Организационный этап НП – создание кол. среды | Примеры решать - нелегкое дело. Но за него возьмемся мы смело. А чтобы ошибок не допускать, Будем думать, смекать, вычислять! - Ребята, сегодня мы опять отправимся в путешествие в страну «Математика». - Но для начала проверим, как вы умеете считать. | | Проговаривают стихотворение, занимают свои места | |
Актуализация знаний КМ – мозговой штурм УВО – задачи в стихах | 1.Повторение. Мозговой штурм - Какую вы знаете самую большую цифру? (9) - Как получить последующее число? - Как получить предыдущее число? - Как называются числа при сложении? При вычитании? - Как найти неизвестное слагаемое? - Как найти целое? Часть? 2.Устный счёт Ёж спросил Ежа-соседа: «Ты откуда, непоседа?» «Запасаюсь я к зиме Видишь яблоки на мне? Собираю их в лесу. Шесть принес да три несу.» Призадумался сосед: «Это мало или нет?» Поскорее дай ответ. (9) | Пошла курочка гулять, Собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, Два остались позади. Беспокоиться их мать И не может сосчитать. Посчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят (9) | - Что общего в этих задачах? (ответ, результат - 9) | ФР | Отвечают на вопросы Решают задачи в стихах, находят общее | Смайликами |
Ориентационный этап НП – ПР ОдО | 1.Постановка целей урока -Как вы думаете, с каким числом мы сегодня будем работать? - Что мы узнали о нём на прошлом уроке? - Что узнаем сегодня? - Для чего нам надо знать состав числа 9? | ПР | Цифра шесть вниз головой Стала цифрою другой. Можете поверить – Уж не шесть, а …девять. Выявляют тему урока, формулируют цели | Взаимооценивание-сигналы рукой |
Операционный этап ТиО – задание на внимание ОдО УВО – игровой момент ИКТ –презентация ИКТ –видео, презентация НП – ПР, ДО ТиО | 1.Задание на внимание - Обведи в кружок цифру 9. Посчитай, сколько девяток получилось? (9) 1 | 9 | 3 | 6 | 2 | 9 | 0 | 3 | 2 | 6 | 9 | 3 | 4 | 8 | 9 | 0 | 9 | 5 | 7 | 6 | 1 | 5 | 8 | 4 | 3 | 6 | 9 | 2 | 8 | 9 | 2 | 9 | 8 | 7 | 4 | 6 | 6 | 1 | 7 | 3 | 5 | 9 | 2.Письмо цифры 9 -Давайте повторим написание цифр 8, 9. 999999999 99999999 999999999 89 89 89 3.Повторение состава числа 8. 1)Работа по карточкам. 2)Взаимопроверка 4.Знакомство с составом числа 9 - Как получить число 9? - Почему вы так думаете? - Как это записать выражением? 8 + 1. - Покажите стрелочкой на числовом луче, как вы получите число 9. – Почему стрелка направлена вправо? 5.Работа по учебнику с. 79 - Как ещё можно получить это число? - Рассмотрите математические бусы, составьте выражения. 5.Закрепление 1)Просмотр видеофильма «Состав числа 9.Шишкина школа» - Какой способ получения знаний вам помог лучше запомнить состав числа 9? 1) Учебник, с. 77 составление четвёрок примеров 2) Составление математических рассказов (задач) с.80 №4 (про самолёты) 3)Задание на логику с. 80 №5 | ИР ИР ПР ПР ИР | Выполняют задание индивидуально Прописывают цифры Работают по карточкам - Чтобы получить число 9, нужно к 8 прибавить 1. - Число 9 следует за числом 8, а чтобы получить следующее число, надо к предыдущему прибавить 1. Ученик у доски отмечает цифру 8 и от нее рисует стрелку к цифре 9. Потому что число увеличивается, так как прибавили 1 Просматривают видеофильм, определяют, что позволило лучше запомнить состав числа 9: - составление выражений по картинкам - работа по числовому лучу - просмотр видео | Самооценивание по ключу Взаимооценивание в парах по ключу Взаимооценивание –сигналы рукой 1-2 стольики - самооценивание по ключу 3 ст -взаимооценивание в парах |