kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока окружающего мира по теме: Органы дыхания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация поможет при проведении урока окружающего мира в 4 классе по теме "Органы дыхания. Гигиена дыхания". 

Цель работы – дать представление об органах дыхания, их работе. Объяснить вред курения. 

Задачи: 1.учиться наблюдать, делать умозаключения, сравнивать, использовать знания для объяснения результатов, давать оценочные суждения о факторах, ухудшающих здоровье. Разработать памятку для предупреждения простудных заболеваний.  2. выявить, как влияет курение на организм человека, в частности на органы дыхания.  3. провести опрос и проанализировать, как ребята 10-11 лет относятся к вредной привычке – курению.

План работы:

Как работают наши органы дыхания?

Интересные факты о работе лёгких.

Какие болезни лёгких бывают?

Вредная привычка – курение. К чему это приводит?

Анкетирование и его результаты.

Список литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока окружающего мира по теме: Органы дыхания. »

Презентация на тему:Мои органы дыхания.  Презентацию подготовила  учитель начальных классов МС(К)ОУ школы №10 Козина Екатерина Евгеньевна 2014 год

Презентация на тему:Мои органы дыхания.

Презентацию подготовила

учитель начальных классов

МС(К)ОУ школы №10

Козина Екатерина Евгеньевна

2014 год

Цель работы – дать представление об органах дыхания, их работе. Объяснить вред курения. Задачи : 1.учиться наблюдать, делать умозаключения, сравнивать, использовать знания для объяснения результатов, давать оценочные суждения о факторах, ухудшающих здоровье. Разработать памятку для предупреждения простудных заболеваний.  2. выявить, как влияет курение на организм человека, в частности на органы дыхания.  3. провести опрос и проанализировать, как ребята 10-11 лет относятся к вредной привычке – курению.  План работы:

Цель работы – дать представление об органах дыхания, их работе. Объяснить вред курения.

Задачи : 1.учиться наблюдать, делать умозаключения, сравнивать, использовать знания для объяснения результатов, давать оценочные суждения о факторах, ухудшающих здоровье. Разработать памятку для предупреждения простудных заболеваний.

2. выявить, как влияет курение на организм человека, в частности на органы дыхания.

3. провести опрос и проанализировать, как ребята 10-11 лет относятся к вредной привычке – курению.

План работы:

  • Как работают наши органы дыхания?
  • Интересные факты о работе лёгких.
  • Какие болезни лёгких бывают?
  • Вредная привычка – курение. К чему это приводит?
  • Анкетирование и его результаты.
  • Список литературы.
Самым главным показателем жизнеспособности человека можно назвать  дыхание . Человек может некоторое время обходиться без воды и еды, но без воздуха жизнь невозможна. Дыхание является связующим звеном между человеком и окружающей средой обитания. Если поступление воздуха затруднено, то  органы дыхания человека и сердце начинают работать в усиленном режиме, чтобы обеспечить необходимое количество кислорода для дыхания. Система органов дыхания и дыхательной системы у человека способна  адаптироваться  к условиям окружающей среды.
  • Самым главным показателем жизнеспособности человека можно назвать  дыхание . Человек может некоторое время обходиться без воды и еды, но без воздуха жизнь невозможна. Дыхание является связующим звеном между человеком и окружающей средой обитания. Если поступление воздуха затруднено, то  органы дыхания человека и сердце начинают работать в усиленном режиме, чтобы обеспечить необходимое количество кислорода для дыхания. Система органов дыхания и дыхательной системы у человека способна 
  • адаптироваться  к условиям окружающей среды.
Учеными был установлен интересный факт. Воздух, который поступает в органы дыхания  человека, условно образует два потока, один из которых проходит в левую часть носа и проникает в  левое легкое , второй поток проникает в правую часть носа и подает в  правое легкое .
  • Учеными был установлен интересный факт. Воздух, который поступает в органы дыхания  человека, условно образует два потока, один из которых проходит в левую часть носа и проникает в  левое легкое , второй поток проникает в правую часть носа и подает в  правое легкое .
Строение дыхательной системы

Строение дыхательной системы

  • Дыхательный аппарат  человека включает  трахею, легкие, бронхи, лимфатическую, и сосудистую систему . Также к ним относят нервную систему и мышцы дыхания, плевру. К дыхательной системе человека относят верхние и нижние дыхательные пути. Верхние дыхательные пути: нос, глотка, полость рта. Нижние дыхательные пути: трахея, гортань и бронхи.
  • Дыхательные пути необходимы для поступления, а также выведения воздуха из легких. Самый главный орган всей дыхательной системы — легкие , между которыми расположено сердце.
Что же происходит в лёгких, когда мы дышим?

Что же происходит в лёгких, когда мы дышим?

  • Лёгочные клетки обладают особым свойством вбирать в себя кислород из воздуха, которым мы дышим. Этот кислород поступает прямо в кровь, а она доставляет его ко всем клеточкам нашего организма. Эти же лёгочные клетки забирают из крови углекислый газ, который выделяется при выдохе, так как он вреден нашему организму.
Человек без пищи может прожить до 30 дней. Без воды – 2 – 3 дня. А сколько времени человек может обойтись без воздуха?
  • Человек без пищи может прожить до 30 дней. Без воды – 2 – 3 дня. А сколько времени человек может обойтись без воздуха?
  • Ни одного дня. Человек не может не дышать. Наши лёгкие работают днём и ночью, изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь.
Обычный не тренированный человек может не дышать секунд 40, до минуты. Тренированный человек может не дышать две минуты. В Юго-Восточной Азии ловцы жемчуга задерживают дыхание до 3-5 минут. Но нужно сказать , что по этой причине они быстро стареют и умирают. У них небольшая продолжительность жизни.

Обычный не тренированный человек может не дышать секунд 40, до минуты. Тренированный человек может не дышать две минуты. В Юго-Восточной Азии ловцы жемчуга задерживают дыхание до 3-5 минут. Но нужно сказать , что по этой причине они быстро стареют и умирают. У них небольшая продолжительность жизни.

Кстати  

Кстати  

  • Мировой рекорд нахождения под водой принадлежит  35-летнему немецкому ныряльщику Тому Сиетасу. В мае 2012 года он «лег на дно» на 22 минуты 22 секунды.  Достижение теперь занесено в Книгу рекордов Гиннеса. 
  • Мы должны заботиться о состоянии своих лёгких, чтобы не заболеть. Болезней органов дыхания очень много. Вот некоторые из них.
  • Насморк – переохлаждение носа и части дыхательного горла. Воспаляется слизистая оболочка носа. Мы чихаем. Это защитная реакция организма.
  • Грипп – болезнетворные микробы вызывают воспаление слизистой оболочки носа и горла. Человек чихает, кашляет. При этом в воздух выбрасывается большое количество заразных микробов. При этом заболевании нужно не выходить из дома. При чихании обязательно пользоваться платком или даже надевать марлевую повязку, которая задерживает микробов.
  • Бронхит – при переохлаждении бронхов их слизистая оболочка воспаляется, у человека поднимается температура, начинается сильный кашель. Кашель – это защитная реакция дыхательной системы. При кашле организм выбрасывает лишнюю мокроту вместе с перехваченными ею микробами.
  • Воспаление лёгких – это их переохлаждение, при этом поднимается температура тела, начинается кашель, хрип в лёгких, пропадает аппетит. Часто болезнь длится долго и трудно вылечивается.
Составление памятки  для предупреждения простудных заболеваний

Составление памятки для предупреждения простудных заболеваний

  • Чтобы не простудиться, никогда не ходи в мокрой одежде и с мокрыми ногами. Если выходишь на улицу в дождливую или холодную погоду, одевайся так, чтобы не замерзнуть и не промокнуть. А если неожиданно промок, беги домой и переоденься .
Держись как можно дальше от того, кто кашляет или чихает. Иначе сам можешь заразиться. Если сам кашляешь или чихаешь, прикрывай рот и нос платком. Не играй с друзьями пока мама или папа не разрешат этого.
  • Держись как можно дальше от того, кто кашляет или чихает. Иначе сам можешь заразиться. Если сам кашляешь или чихаешь, прикрывай рот и нос платком. Не играй с друзьями пока мама или папа не разрешат этого.
Если заболел гриппом, выполняй такие правила: не вставай с постели, пока у тебя не установится нормальная температура; принимай лекарства, назначенные врачом; пей побольше воды, соков и других жидкостей; выполняй всё, что тебе говорит доктор и родители; не выходи из дома до полного выздоровления.
  • Если заболел гриппом, выполняй такие правила: не вставай с постели, пока у тебя не установится нормальная температура; принимай лекарства, назначенные врачом; пей побольше воды, соков и других жидкостей; выполняй всё, что тебе говорит доктор и родители; не выходи из дома до полного выздоровления.
Наши лёгкие очень нежный орган и о них нужно заботиться. Вы знаете, что некоторые люди курят. Курение – очень вредная привычка, разрушающая лёгкие курильщика. Когда то очень давно люди начали курить табак. Долгое время они не знали о его вреде.
  • Наши лёгкие очень нежный орган и о них нужно заботиться. Вы знаете, что некоторые люди курят. Курение – очень вредная привычка, разрушающая лёгкие курильщика. Когда то очень давно люди начали курить табак. Долгое время они не знали о его вреде.
Когда человек курит, дым проходит через дыхательные пути в лёгкие и оседает в них в виде смолы. Постепенно лёгочные пузырьки заполняются смолой, дышать становится всё труднее. Человек заболевает очень тяжёлым заболеванием, которое называется рак лёгких.
  • Когда человек курит, дым проходит через дыхательные пути в лёгкие и оседает в них в виде смолы. Постепенно лёгочные пузырьки заполняются смолой, дышать становится всё труднее. Человек заболевает очень тяжёлым заболеванием, которое называется рак лёгких.
Кроме смолы в дыме от сигарет есть очень вредное вещество. Разгадайте ребус и вы узнаете, как называется это вещество. Оно очень ядовитое. Попадая в лёгкие, оно вместе с кислородом проникает в кровь. Такая кровь течёт по всему организму, отравляя его.

Кроме смолы в дыме от сигарет есть очень вредное вещество. Разгадайте ребус и вы узнаете, как называется это вещество. Оно очень ядовитое. Попадая в лёгкие, оно вместе с кислородом проникает в кровь. Такая кровь течёт по всему организму, отравляя его.

  • НИ
  • ИН
здорового человека  курильщика

здорового человека

курильщика

Мы провели анкетирование среди  ребят 10 – 11 лет с целью выяснить, как они относятся к курению и многие ли из них так или иначе встречаются с ним в жизни. Вопросы анкеты:

Мы провели анкетирование среди ребят 10 – 11 лет с целью выяснить, как они относятся к курению и многие ли из них так или иначе встречаются с ним в жизни.

Вопросы анкеты:

  • Некоторые люди считают, что курить модно. Ты с ними согласен?
  • Курят ли люди из твоего окружения? (Родители, старшие братья…)
  • Что выбираешь ты: спорт или курение?
Таким образом, видно, что современные ребята против курения - 96%. Это очень радует! Все 100% ответили, что выбирают здоровый образ жизни, занятия спортом. Тем не менее, остаётся угроза здоровью наших ребят от ПАССИВНОГО КУРЕНИЯ. 39% учащихся находятся рядом с теми, кто курит. Давайте будем серьёзнее относиться к своему здоровью:
  • Таким образом, видно, что современные ребята против курения - 96%. Это очень радует! Все 100% ответили, что выбирают здоровый образ жизни, занятия спортом.
  • Тем не менее, остаётся угроза здоровью наших ребят от ПАССИВНОГО КУРЕНИЯ. 39% учащихся находятся рядом с теми, кто курит.

Давайте будем серьёзнее относиться к своему здоровью:

«Ваше наказание – вредные привычки, ваша величайшая награда – здоровый образ жизни»,

«Дым вокруг от сигарет, мне в том доме места нет».

ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ !!!

Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. – СПб.: Изд. «Акцидент», 1995. -40с. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. – СПб.: Изд. «Акцидент», 1995. -32с. Крупицкая Л. И., Орлова Г. В., Горохова Л. Л. Будь здоров. –Челябинск, 1999. -122с.
  • Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. – СПб.: Изд. «Акцидент», 1995. -40с.
  • Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. – СПб.: Изд. «Акцидент», 1995. -32с.
  • Крупицкая Л. И., Орлова Г. В., Горохова Л. Л. Будь здоров. –Челябинск, 1999. -122с.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация для урока окружающего мира по теме: Органы дыхания.

Автор: Козина Екатерина Евгеньевна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: "Для чего и как мы дышим"."
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-dlia-chiegho-i-kak-my-dyshim"
    ["file_id"] => string(6) "326741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463302545"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект урока по теме "Значение дыхания.Органы дыхательной системы, дыхательные пути, голоообразование. Заболевания дыхательных путей»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_znachieniie_dykhaniia_orghany_dykhatiel_noi_sistiemy_d"
    ["file_id"] => string(6) "382351"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485084384"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Обобщающий урок по окружающему миру по теме "Здоровье человека" "
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchaiushchii-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "142911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418391031"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Маленькие рыцари" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-malien-kiie-rytsari-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424269764"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по окружающему миру "Жизнь земноводных весной""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_zhizn_ziemnovodnykh_viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "420627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496691379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства