kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Жизнь земноводных весной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ввести понятия “земноводные”, “головастики”; выделить общие черты и различие лягушки и жабы; рассмотреть развитие лягушки;

Задачи:

- показать отличительные признаки жизни весной

-  развивать познавательный интерес к животному миру;

- воспитывать бережное отношение к природе

Здоровьесберегающая: - способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, релаксацию с использованием здоровьесберегающей технологии В.Ф Базарного

Тип урока: Изучение нового материала

Планируемый результат:

Формируемые УУД

Личностные: уметь выражать свои мысли и впечатления.

Предметные: учиться высказывать своё предположение

Метапредметные:

Познавательные: делает   выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Регулятивные: уметь оценивать результат

Коммуникативные: воспринимает речь собеседника,  не перебивая

Форма работы: Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Оборудование: учебник Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир2 часть стр. 83 -84, презентация.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Если хмуриться с утра

Нам поможет доброта

Все ребята подтянитесь

И друг другу улыбнитесь

Посмотрите ребята друг

 на друга и улыбнитесь

И подарите всем прекрасное

И хорошее настроение садитесь!

Приветствие учащихся

Актуализация знаний

 - Отгадайте загадку:

(Cлайд2.)

В лесу и на болоте

Вы нас всегда найдёте:

На поляне, на опушке,

Мы – зелёные.

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

- Откройте страницы 83-84 учебника, рассмотрите их. Как называется тема нашего урока?  (Слайд 3.)

- А кто такие земноводные?

Лягушки

Ответы детей

Жизнь земноводных весной. 

Ответы детей

Изучение нового материала

Работа по учебнику.

- Проверим вашу догадку. На с. 84 прочитаем текст.

- Правы ли вы оказались? (Ответы детей.)

 Придумайте к этому тексту заголовок.

- Откройте с.83 учебника. Найдите рисунок и задание к нему. Что предлагается вам сделать?

- Кто может рассказать о развитии лягушки?

- Ребята, хотите посмотреть фильм, как наша икринка превратилась в лягушку?

- Скажите, ваш рассказ о развитии лягушки не отличается от увиденного?

Ролевая игра (две девочки разыгрывают разговор лягушки и жабы.)

- Как-то вечером встретились лягушка и жаба. Вам интересно узнать, о чём они говорили? Слушайте внимательно!

Жаба. Здравствуй, Лягушка!

Лягушка. Здравствуй, Жаба!

Жаба. Почему ты так быстро и далеко прыгаешь?

Лягушка. А потому, что задние лапки у меня длиннее, чем у тебя, и мне удобно им отталкиваться и прыгать.

Жаба. А мне тяжело прыгать, мне с моими короткими лапками удобнее ходить.

Лягушка. Посмотри, какая у меня гладкая и скользкая кожа. В год я четыре раза переодеваюсь – меняю свою кожу, и всякий раз съедаю поношенное платье.

Жаба. А у меня кожа покрыта бугорками. Они такие красивые!

Лягушка. Скажи, Жаба, а почему ты держишь голову очень близко к земле? Я вот всегда голову вверх приподнимаю!

Жаба. А потому, что я питаюсь насекомыми, которые ползают по земле. А ты охотишься за летающими насекомыми.

Лягушка. Почему-то я совсем не вижу тебя днём?

Жаба. А я вообще не люблю солнечный свет, мои зрачки днём превращаются в узкие щёлки. Зато я прекрасно вижу в темноте, поэтому на охоту отправляюсь только после захода солнца.

Лягушка. Ну, тогда удачной охоты!

… читает текст

Ответы детей

Ответы детей

Используя рисунок, рассказать о развитии лягушки.

Учащиеся рассматривают иллюстрацию учебника.

Ответы детей

Просмотр анимации “Развитие лягушки”

Ответы детей

Слушают разговор двух лягушек

: учиться высказывать своё предположение

Л:  уметь выражать свои мысли и впечатления.

физминутка

Комплекс1 (по В.Ф. Базарному): исходное положение сидя или стоя.

1.     сделать глубокий вдох, затем, наклоняясь вперед к крышке парты, выдох (повторить 5 раз);

2.     крепко зажмурим, глаза, потом открыть ( 4 раза);

3.     руки на пояс, поворачивая голову в стороны, смотреть попеременно на правый и левый локоть (4 - 5 раз_;

4.     смотреть сначала на доску 2-3 секунды, затем на кончик пальца перед собой 3-5 секунд (5-6 раз);

5.     руки вытянуть вперед и, смотря на кончики пальцев, поднимать их и опускать (5 - 6 раз);

6.     держа указательный палец правой руки перед собой, проводить рукой слева направо (4 - 5 раз) ("маятник").

абота в парах.

Работа с таблицей.

                                          Что сравнивается

У кого

Кожа

Время охоты

Способ передвижения

Держит голову

гладкая

с наростами

день

ночь

прыгает

ходит

приподнятой

ближе к земле

У лягушки

У жабы

- Посмотрите внимательно на таблицу. Как она называется? 

- Скажите, что вам нужно будет сравнить? У кого? 

- Ребята, вам нужно выбрать нужную характеристику земноводного и знаками + или  отметить в таблице.

Самопроверка выполненной работы (на экран выводится правильный ответ)  (Слайд 4.)

Просмотр презентации “Разнообразие земноводных”.

Презентация. 

- Мир земноводных разнообразен. Какие ещё животные прекрасно себя чувствуют в воде и на суше, узнаем, посмотрев презентацию. (Слайд 5.)

- Озёрная лягушка. Живёт в достаточно глубоких водоёмах. В случаях опасности озёрная лягушка обычно прячется в воде. Охотится она преимущественно на суше, вдоль берегов водоёмов. (Слайд 6.)

- Травяная лягушка – одна из самых распространенных лягушек. (Слайд 7.)

- По окраске лягушки бывают разные: голубые, зелёные, жёлтые, краснобрюхие, белые. (Слайд 8.)

- Есть лягушки массой более 3 кг. (Слайд 9.)

- Самая маленькая лягушка – кокоа – помещается на указательном пальце. Она обладает самым сильным ядом в мире животных. (Слайд 10.)

- Зелёная жаба предпочитает открытые места: поля, луга, поймы рек. Обитает в Вологодской и Кировской областях. (Слайд 11.)

- Австралийская жаба. Засушливый период проводит зарывшись в норе, предварительно запасая воду в больших подкожных полостях и в полости тела. (Слайд 12.)

- Тритон гребенчатый. Гребень служит для увеличения кожного дыхания.

Хвост для тритона – дело наживное: рыба ли хвост отхватит, рак ли – тритону эта беда не беда: он не то что хвост – даже новую лапку может отрастить (Слайды 13, 14.)

- Пятнистая, или огненная, саламандра достигает в длину 20 – 25 см. Очень любит дождливую погоду, за что её прозвали “дождевой ящерицей” (Слайд 15.)

Что сравнивается

Нужно сравнить кожу, время охоты, способ передвижения и как держат голову лягушка и жаба

Проверяют задание

Смотрят презентацию и слушают учителя.

П: учиться высказывать своё предположение

П: делает   выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Закрепление

Откройте рабочие тетради на стр. 80

… прочитай шутку

О ком в ней говорится?

Объясни свой ответ?

Посмотрите следующее задание.

Что сначала, что потом?  Поставьте цифры1, 2, 3, 4.

Следующее задание выполняем самостоятельно

Объедини изображенных животных в группы( нарисуй стрелки)

На водоёме

Чьи там крики у пруда?

- Квасу, квасу нам сюда!

Квасу, квасу, простокваши,

Надоела нам вода!

Рисуют двух рыбок одна плывет навстречу к лягушки, другая – от нее.

Рисуют стрелки.

Л: уметь выражать свои мысли и впечатления.

К: воспринимает речь,  не перебивая

Итог урока

- Кто такие земноводные?

- Что общего у всех земноводных? 

- Чем отличаются тритон и саламандра от лягушки и жабы? 

 - Как вы думаете почему  тема нашего урока называется «Жизнь земноводных  весной?»

Ответы детей

У лягушки кожа гладкая, у жабы – с бугорками.

Р: уметь оценивать результат

К: воспринимает речь,  не перебивая

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Жизнь земноводных весной"»

Конспект урока

По окружающему миру

Тхазаплижевой Ирины

УМК: Начальная школа XXl века

Тема: « Жизнь земноводных весной »

Цель: ввести понятия “земноводные”, “головастики”; выделить общие черты и различие лягушки и жабы; рассмотреть развитие лягушки;

Задачи:

- показать отличительные признаки жизни весной

- развивать познавательный интерес к животному миру;

- воспитывать бережное отношение к природе

Здоровьесберегающая: - способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, релаксацию с использованием здоровьесберегающей технологии В.Ф Базарного

Тип урока: Изучение нового материала

Планируемый результат:

Формируемые УУД

Личностные: уметь выражать свои мысли и впечатления.

Предметные: учиться высказывать своё предположение

Метапредметные:

Познавательные: делает выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: уметь оценивать результат

Коммуникативные: воспринимает речь собеседника, не перебивая

Форма работы: Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Оборудование: учебник Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир2 часть стр. 83 -84, презентация.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Если хмуриться с утра

Нам поможет доброта

Все ребята подтянитесь

И друг другу улыбнитесь

Посмотрите ребята друг

на друга и улыбнитесь

И подарите всем прекрасное

И хорошее настроение садитесь!

Приветствие учащихся


Актуализация знаний

- Отгадайте загадку:

(Cлайд2.)

В лесу и на болоте

Вы нас всегда найдёте:

На поляне, на опушке,

Мы – зелёные ...


- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?


- Откройте страницы 83-84 учебника, рассмотрите их. Как называется тема нашего урока? (Слайд 3.)

- А кто такие земноводные?







Лягушки


Ответы детей



Жизнь земноводных весной.

Ответы детей


Изучение нового материала

Работа по учебнику.

- Проверим вашу догадку. На с. 84 прочитаем текст.

- Правы ли вы оказались? (Ответы детей.)

Придумайте к этому тексту заголовок.

- Откройте с.83 учебника. Найдите рисунок и задание к нему. Что предлагается вам сделать?




- Кто может рассказать о развитии лягушки?


- Ребята, хотите посмотреть фильм, как наша икринка превратилась в лягушку?

- Скажите, ваш рассказ о развитии лягушки не отличается от увиденного?


Ролевая игра (две девочки разыгрывают разговор лягушки и жабы.)

- Как-то вечером встретились лягушка и жаба. Вам интересно узнать, о чём они говорили? Слушайте внимательно!

Жаба. Здравствуй, Лягушка!

Лягушка. Здравствуй, Жаба!

Жаба. Почему ты так быстро и далеко прыгаешь?

Лягушка. А потому, что задние лапки у меня длиннее, чем у тебя, и мне удобно им отталкиваться и прыгать.

Жаба. А мне тяжело прыгать, мне с моими короткими лапками удобнее ходить.

Лягушка. Посмотри, какая у меня гладкая и скользкая кожа. В год я четыре раза переодеваюсь – меняю свою кожу, и всякий раз съедаю поношенное платье.

Жаба. А у меня кожа покрыта бугорками. Они такие красивые!

Лягушка. Скажи, Жаба, а почему ты держишь голову очень близко к земле? Я вот всегда голову вверх приподнимаю!

Жаба. А потому, что я питаюсь насекомыми, которые ползают по земле. А ты охотишься за летающими насекомыми.

Лягушка. Почему-то я совсем не вижу тебя днём?

Жаба. А я вообще не люблю солнечный свет, мои зрачки днём превращаются в узкие щёлки. Зато я прекрасно вижу в темноте, поэтому на охоту отправляюсь только после захода солнца.

Лягушка. Ну, тогда удачной охоты!


… читает текст

Ответы детей

Ответы детей


Используя рисунок, рассказать о развитии лягушки.

Учащиеся рассматривают иллюстрацию учебника.

Ответы детей


Просмотр анимации “Развитие лягушки”


Ответы детей



Слушают разговор двух лягушек


П: учиться высказывать своё предположение








Л: уметь выражать свои мысли и впечатления.

физминутка

Комплекс1 (по В.Ф. Базарному): исходное положение сидя или стоя.

1. сделать глубокий вдох, затем, наклоняясь вперед к крышке парты, выдох (повторить 5 раз);

2. крепко зажмурим, глаза, потом открыть ( 4 раза);

3. руки на пояс, поворачивая голову в стороны, смотреть попеременно на правый и левый локоть (4 - 5 раз_;

4. смотреть сначала на доску 2-3 секунды, затем на кончик пальца перед собой 3-5 секунд (5-6 раз);

5. руки вытянуть вперед и, смотря на кончики пальцев, поднимать их и опускать (5 - 6 раз);

6. держа указательный палец правой руки перед собой, проводить рукой слева направо (4 - 5 раз) ("маятник").




Работа в парах.

Работа с таблицей.

Что сравнивается

У кого

Кожа

Время охоты

Способ передвижения

Держит голову

гладкая

с наростами

день

ночь

прыгает

ходит

приподнятой

ближе к земле

У лягушки

 

 

 

 

 

 

 

 

У жабы

 

 

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите внимательно на таблицу. Как она называется? 

- Скажите, что вам нужно будет сравнить? У кого? 



- Ребята, вам нужно выбрать нужную характеристику земноводного и знаками + или  отметить в таблице.

Самопроверка выполненной работы (на экран выводится правильный ответ)  (Слайд 4.)

Просмотр презентации “Разнообразие земноводных”.

Презентация.

- Мир земноводных разнообразен. Какие ещё животные прекрасно себя чувствуют в воде и на суше, узнаем, посмотрев презентацию. (Слайд 5.)

- Озёрная лягушка. Живёт в достаточно глубоких водоёмах. В случаях опасности озёрная лягушка обычно прячется в воде. Охотится она преимущественно на суше, вдоль берегов водоёмов. (Слайд 6.)

- Травяная лягушка – одна из самых распространенных лягушек. (Слайд 7.)

- По окраске лягушки бывают разные: голубые, зелёные, жёлтые, краснобрюхие, белые. (Слайд 8.)

- Есть лягушки массой более 3 кг. (Слайд 9.)

- Самая маленькая лягушка – кокоа – помещается на указательном пальце. Она обладает самым сильным ядом в мире животных. (Слайд 10.)

- Зелёная жаба предпочитает открытые места: поля, луга, поймы рек. Обитает в Вологодской и Кировской областях. (Слайд 11.)

- Австралийская жаба. Засушливый период проводит зарывшись в норе, предварительно запасая воду в больших подкожных полостях и в полости тела. (Слайд 12.)

- Тритон гребенчатый. Гребень служит для увеличения кожного дыхания.

Хвост для тритона – дело наживное: рыба ли хвост отхватит, рак ли – тритону эта беда не беда: он не то что хвост – даже новую лапку может отрастить (Слайды 13, 14.)

- Пятнистая, или огненная, саламандра достигает в длину 20 – 25 см. Очень любит дождливую погоду, за что её прозвали “дождевой ящерицей” (Слайд 15.)
















Что сравнивается

Нужно сравнить кожу, время охоты, способ передвижения и как держат голову лягушка и жаба




Проверяют задание



Смотрят презентацию и слушают учителя.



П: учиться высказывать своё предположение
















П: делает выводы в результате совместной работы всего класса.





Закрепление

Откройте рабочие тетради на стр. 80

… прочитай шутку



О ком в ней говорится?

Объясни свой ответ?

Посмотрите следующее задание.

Что сначала, что потом? Поставьте цифры1, 2, 3, 4.

Следующее задание выполняем самостоятельно

Объедини изображенных животных в группы( нарисуй стрелки)


На водоёме

Чьи там крики у пруда?

- Квасу, квасу нам сюда!

Квасу, квасу, простокваши,

Надоела нам вода!





Рисуют двух рыбок одна плывет навстречу к лягушки, другая – от нее.

Рисуют стрелки.

Л: уметь выражать свои мысли и впечатления.





К: воспринимает речь, не перебивая

Итог урока

- Кто такие земноводные?

- Что общего у всех земноводных? 

- Чем отличаются тритон и саламандра от лягушки и жабы? 

- Как вы думаете почему тема нашего урока называется «Жизнь земноводных весной?»

Ответы детей


У лягушки кожа гладкая, у жабы – с бугорками.


Р: уметь оценивать результат



К: воспринимает речь, не перебивая






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Жизнь земноводных весной"

Автор: Тхазаплижева Ирина Хасанбиевна

Дата: 05.06.2017

Номер свидетельства: 420627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "План-конспект урока окружающего мира "Жизнь земноводных весной""
    ["seo_title"] => string(72) "plan_konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_zhizn_ziemnovodnykh_viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "363558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480352588"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "234120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443353155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект  урока по окружающему миру в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "299045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456426987"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока на тему: "Красная книга""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_uroka_na_temu_krasnaia_kniga"
    ["file_id"] => string(6) "493092"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545918556"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Жизнь пресного водоёма". Технология ТОГИС "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-zhizn-priesnogho-vodoioma-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "220465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434640237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства