kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Число 8 и цифра 8".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация:  Методическая разработка межвозрастного занятия  может быть использована при изучении курса «Математика» по программе «Школа России» по теме «Число и цифра 8». Занятие составлено с учётом применения активных методов обучения.

Учитель: Рыжова Ирина Дидовна

Возраст учащихся: 1 класс  ККО и 4 класс

Предмет: Математика

Тема: Число и цифра 8.

Цели деятельности педагога: создать условия для развития.

Планируемы результаты образования:

Предметные: усвоить представление о числе 8;    написание цифры 8; место числа в ряду цифр. Метапредметные:

Познавательные:  осуществлять поиск информации, делать выводы.

Коммуникативные: уметь договариваться,  уметь работать в группе, паре.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, пакеты с заданиями для каждой группы, числовые веера,  рисунки осьминожек, таблица «Образцы написания  цифр»

Тип урока:                    Урок введения нового знания

План урока:

I. Самоопределение к учебной деятельности.  ( 3 минуты)

II. Актуализация знаний. (3-4 минут)

III. Постановка учебной задачи. (3-4 минут)

IV. Открытие нового знания. (4 минуты)

V. Физминутка (3 минуты)

VI. Первичное закрепление с самопроверкой (3-4 минут)

VII. Самостоятельная  работа. (4 минут)

IХ. Включение нового знания  в систему знаний и повторение (2-3 минуты)

 Х. Рефлексия деятельности.  (2 минуты)

VIII. Конструирование с помощью счетных палочек.  ( 5 минут)

Ход урока:

I. Самоопределение к учебной  деятельности. (З минуты)

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностном уровне:

1.

- Здравствуйте, ребята!

- Повернитесь все друг – другу

   И пожмите руки другу.

   Руки вверх все поднимите

   И вверху пошевелите

   Скажем весело «Ура!».

   Начинать урок пора!

- Ребята, поздоровайтесь с гостями. К нам на урок сегодня пришли родители, воспитатели, учителя, также с вами за партой будут находится наши друзья, старшеклассники. Вы у них можете попросить совета или помощи при необходимости.

А теперь мысленно себе и своему соседу желаем удачи.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю всем сохранить хорошее настроение весь урок.

 

2.Кинезиология.

Руки растираем и разогреваем

И лицо своим теплом мы согреваем.

Грабельки сгребают все плохие мысли

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки

А теперь погладим пальчиками щечки.

Губы покусаем, чтобы улыбались.

 

II. Актуализация знаний 

Цель: актуализировать материал предыдущих уроков.

- Чем мы занимались на прошлых  уроках математики?

1. Устный счет.

Игра «Отгадай цифру». Работа с веером. (Консультанты проверяют)

-Покажите последующие числа (слайд 3)              6          4        5

-Увеличьте на 2 (слайд4)                                             4         3         5

-Покажите пропущенное число (слайд 6)              4 _ 6,         5_7,  

Состав числа 7.

-Угадайте, про какую цифру я говорю:

Цифра лёгкая совсем!

 Я косу принесу

И срисую ту косу!  (7)

- Расскажите всё, что вы знаете о числе 7.

Работа в парах

- Заполните домики под номером 7.

III. Постановка учебной задачи

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, согласовать тему и цель урока

(Включается мультфильм «Осьминожки)

-Сколько же осьминожек?  (7) Тут один осьминожек приплыл.  (Добавляет еще 1). – Сколько же их на самом деле? (8 )

-Было сколько? (7)   Что дальше произошло?  (1 приплыл) Сколько стало? (8).

- Какое число получилось? (8)

-Какая тема урока? (цифра и число 8)

-Чему мы должны научиться на уроке? (научиться писать цифру, узнать новое о числе)

IV. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия.

1. Знакомство с числом 8

- А где в жизни вы встречали число 8? (ноги у паука, рака, краба, осьминожки) , (восьмиугольник) (слайд)

2. Знакомство с цифрой 8. (Вывешивается цифра)

- На что похожа цифра 8? (ответы детей)

- Цифра восемь так вкусна,

  Из двух бубликов она.

  - Цифру 8, цифру 8

    На носу всегда мы носим

    Цифра восемь плюс  крючки

    Получаются очки.

3. Сравнение печатной и письменной цифры 8

-Чем отличаются? Чем похожи?

4. Печатание цифры 8. (Конструирование на бархатной бумаге ниткой)

5.  Написание цифры 8.

- Можем мы записать его красиво и правильно? (Нет, так  как не учили)

Объяснение учителем написания цифры 8. Показ на компьютере.

Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинам писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведём вправо и вверх, закругляем, касаясь верхней и правой стороны клетки, и ведём вниз к началу овала дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой  стороны клетки, закругляем и введём вверх к началу овала.

6. Показ на доске

Покажите на доске.  (Ученик пишет у доски)   

7.  Письмо в тетради.

-Сравните с образцом.

- Подчеркните самую красивую цифру. Покажите ее соседу.

8. Физкульминутка (Консультанты показывают)

VI. Закрепление знаний о цифре и числе.

1. Ряд чисел.

Перед вам цифры, их осьминожки  перепутали и переставили местами, соедините их по порядку в порядке увеличения.

4  3  5  2  6  7  8  1

-А на каком месте стоит цифра 8?

Проверьте друг  друга.

2. Сравнение выражений и чисел.  Работа в группах.

-Обратите внимание, наши осьминожки решили поиграть с нами. Итак, перед вами записи. Ваша задача – определить и поставить знаки сравнения.

- Какие знаки сравнения вы знаете? (> < =) (На листах даются задания)

4 . 8

8 . 6

7 . 8

8 . 8

4+1 . 8

- Прикрепите к доске ваши ответы - листы.  Объясняйте ваш выбор.

3. Состав числа 8. Работа в парах.

-Теперь наша задача разместить осьминожек в 2 бассейна. Как же мы можем расселить , по сколько осьминожек разместим? Попробуйте, выполните задание в паре.

      8

2         _

_         4

3        _

_        1

- Проверьте работу по образцу с экрана.

Х. Рефлексия деятельности. 

-Какая была тема урока?

-Как вы проанализируете работу свою и своих одноклассников?

-Вам на память остаются осьминожки – пусть они вам напоминают о новых знаниях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Число 8 и цифра 8". »

Аннотация: Методическая разработка межвозрастного занятия может быть использована при изучении курса «Математика» по программе «Школа России» по теме «Число и цифра 8». Занятие составлено с учётом применения активных методов обучения.

Учитель: Рыжова Ирина Дидовна

Возраст учащихся: 1 класс ККО и 4 класс

Предмет: Математика

Тема: Число и цифра 8.

Цели деятельности педагога: создать условия для развития.

Планируемы результаты образования:

Предметные: усвоить представление о числе 8; написание цифры 8; место числа в ряду цифр. Метапредметные:

Познавательные: осуществлять поиск информации, делать выводы.

Коммуникативные: уметь договариваться, уметь работать в группе, паре.



Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, пакеты с заданиями для каждой группы, числовые веера, рисунки осьминожек, таблица «Образцы написания цифр»

Тип урока: Урок введения нового знания

План урока:

I. Самоопределение к учебной деятельности. ( 3 минуты)

II. Актуализация знаний. (3-4 минут)

III. Постановка учебной задачи. (3-4 минут)

IV. Открытие нового знания. (4 минуты)

V. Физминутка (3 минуты)

VI. Первичное закрепление с самопроверкой (3-4 минут)

VII. Самостоятельная работа. (4 минут)

IХ. Включение нового знания в систему знаний и повторение (2-3 минуты)

Х. Рефлексия деятельности. (2 минуты)

VIII. Конструирование с помощью счетных палочек. ( 5 минут)



Ход урока:

I. Самоопределение к учебной деятельности. (З минуты)

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностном уровне:

1.

- Здравствуйте, ребята!

- Повернитесь все друг – другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите

Скажем весело «Ура!».

Начинать урок пора!

- Ребята, поздоровайтесь с гостями. К нам на урок сегодня пришли родители, воспитатели, учителя, также с вами за партой будут находится наши друзья, старшеклассники. Вы у них можете попросить совета или помощи при необходимости.

А теперь мысленно себе и своему соседу желаем удачи.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю всем сохранить хорошее настроение весь урок.



2.Кинезиология.

Руки растираем и разогреваем

И лицо своим теплом мы согреваем.

Грабельки сгребают все плохие мысли

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки

А теперь погладим пальчиками щечки.

Губы покусаем, чтобы улыбались.



II. Актуализация знаний

Цель: актуализировать материал предыдущих уроков.

- Чем мы занимались на прошлых уроках математики?

1. Устный счет.

Игра «Отгадай цифру». Работа с веером. (Консультанты проверяют)

-Покажите последующие числа (слайд 3) 6 4 5

-Увеличьте на 2 (слайд4) 4 3 5

-Покажите пропущенное число (слайд 6) 4 _ 6, 5_7,

Состав числа 7.

-Угадайте, про какую цифру я говорю:

Цифра лёгкая совсем!

Я косу принесу

И срисую ту косу! (7)

- Расскажите всё, что вы знаете о числе 7.

Работа в парах

- Заполните домики под номером 7.

III. Постановка учебной задачи

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, согласовать тему и цель урока

(Включается мультфильм «Осьминожки)

-Сколько же осьминожек? (7) Тут один осьминожек приплыл. (Добавляет еще 1). – Сколько же их на самом деле? (8 )

-Было сколько? (7) Что дальше произошло? (1 приплыл) Сколько стало? (8).

- Какое число получилось? (8)

-Какая тема урока? (цифра и число 8)

-Чему мы должны научиться на уроке? (научиться писать цифру, узнать новое о числе)

IV. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия.

1. Знакомство с числом 8

- А где в жизни вы встречали число 8? (ноги у паука, рака, краба, осьминожки) , (восьмиугольник) (слайд)

2. Знакомство с цифрой 8. (Вывешивается цифра)

- На что похожа цифра 8? (ответы детей)

- Цифра восемь так вкусна,

Из двух бубликов она.

- Цифру 8, цифру 8

На носу всегда мы носим

Цифра восемь плюс крючки

Получаются очки.

3. Сравнение печатной и письменной цифры 8

-Чем отличаются? Чем похожи?

4. Печатание цифры 8. (Конструирование на бархатной бумаге ниткой)

5. Написание цифры 8.

- Можем мы записать его красиво и правильно? (Нет, так как не учили)

Объяснение учителем написания цифры 8. Показ на компьютере.

Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинам писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведём вправо и вверх, закругляем, касаясь верхней и правой стороны клетки, и ведём вниз к началу овала дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, закругляем и введём вверх к началу овала.

6. Показ на доске

Покажите на доске. (Ученик пишет у доски)

7. Письмо в тетради.

-Сравните с образцом.

- Подчеркните самую красивую цифру. Покажите ее соседу.

8. Физкульминутка (Консультанты показывают)

VI. Закрепление знаний о цифре и числе.

1. Ряд чисел.

Перед вам цифры, их осьминожки перепутали и переставили местами, соедините их по порядку в порядке увеличения.

4 3 5 2 6 7 8 1

-А на каком месте стоит цифра 8?

Проверьте друг друга.

2. Сравнение выражений и чисел. Работа в группах.

-Обратите внимание, наши осьминожки решили поиграть с нами. Итак, перед вами записи. Ваша задача – определить и поставить знаки сравнения.

- Какие знаки сравнения вы знаете? (

4 . 8

8 . 6

7 . 8

8 . 8

4+1 . 8

- Прикрепите к доске ваши ответы - листы. Объясняйте ваш выбор.

3. Состав числа 8. Работа в парах.

-Теперь наша задача разместить осьминожек в 2 бассейна. Как же мы можем расселить , по сколько осьминожек разместим? Попробуйте, выполните задание в паре.

8

2



4

3



1

- Проверьте работу по образцу с экрана.

Х. Рефлексия деятельности.

-Какая была тема урока?

-Как вы проанализируете работу свою и своих одноклассников?

-Вам на память остаются осьминожки – пусть они вам напоминают о новых знаниях.



















































Приложение1















Приложение2

4 3 5 2 6 7 8 1

4 3 5 2 6 7 8 1

4 3 5 2 6 7 8 1

4 3 5 2 6 7 8 1

4 3 5 2 6 7 8 1

4 3 5 2 6 7 8 1

4 3 5 2 6 7 8 1

  1. 3 5 2 6 7 8 1







Приложение3

8


4

8


8

7


6

6


8

7+1


8











Приложение4

8

2



4

3



1

8

2



4

3



1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Число 8 и цифра 8".

Автор: Рыжова Ирина Дидовна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока математики :  Число и цифра 1 "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-i-tsifra-1"
    ["file_id"] => string(6) "129941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415797752"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока математики.Число 10."
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokamatiematikichislo102"
    ["file_id"] => string(6) "307653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458391780"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Число и цифра 0""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_matiematiki_chislo_i_tsifra_0"
    ["file_id"] => string(6) "461999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521091746"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства