Конспект открытого урока по литературному чтению в 1классе по теме "Звуки [ф], [ф'], буква Ф. Чтение слов, слогов. Лексическое значение слов."
Учитель: И.В.Кочетова
Дата проведения: 04.02.2014
слова из изученных букв; читать слоги с изменением буквы гласного; объяснять значение слова; различать Цели:
Образовательные:
формирование знаний о согласных звуках [ф], [ф'] и буквах, которыми они обозначаются на письме; формирование умений звуко-буквенного анализа слов, формирование навыков осознанного чтения;
Развивающие:
развитие фонематического слуха, познавательных процессов. Восприятия, мышления, памяти, внимания, творческого воображения, обогащение словарного запаса учащихся.
Воспитательные задачи:
формирование коммуникативных навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы, формирование познавательного интереса к самостоятельному чтению книг;
учить работать в парах, группами, сообща;
воспитывать любовь к родному языку, интерес к
учению, дружбу.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Личностные УУД
Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной
самооценки; готовности открыто выражать свою
позицию на уроках, адекватное понимание причин
успеха (неуспеха) в учебном процессе.
2. Регулятивные УУД
Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.
3. Познавательные УУД
Формирование: умения объяснять значение слова; сопоставлять слова, различающиеся одной или несколькими буквами. Составлять звучание слов.
Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие; анализировать поэлементный состав печатных и письменных заглавной и строчной букв.
Делить слова на слоги; анализировать слово: определять место ударения в слове.
Различать звонкие и глухие согласные звуки.
Воспринимать на слух литературное произведение.
Осознавать смысл текста при его прослушивании.
4. Коммуникативные УУД
Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.
Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева
Этап урока
1. Орг. момент
2.Повторение пройденного материала
3. Целеполагание и мотивация
4.Написание буквы ф
5. Чтение слогов.
6. Физкультминутка для глаз.
6. Запись слогов.
7. Лексическое значение слов.
Физкультминутка
Запись слов с буквой ф.
Итог урока.
Рефлексия.