Технологическая карта урока
окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы»
Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с природными богатствами, используемыми человеком; показать, что человек зависит от компонентов природы.
Задачи на урок:
1.Личностные – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2.Метапредметные
-познавательные – формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы
-регулятивные – формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-коммуникативные – формирование умения работать в малой группе;
3.Предметные: - развивать представление о живых и неживых природных богатствах;
– развивать потребность бережно относиться к природе и её богатствам.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник Окружающий мир 1 класс часть 2 Я и мир вокруг А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан; рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир
Этапы урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Ι. Актуализация знания и постановка учебной проблемы
Послушайте стихотворение – загадку и закончите его:
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года.
Это всё вокруг …
На какие группы можно разделить все, что вы видите на экране?
А все предметы, которые нас окружают в нашем классе в какую группу вы отнесете?
Создание проблемной ситуации
(слайды № 3-5)
Поиск выхода из проблемной ситуации
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л);
формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (К);
формирование умения выделять и формулировать познавательную цель (П)
ΙΙ. Совместное открытие знания
– Где же начинается путешествие всех предметов? (В природе.)
Давайте посмотрим на экран и узнаем из чего делаются окружающие нас вещи. (слайды № 6-15)
На какие группы можно разделить все природные богатства?
Вывод: все природные богатства можно разделить на три группы: живые природные богатства, неживые и силы природы.
Организация совместной работы
Работа с иллюстрациями, текстом учебника
формирование умения высказывать своё
предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией (Р);
ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя;
находить ответы
на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
формирование умения на основе анализа объектов делать выводы (П);
ΙΙΙ. Применение нового знания
Работа по учебнику стр. 31
1 группа находит и выписывает неживые природные богатства,
2 группа – живые природные богатства,
3 группа – силы природы
После окончания работы капитаны групп заносят данные в таблицу
Живые природные богатства
Неживые природные богатства
Силы природы
(слайд № 17 в режиме редактирования)
Работа в рабочих тетрадях (стр. 48-49)
1-я группа
– Найдите природные богатства, которые использует только человек. (Задание № 2 в рабочей тетради.)
2-я группа
– Соединить вещи с природными богатствами, из которых они получены. (Задание № 3 в рабочей тетради.)
3-я группа
– Нарисовать в пустых клетках предметы, имеющиеся в классе, которые получены с помощью изображённых природных богатств. (Задание № 4 в рабочей тетради.)
Проверка работы групп с самооценкой.
Организация работы в малых группах
Работа в группе
формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу;
умения планировать свою деятельность;
формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
отличать верно выполненное задание от неверного (Р)
формирование умения работать в группе (К)
ΙV. Итог урока. Рефлексия
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что повторили из того, что уже знали?
– На какие вопросы получили ответы?
– Какой вывод сделали?
– Чем важен сегодняшний урок?
– Кто доволен сегодня своей работой?
- Что не удалось?
- Что нужно сделать, чтобы следующий раз удалось?
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности (Л),
формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с
помощью учителя (П),
формирование умения давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (совместно с учителем) (Р)