презентация для уроку окружающий мир "Живая и неживая природа"
Презентация для уроку окружающий мир "Живая и неживая природа"
Презентация к уроку окружающий мир на тему "Живая неживая природа".
Цели: Познакомить с целями и задачами нового раздела; формировать представление о живой и неживой природе; научить различать объекты живой и неживой природы; раскрыть связь между живой и неживой природой на конкретных примерах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация для уроку окружающий мир "Живая и неживая природа" »
Живая и неживая природа
К уроку окружающий мир
подготовила
Учитель начальных классов
Жумалиева В.Ю.
Вспомни!
Живая природа
Неживая природа
животные
растения
бактерии
почва
вода
камни
горы
звезды
2
ИСКУССТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ
Часть окружающих предметов создал сам человек. К ним относятся, например:
2
Дикие животные выживают в природе, так как имеют для этого множество специальных приспособлений, позволяющих им жить в экосистемах, к которым они приспособились.
2
В воде их защищает от холода толстый слой подкожного жира и водоотталкивающая шуба. Густой медвежий мех с чуть желтоватым оттенком
отлично сливается с заснеженной местностью и
состоит из плотного подшерстка.
Даже подошвы лап покрыты шерстью, позволяя
медведю уверенно ступать по скользкому льду.
2
С помощью бивней слон подрывает корни и сдирает с деревьев кору. Голова слона держится
на короткой, но малоподвижной шее. Из-за этого он не может дотянуться ртом до земли. Хобот снабжен тысячами мышц и способен выполнять самые разные функции - срывать плоды, втягивать воду из водоема, обрывать ветки и вырывать с корнем деревья. Хобот чутко улавливает запахи и
прикосновения, и с его помощью слоны изучают незнакомые предметы.
2
У всех ежей острые вытянутые мордочки, чтобы удобно было рыться в густом подлеске в поисках корма. Все колючие ежи защищены густым иглистым панцирем. Иголки покрывают сверху и с боков все тело и часть головы. Мордочка и брюшко зверька заросли грубыми волосами. При малейшей опасности еж с помощью особых продольных и кольцевидных мышц сворачивается в почти неуязвимый колючий шар, ощетинившись грозными иглами.
2
Выводя домашних животных, человек заботился о тех признаках, которые выгодны ему. Поэтому выведенные породы домашних животных не приспособлены к самостоятельной жизни в природе.
2
Что получает человек от каждого животного?
2
Животные имеют разум, но это совсем другой разум, чем тот, которым обладает человек. Иногда звери совершают высокоразумные поступки, но им недостает главнейшего фактора – речи, т.е. умения разумно и последовательно излагать свои мысли. Им недостает способности отвлекаться от сиюминутного внешнего раздражения. И еще им недостает умения записывать свои мысли и наблюдения, а без этого невозможно накапливать знания. Собака, которую мы сегодня встретили на улице, ничуть не разумнее той собаки, которая охраняла жилище первобытного человека.