kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру по теме "Береги природу, человек!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира  в 1  «А» классе.

    УМК «Планета знаний» 

Тип урока: изучение нового.

Тема: Береги природу, человек!

Цель урока: способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы; создать условия для выведения правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников; способствовать расширению знаний учащихся о Красной книге.

Планируемые результаты:

а)предметные : определяют способы взаимодействия  человека и природы; формулируют правила поведения человека в природе.

б)личностные: осознают себя жителями планеты «Земля», испытывают чувство ответственности за сохранение  её природы.

в) Метапредметные

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе, используют рисунки, фотографии  для получения необходимой информации.

Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, приводят убедительные доказательства; умеют работать коллективно.  паре. в группе.

Оборудование для учителя:

Презентация у  к уроку, отрывок  видеофильм «На Лесной тропе»

Оборудование для учителя:

-УМК «Планета знаний»; Рабочая тетрадь для 1 класса

                  Ход урока

1. Организационный момент.     (Слайд)

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ждет урок ребят сейчас!

 

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка  человека - одно из самых удивительных явлений в мире. Улыбка позволяет передать свои чувства, несёт доброту и нежность людям.

- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы  узнали много нового и интересного поднялись на ступеньку выше по лесенке знаний. Успеха вам!

2. Постановка учебной задачи.  

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую. слайд)

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться.

Змеи. Слоны. Черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте!

-Прошло время. Внимательно посмотрите на экран и скажите,(слайд)

Что изменилось на планете Земля?

-Какие проблемы вы видите на этих рисунках? (природа в опасности)

- Кто создаёт эти проблемы?  (человек)

-Правильно ли поступает человек, совершая такие поступки?

(нет, он губит всё живое на планете)

-Ребята, тема нашего урока так и называется: «Береги природу, человек!»

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?(о том, как человеку нужно беречь природу)

-Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: Как человек должен беречь природу?»

3. Формирование новых знаний.

-Ребята, скажите, а что такое природа?  (то, что окружает нас вокруг)

-Скажите,  а природа имеет какое то значение в жизни человека?(ответы)

1) Работа с учебником стр. 94.

-Посмотрите на страницу в учебнике 94 и скажите. Что даёт природа человеку? (слайд) (ответы детей)

-Правильно, она даёт пищу, воду, различное сырьё для промышленности и другие необходимые богатства)

-Какой же мы можем сделать вывод? (ответы)

-Наша жизнь невозможна без природы. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна к человеку.

-Любое живое существо зависит от других живых существ-растений,   животных, человека,  также окружающей среды-климата, почвы воды, воздуха. Причиной гибели растений и животных на земле являются не только природные явления: извержение вулканов, наводнение, засуха, но многие живые организмы гибнут по вине человека.

2) Работа в парах  в тетради на печатной основе на с 30.

-Рассмотрите рисунок в тетради на с. 30.

-Закрасьте зелёным цветом кружок на том рисунке, где ребята поступают правильно. Можете работать в паре и советоваться с соседом по парте.

-Давайте проверим.

(спрашиваю)

-Какой вывод можно сделать?

 (Нужно быть природе другом. Нужно бережно относиться к природе. С детства заботиться о ней).

3) Беседа о лесе.

Загадка о лесе.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем! (Лес)

-Мы сегодня уже говорили о пользе леса. А ещё лес –это «фабрика» чистого воздуха. Но лес не только производитель кислорода, он смягчает климат, сохраняет полноводность рек, препятствует росту оврагов и распространению песков.

-Что вы можете сделать, чтобы помочь сохранить лес?

( подкармливать зимой зверей и птиц, огораживать муравейники, помогать сажать молодые деревца, экономно расходовать бумагу и карандаши. Ведь они изготовляются из древесины, соблюдать правила поведения в лесу.

4) Работа с фрагментом из мультфильма  «На лесной тропе»

-Я предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма «на лесной тропе», где героями я являются не человек, а звери, но под ними, конечно, подразумеваются поступки людей.

-Правильно ли волк и лиса вели себя в лесу?(нет)

-Что они делали не так? (Ответы)

-Что необходимо знать героям этого мультфильма? (как вести себя в природе)

-Правильно, им необходимо знать правила поведения в природе.

5) Составление правил поведения в природе. Работа в группах.

- сейчас мы поработаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.(слайд)

-Задание. Восстанови правила поведения в природе. Из слов каждого конверта вы должны составить по одному правилу.

(Дети работают в группах)

- И какие же правила поведения в природе вы должны выполнять?

(ответы каждой группы.) Слайды )

Стихотворение читает ученица

Берегите, дети, лес

Гладь озёр и синь небес.

И цветы вы берегите

Их охапками не рвите.

Вы природу охраняйте

И костры не разжигайте.

Не ломайте тонких веток

Не пугайте птичьих деток.

Грибы, ягоды берите

Но в лесу вы не сорите.

Вы в лесу – всего лишь гости,

Злые вы замашки бросьте.

