kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Формирование оценочной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Как учитель, так и ученик  имеют право изменить оценку и отметку, если они могут доказать, что она завышена  или занижена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование оценочной деятельности"»

Формирование оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС. Подготовила учитель начальных классов Апханова М.Г.

Формирование оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС.

Подготовила учитель начальных классов Апханова М.Г.

Оценочную деятельность младших школьников мы   рассматриваем  как деятельность, сознательно направленную на регуляцию производимого действия и сличение результатов реализации этого действия с заданным эталоном; на оценку результата своей деятельности согласно оценочным критериям; на анализ причин, способствующих успеху или неудаче и коррекцию результатов.
  • Оценочную деятельность младших школьников мы   рассматриваем  как деятельность, сознательно направленную на регуляцию производимого действия и сличение результатов реализации этого действия с заданным эталоном; на оценку результата своей деятельности согласно оценочным критериям; на анализ причин, способствующих успеху или неудаче и коррекцию результатов.
Самооценка начинает формироваться еще в раннем детстве, но основной период ее становления – школьный возраст. Содержательное самооценивание неразрывно связано с умением контролировать себя, сравнивать свой результат с правильным, что немаловажно в учебной деятельности. Содержательная самооценка и взаимооценка необходима для того, чтобы сформировать и развивать оценочную деятельность у детей. Эти же составляющие становятся и условием, и результатом сотрудничества между учителем и учеником.

Самооценка начинает формироваться еще в раннем детстве, но основной период ее становления – школьный возраст. Содержательное самооценивание неразрывно связано с умением контролировать себя, сравнивать свой результат с правильным, что немаловажно в учебной деятельности. Содержательная самооценка и взаимооценка необходима для того, чтобы сформировать и развивать оценочную деятельность у детей. Эти же составляющие становятся и условием, и результатом сотрудничества между учителем и учеником.

На формирование оценки влияют следующие факторы: мнение родителей, стиль домашнего воспитания, мнение сверстников, наличие или отсутствие навыков учебной деятельности, оценка воспитателей и учителей, собственный жизненный опыт.

На формирование оценки влияют следующие факторы: мнение родителей, стиль домашнего воспитания, мнение сверстников, наличие или отсутствие навыков учебной деятельности, оценка воспитателей и учителей, собственный жизненный опыт.

В организации формирования  оценочной деятельности  младших школьников можно выделить следующие места:

В организации формирования  оценочной деятельности  младших школьников можно выделить следующие места:

  • интеллектуальные модули,  где  организуется работа  по ознакомлению  учеников с основными понятиями и способами оценивания;
  • урочная деятельность, где   формируется  умение оценивать   результаты учебной деятельности, исходя из полученного опыта во время интеллектуальных модулей;
  • внеурочная деятельность,  где   формируется  умение оценивать   действия и поступки вне учебной деятельности.
Методические приемы формирования оценочной деятельности: – В начале урока сообщается детям, какие важные дела предстоит выполнить; При подведении итогов урока задаются следующие вопросы: -Как, по-вашему, проходил сегодняшний урок? -Насколько он увлек вас? -Какие задания вам понравились, а какие – нет? -Что вы хотите посоветовать учителю? -К чему каждый из вас стремился? Чего достиг? -Насколько успешно мы выполнили намеченный план? -Какие возникли проблемы?

Методические приемы формирования оценочной деятельности:

– В начале урока сообщается детям, какие важные дела предстоит выполнить;

При подведении итогов урока задаются следующие вопросы:

-Как, по-вашему, проходил сегодняшний урок?

-Насколько он увлек вас?

-Какие задания вам понравились, а какие – нет?

-Что вы хотите посоветовать учителю?

-К чему каждый из вас стремился? Чего достиг?

-Насколько успешно мы выполнили намеченный план?

-Какие возникли проблемы?

При оценке работы ребенка особое значение придается:

При оценке работы ребенка особое значение придается:

  • упорству, старанию, труду;
  • достигнутому успеху;
  • личной позиции ученика;
  • мотиву, побуждению, стремлению;
  • возможностям ребенка достичь большего результата
При взаимооценке работа чаще всего происходит в парах: -пересказ текста друг другу на устных предметах, взаимоконтроль с последующей оценкой, -кратковременные самостоятельные работы с проверкой по эталону -взаимодиктанты словарных слов с последующей проверкой по словарю.  При устном самооценивании и взаимооценивании, например, для пересказа у доски перед всем классом или в паре выбираются совместно с учащимися следующие критерии:

При взаимооценке работа чаще всего происходит в парах:

-пересказ текста друг другу на устных предметах, взаимоконтроль с последующей оценкой,

-кратковременные самостоятельные работы с проверкой по эталону

-взаимодиктанты словарных слов с последующей проверкой по словарю.

При устном самооценивании и взаимооценивании, например, для пересказа у доски перед всем классом или в паре выбираются совместно с учащимися следующие критерии:

  • громкость, последовательность, выразительность, темп.
Варианты самооценки письменных работ: Оценка учеником уже выполненной, но не проверенной учителем работы. Данная оценка способствует формированию самоконтроля и чаще всего используется учителем на уроке; Оценка учеником уже проверенной, но не оцененной учителем работы. Эффективна на первом этапе формирования самооценки и контроля. Прогностическая оценка – является наиболее важной и сложной, но именно она становится базой для формирования умения оценивать себя. Ребенок работает со шкалой непосредственно перед выполнением работы. Чаще всего такой способ оценивания применяется на самостоятельных, контрольных работах.
  • Варианты самооценки письменных работ:
  • Оценка учеником уже выполненной, но не проверенной учителем работы. Данная оценка способствует формированию самоконтроля и чаще всего используется учителем на уроке;
  • Оценка учеником уже проверенной, но не оцененной учителем работы. Эффективна на первом этапе формирования самооценки и контроля.
  • Прогностическая оценка – является наиболее важной и сложной, но именно она становится базой для формирования умения оценивать себя. Ребенок работает со шкалой непосредственно перед выполнением работы. Чаще всего такой способ оценивания применяется на самостоятельных, контрольных работах.
Возможно использование для самооценки трехцветного индикатора: – «Я не знаю, прошу помощи»; – «Сомневаюсь, не уверен»; – «Знаю, умею».

Возможно использование для самооценки трехцветного индикатора:

– «Я не знаю, прошу помощи»;

– «Сомневаюсь, не уверен»;

– «Знаю, умею».

Основные умения № задания Умею решать задачу по схеме Прогностическая оценка 1 Умею составлять схему к задаче Итоговая оценка   1, 2 Умею составлять все возможные схемы по формуле            

Основные умения

задания

Умею решать задачу по схеме

Прогностическая оценка

1

Умею составлять схему к задаче

Итоговая оценка

 

1, 2

Умею составлять все возможные схемы по формуле

 

 

 

 

 

 

Формирование умений оценивать продолжается и во внеурочной деятельности. Проводятся школьные олимпиады по математике, русскому языку и литературному чтению, окружающему миру. Принимают участие в дистанционных конкурсах. Каждый ребёнок может объективно оценить свою работу, достижения.
  • Формирование умений оценивать продолжается и во внеурочной деятельности. Проводятся школьные олимпиады по математике, русскому языку и литературному чтению, окружающему миру. Принимают участие в дистанционных конкурсах. Каждый ребёнок может объективно оценить свою работу, достижения.
1. Если оценка взрослого предшествует детской, то ребенок либо некритично воспринимает ее, либо отвергает. Обучение разумному оцениванию целесообразно начинать с самооценочного суждения ребенка.

1. Если оценка взрослого предшествует детской, то ребенок либо некритично воспринимает ее, либо отвергает. Обучение разумному оцениванию целесообразно начинать с самооценочного суждения ребенка.

2. Оценка не должна носить обобщающий характер. Ребенку сразу предлагается оценивать различные аспекты своих усилий или конкретные результаты работы своего одноклассника.

2. Оценка не должна носить обобщающий характер. Ребенку сразу предлагается оценивать различные аспекты своих усилий или конкретные результаты работы своего одноклассника.

3. Самооценка и взаимооценка ребенка должна соотноситься с оценкой взрослого лишь тогда, когда есть объективные критерии оценки. 4. Если оцениваются качества, не имеющие однозначных образцов-эталонов, каждый ученик имеет право на собственное мнение, а дело взрослого – знакомить детей с мнениями друг друга, уважая каждое, ничье не оспаривая и не навязывая им ни своего мнения, ни мнения большинства.

3. Самооценка и взаимооценка ребенка должна соотноситься с оценкой взрослого лишь тогда, когда есть

объективные критерии оценки.

4. Если оцениваются качества, не имеющие однозначных образцов-эталонов, каждый ученик имеет право на собственное мнение, а дело взрослого – знакомить детей с мнениями друг друга, уважая каждое, ничье не оспаривая и не навязывая им ни своего мнения, ни мнения большинства.

Оценочная деятельность ученика способствует формированию его коммуникативных навыков, умения обосновывать свое решение, отстаивать свою точку зрения, развивает критическое мышление, приводит к повышению мотивации учебной деятельности.
  • Оценочная деятельность ученика способствует формированию его коммуникативных навыков, умения обосновывать свое решение, отстаивать свою точку зрения, развивает критическое мышление, приводит к повышению мотивации учебной деятельности.
Спасибо за внимание .

Спасибо за внимание .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация "Формирование оценочной деятельности"

Автор: Апханова Марина Григорьевна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Контрольно - оценочная деятельность. Нормы оценок. "
    ["seo_title"] => string(54) "kontrol-no-otsienochnaia-dieiatiel-nost-normy-otsienok"
    ["file_id"] => string(6) "223775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438118878"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Оценочная  деятельность на уроке литературы в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "otsienochnaia-dieiatiel-nost-na-urokie-litieratury-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "207319"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430400612"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "организация проектной деятельности в виртуальном образовательном пространстве "
    ["seo_title"] => string(86) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-virtual-nom-obrazovatiel-nom-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "143349"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418508446"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация к докладу "Результативность урока в современных образовательных условиях "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-k-dokladu-riezul-tativnost-uroka-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "228006"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441039955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства