kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "Мягкий согласный звук ч, буквы Ч, ч (1 класс)".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Литературное чтение         Класс: 1   

Учитель: Гришина Елена Анатольевна

Тема: Мягкий согласный  звук  ч, буквы Ч, ч.

Тип: Решение учебной задачи.

Задачи:

  • Создать условия для ознакомления с согласным звуком  ч, буквами Ч, ч, развития речи, памяти, логического мышления.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • устанавливают, что звук  ч  всегда мягкий, глухой;
  • читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;
  • владеют навыками правописания ча,чу;
  • раскрывают значение многозначных слов.

Метапредметные:

  • планируют решение учебной задачи под руководством учителя;
  • воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
  • характеризуют согласный звук    ч ;
  • составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования.

Личностные:

  • проявляют положительное отношение и интерес к процессу познания.

Ресурсы урока:

Для учителя:

  • Рабочая программа.

Для учащихся:

  • Учебник «Азбука», часть 2, с. 4-7.
  • Электронное приложение к учебнику В. Г. Горецкого.
  • Презентация к уроку.

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Организация начала урока

Звенит звонок весёлый,

Раскрой скорей тетрадь.

Пришли с тобой мы в школу,

Чтоб буквы изучать.

- Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Актуализация необходимых знаний

Игра «Кто какой голос подаёт?»

  • Кто какой голос подаёт?
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

- У кого кто?

У зайца…

У кролика…

У белки…

У галки…

 Отвечают на вопросы учителя.

Организация познавательной деятельности

  1. Выделение звука  ч  (учебник, часть 2, с.5).

- Что изображено на рисунках?

- Найдите на с. 5 схемы-модели данных слов и выполните слого-звуковой анализ слов мяч, ручка.

      2. Охарактеризуйте звук  ч.

          - В русском языке он всегда мягкий, твёрдым он не бывает.

     3. Дидактическая игра «Кто больше?»

         - Придумайте слова, где звук  ч  в конце.

     4. Знакомство с буквой Ч.

         - Да, вы правильно решили:

           Ч мы пишем как четыре.

           Только с цифрами, друзья,

           Буквы путать нам нельзя.

         - Сделайте букву Ч из счётных палочек.

     5. Чтение слогов и слов.

     6. Физкультминутка.

         - Представим, что мы в саду будем сажать деревья. Я буду называть названия деревьев. Если в них есть звук  ч , вы изображаете, как копаете ямки для саженцев. Если в названиях звук  ч  отсутствует, вы делаете наклоны в стороны.

         Вишня, слива, черёмуха, яблоня, чинара, тополь, черешня, осина, берёза.

      7. Работа с иллюстрацией и текстом (учебник, с. 4-5).

          - Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено?

          - Обсудите с другом, для чего нужны человеку часы.

          - Прочитайте и отгадайте загадку.

          - Составьте схему слова–отгадки.

          - Найдите в тексте загадки букву Ч.

          - Прочитайте текст. Озаглавьте его.

          - Какие бывают часы?

          - Подумайте, где можно найти сведения о часах. Составьте о них свой рассказ.

       8. Правописание ча, чу.

           - Прочитайте правило.

           - Найдите на странице слова с сочетанием ча, чу. Какие буквы пишутся после Ч?

        9. Физкультминутка.

        Руки положите на парту и сожмите кулачки.

     Наши нежные цветки

     Распускают лепестки

     (раскрываем пальчики),

     Ветерок чуть дышит,

     Лепестки колышет

     (шевелят пальчиками).

     Наши алые цветки

     Закрывают лепестки,

     Тихо засыпают,

     Головой качают

     (вращение кистями рук).

       10. Уменьшительно-ласкательные слова. Чтение слов в столбиках (учебник, с. 6).

            - Прочитайте слова в столбиках.

            - Сравните, что общего в этих словах, чем они различаются. Как         большой предмет превратить в маленький?

        11. Многозначные слова (учебник, с. 6).

             - Прочитайте стихотворение «Лисички».

             - О каких лисичках идёт речь?

             - Какое ещё имеет значение слово лисички?

             - Прочитайте предложения «Ручки».

             - Перечислите значения слова ручки.

Рассматривают рисунки.

Выполняют слого-звуковой анализ слов.

Называют слова.

Находят букву Ч на «ленте букв». Высказывают свои предположения.

Из счётных палочек делают букву Ч.

Хором читают слоги-слияния и слова.

Выполняют правила, предложенные учителем.

Рассматривают иллюстрацию. Часы.

Выполняют задание в паре.

Составляют схему слова часы.

Находят букву Ч в загадке.

Читают текст. Озаглавливают: «Часы».

Перечисляют, какие бывают часы.

Читают правило, запоминают его, находят в словах сочетания ча, чу.

Выполняют движения по тексту.

Читают слова.

Выполняют задание, отвечают на вопросы.

Определяют значения многозначных слов.

Подведение итогов

- Что нового вы узнали?

- Что особенно вам понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

- Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Мягкий согласный звук ч, буквы Ч, ч (1 класс)". »

Предмет: Литературное чтение Класс: 1

Учитель: Гришина Елена Анатольевна

Тема: Мягкий согласный звук ч , буквы Ч, ч.

Тип: Решение учебной задачи.

Задачи:

  • Создать условия для ознакомления с согласным звуком ч , буквами Ч, ч, развития речи, памяти, логического мышления.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • устанавливают, что звук ч всегда мягкий, глухой;

  • читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;

  • владеют навыками правописания ча,чу;

  • раскрывают значение многозначных слов.

Метапредметные:

  • планируют решение учебной задачи под руководством учителя;

  • воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

  • характеризуют согласный звук ч ;

  • составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования.

Личностные:

  • проявляют положительное отношение и интерес к процессу познания.

Ресурсы урока:

Для учителя:

  • Рабочая программа.

Для учащихся:

  • Учебник «Азбука», часть 2, с. 4-7.

  • Электронное приложение к учебнику В. Г. Горецкого.

  • Презентация к уроку.

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Организация начала урока

Звенит звонок весёлый,

Раскрой скорей тетрадь.

Пришли с тобой мы в школу,

Чтоб буквы изучать.

- Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Актуализация необходимых знаний

Игра «Кто какой голос подаёт?»

- Кто какой голос подаёт?

Курица…

Воробей…

Сорока…

Лев…

Кузнечик…

- У кого кто?

У зайца…

У кролика…

У белки…

У галки…

Отвечают на вопросы учителя.


Организация познавательной деятельности

  1. Выделение звука ч (учебник, часть 2, с.5).

- Что изображено на рисунках?

- Найдите на с. 5 схемы-модели данных слов и выполните слого-звуковой анализ слов мяч, ручка.

2. Охарактеризуйте звук ч .

- В русском языке он всегда мягкий, твёрдым он не бывает.

3. Дидактическая игра «Кто больше?»

- Придумайте слова, где звук ч в конце.

4. Знакомство с буквой Ч.

- Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

- Сделайте букву Ч из счётных палочек.

5. Чтение слогов и слов.

6. Физкультминутка.

- Представим, что мы в саду будем сажать деревья. Я буду называть названия деревьев. Если в них есть звук ч , вы изображаете, как копаете ямки для саженцев. Если в названиях звук ч отсутствует, вы делаете наклоны в стороны.

Вишня, слива, черёмуха, яблоня, чинара, тополь, черешня, осина, берёза.

7. Работа с иллюстрацией и текстом (учебник, с. 4-5).

- Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено?

- Обсудите с другом, для чего нужны человеку часы.

- Прочитайте и отгадайте загадку.

- Составьте схему слова–отгадки.

- Найдите в тексте загадки букву Ч.

- Прочитайте текст. Озаглавьте его.

- Какие бывают часы?

- Подумайте, где можно найти сведения о часах. Составьте о них свой рассказ.

8. Правописание ча, чу.

- Прочитайте правило.

- Найдите на странице слова с сочетанием ча, чу. Какие буквы пишутся после Ч?

9. Физкультминутка.

Руки положите на парту и сожмите кулачки.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

(раскрываем пальчики),

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

(шевелят пальчиками).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают

(вращение кистями рук).

10. Уменьшительно-ласкательные слова. Чтение слов в столбиках (учебник, с. 6).

- Прочитайте слова в столбиках.

- Сравните, что общего в этих словах, чем они различаются. Как большой предмет превратить в маленький?

11. Многозначные слова (учебник, с. 6).

- Прочитайте стихотворение «Лисички».

- О каких лисичках идёт речь?

- Какое ещё имеет значение слово лисички?

- Прочитайте предложения «Ручки».

- Перечислите значения слова ручки.


Рассматривают рисунки.

Выполняют слого-звуковой анализ слов.




Называют слова.


Находят букву Ч на «ленте букв». Высказывают свои предположения.




Из счётных палочек делают букву Ч.

Хором читают слоги-слияния и слова.

Выполняют правила, предложенные учителем.





Рассматривают иллюстрацию. Часы.


Выполняют задание в паре.


Составляют схему слова часы.

Находят букву Ч в загадке.

Читают текст. Озаглавливают: «Часы».

Перечисляют, какие бывают часы.




Читают правило, запоминают его, находят в словах сочетания ча, чу.

Выполняют движения по тексту.
















Читают слова.

Выполняют задание, отвечают на вопросы.

Определяют значения многозначных слов.

Подведение итогов

- Что нового вы узнали?

- Что особенно вам понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

- Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы учителя.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению "Мягкий согласный звук ч, буквы Ч, ч (1 класс)".

Автор: Гришина Елена Анатольевна

Дата: 22.08.2015

Номер свидетельства: 226437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока литературного чтения на тему  "Звуки [б], [б'] . Буквы Б,б ". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-zvuki-b-b-bukvy-b-b-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425153619"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе (УМК "Гармония").  Тема: "Закрепление пройденного материала" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-umk-garmoniia-tiema-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "204852"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429735293"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока литературного чтения."Звук и буква Ч, ч. Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-zvuk-i-bukva-ch-ch-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "108942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403950925"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока  литературное чтение (обучения грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126871"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218216"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока литературное чтение (обучение грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniie-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства