организация проектной деятельности в виртуальном образовательном пространстве
Организация проектной деятельности в виртуальном образовательном пространстве
Цель Формирование умений личностно - ориентированного обучения учащихся через интеграцию информационно- коммуникационных технологий с проектной деятельностью.
Задачи 1.Развивать ИКТ-компетентность – владение офисными программами, социальными сервисами Интернета и пр. 2. Совершенствовать опыт применения проектной методики в образовательной деятельности, включающей: умение определять учебные цели проекта в соответствии с ФГОС и адекватно возрасту учащихся; умение планировать проект в соответствии с поставленными целями; умение организовывать проектную деятельность: выбрать адекватные формы и способы деятельности учащихся;умение организовывать системную оценочную деятельность проектной работы учащихся (формирующее и итоговое оценивание);умение создавать необходимые материалы (дидактические, методические) для поддержки и сопровождения проектной деятельности;умение разрабатывать критерии оценивания деятельности (коллективной, индивидуальной) в проекте; умение организовывать рефлексивно-оценочную деятельность участников проекта и др.;3. Развивать умение работать в команде (навыки эффективного общения, в том числе сетевого). 4. Формировать навыки публичного выступления (презентация результатов деятельности). 5.Развивать рефлексивные умения.
Планируемые результаты
Ответственность и адаптивность – контроль личной ответственности и гибкости в личном, рабочем и общественном контексте; постановка и выполнение высоких стандартов и целей для себя и других; толерантность.
Коммуникативные умения – понимание собеседника, умение общаться и создание различных коммуникативных форм и контекстов устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения.
Креативность и любознательность – развитие, применение и обмен новыми идеями; открытость новым и разнообразным точкам зрения.
Критическое и системное мышление – развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.
Умение работать с информацией и медиасредствами – находить, анализировать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования.
Межличностное взаимодействие и сотрудничество – умение работать в команде, быть лидером, выполнять разные роли и обязанности; продуктивная работа в коллективе; умение сопереживать; признание различных мнений.
Умение ставить и решать проблемы – способность формулировать, анализировать и решать проблемы.
Направленность на саморазвитие – контроль своих потребностей понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую.
Социальная ответственность – умение действовать в интересах большого сообщества, этично себя вести в личном, рабочем и общественном контекстах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«организация проектной деятельности в виртуальном образовательном пространстве »
Программа элективного курса по теме « ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВИРТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ»
Цель
Формирование умений личностно - ориентированного обучения учащихся через интеграцию информационно- коммуникационных технологий с проектной деятельностью.
Задачи
1.Развивать ИКТ-компетентность – владение офисными программами, социальными сервисами Интернета и пр.
2. Совершенствовать опыт применения проектной методики в образовательной деятельности, включающей:
умение определять учебные цели проекта в соответствии с ФГОС и адекватно возрасту учащихся;
умение планировать проект в соответствии с поставленными целями;
умение организовывать проектную деятельность: выбрать адекватные формы и способы деятельности учащихся;
умение организовывать системную оценочную деятельность проектной работы учащихся (формирующее и итоговое оценивание);
умение создавать необходимые материалы (дидактические, методические) для поддержки и сопровождения проектной деятельности;
умение разрабатывать адекватные критерии оценивания деятельности (коллективной, индивидуальной) в проекте;
умение организовывать рефлексивно-оценочную деятельность участников проекта и др.
3. Развивать умение работать в команде (навыки эффективного общения, в том числе сетевого).
4. Формировать навыки публичного выступления (презентация результатов деятельности).
Развивать рефлексивные умения .
Модули и ожидаемые результаты работы
Разделы
Изучение
Обсуждение
Планирование
Рефлексия
Результат
Введение
Цели и задачи курса, структура курса, сетевая рабочая среда
Выбор возможных учебных тем к проекту из ГОС по дисциплине
Обсуждение результатов изучения введения
Выбор рабочей среды; система папок для создания электронного портфолио
Модуль 1
Метод проектов, примеры Портфолио проектов, критерии их оценивания, визитная карточка проекта
Цели основного курса программы Intel® «Обучение для будущего»
Основные идеи проекта
Блог: анализ метода проектов как средства освоения учащимися содержания ГОС и развития умений человека ХХI века
Буклет для родителей , акцентирующий внимание на методе проектной деятельности и умениях, формируемых у учащихся в проекте
Модуль 2
Методы эффективного общения
Вопросы, направляющие проект
Умения ХХI века, которые развивает проектная деятельность
Блог: как вопросы, определяющие содержание учебного проекта, помогут ученикам эффективно учиться, как планировать их текущее личностно-ориентированное оценивание
Стартовая презентация учителя для выявления уровня предварительных знаний и умений, а также интересов учащихся в проекте
Модуль 3
Закон о защите авторских прав и законное использование ресурсов
Вики: идеи выбора тем для проекта
Блог: как использовать Интернет для поддержки преподавания и обучения ответственно и надлежащим образом
Список источников для проекта на основе соблюдения авторских прав и законного использования ресурсов
Модуль 5
Способы вовлечения учащихся в процесс оценивания
Планы оценивания учебных проектов
Организация эффективной работы по подготовке материалов для оценивания и самооценивания работы учащегося
Блог: как я оцениваю учебную деятельность учащихся, как я вовлекаю учащихся в процесс оценивания
Средства для обратной связи с учащимися, общий план для оценивания работы учащегося
Модуль 6
Стратегии, позволяющие разнообразить методы обучения
Корректировка плана проекта с учетом интересов всех категорий учеников
Блог: как помочь ученикам стать самостоятельными и мотивированными в процессе обучения, поддержать их разнообразные интересы
Средства для формирующего оценивания; дидактические материалы для дифференцированного обучения
Модуль 7
Методы использования вопросов для развития мыслительных умений высокого уровня
Идеи о возможностях разработки и использования материалов для поддержки эффективного процесса обучения
План реализации проекта в школе
Блог: как сопровождать и поддерживать занятия, нацеленные на активную деятельность учеников, как эффективно использовать информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)
Методические и дидактические материалы; визитная карточка проекта
Модуль 8
Методы использования ИКТ во время занятий
Подготовка к представлению проекта
Блог: как обеспечить эффективную презентацию портфолио проекта, представление конструктивного отзыва; оценка Основного курса
Организационные документы для защиты портфолио; письменная оценка портфолио коллег
Прогнозируемые результаты
Ответственность и адаптивность – контроль личной ответственности и гибкости в личном, рабочем и общественном контексте; постановка и выполнение высоких стандартов и целей для себя и других; толерантность.
Коммуникативные умения – понимание собеседника, умение общаться и создание различных коммуникативных форм и контекстов устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения.
Креативность и любознательность – развитие, применение и обмен новыми идеями; открытость новым и разнообразным точкам зрения.
Критическое и системное мышление – развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.
Умение работать с информацией и медиасредствами – находить, анализировать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования.
Межличностное взаимодействие и сотрудничество – умение работать в команде, быть лидером, выполнять разные роли и обязанности; продуктивная работа в коллективе; умение сопереживать; признание различных мнений.
Умение ставить и решать проблемы – способность формулировать, анализировать и решать проблемы.
Направленность на саморазвитие – контроль своих потребностей понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую.
Социальная ответственность – умение действовать в интересах большого сообщества, этично себя вести в личном, рабочем и общественном контекстах.
План
Практические занятия
ЗАНЯТИЕ 1. НАЧАЛО РАБОТЫ
ЗАНЯТИЕ 2. ВЫБОР И СОЗДАНИЕ СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯ
ЗАНЯТИЕ 3. РЕФЛЕКСИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ
ЗАНЯТИЕ ПО ВЫБОРУ. Тренинг на развитие ИКТ – компетентности (по выбору учащегося)
МОДУЛЬ 1. ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Практические занятия
ЗАНЯТИЕ 1. ПОДГОТОВКА К РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА
ЗАНЯТИЕ 2. ЗНАКОМСТВО С ПРОЕКТАМИ
ЗАНЯТИЕ 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПУБЛИКАЦИИ С ЦЕЛЬЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
ЗАНЯТИЕ 4. СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ
ЗАНЯТИЕ 5. РЕФЛЕКСИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ
Подготовка к следующему модулю
НАЧАЛО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОЕКТА
МОДУЛЬ 2. ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Практические занятия
ЗАНЯТИЕ 1. СОГЛАСОВАНИЕ ТЕМЫ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ (ГОС)
ЗАНЯТИЕ 2. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВОПРОСОВ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В СООТВЕТСТВИИ С ГОС
ЗАНЯТИЕ 3. ЗНАКОМСТВО С РАЗЛИЧНЫМИ МЕТОДАМИ ОЦЕНИВАНИЯ