kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока по окружающему миру "Лес - богатство мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лес — часть поверхности Земного шара,

покрытая древесными растениями. В настоящее

время леса занимают около трети площади суши.

Общая площадь леса на Земле составляет 38×106

км². Половина этой лесной зоны принадлежит

тропическим лесам, четвёртая часть расположена в

северном полушарии. Площадь леса в России

составляет 8×106 км². 

Среди некоторых экономистов было высказано мнение,

что жизнь первобытного человека в лесах, где

собирательство даров леса, производимое

преимущественно женщинами, и охота и рыбная ловля, чем

занимались преимущественно мужчины, стала базой для

разделения труда, как одной из важнейших черт

человеческого общества. Дальнейшее же развитие орудий и

средств производства, связанное с освоением скотоводства

и земледелия, означавших существенный прогресс в

общественных отношениях, связано с выходом человека из

сильной зависимости от леса.

•Лес участвует в круговороте кислорода в природе наиболее активным

образом. Благодаря огромной массе леса значение процессов

фотосинтеза и дыхания лесов имеет огромное влияние на газовый состав

атмосферы Земли. Солнечная энергия служит одним из главных

источников существования леса. Благодаря солнечной энергии лес

может осуществлять процесс фотосинтеза, способствующего выделению

кислорода, необходимого для жизнедеятельности субъектов животного

и растительного мира.

•Гидросфера. Лес непосредственно участвует в круговороте воды в

природе и таким образом взаимодействует с гидросферой. Лес

задерживает почвенные воды от их ухода с реками в крупные водоёмы.

Хищническое сведение леса по берегам рек приводит к их катастрофическому

обмелению, что ведёт к ухудшению водоснабжения населённых пунктов и

снижению плодородия сельскохозяйственных угодий.

•В зимнее время долго не тающие под покровом леса массы снега

задерживают воду и тем самым ослабляют интенсивность нередко

разрушительных весенних паводков.

Лес имеет огромное санитарно-гигиеническое и

целебное значение. В воздухе природных лесов

присутствует более 300 наименований различных

химических соединений. Леса активно

преобразовывают атмосферные загрязнения,

особенно газообразные. Наибольшей окисляющей

способностью обладают хвойные (сосна, ель,

можжевельник), а также некоторые сорта лип,

берёз. Лес активно поглощает промышленные

загрязнения, в частности пыль, углеводороды. 

•Влажные тропические леса (сельва, гилея, джунгли) — экваториальные

вечнозелёные леса: имеет большое видовое разнообразие флоры и фауны.

Большая ярусность позволяет проникать внутрь (на нижние ярусы) лишь очень

малому количеству света. Более половины всех тропических лесов уже

уничтожены. Классическим примером служат леса Амазонии, джунгли Индии и бассейна

реки Конго.

•Каатинга — сухие листопадные тропические леса, опадают в период засухи.

•Эвкалиптовые рощи Австралии — вечнозелёные субтропические леса.

•Листопадные леса (широколиственные и мелколиственные): находятся главным

образом в Северном полушарии. Благодаря проникновению света, жизнь на нижних ярусах

более активна. Древние леса умеренных широт представлены лишь разбросанными

остатками.

•Тайга — хвойный лес: наиболее обширный ареал. Включают леса более 50 % Сибири,

Аляски, Скандинавии и Канады. Существуют также араукариевые рощи в Южной Америке.

Флора представлена преимущественно хвойными вечнозелёными деревьями и

растениями.

•Смешанные леса — леса, в которых растут как лиственные, так и хвойные деревья. Ареал простирается почти на всю Центральную и Западную Европу. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по окружающему миру "Лес - богатство мира" »

Лес – богатство мира…

Лес – богатство мира…

Лес  — часть поверхности Земного шара , покрытая древесными растениями . В настоящее время леса занимают около трети площади суши. Общая площадь леса на Земле составляет 38×106 км². Половина этой лесной зоны принадлежит тропическим лесам , четвёртая часть расположена в северном полушарии . Площадь леса в России составляет 8×106 км².

Лес  — часть поверхности Земного шара ,

покрытая древесными растениями . В настоящее

время леса занимают около трети площади суши.

Общая площадь леса на Земле составляет 38×106

км². Половина этой лесной зоны принадлежит

тропическим лесам , четвёртая часть расположена в

северном полушарии . Площадь леса в России

составляет 8×106 км².

Среди некоторых экономистов было высказано мнение, что жизнь первобытного человека в лесах, где собирательство даров леса, производимое преимущественно женщинами, и охота и рыбная ловля , чем занимались преимущественно мужчины, стала базой для разделения труда , как одной из важнейших черт человеческого общества. Дальнейшее же развитие орудий и средств производства , связанное с освоением скотоводства и земледелия , означавших существенный прогресс в общественных отношениях, связано с выходом человека из сильной зависимости от леса .

Среди некоторых экономистов было высказано мнение,

что жизнь первобытного человека в лесах, где

собирательство даров леса, производимое

преимущественно женщинами, и охота и рыбная ловля , чем

занимались преимущественно мужчины, стала базой для

разделения труда , как одной из важнейших черт

человеческого общества. Дальнейшее же развитие орудий и

средств производства , связанное с освоением скотоводства

и земледелия , означавших существенный прогресс в

общественных отношениях, связано с выходом человека из

сильной зависимости от леса .

С другой стороны лес, его близость к жилью существенно влияли на Исторически складывающийся образ жизни людей, в частности, на Национальную архитектуру . Так, типичным видом жилья для восточных славян были бревенчатые постройки.

С другой стороны лес, его

близость к жилью

существенно влияли на

Исторически

складывающийся образ

жизни людей, в частности, на

Национальную

архитектуру . Так, типичным

видом жилья для восточных

славян были бревенчатые

постройки.

Лес участвует в круговороте кислорода в природе наиболее активным образом. Благодаря огромной массе леса значение процессов фотосинтеза и дыхания лесов имеет огромное влияние на газовый состав атмосферы Земли. Солнечная энергия служит одним из главных источников существования леса. Благодаря солнечной энергии лес может осуществлять процесс фотосинтеза , способствующего выделению кислорода, необходимого для жизнедеятельности субъектов животного и растительного мира. Гидросфера . Лес непосредственно участвует в круговороте воды в природе и таким образом взаимодействует с гидросферой. Лес задерживает почвенные воды от их ухода с реками в крупные водоёмы. Хищническое сведение леса по берегам рек приводит к их катастрофическому обмелению, что ведёт к ухудшению водоснабжения населённых пунктов и снижению плодородия сельскохозяйственных угодий. В зимнее время долго не тающие под покровом леса массы снега
  • Лес участвует в круговороте кислорода в природе наиболее активным

образом. Благодаря огромной массе леса значение процессов

фотосинтеза и дыхания лесов имеет огромное влияние на газовый состав

атмосферы Земли. Солнечная энергия служит одним из главных

источников существования леса. Благодаря солнечной энергии лес

может осуществлять процесс фотосинтеза , способствующего выделению

кислорода, необходимого для жизнедеятельности субъектов животного

и растительного мира.

  • Гидросфера . Лес непосредственно участвует в круговороте воды в

природе и таким образом взаимодействует с гидросферой. Лес

задерживает почвенные воды от их ухода с реками в крупные водоёмы.

Хищническое сведение леса по берегам рек приводит к их катастрофическому

обмелению, что ведёт к ухудшению водоснабжения населённых пунктов и

снижению плодородия сельскохозяйственных угодий.

  • В зимнее время долго не тающие под покровом леса массы снега

задерживают воду и тем самым ослабляют интенсивность нередко

разрушительных весенних паводков .

Атмосфера . Велико влияние леса и на атмосферные процессы. Известна практика создания ветрозащитных лесных полос, также способствующих снегозадержанию, а также ослабляющих силу ветра, ведущего к уносу плодородного слоя почвы, лишённой вследствие её обработки под посевы, растительного покрова. Животный мир. Лес служит средой обитания для многих животных. Животные в свою очередь часто играют в лесу санитарную роль. Человек. Лес имеет огромное значение для здоровья и жизнедеятельности человека. Жизнедеятельность человека в свою очередь влияет на лес. Литосфера . Состав верхних слоёв литосферы связан с произрастанием
  • Атмосфера . Велико влияние леса и на атмосферные

процессы. Известна практика создания ветрозащитных

лесных полос, также способствующих снегозадержанию, а также

ослабляющих силу ветра, ведущего к уносу плодородного слоя почвы,

лишённой вследствие её обработки под посевы, растительного покрова.

  • Животный мир. Лес служит средой обитания для многих животных.

Животные в свою очередь часто играют в лесу санитарную роль.

  • Человек. Лес имеет огромное значение для здоровья и

жизнедеятельности человека. Жизнедеятельность человека в свою

очередь влияет на лес.

  • Литосфера . Состав верхних слоёв литосферы связан с произрастанием

леса в соответствующих областях.

Значение леса для жизнедеятельности человека

Значение леса для жизнедеятельности человека

  • Источник пищи (грибы, ягоды, звери, птицы, мёд)
  • Источник энергии (дрова)
  • Строительный материал
  • Сырьё для производства (производство бумаги)
  • Регулятор природных процессов (лесопосадки для защиты почвы от выветривания)
Значение леса для здоровья человека  Лес имеет огромное санитарно-гигиеническое и целебное значение. В воздухе природных лесов присутствует более 300 наименований различных химических соединений. Леса активно преобразовывают атмосферные загрязнения, особенно газообразные. Наибольшей окисляющей способностью обладают хвойные ( сосна , ель , можжевельник ), а также некоторые сорта лип , берёз . Лес активно поглощает промышленные загрязнения , в частности пыль , углеводороды .

Значение леса для здоровья человека

Лес имеет огромное санитарно-гигиеническое и

целебное значение. В воздухе природных лесов

присутствует более 300 наименований различных

химических соединений. Леса активно

преобразовывают атмосферные загрязнения,

особенно газообразные. Наибольшей окисляющей

способностью обладают хвойные ( сосна , ель ,

можжевельник ), а также некоторые сорта лип ,

берёз . Лес активно поглощает промышленные

загрязнения , в частности пыль , углеводороды .

  • Влажные тропические леса ( сельва , гилея , джунгли ) — экваториальные

вечнозелёные леса: имеет большое видовое разнообразие флоры и фауны.

Большая ярусность позволяет проникать внутрь (на нижние ярусы) лишь очень

малому количеству света. Более половины всех тропических лесов уже

уничтожены . Классическим примером служат леса Амазонии , джунгли Индии и бассейна

реки Конго .

  • Каатинга  — сухие листопадные тропические леса, опадают в период засухи.
  • Эвкалиптовые рощи Австралии  — вечнозелёные субтропические леса.
  • Листопадные леса ( широколиственные и мелколиственные ): находятся главным

образом в Северном полушарии. Благодаря проникновению света, жизнь на нижних ярусах

более активна. Древние леса умеренных широт представлены лишь разбросанными

остатками.

  • Тайга  — хвойный лес : наиболее обширный ареал. Включают леса более 50 % Сибири ,

Аляски , Скандинавии и Канады . Существуют также араукариевые рощи в Южной Америке.

Флора представлена преимущественно хвойными вечнозелёными деревьями и

растениями.

  • Смешанные леса  — леса, в которых растут как лиственные, так и хвойные деревья. Ареал простирается почти на всю Центральную и Западную Европу.
Лесной кодекс Российской Федерации  Лесной кодекс Российской Федерации состоит из 16 глав (общей сложностью 109 статьи): Общие положения Использование лесов Охрана и защита лесов Воспроизводство лесов и лесоразведение Лесоустройство Предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Лесной кодекс Российской Федерации

Лесной кодекс Российской Федерации состоит из 16 глав (общей

сложностью 109 статьи):

  • Общие положения
  • Использование лесов
  • Охрана и защита лесов
  • Воспроизводство лесов и лесоразведение
  • Лесоустройство
  • Предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков,

находящихся в государственной или муниципальной собственности

  • Договор купли-продажи лесных насаждений
  • Аукционы по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений
Лесной кодекс Российской Федерации

Лесной кодекс Российской Федерации

  • Полномочия органов государственной власти российской федерации, органов государственной власти субъектов российской федерации, органов местного самоуправления в области лесных отношений
  • Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов
  • Плата за использование лесов и оценка лесов
  • Государственный лесной контроль и надзор
  • Ответственность за нарушение лесного законодательства
  • Разрешение споров в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов
  • Защитные леса и особо защитные участки лесов
  • Эксплуатационные леса, резервные леса
… Берегите лес!...

… Берегите лес!...


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Презентация для урока по окружающему миру "Лес - богатство мира"

Автор: Карбышева Евдокия Ивановна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 160927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Природные богатства» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-prirodnyie-boghatstva-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416157236"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока окружающий мир по теме "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-po-tiemie-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "189964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427055652"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок окружающего мира "Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-siedobnyie-i-niesiedobnyie-ghriby-v-lies-za-ghribami"
    ["file_id"] => string(6) "159036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421844653"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по окружающему миру по теме  "Береги природу, человек!""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirupotiemiebierieghipriroduchieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "283542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834540"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок окружающего мира по теме: "Полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "218551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433837458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства