kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Природные богатства» (с презентацией)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы»

Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с природными богатствами, используемыми человеком; показать, что человек зависит от компонентов природы.

Задачи на урок:

1.Личностные – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Метапредметные

-познавательные – формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

-регулятивные – формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-коммуникативные – формирование умения работать в малой группе;

3.Предметные: -  развивать представление о живых и неживых природных богатствах;

развивать потребность бережно относиться к природе и её богатствам.

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник Окружающий мир 1 класс часть 2 Я и мир вокруг А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан; рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир

 

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Ι. Актуализация знания и постановка учебной проблемы

 

Послушайте стихотворение – загадку и закончите его:

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года.
Это всё вокруг …

На какие группы можно разделить все, что вы видите на экране?

А все предметы, которые нас окружают в нашем классе в какую группу вы отнесете?

Создание проблемной ситуации

(слайды № 3-5)

Поиск выхода из проблемной ситуации

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л);

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (К);

формирование умения выделять и формулировать познавательную цель (П)

ΙΙ. Совместное открытие знания

 

– Где же начинается путешествие всех предметов? (В природе.)

Давайте посмотрим на экран и узнаем из чего делаются окружающие нас вещи.  (слайды № 6-15)

На какие группы можно разделить все природные богатства?

Вывод: все природные богатства можно разделить на три группы: живые природные богатства, неживые и силы природы.

Организация совместной работы

Работа с иллюстрациями, текстом учебника

формирование умения высказывать своё

предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией (Р);

ориентироваться в своей системе знаний: отличать

новое от уже известного с помощью учителя;

 

находить ответы

на вопросы, используя учебник, свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы (П);

ΙΙΙ. Применение нового знания

 

Работа по учебнику стр. 31

1 группа находит и выписывает неживые природные богатства,

2 группа – живые природные богатства,

3 группа – силы природы

После окончания работы капитаны групп заносят данные в таблицу

Живые природные богатства

Неживые природные богатства

Силы природы

 

 

 

 

 

(слайд № 17 в режиме редактирования)

Работа в рабочих тетрадях (стр. 48-49)

1-я группа  

– Найдите природные богатства, которые использует только человек. (Задание № 2 в рабочей тетради.)

2-я группа

– Соединить вещи с природными богатствами, из которых они получены. (Задание № 3 в рабочей тетради.)

3-я группа

Нарисовать в пустых клетках предметы, имеющиеся в классе, которые получены с помощью изображённых природных богатств. (Задание № 4 в рабочей тетради.)

Проверка работы групп с самооценкой.

Организация работы в малых группах

Работа в группе

 

формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу;

умения планировать свою деятельность;

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

отличать верно выполненное задание от неверного (Р)

 

формирование умения работать в группе (К)

 

ΙV. Итог урока. Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?  

Что повторили из того, что уже знали?

– На какие вопросы получили ответы?

– Какой вывод сделали?

– Чем важен сегодняшний урок?

– Кто доволен сегодня своей работой?

- Что не удалось?

-  Что нужно сделать, чтобы следующий раз удалось?

 

 

 

 

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности (Л),

формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать

новое от уже известного с

помощью учителя (П),

формирование умения давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке (совместно с учителем) (Р)

 

 

Просмотр содержимого презентации
«природные богатства»

ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА Окружающий мир 1 класс «Школа 2100» Учитель МБОУ «Барило-Крепинская СОШ» Овечко Т. В.

ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА

Окружающий мир 1 класс «Школа 2100»

Учитель

МБОУ «Барило-Крепинская СОШ»

Овечко Т. В.

Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с природными богатствами, используемыми человеком; показать, что человек зависит от компонентов природы. Задачи на урок: 1. Личностные –  формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 2. Метапредметные - познавательные – формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы - регулятивные – формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. - коммуникативные – формирование умения работать в малой группе; 3. Предметные: - развивать представление о живых и неживых природных богатствах; – развивать потребность бережно относиться к природе и её богатствам.

Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с природными богатствами, используемыми человеком; показать, что человек зависит от компонентов природы.

Задачи на урок:

1. Личностные – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Метапредметные

- познавательные – формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

- регулятивные – формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- коммуникативные – формирование умения работать в малой группе;

3. Предметные: - развивать представление о живых и неживых природных богатствах;

развивать потребность бережно относиться к природе и её богатствам.

Посмотри, мой милый друг,  Что находится вокруг?  Небо светло-голубое,  Солнце светит золотое,  Ветер листьями играет,  Тучка в небе проплывает.  Поле, речка и трава,  Горы, воздух и листва,  Птицы, звери и леса,  Гром, туманы и роса.  Человек и время года.  Это всё вокруг … природа

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года. Это всё вокруг …

природа

ПРИРОДА

ПРИРОДА

ПРИРОДА неживая живая

ПРИРОДА

неживая живая

Из чего делаются вещи? Железная руда

Из чего делаются вещи?

Железная руда

Руду плавят и получают металл Шахта по добыче руды

Руду плавят и получают металл

Шахта по добыче руды

Каменный уголь

Каменный уголь

нефть

нефть

песок

песок

Песок добывают в карьере Перевозят на машинах Из песка, глины, гравия делают строительные материалы Из песка делают стекло

Песок добывают в карьере

Перевозят на машинах

Из песка, глины, гравия делают строительные материалы

Из песка делают стекло

гранит

гранит

Это карьер, где добывают гранит Гранит бывает разного цвета, его используют для отделки зданий.

Это карьер, где добывают гранит

Гранит бывает разного цвета, его используют для отделки зданий.

ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА Все предметы, которые нас окружают, были когда – то частью природы и взяты у неё человеком. Природа – наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства.

ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА

Все предметы, которые нас окружают, были когда – то частью природы и взяты у неё человеком. Природа – наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства.

ПРИРОДА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: ЖИВЫЕ ПРИРОДНЫЕ НЕЖИВЫЕ Растения, животные ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА СИЛЫ  Запасы подземных кладовых, почва, вода, воздух БОГАТСТВА ПРИРОДЫ Солнечный свет, течение рек, ветер

ПРИРОДА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

ЖИВЫЕ

ПРИРОДНЫЕ

НЕЖИВЫЕ

Растения, животные

ПРИРОДНЫЕ

БОГАТСТВА

СИЛЫ

Запасы подземных кладовых, почва, вода, воздух

БОГАТСТВА

ПРИРОДЫ

Солнечный свет, течение рек, ветер

Источники информации:

Источники информации:

  • Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 1-го класса А.А. Вахрушев, Ю. А. Барышева, Д.Д. Данилов, С. П. Докшина, Г. М. Гайсина, С. А. Козлова, А. С. Раутиан
  • Изображения с http://images.yandex.ru
  • Авторские задания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Овечко Татьяна Васильевна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131479

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства