kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель.  Сарапульцева Ирина Александровна.

Место работы, должность:  МБОУ Курагинская средняя   общеобразовательная школа № 3, учитель начальных классов

Предмет – окружающий мир

Класс – 1

Автор УМК «Гармония»: О. Т. Поглазова (окружающий мир)

Тема урока: «Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами»

Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Технология – индивидуально-ориентированная система обучения.

Цель: расширить знания учащихся о грибах и их разнообразии.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Учить обучающихся отличать съедобные грибы от несъедобных;
  • Сформулировать правила сбора грибов;
  • Учить детей наблюдать, выделять главное, обобщать, сравнивать;
  • Учить детей правильному поведению в природе;

 Развивающие:

  • Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать;
  • Развивать умение работать в паре, умение помогать друг другу;

 Воспитательные:

  • Воспитывать уважение и любовь к родному краю, к его природному богатству;
  •  Воспитывать ответственное отношение к природе и своему здоровью;

Здоровьесберегающие:

  • Проводить физ. минутки; регулировать временные рамки  каждого этапа учебного занятия;
  • Смена видов деятельности обучающихся;

Оборудование, дидактический материал: ИКТ (презентация), индивидуально-ориентированные учебные планы (ИОУП), карточки для чтения о грибах, схемы строения гриба, энциклопедии, «Кирилл и Мифодий»

Методы работы:

·   объяснительно-иллюстративные,

·   частично-поисковые (эвристические),

·   словесные,

·   наглядные,

·   практические,

·   стимулирования интереса к учению (познавательные игры)

Формируемые УУД:

·   регулятивные УД (целеполагание, планирование)

·   познавательные УД (общеучебные: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритма деятельности, поиск и выделение необходимой информации;  подведение под понятие, выведение следствий

·   коммуникативные УД (планирование учебного сотрудничества со сверстниками)

 

 


Сценарий  урока

Этап урока

Содержание этапа урока

Деятельность обучающихся

1.Психологи

ческий настрой.

Самоопределение к деятельности

- Ребята, мы каждый урок путешествуем.  Много узнаём нового и интересного. А куда сегодня мы отправимся,  вы узнаете, прочитав  в планах тему урока   «В лес за грибами».

 

 

- Что же нам надо знать и уметь, чтобы собрать грибы в корзину? Прочитайте в плане графу «Знать и уметь». 

 -  Ответим на вопросы:

КАК ОТЛИЧАТЬ ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ ОТ СЪЕДОБНЫХ?

КАКИЕ ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ О ГРИБАХ НАДО ЗНАТЬ?

- Какими способами будем работать?

1.   УЧИТЕЛЬ РАССКАЗЫВАЕТ

2. РАБОТА В ПАРАХ

3.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИОУП.

 

Подготовка к работе.

(У каждого ученика на парте план ИОУП)

В индивидуально-ориентированных учебных планах читают тему урока.

 

В планах дети знакомятся с задачами урока в графе «Что надо знать и уметь»

 

 Ответы учащихся на вопросы,   как лучше изучать и найти ответы на поставленные задачи.

 

 

Рассказывают способы изучения темы урока.

 

2.Актуализация знаний.

- Что такое ГРИБЫ?

 

 

Строение гриба. Проверка домашнего задания (Работа в парах.)

- Проверьте, как ваши соседи по парте нарисовали строение гриба.

- Проверьте на экране правильность строения гриба.

 (Слайд)

 

 

- Сравните со своим грибом. Каких частей не хватает?

 

 - А чем у меня схема дополнена?

- Как вы думаете, зачем грибу споры?

 Объяснение учителя: Споры – это маленькие семена гриба, они находятся под шляпкой. И когда они из шляпки попадают на землю – появляются новые грибочки – так и размножаются грибы.

 

 

- Какие виды грибов изучили?

- Распределите грибы по группам.

- Проверим, правильность ваших ответов.

(Слайд)

 

 

- Особое царство живой природы. Не относится ни к растениям, ни к животным.

 

 

 

Обмениваются схемами и проверяют правильность строения гриба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивают и дополняют недостающие части гриба.

 

- Спорами.

 

Ответы детей.

 

 На слайде показано, как споры падают на землю.

Ученики дополняют свои схемы спорами.

 

- По строению шляпки грибы бывают: пластинчатые и губчатые.

 

3. Изучение нового материала.

- Мы много интересного узнали о грибах. Как вы думаете,  этих знаний достаточно, чтобы смело отправляться в лес за грибами? Что ещё необходимо знать?

- Правильно, мы сегодня научимся узнавать, какие грибы можно собирать, а какие - нет?  А для этого предлагаю провести небольшое исследование.

- Какие съедобные грибы вам известны?

-Ваша задача состоит в том, чтобы найти информацию о грибах.

(Учитель показывает слайд с рисунком (фото) гриба и даёт дополнительную информацию о нём)

 

 

 

- Нам нужно выяснить, почему нельзя рвать ядовитые грибы, и как их можно отличить от съедобных грибов.

- Кто может ответить на вопросы без подготовки?

- Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? Прочитайте в учебнике.

 

- Я предлагаю вам составить правила сбора грибов и обсудить их в группе или паре. Заранее определите выступающего.

Учитель фиксирует ответы детей на доске. А затем открывает слайд «Важные советы».

(Слайд).

 

- Сравните. Какие советы грибника вы не сказали? Дополните.

 

- Не достаточно. Нужно знать, какие грибы съедобные, а какие несъедобные, ядовитые.

- Какие правила надо знать при сборе грибов.

 

 

 

 

Называют съедобные грибы.

Читают интересные факты о грибах в энциклопедиях, учебнике, дополнительных карточках. Пересказывают сведения о грибах.

 

 

 

 

 Выдвигают версии ответа на поставленный вопрос.

Читают и отвечают.

 

 

Обсуждают, по желанию,  в паре или группе. Выступают с результатами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивают свои ответы с готовыми советами на экране.

Физминутка.

Игра на внимание:

- Ребята, а сейчас я проверю, внимательно ли вы слушали. Проведём игру «Съедобный, несъедобный». Встаньте. Я буду называть гриб, вы будете поднимать руку - если гриб съедобный, несъедобный – хлопать в ладоши. (показываю и называю знакомые детям грибы)

- Молодцы!

 

Выполняют движения.

4.Закрепление нового материала.

Самостоятельная работа по планам (ИОУПам)

 

Отвечают на задания Дюймовочки, Гнома, Гулливера (от простого к сложном).

Приложение.

 

5.Подведение итога урока.

Работа с заданием из программы по окружающему миру «Кирилл и Мифодий».

- Разделите грибы на группы.

 

 

 

 

 

Классифицируют на съедобные и несъедобные.

5. Рефлексия деятельности.

 

В планах в графе Знать и уметь поставьте знак «+», если считаете, что сможете отличить ядовитые грибы от съедобных и знаете важные советы о грибах.

- При сборе грибов,  что надо помнить?

 

- Вот мы и вернулись в класс.

- Сегодня все хорошо поработали. Всю интересную информацию о грибах мы с вами поместим в буклет-памятку «В лес за грибами». За выпуск буклета ответственен Совет Знаний.

- Спасибо за урок!

Соотносят цель и результаты

 

 

 

Повторяют памятку сбора съедобных грибов

 

 

Ребята из Совета Знаний будут создавать буклет-памятку к следующему уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Индивидуально-ориентированный учебный план по окружающему миру. 1 класс.

 

Дата

Тема урока

Знай и умей

Задания от

Дюймовочки

Задания от Гнома

 

Задания   от

 Гулливера

30 января

В лес за грибами

с. 19 -21

 

Уметь: отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.

Знать: важные советы о грибах.

 

Работа в парах.

Ответьте  на вопросы с. 19

Прочитай и запомни важные советы с. 21

Нарисуй съедобный и ядовитый грибы. Сочини о них сказку.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок Сарапульцева»

Учитель. Сарапульцева Ирина Александровна.

Место работы, должность: МБОУ Курагинская средняя общеобразовательная школа № 3, учитель начальных классов

Предмет – окружающий мир

Класс – 1

Автор УМК «Гармония»: О. Т. Поглазова (окружающий мир)

Тема урока: «Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами»

Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Технология – индивидуально-ориентированная система обучения.

Цель: расширить знания учащихся о грибах и их разнообразии.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Учить обучающихся отличать съедобные грибы от несъедобных;

  • Сформулировать правила сбора грибов;

  • Учить детей наблюдать, выделять главное, обобщать, сравнивать;

  • Учить детей правильному поведению в природе;

Развивающие:

  • Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать;

  • Развивать умение работать в паре, умение помогать друг другу;

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение и любовь к родному краю, к его природному богатству;

  • Воспитывать ответственное отношение к природе и своему здоровью;

Здоровьесберегающие:

  • Проводить физ. минутки; регулировать временные рамки каждого этапа учебного занятия;

  • Смена видов деятельности обучающихся;

Оборудование, дидактический материал: ИКТ (презентация), индивидуально-ориентированные учебные планы (ИОУП), карточки для чтения о грибах, схемы строения гриба, энциклопедии, «Кирилл и Мифодий»

Методы работы:

  • объяснительно-иллюстративные,

  • частично-поисковые (эвристические),

  • словесные,

  • наглядные,

  • практические,

  • стимулирования интереса к учению (познавательные игры)

Формируемые УУД:

  • регулятивные УД (целеполагание, планирование)

  • познавательные УД (общеучебные: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритма деятельности, поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятие, выведение следствий

  • коммуникативные УД (планирование учебного сотрудничества со сверстниками)




Сценарий урока

Этап урока

Содержание этапа урока

Деятельность обучающихся

1.Психологи

ческий настрой.

Самоопределение к деятельности

- Ребята, мы каждый урок путешествуем. Много узнаём нового и интересного. А куда сегодня мы отправимся, вы узнаете, прочитав в планах тему урока «В лес за грибами».





- Что же нам надо знать и уметь, чтобы собрать грибы в корзину? Прочитайте в плане графу «Знать и уметь».

- Ответим на вопросы:

КАК ОТЛИЧАТЬ ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ ОТ СЪЕДОБНЫХ?

КАКИЕ ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ О ГРИБАХ НАДО ЗНАТЬ?

- Какими способами будем работать?

1. УЧИТЕЛЬ РАССКАЗЫВАЕТ

2. РАБОТА В ПАРАХ

3.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИОУП.


Подготовка к работе.

(У каждого ученика на парте план ИОУП)

В индивидуально-ориентированных учебных планах читают тему урока.


В планах дети знакомятся с задачами урока в графе «Что надо знать и уметь»


Ответы учащихся на вопросы, как лучше изучать и найти ответы на поставленные задачи.



Рассказывают способы изучения темы урока.


2.Актуализация знаний.

- Что такое ГРИБЫ?





Строение гриба. Проверка домашнего задания (Работа в парах.)

- Проверьте, как ваши соседи по парте нарисовали строение гриба.

- Проверьте на экране правильность строения гриба.

(Слайд)



- Сравните со своим грибом. Каких частей не хватает?



- А чем у меня схема дополнена?

- Как вы думаете, зачем грибу споры?

Объяснение учителя: Споры – это маленькие семена гриба, они находятся под шляпкой. И когда они из шляпки попадают на землю – появляются новые грибочки – так и размножаются грибы.





- Какие виды грибов изучили?

- Распределите грибы по группам.

- Проверим, правильность ваших ответов.

(Слайд)


- Особое царство живой природы. Не относится ни к растениям, ни к животным.




Обмениваются схемами и проверяют правильность строения гриба.












Сравнивают и дополняют недостающие части гриба.


- Спорами.


Ответы детей.


На слайде показано, как споры падают на землю.

Ученики дополняют свои схемы спорами.


- По строению шляпки грибы бывают: пластинчатые и губчатые.


3. Изучение нового материала.

- Мы много интересного узнали о грибах. Как вы думаете, этих знаний достаточно, чтобы смело отправляться в лес за грибами? Что ещё необходимо знать?

- Правильно, мы сегодня научимся узнавать, какие грибы можно собирать, а какие - нет? А для этого предлагаю провести небольшое исследование.

- Какие съедобные грибы вам известны?

-Ваша задача состоит в том, чтобы найти информацию о грибах.

(Учитель показывает слайд с рисунком (фото) гриба и даёт дополнительную информацию о нём)




- Нам нужно выяснить, почему нельзя рвать ядовитые грибы, и как их можно отличить от съедобных грибов.

- Кто может ответить на вопросы без подготовки?

- Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? Прочитайте в учебнике.


- Я предлагаю вам составить правила сбора грибов и обсудить их в группе или паре. Заранее определите выступающего.

Учитель фиксирует ответы детей на доске. А затем открывает слайд «Важные советы».

(Слайд).

- Сравните. Какие советы грибника вы не сказали? Дополните.


- Не достаточно. Нужно знать, какие грибы съедобные, а какие несъедобные, ядовитые.

- Какие правила надо знать при сборе грибов.





Называют съедобные грибы.

Читают интересные факты о грибах в энциклопедиях, учебнике, дополнительных карточках. Пересказывают сведения о грибах.





Выдвигают версии ответа на поставленный вопрос.

Читают и отвечают.



Обсуждают, по желанию, в паре или группе. Выступают с результатами.










Сравнивают свои ответы с готовыми советами на экране.

Физминутка.

Игра на внимание:

- Ребята, а сейчас я проверю, внимательно ли вы слушали. Проведём игру «Съедобный, несъедобный». Встаньте. Я буду называть гриб, вы будете поднимать руку - если гриб съедобный, несъедобный – хлопать в ладоши. (показываю и называю знакомые детям грибы)

- Молодцы!


Выполняют движения.

4.Закрепление нового материала.

Самостоятельная работа по планам (ИОУПам)


Отвечают на задания Дюймовочки, Гнома, Гулливера (от простого к сложном).

Приложение.


5.Подведение итога урока.

Работа с заданием из программы по окружающему миру «Кирилл и Мифодий».

- Разделите грибы на группы.






Классифицируют на съедобные и несъедобные.

5. Рефлексия деятельности.

В планах в графе Знать и уметь поставьте знак «+», если считаете, что сможете отличить ядовитые грибы от съедобных и знаете важные советы о грибах.

- При сборе грибов, что надо помнить?


- Вот мы и вернулись в класс.

- Сегодня все хорошо поработали. Всю интересную информацию о грибах мы с вами поместим в буклет-памятку «В лес за грибами». За выпуск буклета ответственен Совет Знаний.

- Спасибо за урок!

Соотносят цель и результаты




Повторяют памятку сбора съедобных грибов



Ребята из Совета Знаний будут создавать буклет-памятку к следующему уроку.











Приложение

Индивидуально-ориентированный учебный план по окружающему миру. 1 класс.



Дата

Тема урока

Знай и умей

Задания от

Дюймовочки

Задания от Гнома


Задания от

Гулливера

30 января

В лес за грибами

с. 19 -21


Уметь: отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.

Знать: важные советы о грибах.


Работа в парах.

Ответьте на вопросы с. 19

Прочитай и запомни важные советы с. 21

Нарисуй съедобный и ядовитый грибы. Сочини о них сказку.
































Просмотр содержимого презентации
«грибы»

В лес за грибами

В лес за грибами

МОЯ ЦЕЛЬ:   ХОЧУ   УМЕТЬ : отличать ядовитые    грибы от съедобных.   ЗНАТЬ : важные советы о грибах

МОЯ ЦЕЛЬ:

ХОЧУ

УМЕТЬ : отличать ядовитые

грибы от съедобных.

ЗНАТЬ : важные советы о грибах

Строение гриба шляпка  кольцо ножка грибница

Строение гриба

шляпка

кольцо

ножка

грибница

грибы пластинчатые трубчатые

грибы

пластинчатые

трубчатые

Запомни важные советы

Запомни важные советы

  • Ножку гриба срезай.
  • Собирай только известные тебе грибы.
  • Грибами можно отравиться. Не пробуй грибы на вкус. Не доверяйся запаху грибов.
  • Не собирай грибы на газонах и в скверах города, вдоль автострад.
  • Грибы готовят в день сбора.
Белый гриб

Белый гриб

Подберёзовик обыкновенный

Подберёзовик обыкновенный


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок окружающего мира "Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами"

Автор: Сарапульцева Ирина Александровна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-griby"
    ["file_id"] => string(6) "141922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418207955"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация урока  окружающего мира 4 класс "Лес-природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "157096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421528843"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Грибы" урок окружающего мира во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(41) "gribyurokokruzhaiushchieghomiravo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460149727"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-griby"
    ["file_id"] => string(6) "177789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424707754"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по окружающему миру "В лесу и на воде" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-liesu-i-na-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "188578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426695928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства