Аннотация: Методическая разработка межвозрастного занятия может быть использована при изучении курса «Математика» по программе «Школа России» по теме «Число и цифра 8». Занятие составлено с учётом применения активных методов обучения.
Учитель: Рыжова Ирина Дидовна
Возраст учащихся: 1 класс ККО и 4 класс
Предмет: Математика
Тема: Число и цифра 8.
Цели деятельности педагога: создать условия для развития.
Планируемы результаты образования:
Предметные: усвоить представление о числе 8; написание цифры 8; место числа в ряду цифр. Метапредметные:
Познавательные: осуществлять поиск информации, делать выводы.
Коммуникативные: уметь договариваться, уметь работать в группе, паре.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, пакеты с заданиями для каждой группы, числовые веера, рисунки осьминожек, таблица «Образцы написания цифр»
Тип урока: Урок введения нового знания
План урока:
I. Самоопределение к учебной деятельности. ( 3 минуты)
II. Актуализация знаний. (3-4 минут)
III. Постановка учебной задачи. (3-4 минут)
IV. Открытие нового знания. (4 минуты)
V. Физминутка (3 минуты)
VI. Первичное закрепление с самопроверкой (3-4 минут)
VII. Самостоятельная работа. (4 минут)
IХ. Включение нового знания в систему знаний и повторение (2-3 минуты)
Х. Рефлексия деятельности. (2 минуты)
VIII. Конструирование с помощью счетных палочек. ( 5 минут)
Ход урока:
I. Самоопределение к учебной деятельности. (З минуты)
Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностном уровне:
1.
- Здравствуйте, ребята!
- Повернитесь все друг – другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите
Скажем весело «Ура!».
Начинать урок пора!
- Ребята, поздоровайтесь с гостями. К нам на урок сегодня пришли родители, воспитатели, учителя, также с вами за партой будут находится наши друзья, старшеклассники. Вы у них можете попросить совета или помощи при необходимости.
А теперь мысленно себе и своему соседу желаем удачи.
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
-Я желаю всем сохранить хорошее настроение весь урок.
2.Кинезиология.
Руки растираем и разогреваем
И лицо своим теплом мы согреваем.
Грабельки сгребают все плохие мысли
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки
А теперь погладим пальчиками щечки.
Губы покусаем, чтобы улыбались.
II. Актуализация знаний
Цель: актуализировать материал предыдущих уроков.
- Чем мы занимались на прошлых уроках математики?
1. Устный счет.
Игра «Отгадай цифру». Работа с веером. (Консультанты проверяют)
-Покажите последующие числа (слайд 3) 6 4 5
-Увеличьте на 2 (слайд4) 4 3 5
-Покажите пропущенное число (слайд 6) 4 _ 6, 5_7,
Состав числа 7.
-Угадайте, про какую цифру я говорю:
Цифра лёгкая совсем!
Я косу принесу
И срисую ту косу! (7)
- Расскажите всё, что вы знаете о числе 7.
Работа в парах
- Заполните домики под номером 7.
III. Постановка учебной задачи
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, согласовать тему и цель урока
(Включается мультфильм «Осьминожки)
-Сколько же осьминожек? (7) Тут один осьминожек приплыл. (Добавляет еще 1). – Сколько же их на самом деле? (8 )
-Было сколько? (7) Что дальше произошло? (1 приплыл) Сколько стало? (8).
- Какое число получилось? (8)
-Какая тема урока? (цифра и число 8)
-Чему мы должны научиться на уроке? (научиться писать цифру, узнать новое о числе)
IV. Открытие нового знания и формулирование темы урока.
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия.
1. Знакомство с числом 8
- А где в жизни вы встречали число 8? (ноги у паука, рака, краба, осьминожки) , (восьмиугольник) (слайд)
2. Знакомство с цифрой 8. (Вывешивается цифра)
- На что похожа цифра 8? (ответы детей)
- Цифра восемь так вкусна,
Из двух бубликов она.
- Цифру 8, цифру 8
На носу всегда мы носим
Цифра восемь плюс крючки
Получаются очки.
3. Сравнение печатной и письменной цифры 8
-Чем отличаются? Чем похожи?
4. Печатание цифры 8. (Конструирование на бархатной бумаге ниткой)
5. Написание цифры 8.
- Можем мы записать его красиво и правильно? (Нет, так как не учили)
Объяснение учителем написания цифры 8. Показ на компьютере.
Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинам писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведём вправо и вверх, закругляем, касаясь верхней и правой стороны клетки, и ведём вниз к началу овала дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, закругляем и введём вверх к началу овала.
6. Показ на доске
Покажите на доске. (Ученик пишет у доски)
7. Письмо в тетради.
-Сравните с образцом.
- Подчеркните самую красивую цифру. Покажите ее соседу.
8. Физкульминутка (Консультанты показывают)
VI. Закрепление знаний о цифре и числе.
1. Ряд чисел.
Перед вам цифры, их осьминожки перепутали и переставили местами, соедините их по порядку в порядке увеличения.
4 3 5 2 6 7 8 1
-А на каком месте стоит цифра 8?
Проверьте друг друга.
2. Сравнение выражений и чисел. Работа в группах.
-Обратите внимание, наши осьминожки решили поиграть с нами. Итак, перед вами записи. Ваша задача – определить и поставить знаки сравнения.
- Какие знаки сравнения вы знаете? (> < =) (На листах даются задания)
4 . 8
8 . 6
7 . 8
8 . 8
4+1 . 8
- Прикрепите к доске ваши ответы - листы. Объясняйте ваш выбор.
3. Состав числа 8. Работа в парах.
-Теперь наша задача разместить осьминожек в 2 бассейна. Как же мы можем расселить , по сколько осьминожек разместим? Попробуйте, выполните задание в паре.
8
2 _
_ 4
3 _
_ 1
- Проверьте работу по образцу с экрана.
Х. Рефлексия деятельности.
-Какая была тема урока?
-Как вы проанализируете работу свою и своих одноклассников?
-Вам на память остаются осьминожки – пусть они вам напоминают о новых знаниях.