Родники вы охраняйте,

Ручейки не засоряйте.

И тогда тебе и мне

Природа всё воздаст вдвойне!

5.Знакомство с Красной книгой.

-Люди всего мира поняли, что природа на нашей планете в опасности и создали специальную Красную книгу. В нашем государстве принят ряд законов об охране  природы. В Красную книгу внесены растения и животные, которые сейчас стали редкими. Есть Красная книга и нашей Ульяновской области.

-Найдите определение в справочнике на с. 141, что такое Красная книга?

-Как вы думаете. Почему выбран именно красный цвет? ( цвет опасности)

Красная книга -Красная!

Значит природа в опасности!

8.  Этап закрепления нового материала.

- К сожалению, число записей в красной книге растёт.

-Как вы думаете, почему?

 (человек продолжает нарушать правила поведения в природе и пагубно влиять на неё).

-Ребята. а если бы муравей. На которого вот-вот наступят. Что бы он сказал?

(слайд,  ответы)

-А если бы рыбка из грязной речки могла говорить. Что бы она сказала?

(слайд, ответы)

-Представьте, что  каждый живой организм, если бы умел говорить, то смог бы выразить всю свою боль и страдание, которые услышал бы человек.

-Давайте прочитаем их жалобы.

* Жалоба грибочка- не вырывайте меня с корнем, а срезайте, причём аккуратно. А то забудете, как хорошо в лесу пахнет грибами. (слайд)

*Жалобы первоцветов- мы такие хрупкие, нежные и нас так мало осталось! Не рвите нас! (Слайд)

9. Итог урока.

-Итак, давайте вернёмся к главному вопросу нашего урока: Как человек должен беречь природу? (слайд)

-Так давайте будем  к тому стремиться,(слайд)

Чтобы нас любили  и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

10.  Домашнее задание.

На следующем уроке мы продолжим говорить о том. Как человеку нужно заботиться о природе. Узнаем что такое заповедники и для чего они нужны.

- В качестве домашнего задания предлагаю всем классом создать Красную книгу редких исчезающих растений Ульяновской области. Помощниками в этой работе вам могут стать рабочая тетрадь на с. 31. Интернет ресурсы, энциклопедии и другие источники информации.

11. Рефлексия.

- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас отличное настроение, то встаньте и подарите  всем свою улыбку и похлопайте в ладоши.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме "Береги природу, человек!"»

Урок окружающего мира в 1 «А» классе.

УМК «Планета знаний»

Тип урока: изучение нового.

Тема: Береги природу, человек!

Цель урока: способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы; создать условия для выведения правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников; способствовать расширению знаний учащихся о Красной книге.

Планируемые результаты:

а)предметные : определяют способы взаимодействия человека и природы; формулируют правила поведения человека в природе.

б)личностные: осознают себя жителями планеты «Земля», испытывают чувство ответственности за сохранение её природы.

в) Метапредметные

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе, используют рисунки, фотографии для получения необходимой информации.

Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, приводят убедительные доказательства; умеют работать коллективно. паре. в группе.


Оборудование для учителя:

Презентация у к уроку, отрывок видеофильм «На Лесной тропе»

Оборудование для учителя:

-УМК «Планета знаний»; Рабочая тетрадь для 1 класса



Ход урока

1. Организационный момент. (Слайд)

Встало солнышко давно ,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ждет урок ребят сейчас!


- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка человека - одно из самых удивительных явлений в мире. Улыбка позволяет передать свои чувства, несёт доброту и нежность людям.

- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы узнали много нового и интересного поднялись на ступеньку выше по лесенке знаний.. Успеха вам!



2. Постановка учебной задачи.

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую. слайд)

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться.

Змеи. Слоны. Черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте!


-Прошло время. Внимательно посмотрите на экран и скажите,(слайд)

Что изменилось на планете Земля?

-Какие проблемы вы видите на этих рисунках? (природа в опасности)

- Кто создаёт эти проблемы? (человек)

-Правильно ли поступает человек, совершая такие поступки?

(нет, он губит всё живое на планете)

-Ребята , тема нашего урока так и называется: «Береги природу, человек!»

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?(о том, как человеку нужно беречь природу)

-Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: Как человек должен беречь природу?»

3. Формирование новых знаний.

-Ребята, скажите, а что такое природа? (то, что окружает нас вокруг)

-Скажите, а природа имеет какое то значение в жизни человека?(ответы)

1) Работа с учебником стр. 94.

-Посмотрите на страницу в учебнике 94 и скажите. Что даёт природа человеку? (слайд) (ответы детей)

-Правильно, она даёт пищу, воду, различное сырьё для промышленности и другие необходимые богатства)

-Какой же мы можем сделать вывод? (ответы)

-Наша жизнь невозможна без природы. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна к человеку.


-Любое живое существо зависит от других живых существ-растений, животных, человека, также окружающей среды-климата, почвы воды, воздуха. Причиной гибели растений и животных на земле являются не только природные явления: извержение вулканов, наводнение, засуха, но многие живые организмы гибнут по вине человека.

2) Работа в парах в тетради на печатной основе на с 30.

-Рассмотрите рисунок в тетради на с. 30.

-Закрасьте зелёным цветом кружок на том рисунке, где ребята поступают правильно. Можете работать в паре и советоваться с соседом по парте.

-Давайте проверим.

(спрашиваю)

-Какой вывод можно сделать?

(Нужно быть природе другом. Нужно бережно относиться к природе. С детства заботиться о ней).


3) Беседа о лесе.

Загадка о лесе.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем! (Лес)


-Мы сегодня уже говорили о пользе леса. А ещё лес –это «фабрика» чистого воздуха. Но лес не только производитель кислорода, он смягчает климат, сохраняет полноводность рек, препятствует росту оврагов и распространению песков.

-Что вы можете сделать, чтобы помочь сохранить лес?

( подкармливать зимой зверей и птиц, огораживать муравейники, помогать сажать молодые деревца, экономно расходовать бумагу и карандаши. Ведь они изготовляются из древесины, соблюдать правила поведения в лесу.


4) Работа с фрагментом из мультфильма «На лесной тропе»

-Я предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма «на лесной тропе», где героями я являются не человек, а звери, но под ними, конечно, подразумеваются поступки людей.

-Правильно ли волк и лиса вели себя в лесу?(нет)

-Что они делали не так? (Ответы)

-Что необходимо знать героям этого мультфильма? (как вести себя в природе)

-Правильно, им необходимо знать правила поведения в природе.

5) Составление правил поведения в природе. Работа в группах.

- сейчас мы поработаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.(слайд)

-Задание. Восстанови правила поведения в природе. Из слов каждого конверта вы должны составить по одному правилу.

(Дети работают в группах)

- И какие же правила поведения в природе вы должны выполнять?

(ответы каждой группы.) Слайды )

Стихотворение читает ученица

Берегите, дети, лес

Гладь озёр и синь небес.

И цветы вы берегите

Их охапками не рвите.


Вы природу охраняйте

И костры не разжигайте.

Не ломайте тонких веток

Не пугайте птичьих деток.


Грибы, ягоды берите

Но в лесу вы не сорите.

Вы в лесу – всего лишь гости,

Злые вы замашки бросьте.


Родники вы охраняйте,

Ручейки не засоряйте.

И тогда тебе и мне

Природа всё воздаст вдвойне!!!

5.Знакомство с Красной книгой.

-Люди всего мира поняли, что природа на нашей планете в опасности и создали специальную Красную книгу. В нашем государстве принят ряд законов об охране природы. В Красную книгу внесены растения и животные, которые сейчас стали редкими. Есть Красная книга и нашей Ульяновской области.


-Найдите определение в справочнике на с. 141, что такое Красная книга?

-Как вы думаете. Почему выбран именно красный цвет? ( цвет опасности)

Красная книга -Красная!

Значит природа в опасности!


8. Этап закрепления нового материала.

- К сожалению, число записей в красной книге растёт.

-Как вы думаете, почему?

(человек продолжает нарушать правила поведения в природе и пагубно влиять на неё).

-Ребята. а если бы муравей. На которого вот-вот наступят. Что бы он сказал?

(слайд, ответы)

-А если бы рыбка из грязной речки могла говорить. Что бы она сказала?

(слайд, ответы)

-Представьте, что каждый живой организм, если бы умел говорить, то смог бы выразить всю свою боль и страдание, которые услышал бы человек.

-Давайте прочитаем их жалобы.

* Жалоба грибочка- не вырывайте меня с корнем, а срезайте, причём аккуратно. А то забудете, как хорошо в лесу пахнет грибами. (слайд)

*Жалобы первоцветов- мы такие хрупкие, нежные и нас так мало осталось! Не рвите нас! (Слайд)

9. Итог урока.

-Итак, давайте вернёмся к главному вопросу нашего урока: Как человек должен беречь природу? (слайд)

-Так давайте будем к тому стремиться,(слайд)

Чтобы нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!


10. Домашнее задание.

На следующем уроке мы продолжим говорить о том. Как человеку нужно заботиться о природе. Узнаем что такое заповедники и для чего они нужны.

- В качестве домашнего задания предлагаю всем классом создать Красную книгу редких исчезающих растений Ульяновской области. Помощниками в этой работе вам могут стать рабочая тетрадь на с. 31. Интернет ресурсы, энциклопедии и другие источники информации.

11. Рефлексия.

- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас отличное настроение, то встаньте и подарите всем свою улыбку и похлопайте в ладоши.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру по теме "Береги природу, человек!"

Автор: Полнякова Татьяна Юрьевна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока на тему " Береги природу,человек!""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_na_tiemu_bierieghi_prirodu_chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "461701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520955694"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока окружающему миру "Водоёмы""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiemu-miru-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "295344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455804179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Осенние листья" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-osienniie-list-ia"
    ["file_id"] => string(6) "186061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426268796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства