kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающий мир в 1 классе

по теме  «Почему идёт дождь, почему дует ветер?»

Цель: объяснить причины возникновения природных явлений.

 Задачи:

 Обучающие:

 - расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре;

 - объяснить причины возникновения природных явлений;

 - формировать опыт исследовательской работы;

 - формировать умения определять главную мысль текста; устанавливать связь между предложениями текста; учить составлять предложения на определённую тему.

 Развивающие:

 - раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека;

 - развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

 Воспитательные:

 - воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы.

Метапредметные результаты:

 Регулятивные универсальные учебные действия

 -предвосхищать результат,

 - адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок,

 -концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий,

 - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

 Коммуникативные универсальные учебные действия

 -ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

 - предлагать помощь и сотрудничество;

 - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

 - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

 - формулировать собственное мнение и позицию;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

 Познавательные универсальные учебные действия

 - ставить и формулировать проблемы;

 - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

 - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

 -запись, фиксация информации об окружающем мире,

 - установление причинно-следственных связей;

Ход урока

  1. Повторение изученного.

- о чём говорили на прошлом уроке.

- Поработаем в парах. Перед вами лежат листочки соедините высказывания из первого столбика со словами из второго столбика. (см. приложение №1)

 

Солнце – это огромный, пылающий                          созвездие

Солнце – это ближайшая к Земле                               шар

Луна – это                                                                           звезда

Луна движется вокруг                                                      спутник Земли

Скопление звёзд на небе                                                Земли

 

Учитель задаёт дополнительные вопросы по теме

  1. Изучение новой темы

- мы повторили, а теперь догадайтесь о чём мы будем говорить  сегодня

-Отгадайте загадки

 Шёл долговяз в сыру землю увяз.(дождь)

 

По полю рыщет

Поёт да свищет

Деревья ломает

К земле приклоняет (ветер)

 

- вспомните на какие вопросы мы ищем ответы в нашем новом разделе (Почему зачем)

- свяжите один из вопросов с полученными отгадками и вы узнаете о чём мы будем говорить на уроке.

 - чтобы получить ответы на эти вопросы мы сегодня будем исследователями

 - как вы думаете, почему идёт дождь?

 - ответ на этот вопрос нам поможет найти опыт №1

- Что я делаю? (нагреваю воду)

- А что в природе нагревает воду? (солнце)

- Солнце - самый сильный источник тепла в природе.

- Что мы наблюдаем дальше? (начинает подниматься пар). Но в природе пар невидим.

- Как вы думаете, что будет, если пар соприкоснется с холодным предметом? (Ставлю предмет)

- Проверим, так ли это? (показываю)

- Почему образовались капельки?

-Чем выше, тем холоднее. А в природе маленькие капельки остывают, собираются вместе и образуют тучку.

- А что же произойдет дальше? (Когда капелек набирается много, туча становится тяжелой, капельки не могут удержаться в небе и падают на землю. Вот и получается дождь.)

- А теперь вы проведёте опыт объединитесь в группы по 4 человека перед вами лежит вата , пинцет и блюдце с водой.

Опыт № 2

 Плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухнет от воды. Осторожно приподнять вату (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем.

 Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.

Учитель поясняет детям все действия:

 -Ребята, представьте, что в руках у меня маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облако превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идёт дождь.

 -Туча, туча что несешь?

 Отвечает туча…

 Дождь!

 -  Вот так появляется дождь.

- По итогам наших проведённых опытов составьте текст в котором вы должны в правильной последовательности расставить предложения пронумеровав их од 1 до 6 (см. приложение №2)

1.Солнце это сильный источник тепла на Земле.

2. Под действием солнца с поверхности земли испаряется вода.

3.Вода превращается в пар.

4.Поднимаясь в небо пар, превращается в капельки воды.

5. Капли воды собираются в облака, а затем в тучи.

6. Из тучи идёт дождь.

- Сейчас я предлагаю вам стать весёлым дождиком.(хлопаем в ладоши)

- как называется такой дождь?( ливень)

- А ещё в природе бывает дождь с названием косохлёст, ситничек. Грибной, Почему их так назвали и определите где какой дождь.

Физминутка

Капля раз капля два

Очень медленно сперва

А потом а потом

Всё бегом бегом, бегом

Мы зонты свои раскроем

От дождя себя укроем.

3.Как вы думаете Почему дует ветер?

-  Сейчас мы с вами сделаем ветер. Помашите перед лицом рукой. Что вы чувствуете?

 - А откуда он взялся?

 - Мы заставили рукой двигаться воздух.

 -  но движение воздуха мы можем не только почувствовать, но и увидеть.

 Опыт 4.

- Но прежде скажите, где воздух теплее: в классе или в коридоре?

 Учитель приоткрывает дверь класса и опускает к порогу зажженную свечу. Пламя свечи отклоняется внутрь комнаты, так как из коридора движется холодный воздух. Затем учитель медленно поднимает свечу кверху. Пламя отклоняется в сторону коридора. Это из классной комнаты выходит воздух.

 - Ребята, давайте сделаем вывод о том, как движется воздух.

 - Теплый воздух поднимается вверх, он легкий. А тяжелый, холодный воздух устремляется на его место.

 - Что такое ветер ? (Ветер – это движущийся воздух.)

-  Почему же он движется? (Земля в разных местах по - разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.)

-Какой же бывает ветер? Для ответа выберите слова, с помощью которых можно описать ветер. Работа в парах (см. приложение №3)

Сильный                                         сладкий

Зелёный                                          тёплый

Холодный                                       пёстрый

Сырой                                              порывистый

Слабый                                            широкий

- Ветер бывает разный. Он способен двигать предметы, а лёгкие даже поднимать и переносить на некоторое расстояние, раздувать паруса, гнуть и ломать деревья и многое другое. Посмотрим, какие ошибки допустил художник при изображении действия ветра. Для этого откройте тетрадь на стр. 37, найдите задание №3.

- Молодцы! Вы нашли все ошибки.

- Так почему же дует ветер?

4. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вот подошёл к концу урок. А мы с вами поднялись ещё на одну ступеньку в познании окружающего мира.

- получили мы ответы на свои вопросы?

- Так почему идёт дождь и дует ветер?

- Ребята как вы думаете, есть ли что-то общее в образовании дождя и ветра? (солнце)

- всё в природе взаимосвязано.

- у вас лежат солнышки. Если вы поняли почему идёт дождь и дует ветер, то нарисуйте весёлое солнышко ,а если вы ещё не разобрались в этих процессах то грустное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" »

Урок окружающего мира  1 класс Разработала и провела учитель начальных классов МАОУ СОШ № 30, г. Березники Шаймухаметова Татьяна Рауфовна

Урок окружающего мира 1 класс

Разработала и провела

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 30, г. Березники

Шаймухаметова Татьяна Рауфовна

Соедини стрелками слова первого и второго столбика Солнце – это огромный, пылающий созвездие Солнце – это ближайшая к Земле шар Луна – это звезда Луна движется вокруг спутник Земли Скопление звёзд на небе Земли

Соедини стрелками слова первого и второго столбика

Солнце – это огромный, пылающий созвездие

Солнце – это ближайшая к Земле шар

Луна – это звезда

Луна движется вокруг спутник Земли

Скопление звёзд на небе Земли

Почему идёт дождь?  Почему дует ветер?

Почему идёт дождь? Почему дует ветер?

1.Солнце это сильный источник тепла на Земле. 2. Под действием солнца с поверхности земли испаряется вода. 3.Вода превращается в пар. 4.Поднимаясь в небо пар, превращается в капельки воды. 5. Капли воды собираются в облака, а затем в тучи. 6. Из тучи идёт дождь.

1.Солнце это сильный источник тепла на Земле.

2. Под действием солнца с поверхности земли испаряется вода.

3.Вода превращается в пар.

4.Поднимаясь в небо пар, превращается в капельки воды.

5. Капли воды собираются в облака, а затем в тучи.

6. Из тучи идёт дождь.

грибной ливень ситничек косохлест

грибной

ливень

ситничек

косохлест

Ветер – это движущийся воздух.  Почему же он движется?   Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Тёплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.

Ветер – это движущийся воздух.

Почему же он движется?

Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Тёплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.

Спасибо за работу на уроке.

Спасибо за работу на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?"

Автор: Шаймухаметова Татьяна Рауфовна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года""
    ["seo_title"] => string(56) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "259692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809969"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года""
    ["seo_title"] => string(58) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-vriemiena-ghoda-1"
    ["file_id"] => string(6) "259693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства