Класс: 2
Предмет: окружающий мир
Тема урока: Лесные опасности
Цель урока:
1. Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу, научить правилам безопасности в природе.
2. Развить познавательную активность учащихся и самостоятельность добывания новых знаний.
3. Воспитывать стремление заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни.
Тип урока: урок открытия нового знания
Технология: Формирование УУД на уроках в начальных классах
Планируемые УУД: Предметные: получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу
Метапредметные: Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, осуществлять поиск необходимой информации
Коммуникативные: сотрудничатьс товарищами при выполнении заданий в группах, парах, участвовать в обсуждении учебной проблемы, контролировать действия партнёра.
Личностные: принимать новый статус «ученика»,развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Оборудование: компьютер, проектор, ноутбуки, презентация «Лесные опасности», учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир», рабочая тетрадь, тесты по окружающему миру, блюдце, губка, грязная вода, корзиночки, карточки с домашним заданием разных уровней, выставка книг, оценочные листы, карандаши, смайлики, атлас-определитель, толковый словарь, диск со звуками насекомых, картинки с изображением грибов, ядовитых растений, насекомых.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности
Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок!
Ребята! Сегодня у нас необычный урок – к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Всем говорю я «Здравствуйте»!
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный.
Потому что в нём вы и я.
-Давайте поможем друг другу зарядиться хорошей энергией на весь урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь своему товарищу. Я желаю всем вам успеха!
Наши герои Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха опять с нами. Муравьишка вновь готов задавать вам вопросы, а Мудрая Черепаха поможет правильно сделать вывод.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения
Учитель Сегодня на уроке у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий, а каких - узнаете позже.
-А сначала давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (О пожаре)
Огонь может быть и другом человека, и врагом. (Олимпийский огонь – Сочи 2014г.)
-Какие правила мы должны помнить, чтобы не было пожара?
С помощью теста (Пожар! с.48-49 №133-136) проверим, как вы усвоили предыдущий материал.
Самостоятельная работа и проверка по эталону
(
Домашнее задание ( разноуровневое)
1.Придумать свои правила поведения в лесу.
2.Подготовить сообщения об опасных растениях, насекомых или грибах
3.Вспомнить другие лесные опасности, о которых мы сегодня не говорили.
4. Нарисовать предупреждающие знаки по теме «Лесные опасности»
- Выберите сами себе домашнее задание на карточке (одно задание)
Материал для выполнения более трудных заданий можете взять из книг, которые есть у нас в классе, из Интернета или из энциклопедии.
Слайд27
-Главное, что надо запомнить. Ничто в природе не существует просто так. И даже ядовитые растения и грибы кому- то нужны. Ими лечатся животные, а некоторые растения и грибы люди используют для приготовления лекарств.
Поэтому уничтожать их нельзя. Все свои сокровища природа отдаёт человеку и за это просит только одного - беречь её. Так давайте – же будем беречь и охранять нашу природу.
- А я вам даю памятки, которые вы должны всегда помнить, бывая на природе.
-На следующем уроке мы продолжим разговор об опасностях, которые подстерегают нас в жизни.
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
Урок окончен. Всем спасибо за работу!