kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира по теме: "Полезные ископаемые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель ГБС(К)ОУ «Трубчевская школа-интернат IV вида»: Краевая Любовь Григорьевна

 Предмет: окружающий мир. 3 класс.

Тема: «Полезные ископаемые. Практическая работа: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых».

Цели : знакомить с разнообразием полезных ископаемых, учить различать важнейшие полезные ископаемые,объяснять их значение в жизни людей;

Развивать образную речь, развивать умение выделять главное,развивать мыслительные операции,тактильное восприятие, продолжать учить делать выводы;

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе и учить экономно использовать богатства нашей планеты.

Оборудование: коллекция полезных ископаемых, карточка «Помогайка», компьютер, учебник «Мир вокруг нас», авт. Плешаков А.А., рабочая тетрадь.

                      Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.

-Ребята, что составляет основу экономики?

-Какие природные богатства использует экономика?

-Приведите примеры использования природных богатств(почва, вода и др.)

        III. Постановка темы и целей урока.

-Из чего изготовляют автомобили, самолеты, поезда? (Из стали, металла)

-Вот построили автомобили, самолеты, поезда, только они сами не полетят и не поедут. А что еще надо для них? (Бензин, горючее)

-Из чего делается горючее? (Из нефти)

Запись на доске : « Нефть, соль, гранит, каменный уголь- полезные ископаемые».

-Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми полезными ископаемыми, узнаем их свойства, способы их добычи.

IV.Работа по теме урока.

1.Первичное восприятие и осознание нового материала.

-Давайте выясним, что такое полезные ископаемые. Для этого мы подберем к каждому слову  синонимы.

ПОЛЕЗНЫЕ - нужные, необходимые, выгодные, приносящие пользу.

ИСКОПАЕМЫЕ- добытые, извлеченные, от слова «копать».

-Прочтите в учебнике стр.38 первый абзац и дайте определение понятию «полезные ископаемые».

Рабочая тетрадь стр.25 № 1 (записать определение).

2. Практическая работа.

- А сейчас, ребята, вы превратитесь в исследователей и проведете практическую работу.Я раздам каждому образец полезного ископаемого, а вы должны описать это полезное ископаемое по плану на стр.48. Прочтите его.

Для правильного построения своего ответа  используйте карточку «Помогайку».

                                  Карточка «Помогайка».

  1. Название.
  2. Свойства:  а) цвет;

                                     б) твердое или жидкое;

                                    в) прозрачное или непрозрачное;

                                    г) плотное или рыхлое.

     3. Способы добычи.

   Каждой группе дается по 2 полезных ископаемых:  гранит, торф, известняк, каменный уголь, нефть, каменная соль  (см. презентацию).

-Свои ответы начинайте со слов «Мы расскажем о…»

3.Физминутка.

- Сядьте поудобнее и закройте глаза… Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Представьте себе прекрасный солнечный летний день…  Ты находишься  посреди чудесного леса, садишься в траву. Дотронься до нее руками и почувствуй  ее приятную прохладу. Теперь ты ложишься и растягиваешься на траве. Вдохни один раз глубоко-глубоко. Пусть твое тело станет таким же мягким и расслабленным, как у  тряпичной куклы. Ты лежишь в траве, слушаешь прекрасное пение птиц (пауза 30 сек.). Ты чувствуешь, как расслабляются твой лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи, руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее, твои ступни расслабляются и становятся мягкими (пауза 15 сек.)

Теперь поблагодари этот лес за то, что он тебя так чудесно расслабил.. Немного потянись, выпрямись, подвигай пальчиками рук и ног. Энергично выдохни и открой глаза.

4.Проверка практической работы.

Учитель дополняет ответы включением презентации.

-О каких полезных ископаемых вы узнали? Все полезные ископаемые можно разделить на 3 группы:    твердые;

                              жидкие;

                              газообразные.

Приведите примеры полезных ископаемых для каждой группы.

     5.Работа с учебником(стр. 49).

Для чего люди добывают полезные ископаемые, вы узнаете из текста в учебнике.

  1. Игра «Определи из чего?».

-Ребята, я покажу вам различные предметы, а вы попробуйте определить, с помощью каких полезных ископаемых они изготовлены. (Стекло, бензин, ложка, пластилин).

V.Закрепление изученного.

Заполнение таблицы в рабочей тетради.

VI.Рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема»

Учитель ГБС(К)ОУ «Трубчевская школа-интернат IV вида»: Краевая Любовь Григорьевна Предмет: окружающий мир. 3 класс. Тема: «Полезные ископаемые. Практическая работа: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых».

Цели : знакомить с разнообразием полезных ископаемых, учить различать важнейшие полезные ископаемые ,объяснять их значение в жизни людей;

Развивать образную речь, развивать умение выделять главное ,развивать мыслительные операции ,тактильное восприятие, продолжать учить делать выводы;

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе и учить экономно использовать богатства нашей планеты.



Оборудование: коллекция полезных ископаемых, карточка «Помогайка», компьютер, учебник «Мир вокруг нас» , авт. Плешаков А.А., рабочая тетрадь.

Ход урока
  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.

-Ребята, что составляет основу экономики?

-Какие природные богатства использует экономика?

-Приведите примеры использования природных богатств(почва, вода и др.)

III. Постановка темы и целей урока.

-Из чего изготовляют автомобили, самолеты, поезда? (Из стали, металла)

-Вот построили автомобили, самолеты, поезда, только они сами не полетят и не поедут. А что еще надо для них? (Бензин, горючее)

-Из чего делается горючее? (Из нефти)

Запись на доске : « Нефть, соль, гранит, каменный уголь- полезные ископаемые».

-Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми полезными ископаемыми, узнаем их свойства, способы их добычи.



IV.Работа по теме урока.

1.Первичное восприятие и осознание нового материала.

-Давайте выясним , что такое полезные ископаемые. Для этого мы подберем к каждому слову синонимы.

ПОЛЕЗНЫЕ - нужные, необходимые, выгодные, приносящие пользу.

ИСКОПАЕМЫЕ- добытые, извлеченные, от слова «копать».

-Прочтите в учебнике стр.38 первый абзац и дайте определение понятию «полезные ископаемые».

Рабочая тетрадь стр.25 № 1 (записать определение).

2. Практическая работа.

- А сейчас, ребята, вы превратитесь в исследователей и проведете практическую работу.Я раздам каждому образец полезного ископаемого, а вы должны описать это полезное ископаемое по плану на стр.48. Прочтите его.

Для правильного построения своего ответа используйте карточку «Помогайку».



Карточка «Помогайка».

  1. Название.

  2. Свойства: а) цвет;

б) твердое или жидкое;

в) прозрачное или непрозрачное;

г) плотное или рыхлое.

3. Способы добычи.

Каждой группе дается по 2 полезных ископаемых: гранит, торф, известняк, каменный уголь, нефть, каменная соль (см. презентацию).

-Свои ответы начинайте со слов «Мы расскажем о…»

3.Физминутка.

- Сядьте поудобнее и закройте глаза… Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Представьте себе прекрасный солнечный летний день… Ты находишься посреди чудесного леса, садишься в траву. Дотронься до нее руками и почувствуй ее приятную прохладу. Теперь ты ложишься и растягиваешься на траве. Вдохни один раз глубоко-глубоко. Пусть твое тело станет таким же мягким и расслабленным, как у тряпичной куклы. Ты лежишь в траве, слушаешь прекрасное пение птиц (пауза 30 сек.). Ты чувствуешь, как расслабляются твой лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи, руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее, твои ступни расслабляются и становятся мягкими (пауза 15 сек.)

Теперь поблагодари этот лес за то, что он тебя так чудесно расслабил. .. Немного потянись, выпрямись, подвигай пальчиками рук и ног. Энергично выдохни и открой глаза.

4.Проверка практической работы.

Учитель дополняет ответы включением презентации.

-О каких полезных ископаемых вы узнали? Все полезные ископаемые можно разделить на 3 группы: твердые;

жидкие;

газообразные.



Приведите примеры полезных ископаемых для каждой группы.

5.Работа с учебником(стр. 49).

Для чего люди добывают полезные ископаемые, вы узнаете из текста в учебнике.



  1. Игра «Определи из чего?».

-Ребята, я покажу вам различные предметы, а вы попробуйте определить, с помощью каких полезных ископаемых они изготовлены. (Стекло, бензин, ложка, пластилин).





V.Закрепление изученного.

Заполнение таблицы в рабочей тетради.





VI.Рефлексия.

Просмотр содержимого презентации
«26289_W03»

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

ПОЛЕЗНЫЕ

ИСКОПАЕМЫЕ

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве

Полезные ископаемые Жидкие Твердые Газообразные

Полезные ископаемые

Жидкие

Твердые

Газообразные

ГРАНИТ

ГРАНИТ

Грани́т (итал. granito ,  — зерно) —состоит из кварца, калиевого полевого шпата и слюд. Граниты очень широко распространены в континентальной земной коре.

Грани́т (итал. granito ,  — зерно) —состоит из кварца, калиевого полевого шпата и слюд. Граниты очень широко распространены в континентальной земной коре.

ТОРФ

ТОРФ

ТОРФ (нем. Torf), горючее полезное ископаемое; образовано скоплением остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот. Используется комплексно как топливо, удобрение.

ТОРФ (нем. Torf), горючее полезное ископаемое; образовано скоплением остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот. Используется комплексно как топливо, удобрение.

ИЗВЕСТНЯК

ИЗВЕСТНЯК

Известня́к — осадочная горная порода органического, происхождения. В малых количествах растворяется в воде. Разлагаясь способствует образованию карстовых пещер, а также на больших глубинах под действием глубинного тепла земли, даёт источник газа для минеральных вод.

Известня́к — осадочная горная порода органического, происхождения. В малых количествах растворяется в воде. Разлагаясь способствует образованию карстовых пещер, а также на больших глубинах под действием глубинного тепла земли, даёт источник газа для минеральных вод.

КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

У́голь был первым из используемых человеком видов ископаемого топлива.  Каменный уголь — осадочная порода, представляющая собой продукт глубокого разложения остатков растений (папоротников, хвощей и плаунов). Большинство залежей каменного угля было образовано примерно 300-350 миллионов лет тому назад.

У́голь был первым из используемых человеком видов ископаемого топлива.

Каменный уголь — осадочная порода, представляющая собой продукт глубокого разложения остатков растений (папоротников, хвощей и плаунов). Большинство залежей каменного угля было образовано примерно 300-350 миллионов лет тому назад.

НЕФТЬ

НЕФТЬ

Нефть (греч. ναφθα — вспыхивать, воспламеняться) — горючая маслянистая жидкость, красно-коричневого, иногда почти чёрного цвета, хотя иногда встречается и слабо окрашенная в жёлто-зелёный цвет и даже бесцветная нефть, имеет специфический запах, распространена в осадочной оболочке Земли; одно из важнейших для человечества полезных ископаемых.

Нефть (греч. ναφθα — вспыхивать, воспламеняться) — горючая маслянистая жидкость, красно-коричневого, иногда почти чёрного цвета, хотя иногда встречается и слабо окрашенная в жёлто-зелёный цвет и даже бесцветная нефть, имеет специфический запах, распространена в осадочной оболочке Земли; одно из важнейших для человечества полезных ископаемых.

Каменная соль

Каменная соль


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок окружающего мира по теме: "Полезные ископаемые"

Автор: Краевая Любовь Григорьевна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок окружающего мира. Тема "Полезные ископаемые. Главный металл." "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-polieznyie-iskopaiemyie-glavnyi-mietall"
    ["file_id"] => string(6) "232188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442765576"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока окружающего мира  на тему: «Наши подземные богатства» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-nashi-podziemnyie-boghatstva"
    ["file_id"] => string(6) "174452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125754"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку по теме: "Полезные ископаемые"(окружающий мир, 3 класс) "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-polieznyie-iskopaiemyie-okruzhaiushchii-mir-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422968492"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация к уроку окружающего мира на тему"Полезные ископаемые республики Татарстан""
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia_k_uroku_okruzhaiushchiegho_mira_na_tiemu_polieznyie_iskopaiemyie_riespubliki_tatarstan"
    ["file_id"] => string(6) "343929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1473930959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства