах



1.Повторение. Мозговой штурм

- Какую вы знаете самую большую цифру? (9)

- Как получить последующее число?

- Как получить предыдущее число?

- Как называются числа при сложении? При вычитании?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Как найти целое? Часть?


2.Устный счёт

Ёж спросил Ежа-соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме

Видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу.

Шесть принес да три несу.»

Призадумался сосед:

«Это мало или нет?»

Поскорее дай ответ. (9)

Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Два остались позади.

Беспокоиться их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят (9)

- Что общего в этих задачах? (ответ, результат - 9)



ФР


Отвечают на вопросы










Решают задачи в стихах, находят общее


Смайликами

Ориентационный этап


НП – ПР

ОдО

1.Постановка целей урока

-Как вы думаете, с каким числом мы сегодня будем работать?

- Что мы узнали о нём на прошлом уроке?

- Что узнаем сегодня?

- Для чего нам надо знать состав числа 9?


ПР

Цифра шесть вниз головой

Стала цифрою другой.

Можете поверить –

Уж не шесть, а …девять.


Выявляют тему урока, формулируют цели

Взаимооценивание-сигналы рукой

Операционный этап

ТиО – задание на внимание


ОдО


УВО – игровой момент













ИКТ –презентация














ИКТ –видео, презентация



НП – ПР, ДО



ТиО

1.Задание на внимание

- Обведи в кружок цифру 9. Посчитай, сколько девяток получилось? (9)

1

9

3

6

2

9

0

3

2

6

9

3

4

8

9

0

9

5

7

6

1

5

8

4

3

6

9

2

8

9

2

9

8

7

4

6

6

1

7

3

5

9


2.Письмо цифры 9

-Давайте повторим написание цифр 8, 9.

999999999 99999999 999999999

89 89 89


3.Повторение состава числа 8.

1)Работа по карточкам.

2)Взаимопроверка


4.Знакомство с составом числа 9

- Как получить число 9?

- Почему вы так думаете?

- Как это записать выражением? 8 + 1.

- Покажите стрелочкой на числовом луче, как вы получите число 9.



– Почему стрелка направлена вправо?


5.Работа по учебнику с. 79

- Как ещё можно получить это число?

- Рассмотрите математические бусы, составьте выражения.


5.Закрепление

1)Просмотр видеофильма «Состав числа 9.Шишкина школа»

- Какой способ получения знаний вам помог лучше запомнить состав числа 9?


1) Учебник, с. 77 составление четвёрок примеров

2) Составление математических рассказов (задач)

с.80 №4 (про самолёты)


3)Задание на логику с. 80 №5




ИР









ИР











ПР







ПР









ИР



Выполняют задание индивидуально








Прописывают цифры


Работают по карточкам

- Чтобы получить число 9, нужно к 8 прибавить 1.

- Число 9 следует за числом 8, а чтобы получить следующее число, надо к предыдущему прибавить 1.

Ученик у доски отмечает цифру 8 и от нее рисует стрелку к цифре 9.


Потому что число увеличивается, так как прибавили 1








Просматривают видеофильм, определяют, что позволило лучше запомнить состав числа 9:

- составление выражений по картинкам

- работа по числовому лучу

- просмотр видео






Самооценивание по ключу









Взаимооценивание

в парах по ключу
















Взаимооценивание –сигналы рукой









1-2 стольики - самооценивание по ключу

3 ст -взаимооценивание в парах

Итог урока

-Чему учились на уроке?

- Кто запомнил состав числа 9?




Домашнее задание

С.79№ 2 решить выражения, выучить состав числа 9




Рефлексия

1.Самооценка собственной деятельности на уроке.

  • Как вы сегодня поработали?

  • Что интересного было на уроке?

  • Что расскажете родителям?

2.Самооценка настроения «Мешок настроения»

На доске изображение мешка. Ученики прикрепляют на него смайлики.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочное планирование урока математики по теме "Состав числа 9" 1 класс

Автор: Черняева Валентина Викторовна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266758

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства