kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно - оценочная деятельность. Нормы оценок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме: "Приёмы  формирования контрольно-оценочной деятельности обучающихся.  Норма оценок  в  начальной  школе" подготовлена учителем начальных классов для выступления на школьном методическом объединении учителей начальных классов. В презентации показаны нормы оценок по всем основным предметам в начальных классах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - оценочная деятельность. Нормы оценок. »

Приёмы формирования  контрольно-оценочной деятельности  обучающихся.  Норма оценок в начальной школе.

Приёмы формирования

контрольно-оценочной

деятельности

обучающихся. Норма

оценок в начальной школе.

Контроль и оценка результатов  обучения.

Контроль и оценка результатов

обучения.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предполагает формирование у обучающихся метапредметных результатов, в частности становление внутренней мотивации ребёнка к учению, умений производить самооценку и самоконтроль, ставить цель и достигать её.
Оценочная деятельность и отметочная фиксация достижений младших школьников,в  том числе и в дневниках учащихся, осуществляется только   со второго класса и в строгом соответствии с Письмом (нормы оценок) Минобразования РФ от 19.11.1998 г. N ° 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»,   в котором сказано  что   «...Необходимо отказаться от выставления отметок учащимся 1-го класса в течение всего первого года.
  • Оценочная деятельность и отметочная фиксация достижений младших школьников,в том числе и в дневниках учащихся, осуществляется только   со второго класса и в строгом соответствии с Письмом (нормы оценок) Минобразования РФ от 19.11.1998 г. N ° 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»,   в котором сказано что   «...Необходимо отказаться от выставления отметок учащимся 1-го класса в течение всего первого года.
Лист индивидуальных достижений обучающегося – таблица, которая вкладывается в дневник и заполняется учеником в течение недели.
  • Лист индивидуальных достижений обучающегося – таблица, которая вкладывается в дневник и заполняется учеником в течение недели.
Таблица 1.

Таблица 1.

    Контроль и оценка результатов обучения.

    Контроль и оценка результатов обучения.

    Предлагаемые приёмы помогают млад-

    шему школьнику оценить себя,

    увидеть своё продвижение в ус-

    воении програмного материала,

    поставить цель на будущее и

    выбрать способы её достижения .

    Комплексная письменная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компететность ребёнка в решении разнообразных проблем.

    Итоговые комплексные работы разработаны для всех классов начальной школы – с1-го по 4-й. Все они имеют схожую структуру и строятся на основе несплошного (с иллюстрациями) текста, к которому даётся ряд заданий по русскому языку и чтению, математике, окружающему миру. Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

    Итоговая комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной.

    В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.

    В отличие от заданий основной части задания дополнительной части имеют более высокую сложность. Выполнение заданий дополнительной части для учащегося необязательно – они выполняются только на добровольной основе. Негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат. Успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижения учеником повышенного уровня требований.

    В дополнительной части содержится пять заданий, из которых первоклассникам для получения поощрительных баллов предлагается выполнить, как минимум, три по своему выбору.

    Задания как основной, так и дополнительной части строятся на основе текста, по которому предлагается четыре варианта итоговых комплексных работ.

    Аналогичные задания во всех вариантах направлены на проверку одних и тех же умений и навыков, однако сложность заданий незначительно варьируется за счёт содержательного контекста или особенностей формулировки задания. При этом первый и второй варианты работы полностью равноценны и могут быть предложены всем учащимся.

    Если в классе есть хорошо подготовленные дети, которые показали высокие результаты при стартовой диагностике и успешно учились в течение всего первого года в школе, им целесообразно предложить четвёртый вариант, задания в котором несколько сложнее по сравнению с заданиями первого и второго вариантов.

    Детям, которые к концу 1 класса ещё недостаточно включились в учебный процесс, целесообразно предложить третий вариант.

    Задания третьего варианта несколько упрощены по сравнению с заданиями первого и второго вариантов.

    ЭТО ВАЖНО! Результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше освободить от выполнения данной работы, дав им какое-либо иное задание.

    В зависимости от уровня подготовки класса целесообразно затратить на проведение раборты два,три или даже четыре урока, в

    течение которых учащиеся могут работать в своём индивидуальном темпе по 20-25 минут на каждом уроке.

    ЭТО ВАЖНО! Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется.

    -Рассмотреть текст и задания каждого варианта по группам.

    Нормы оценок в начальной школе

    Нормы оценок в начальной школе

    • Недопустимо ставить отметку «1».   В начальной школе введена четырехбальная система цифровых оценок (Письмо Минобразования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»).   Категорически запрещается ставить отметку «2» и снижать любую отметку за отсутствие у учащихся на уроке школьно-письменных принадлежностей, а также за опоздание   в школу или на урок.
    • Если учитель ставит отметку «2», то он обязан в дневнике обучающегося на той же строке   сделать пометку, за что   (вид, характер и объем работы) произошло столь значительное снижение отметки.
    РУССКИЙ ЯЗЫК Критерии оценок Диктант

    РУССКИЙ ЯЗЫК

    Критерии оценок

    Диктант

    • «5» - нет ошибок;
    • «4» - не более 2-х ошибок;
    • «3» - не более 4-х ошибок;
    • «2» - 5 и более ошибок
    РУССКИЙ ЯЗЫК Орфографическое задание «5»  - задание выполнено без ошибок; «4» - задание выполнено полностью,  1 ошибка или 1-2 исправления

    РУССКИЙ ЯЗЫК

    Орфографическое задание

    • «5» - задание выполнено без ошибок;
    • «4» - задание выполнено полностью,

    1 ошибка или 1-2 исправления

    • «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
    • «2» - невыполненное задание.
    РУССКИЙ ЯЗЫК Списывание текста (без задания)

    РУССКИЙ ЯЗЫК

    Списывание текста (без задания)

    • «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;
    • «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
    • «3» - 2-3 ошибки;
    • «2» - 4 ошибки и более.
    РУССКИЙ ЯЗЫК Словарный диктант

    РУССКИЙ ЯЗЫК

    Словарный диктант

    • «5» - работа без ошибок;
    • «4» - 1 ошибка;
    • «3» - 2 ошибки;
    • «2» - 3-5 ошибок.
    Русский язык. ИЗЛОЖЕНИЕ

    Русский язык.

    ИЗЛОЖЕНИЕ

    • «5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
    • «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.
    • «3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
    • «2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
    МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выполнена безошибочно  и нет исправлений;

    МАТЕМАТИКА

    Письменная работа,

    содержащая только примеры

    • «5» - вся работа выполнена безошибочно

    и нет исправлений;

    • «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
    • «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
    • «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
    МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только задачи

    МАТЕМАТИКА

    Письменная работа, содержащая только задачи

    • «5» - все задачи решены и нет исправлений;
    • «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
    • «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
    • «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
    МАТЕМАТИКА Комбинированная контрольная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

    МАТЕМАТИКА

    Комбинированная контрольная работа

    (1 задача, примеры и задание другого вида)

    • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
    • «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
    • «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
    • «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
    МАТЕМАТИКА Математический диктант

    МАТЕМАТИКА

    Математический диктант

    • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
    • «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
    • «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
    • «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
    Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!

    Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Начальные классы

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: Прочее

    Скачать
    Контрольно - оценочная деятельность. Нормы оценок.

    Автор: Прудникова Светлана Юрьевна

    Дата: 29.07.2015

    Номер свидетельства: 223775

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#864 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(59) "Способы оценочной деятельности "
        ["seo_title"] => string(36) "sposoby-otsienochnoi-dieiatiel-nosti"
        ["file_id"] => string(6) "145319"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1418898132"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#886 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
        ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
        ["file_id"] => string(6) "393097"
        ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
        ["date"] => string(10) "1487401786"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#864 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(119) "Выстраивание уроков в рамках системно- деятельностного подхода. "
        ["seo_title"] => string(69) "vystraivaniie-urokov-v-ramkakh-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda"
        ["file_id"] => string(6) "226833"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
        ["date"] => string(10) "1440493804"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#886 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
        ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
        ["file_id"] => string(6) "227028"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1440584097"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#864 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
        ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
        ["file_id"] => string(6) "153959"
        ["category_seo"] => string(7) "prochee"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
        ["date"] => string(10) "1421082685"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства