kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к докладу "Результативность урока в современных образовательных условиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть уже более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса.

Об уроке написано множество книг и статей. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа искусств. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как и сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса: преподаватель и ученик. Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, преподаватель всегда будет главным. Как бы ни старались уравнивать преподавателя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но все это – не облегчает, а осложняет нашу жизнь. Перед преподавателем  – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать.

Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату.  Как для учеников, так и для преподавателя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.

Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный, (от лат. actualis – деятельный), т.е., существенный для настоящего времени. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека. Помимо этого, если урок современный, то он обязательно закладывает основу для будущего. Это, прежде всего урок, на котором преподаватель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, формирования нравственных основ.

В настоящее время большинство преподавателей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения, возможно, боязнью нового, непониманием или просто неприятием огромного количества инноваций.

 Способность учиться, т.е. постоянно принимать новые знания, даже если они обнаружены не сегодня, это верный показатель открытости человеческой личности. Преподаватели школ искусств сегодня не только много и успешно работают, они многое меняют в своей деятельности, потому что прекрасно видят все ее недочеты. Те преподаватели, которым удается изменить ход урока так, что это нравится не только им, но и ученикам, стремятся совершенствовать свою деятельность дальше, делая ее творческой и увлекательной, вовлекая в этот процесс своих учеников.

Меняется и сама позиция преподавателя. От «театра одного актера» традиционного образования, где преподаватель берет на себя 90% нагрузки, он постепенно начинает переходить к разделению этой нагрузки с учениками, которые фактически переходят из «объектов» в «субъектов». Преподаватель, таким образом, не освобождается от своей основной функции – учить. Он начинает учить по – новому. А урок остается.

Современные требования российского образования требуют личностного начала преподавателя, которое позволяет ему либо учить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, создавая условия для развития понимание этих знаний, умений и навыков.

Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью преподавателя. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность в значительной мере сосредоточивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы преподаватель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Такой урок, благодаря своему разнообразию, гибкости, динамичности способен решить сложную задачу, выдвигаемую современным обществом – всесторонне развить личность учащегося, превратить ученика из пассивного слушателя в активного участника процесса. Для этого нужна постоянная работа преподавателя, который находится в поиске нового и достаточная материальная база для проведения и организации практической деятельности.

Важной составляющей современного урока является его результативность. Не секрет, что мы, преподаватели, и наши ученики при проведении урока всегда нацелены на определённый результат. Будь то участие в конкурсной или концертной деятельности, подготовка к различным экзаменам или зачетам. Для лучшего достижения цели, более качественного изучения предмета на уроке многие преподаватели используют информационно-коммуникативные технологии. Например, преподаватель при выборе программы для учащегося может предварительно прослушать произведения на YuoTube,  просто написав в поисковике название. Конечно, не всегда искомые произведения находятся, но все же большинство, особенно классические, можно найти в нескольких вариантах исполнения. Применение информационных технологий не только обогащает традиционные формы обучения, делая процесс образования и воспитания более интересным, но и раскрывает перед учащимися новые горизонты знаний, умений и навыков, необходимых им в повседневной жизни. Следует отметить, что у учащихся всех возрастных групп достаточно велика мотивация к освоению новых технологий, поэтому повышается интерес к предмету изучения, активизируются все психологические процессы, необходимые для успешного обучения – внимание, память, восприятие, эмоциональный отклик и др. Это является залогом более успешного обучения и воспитания учащихся школы искусств.

Результативность урока во многом зависит от качественного усвоения материала учащимся. Для музыканта важно научиться слышать свое исполнение, слушать себя со стороны. В этом может помочь простое устройство, которое есть в любом телефоне – диктофон. Можно записать своё исполнение, прослушать его вместе с преподавателем и исправить допущенные неточности и ошибки. Как правило, это действо хорошо дисциплинирует ученика, заставляет по-другому относиться к своей игре, повышает результативность урока. Диктофон может помочь и в самостоятельных занятиях дома. Многие ученики не любят считать длительности, но если записать, например, аккомпанемент для инструменталиста или вокалиста, ребёнку волей-неволей придется играть ритмично. В этом случае также можно использовать фонограмму.

На уроках можно применять такие информационные технологии как:

  1. Различного типа  видео- и аудио-ряды  (фильмы, картинки, таблицы, презентации, фонограммы, треки и пр.).
  2. Музыкальные  энциклопедии и справочники.
  3. Интернет-ресурсы (обучающие игровые программы).

Многие преподаватели активно используют Skype или другие подобные программы для занятий с учениками или общения с коллегами по всему миру. Даже социальные сети мы смогли превратить в инструмент для получения новых знаний. В них музыкантами-исполнителями и преподавателями постоянно создаются и расширяются группы для распространения нового методического и нотного материала, обмена информацией о проходящих мастер-классах, концертах и т.п.

Сейчас на безграничных просторах интернета появляется множество дистанционных, заочных конкурсов имеющих статус Всероссийских и Международных. Это актуально в современных экономических условиях, так как не многие родители способны оплатить дорогостоящие поездки для участия своих детей в конкурсах. А при участии в дистанционном конкурсе, оплачивается только организационный взнос. То есть при минимуме финансовых затрат преподаватель и ученик могут получить хороший результат, что стимулирует у них желание дальнейшего развития. У учащихся повышается самооценка, уверенность в своих силах, уважение и гордость к самому себе. Такой способ работы имеет и воспитательное значение.

Я хочу остановиться на некоторых критериях результативности современного урока, которые считаю наиболее необходимыми.

Критерии результативности урока:

  1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от преподавателя к ученику.
  2.  Систематически обучать детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.).
  3. Использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
  4. Владеть технологией диалога, обучать учащихся ставить и адресовать вопросы.
  5. Эффективно (адекватно цели урока) сочетать репродуктивную и проблемную формы обучения, учить детей работать по правилу и творчески.
  6. На уроке задавать задачи и четкие критерии самоконтроля  и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у учащихся).
  7.  Добивается осмысления учебного материала, используя для этого специальные приемы.
  8.  Стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощрять и поддерживать успехи.
  9.  Планировать коммуникативные задачи урока.
  10.  Принимать и поощрять, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучать корректным формам их выражения.
  11. Создавать атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта на уроке.
  12. Осуществлять глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Таким образом, в результате использования современных технологий, которые предлагает сегодняшнее развитие науки и техники, увеличивается результативность урока, это один из способов повышения эффективности урока, влияющий на качество обучения учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Результативность урока в современных образовательных условиях »

28.10.16   Результативность урока в современных образовательных условиях

28.10.16

Результативность урока в современных образовательных условиях

Урок  — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями)

Урок  — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями)

“ Учитель есть самая сущность школы и без учителя никакая школа немыслима, учитель должен быть создан для школы… Учитель и его инструмент – урок – вот основа старой и новой концепции школы. Именно в наши руки отдан великий инструмент обучения – урок… Учитель должен помнить, что он делает великое дело, которое нельзя делать с небрежением ” . обер-прокурор Синода Константин Петрович Победоносцев.  Какой требовался результат? В чем принципиальные изменения?

Учитель есть самая сущность школы и без учителя никакая школа немыслима, учитель должен быть создан для школы… Учитель и его инструмент – урок – вот основа старой и новой концепции школы. Именно в наши руки отдан великий инструмент обучения – урок… Учитель должен помнить, что он делает великое дело, которое нельзя делать с небрежением .

обер-прокурор Синода

Константин Петрович Победоносцев.

Какой требовался результат?

В чем принципиальные изменения?

Китайская пословица:   «Скажи мне, и я забуду.  Покажи мне, и, может быть, я запомню.  Сделай меня соучастником, и я пойму».

Китайская пословица:

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и, может быть,

я запомню.

Сделай меня соучастником,

и я пойму».

Информационная технология это деятельность, направленная на  преобразование информационных ресурсов производства в информационный продукт (знание, информационный товар, информационную услугу), необходимый для разрешения проблем выживания, сохранения и развития человека и общества в среде.

Информационная технология это деятельность, направленная на преобразование информационных ресурсов производства в информационный продукт (знание, информационный товар, информационную услугу), необходимый для разрешения проблем выживания, сохранения и развития человека и общества в среде.

Информационные технологии: Различного типа видео- и аудио-ряды (фильмы, картинки, таблицы, презентации, фонограммы, треки и пр.). Музыкальные энциклопедии и справочники. Интернет-ресурсы (обучающие игровые программы).

Информационные технологии:

  • Различного типа видео- и аудио-ряды (фильмы, картинки, таблицы, презентации, фонограммы, треки и пр.).
  • Музыкальные энциклопедии и справочники.
  • Интернет-ресурсы (обучающие игровые программы).

Критерии результативности урока :

Критерии результативности урока :

  • Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от преподавателя к ученику.
  • Систематически обучать детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.).
  • Использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
  • Владеть технологией диалога, обучать учащихся ставить и адресовать вопросы.
Эффективно (адекватно цели урока) сочетать репродуктивную и проблемную формы обучения, учить детей работать по правилу и творчески. На уроке задавать задачи и четкие критерии самоконтроля  и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у учащихся).  Добивается осмысления учебного материала, используя для этого специальные приемы.  Стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощрять и поддерживать успехи.  Планировать коммуникативные задачи урока.  Принимать и поощрять, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучать корректным формам их выражения. Создавать атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта на уроке. Осуществлять глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
  • Эффективно (адекватно цели урока) сочетать репродуктивную и проблемную формы обучения, учить детей работать по правилу и творчески.
  • На уроке задавать задачи и четкие критерии самоконтроля  и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у учащихся).
  • Добивается осмысления учебного материала, используя для этого специальные приемы.
  • Стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощрять и поддерживать успехи.
  • Планировать коммуникативные задачи урока.
  • Принимать и поощрять, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучать корректным формам их выражения.
  • Создавать атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта на уроке.
  • Осуществлять глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

28.10.16

Используемая литература: Горбунова И.Б. Компьютеры в обучении музыке. - М.: РГПУ, 2002 Интернет и музыкальное образование школьников Искусство и образование. - 2000. - №1. - С.45-50 Лифановский Б. Интернет для музыканта. М.,2006 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/Е.С.Полат и др.- М.: изд. центр «Академия»,2001. 28.10.16

Используемая литература:

  • Горбунова И.Б. Компьютеры в обучении музыке. - М.: РГПУ, 2002
  • Интернет и музыкальное образование школьников Искусство и образование. - 2000. - №1. - С.45-50
  • Лифановский Б. Интернет для музыканта. М.,2006
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/Е.С.Полат и др.- М.: изд. центр «Академия»,2001.

28.10.16

Интернет-источники:   http://www.muz-urok.ru/muz_igra.htm - сайт «Детям о музыке» http://www.kindermusic.ru/klassika_detyam.htm сайт «Классическая музыка детям» http://www.kindermusic.ru/muz_skazki.htm - сайт «Музыкальные сказки для детей» http://1-rs.com/sites/category/10149 - сайт «Музыка детям» http://100oper.nm.ru/ - сайт«100 опер»  Он-лайн игры с сайта «Детям о музыке»: - «Нотный стан и ноты» - http://www.muz-urok.ru/pianino_notyi.htm - «Разноцветный ксилофон» - http://www.muz-urok.ru/ksilofon.htm  «Сочиняем музыку» - http://www.muz-urok.ru/muzigra_podbor.htm - «Музыкальный тренажер» - http://www.muz-urok.ru/muz-igra13.htm - «Нотный стан и клавиатура» - http://www.muz-urok.ru/muz-igra13.htm  - «Music Match» - http://www.muz-urok.ru/muz_igra4.htm Другие он-лайн игры: «Радуга из нот» - http://www.flashmusicgames.com/rus/rainbow_piano.html «Проверка слуха» - http://igralka.com.ua/muzikalnie_igri/proverka_sluha.html

Интернет-источники:

  • http://www.muz-urok.ru/muz_igra.htm - сайт «Детям о музыке»
  • http://www.kindermusic.ru/klassika_detyam.htm сайт «Классическая музыка детям»
  • http://www.kindermusic.ru/muz_skazki.htm - сайт «Музыкальные сказки для детей»
  • http://1-rs.com/sites/category/10149 - сайт «Музыка детям»
  • http://100oper.nm.ru/ - сайт«100 опер»
  • Он-лайн игры с сайта «Детям о музыке»:
  • - «Нотный стан и ноты» - http://www.muz-urok.ru/pianino_notyi.htm
  • - «Разноцветный ксилофон» - http://www.muz-urok.ru/ksilofon.htm
  • «Сочиняем музыку» - http://www.muz-urok.ru/muzigra_podbor.htm
  • - «Музыкальный тренажер» - http://www.muz-urok.ru/muz-igra13.htm
  • - «Нотный стан и клавиатура» - http://www.muz-urok.ru/muz-igra13.htm
  • - «Music Match» - http://www.muz-urok.ru/muz_igra4.htm
  • Другие он-лайн игры:
  • «Радуга из нот» - http://www.flashmusicgames.com/rus/rainbow_piano.html
  • «Проверка слуха» - http://igralka.com.ua/muzikalnie_igri/proverka_sluha.html

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к докладу "Результативность урока в современных образовательных условиях

Автор: Никульшина Юлия Викторовна

Дата: 31.08.2015

Номер свидетельства: 228006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии"
    ["seo_title"] => string(74) "ispol-zovaniie-tsifrovykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "294175"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455615657"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(81) "informatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "285444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454171483"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План самообразования учителя русского языка"
    ["seo_title"] => string(45) "plansamoobrazovaniiauchitieliarusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293133"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455423353"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему "Проведение предметной и методической недели в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(90) "doklad-na-tiemu-proviedieniie-priedmietnoi-i-mietodichieskoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "142136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418228222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства