kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лесные опасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема урока: Лесные опасности

Цель урока:

1. Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу, научить правилам безопасности в природе.

2. Развить познавательную активность учащихся и самостоятельность добывания новых знаний.

3. Воспитывать стремление заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни.

Тип урока: урок открытия нового знания

Технология: Формирование УУД на уроках в начальных классах

Планируемые УУД:

Предметные: получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу

Метапредметные: Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группах, парах, участвовать в обсуждении учебной проблемы, контролировать действия партнёра.

Личностные: принимать новый статус «ученика»,развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Оборудование: компьютер, проектор, ноутбуки, презентация «Лесные опасности», учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир»/

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок!

Ребята! Сегодня у нас необычный урок – к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения

Учитель Сегодня на уроке у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий, а каких - узнаете позже.

-А сначала давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (О пожаре)

Огонь может быть и другом человека, и врагом. (Олимпийский огонь – Сочи 2014г.)

-Какие правила мы должны помнить, чтобы не было пожара?

С помощью теста (Пожар!  с.48-49  №133-136) проверим, как вы усвоили предыдущий материал.

Самостоятельная работа и проверка по эталону

(133 – В, 134- Б, 135 – А, 136 – В)Слайд 1

3.Выявление  причин затруднения и постановка цели деятельности

-Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

-Кто попробует сформулировать тему урока?

 Правильно, сегодня на уроке мы будем с вами гово­рить об этих опасностях. Тема урока так и называется — «Лесные опасности».Слайд 3

- Предположите, какие опасности могут подстерегать нас в лесу. (Ответы уча­щихся.)

4.Построение проекта выхода из затруднения

-Как вы думаете, какие открытия нам предстоит сегодня сделать?

-Какие задачи стоят перед нашей экспедицией?

Задачи                              Слайд 4

-Как вы думаете, зачем нам нужно найти ответы на эти вопросы?

(Чтобы применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор и, конечно, чтобы обезопасить свою жизнь.)

- А зачем вы ходите в лес? (ответы детей)

- Не забывайте: вы в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Значит, не делайте ничего такого, что нельзя делать в гостях.

-Не забывайте соблюдать правила поведения в лесу.

Природа тайн своих от нас не прячет,

Но будь внимательнее к ней. (Рыленков) Слайд 5

Прогулка наша будет не обычной, а исследовательской.

-Что мы будем исследовать?

-Для чего нам нужно знать эти правила? (Ответы учащихся.)

Главная формула безопасности гласит: «Предвидеть. По возможности — избегать. При необходимости — действовать».Слайд 6

-Вы не боитесь? Тогда в путь.

5.Реализация построенного проекта

Посмотрите, вот она. (Демонстрирует­ся слайд «Баба-яга».)Слайд 7

Баба-яга приготовила для своих гостей угощение. Как вы думаете, можно его отве­дать? (Нет.)

Почему? (Ответы учащихся.)

Послушайте, как готовила суп Баба-яга. (Стихотворение «Вкусный суп» наизусть читает подготовленный ученик.)

— Кому-нибудь захотелось попробовать этого супчика? Объясните почему. (Отве­ты учащихся.)

Баба-яга считает себя хозяйкой волшеб­ного леса.  (Демонстрируется слайд «Лесовичок».) Слайд 8

Мы с вами шли по лесу и устали. Сдела­ем остановку на поляне. Надо быть внимательными — здесь нас подстере­гает первая лесная опасность.

-Какая? Попробуем отгадать.

Загадка

 -Кто из вас собирал грибы? Для чего люди собирают грибы?

-Как вы думаете, все ли грибы являются нашими друзьями?

Посмотрите на грибную поляну. (Де­монстрируется слайд «Грибная поляна».)

Слайд 9

-Какие грибы вы узнали? Назовите их. На какие две группы можно разделить все грибы? (Съедобные и несъедобные.)

-О каком грибе говорится в четверостишии?

Что это за гриб?        (Мухомор)Слайд 10

Очень яркий, нарядный гриб мухомор. Что вы знаете о нем? (Высказывания уча­щихся.)

Прослушайте про этот гриб полезную информацию.

Информация о мухоморе (сооб­щает подготовленный ученик).

-Запомните эту информацию!

(Бледная поганка)Слайд 11

-Кто видел такой гриб в лесу? Как он на­зывается?

Послушаем сообщение об этом грибе.

Информация о бледной поган­ке (сообщает подготовленный ученик).

 (Демон­стрируется слайд «Шампиньон».)Слайд 12

—   Какие еще ядовитые грибы вы знае­те? (Ответы учащихся.)

А какие грибы можно употреблять в пи­щу? (Ответы учащихся.)

Вот две корзинки, а вот грибы.

Учитель ставит на стол две корзины и коробку с муляжами грибов. На одной ко­робке надпись «Грибы от Бабы-яги», на другой — «Грибы от Лесовичка».

—   Разложите грибы по корзинам.

Работа в группах.   (Оцените свою работу)

—   Какие грибы надо было положить в корзину Лесовичка? (Съедобные.)

Какие грибы надо было положить в корзину Бабы-яги? (Ядовитые.)

Проверим.

Учитель вынимает грибы из корзинок и показывает учащимся.

 Какое отношение имеет дорога к ядовитым грибам?

(По дороге ездят машины. Они выбрасывают в воздух выхлопные газы, а грибы их впитывают).

- Правильно. Но давайте посмотрим, как это происходит.

Опыт с грязной водой и губкой.

Оборудование: тарелка, грязная вода, губка в форме шляпки гриба.

-Как думаете, можно ли употреблять в пищу такие грибы ( нет).

Грибы нельзя собирать у дороги ближе, чем на 300-500м

Правила безопасности         Слайд 13

—      Итак, с какой опасностью мы встре­тились с вами на грибной поляне? (С опас­ными грибами.)

Лесовичок еще раз обращает наше вни­мание на эту опасность. (Демонстрируется слайд с изображением Лесовичка и над­писью «Осторожно: опасные грибы!».)Слайд 14

Наша экспедиция продолжается. Мы приблизились к месту, где нас ждёт вторая опасность. Попробуйте её отгадать.

Загадка

Слайд 15

В лесу много вкусных и полезных ягод.

- А знаете ли вы, какие лесные ягоды можно есть?

Отгадайте загадки.

- Но сегодня мы поговорим о ягодах и растениях, которые вы должны обходить стороной. Слайд 16

Это люби­мые растения Бабы-яги. Эти растения она сушит и варит из них свое зелье. (Демон­стрируется слайд с изображением расте­ний вороний глаз, ландыш, волчье лыко.На следующем слайде — Лесовичок и надпись «Осторожно: опасные растения!».)Слайд 17

Вам предстоит выяснить, за что Баба-яга так любит эти растения.

Из тридцати тысяч растений, встречающихся в нашей стране, около тысячи являются ядовитыми.

Слушайте и смотрите внимательно, ведь речь пойдёт о вашей безопасности.

Вы смотрите на картинки -
Эти ягоды, друзья, собирать в лесу нельзя!
Картинки ядовитых растений.

1. Волчье лыко. Слайд 18

2. Вороний глаз. Слайд 19

3. Белена чёрная, дурман, красавка (белладонна). Слайд 20

4. Ландыш майский. Слайд 21

-Так, за что же Баба-яга их так любит?

-А мы для себя какой урок  должны извлечь? О каких правилах безопасности должны помнить?

Правила безопасности                Слайд 22

Пора нам отдохнуть.

Физкультминутка

6. Первичное закрепление во внешней речи

-А сейчас проверим, запомнили вы названия опасных грибов и растений?

Работа по ноутбукам    (Оцените себя)

-Ваши глазки, наверное, устали. Давайте дадим им отдохнуть.

Физкультминутка для глаз.

Двигаемся дальше и продолжаем изу­чать лесные опасности.

Учитель включает запись звуков, изда­ваемых насекомыми. Диск

—   Что вы слышите? (Жужжание, писк.)
- Кто издает эти звуки? (Насекомые.)
О чём Лесовичок нас предупреждает? (Впереди — злые насекомые!)Демонстри­руется слайд с изображением Лесовичка и надписью «Осторожно: опасные насе­комые!».) Слайд 23

-Как вы думаете, о каких насекомых пойдет речь? (После ответов учащихся демонстрируется слайд «Опасные насеко­мые» - пчела, оса, шмель, шершень)Слайд 24

-А может они вовсе и не нужны лесу? (ответы детей)

-А какую пользу приносят эти насекомые?

(Медоносная  пчела дает человеку мед. Мохнатые, симпатичные шмели опыляют цветы.)

Пчелы, шмели, осы, шершни – это насекомые, которые могут ужалить человека.

– Этих насекомых называют жалящими насекомыми. Почему?(жало)

-  Как вы думаете, чем они опасны? (От­веты учащихся.)

-Кусали они когда-нибудь вас?

Работа с учебником( Чтение текста с.29)

-Рассмотрите ещё раз жалящих насекомых. Прочитаем рассказ про них.

-Кто знает, как можно защитить себя от укусов этих насекомых? (Ответы учащихся.)

-Какие правила безопасности мы должны соблюдать?

Правила безопасности            Слайд 25

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 Задание №5 с. 19 в «Рабочей тетради» (по вариантам)

  • (а)  Растения со съедобными плодами
  • (б) Растения с несъедобными плодами

-Выберите те растения, которые подходят к вашему заданию.

Карточка (с названиями растений)

Малина, волчье лыко, калина, бузина, вороний глаз, шиповник.    

Взаимопроверка. Проверка по эталону. Оцените работу товарища. Слайд 26

8. Включение в систему знаний и повторение

Работа в парах

-Соотнесите названия жалящих насекомых и картинки (шмель, оса, шершень, пчела)

Оцените свою работу

Учитель. Ребята, удалось нам справиться с поставленными задачами?

-Пора возвращаться. Закройте глаза. Вот мы и в классе.

-Какие правила надо соблюдать в лесу, чтобы не пострадало ваше здоровье и окружающая природа?

9. Рефлексия учебной деятельности

-Какие открытия вы сделали сегодня на уроке ?

Как вы сегодня поработали?

- Посмотрите на свои листы индивидуальных достижений и оцените смайликом свою работу на уроке.

 Домашнее задание (разноуровневое)

 Так давайте –же будем беречь и охранять нашу природу. Слайд 27

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

Всем спасибо за работу!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лесные опасности »

МКОУ «Становская средняя общеобразовательная школа»



Открытый урок по окружающему миру во 2 классе



ЛЕСНЫЕ ОПАСНОСТИ




Подготовила и провела:

Григорова Н.Р.

учитель начальных классов


с. Становое, 2014

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема урока: Лесные опасности

Цель урока:

1. Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу, научить правилам безопасности в природе.

2. Развить познавательную активность учащихся и самостоятельность добывания новых знаний.

3. Воспитывать стремление заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни.

Тип урока: урок открытия нового знания

Технология: Формирование УУД на уроках в начальных классах

Планируемые УУД:

Предметные: получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу

Метапредметные: Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группах, парах, участвовать в обсуждении учебной проблемы, контролировать действия партнёра.

Личностные: принимать новый статус «ученика»,развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Оборудование: компьютер, проектор, ноутбуки, презентация «Лесные опасности», учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир», рабочая тетрадь, тесты по окружающему миру, блюдце, губка, грязная вода, корзиночки, карточки с домашним заданием разных уровней, выставка книг, оценочные листы, карандаши, смайлики, атлас-определитель, толковый словарь, диск со звуками насекомых, картинки с изображением грибов, ядовитых растений, насекомых.


Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок!

Ребята! Сегодня у нас необычный урок – к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Всем говорю я «Здравствуйте»!

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный.

Потому что в нём вы и я.

-Давайте поможем друг другу зарядиться хорошей энергией на весь урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь своему товарищу. Я желаю всем вам успеха!

Наши герои Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха опять с нами. Муравьишка вновь готов задавать вам вопросы, а Мудрая Черепаха поможет правильно сделать вывод.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения

Учитель Сегодня на уроке у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий, а каких - узнаете позже.

-А сначала давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (О пожаре)

Огонь может быть и другом человека, и врагом. (Олимпийский огонь – Сочи 2014г.)

-Какие правила мы должны помнить, чтобы не было пожара?

С помощью теста (Пожар! с.48-49 №133-136) проверим, как вы усвоили предыдущий материал.

Самостоятельная работа и проверка по эталону

(133 – В, 134- Б, 135 – А, 136 – В)Слайд 1

Работу на каждом этапе урока вы будете оценивать самостоятельно в оценочных листах с помощью смайликов.

(Если всё правильно – закрасить первый смайлик жёлтым цветом, если половина работы выполнена правильно – закрасить второй смайлик зелёным цветом, если меньше половины работы выполнено правильно – третий смайлик закрасить красным цветом)

Учитель. Ребята! Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в экспедицию.

Но мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.

-Кто знает, что обозначает слово «экспедиция»?


-Молодцы, правильно понимаете значе­ние этого слова. Более точное значение слова «экспедиция» — путешествие с опре­деленной целью.

-В словаре Ожегова «экспедиция» - это поездка группы людей с каким-нибудь специальным заданием.

Какая может быть цель у нашего путешествия? (Предположения учащихся.)

Послушайте стихотворение и скажите, куда мы с вами сегодня отправимся.

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь,

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить —

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться —

И видно все до дна:

Течет вода-водица,

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если я устану — присяду на пенек.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит!

С. Никулина


-Где нам предстоит побывать? ( В лесу)Слайд 2

— Расскажите, какие чувства вызвало у вас стихотворение. (Высказывания уча­щихся.)

Чем является лес для человека? (Выска­зывания учащихся.)

Итак, мы отправляемся в лес. Готовы к открытиям?

- Закройте глаза и представьте, что сейчас лето, например, август месяц и мы идём по лесной тропинке.

- Какие чудеса можно увидеть в лесу?

(Сколько красивого и прекрасного находится вокруг нас, а мы иногда этого просто не замечаем.)

-А может ли такая красота таить в себе какие-нибудь опаснос­ти? (Может.)


3.Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности


-Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

-Кто попробует сформулировать тему урока?


Правильно, сегодня на уроке мы будем с вами гово­рить об этих опасностях. Тема урока так и называется — «Лесные опасности».Слайд 3

- Предположите, какие опасности могут подстерегать нас в лесу. (Ответы уча­щихся.)


4.Построение проекта выхода из затруднения

-Как вы думаете, какие открытия нам предстоит сегодня сделать?

-Какие задачи стоят перед нашей экспедицией?


Задачи Слайд 4

1.Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу.

2.Разработать правила безопасного поведения в лесу.


-Как вы думаете, зачем нам нужно найти ответы на эти вопросы?

(Чтобы применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор и, конечно, чтобы обезопасить свою жизнь.)

- А зачем вы ходите в лес? (ответы детей)

- Не забывайте: вы в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Значит, не делайте ничего такого, что нельзя делать в гостях.

-Не забывайте соблюдать правила поведения в лесу.

Природа тайн своих от нас не прячет,

Но будь внимательнее к ней. (Рыленков) Слайд 5

Прогулка наша будет не обычной, а исследовательской.

-Что мы будем исследовать?

(Во время нашей экспедиции мы узнаем, что это за опасности, где они нас подстере­гают, и составим правила безопасного по­ведения в лесу.)

-Для чего нам нужно знать эти правила? (Ответы учащихся.)

Главная формула безопасности гласит: «Предвидеть. По возможности — избегать. При необходимости — действовать».Слайд 6

-Вы не боитесь? Тогда в путь.

5.Реализация построенного проекта

-Кто это нас встречает?

Она в глухом лесу

В избе на курьих ножках

Проживает.

В ступе летает,

Детей похищает.

Нос у нее крючком

И костяная нога.

Кто это?

(Баба-яга)

Посмотрите, вот она. (Демонстрирует­ся слайд «Баба-яга».)Слайд 7

Баба-яга приготовила для своих гостей угощение. Как вы думаете, можно его отве­дать? (Нет.)

Почему? (Ответы учащихся.)

Послушайте, как готовила суп Баба-яга. (Стихотворение «Вкусный суп» наизусть читает подготовленный ученик.)

Ведьма суп варить решила.

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор,

Отыскала мухомор.

Для приправы — бузины,

Для отравы — белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины.

Супчик вышел то, что надо:

Целых двадцать литров яда!

— Кому-нибудь захотелось попробовать этого супчика? Объясните почему. (Отве­ты учащихся.)

Баба-яга считает себя хозяйкой волшеб­ного леса. Многие лесные опасности — де­ло ее рук. Но настоящий хозяин этого ле­са — Лесовичок. Он-то и будет нам помо­гать в экспедиции. (Демонстрируется слайд «Лесовичок».) Слайд 8

Мы с вами шли по лесу и устали. Сдела­ем остановку на поляне. Надо быть внимательными — здесь нас подстере­гает первая лесная опасность.

-Какая? Попробуем отгадать.

Загадка

Под сосною у дорожки

Он стоит среди травы.

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть, нет головы. (Это гриб).

-Кто из вас собирал грибы? Для чего люди собирают грибы?

-Как вы думаете, все ли грибы являются нашими друзьями?

Посмотрите на грибную поляну. (Де­монстрируется слайд «Грибная поляна».)

Слайд 9

-Какие грибы вы узнали? Назовите их. На какие две группы можно разделить все грибы? (Съедобные и несъедобные.)

-О каком грибе говорится в четверостишии?

Шляпка красная, в горошек,

Кружевной воротничок.

Он в лесу не новичок.

Что это за гриб? (Мухомор)Слайд 10

Очень яркий, нарядный гриб мухомор. Что вы знаете о нем? (Высказывания уча­щихся.)

Прослушайте про этот гриб полезную информацию.

Информация о мухоморе (сооб­щает подготовленный ученик).

  • Мухомор очень красив, но в нем со­держится яд, который опасен не только для насекомых, но и для человека. Мухомо­ры нельзя уничтожать, так как ими лечатся звери.

-Запомните эту информацию!


- А те­перь отгадайте, что это за гриб.


Есть старуха вредная,

На ней шляпа бледная,

А нога в ботинке,

На чулке — пестринки. (Бледная поганка)Слайд 11


-Кто видел такой гриб в лесу? Как он на­зывается?

Послушаем сообщение об этом грибе.

Информация о бледной поган­ке (сообщает подготовленный ученик).

— Бледная поганка смертельно ядовита.
Этот гриб может выглядеть по-разному. Ча­ще всего у него зеленоватая шляпка и бе­лая ножка. Иногда он целиком белый. Но всегда у бледной поганки белые пластинки под шляпкой, белое кольцо на ножке и бе­лый розовый мещочек в нижней части гриба.

Из съедобных грибов на нее похож шампиньон. Их можно перепутать. (Демон­стрируется слайд «Шампиньон».)Слайд 12

— Какие еще ядовитые грибы вы знае­те? (Ответы учащихся.)

А какие грибы можно употреблять в пи­щу? (Ответы учащихся.)

Вот две корзинки, а вот грибы.

Учитель ставит на стол две корзины и коробку с муляжами грибов. На одной ко­робке надпись «Грибы от Бабы-яги», на другой — «Грибы от Лесовичка».

— Разложите грибы по корзинам.

Работа в группах. (Оцените свою работу)

— Какие грибы надо было положить в корзину Лесовичка? (Съедобные.)

Какие грибы надо было положить в корзину Бабы-яги? (Ядовитые.)

Проверим.

Учитель вынимает грибы из корзинок и показывает учащимся.

— Итак, не все грибы можно употреб­лять в пищу. Если человек съест ядовитый гриб, может наступить тяжелое отравле­ние, а иногда — смерть.

-Кто из вас встречался в природе с ядо­витыми грибами? Как надо посту­пить, если сомневаетесь в том, что найден­ный гриб — съедобный? (Спросить у взрос­лых. Не трогать незнакомый гриб. Не брать грибы в рот.)

-А нужно ли уничтожать ядовитые грибы? (ответы детей)


Какое отношение имеет дорога к ядовитым грибам?

(По дороге ездят машины. Они выбрасывают в воздух выхлопные газы, а грибы их впитывают).

- Правильно. Но давайте посмотрим, как это происходит.

Опыт с грязной водой и губкой.

Оборудование: тарелка, грязная вода, губка в форме шляпки гриба.

- Шляпка гриба похожа на губку. Когда мы на неё нажимаем, из неё выделяется жидкость .Возьмём теперь губку и представим, что это шляпка гриба. Опускаем губку в грязную воду, сжимаем в воде и разжимаем. Что произошло? Губка впитала в себя всю грязную воду и сама стала грязной. Вот так и грибы впитывают в себя грязный загазованный воздух и пыль. Даже съедобные грибы, растущие у дороги, могут быть опасными и ядовитыми.

-Как думаете, можно ли употреблять в пищу такие грибы ( нет).

Грибы нельзя собирать у дороги ближе, чем на 300-500м

Правила безопасности Слайд 13

1. Не собирайте неизвестные вам грибы, не пробуйте на вкус.

2. Нельзя собирать старые и червивые грибы.

3. Нельзя собирать грибы вдоль автодорог, надо углубиться в лес на 300-500 м от автострад.

4.Не срывайте грибы зря: ими питаются многие животные.

5. Придя с прогулки, обязательно надо помыть руки.


— Итак, с какой опасностью мы встре­тились с вами на грибной поляне? (С опас­ными грибами.)

Лесовичок еще раз обращает наше вни­мание на эту опасность. (Демонстрируется слайд с изображением Лесовичка и над­писью «Осторожно: опасные грибы!».)Слайд 14

Наша экспедиция продолжается. Мы приблизились к месту, где нас ждёт вторая опасность. Попробуйте её отгадать.

Загадка

Они бывают разные

Полезные, опасные.

Красивые, пахучие,

С листьями, колючие.

Лекарство заменяют

И лакомством бывают.

И чаем нас напоят,

И даже дом построят.

Земли они творенья

Зовём мы их ( растения).


-Какая опасность подстерегает нас здесь?

Вторая опасность – ядовитые ягоды и растения.Слайд 15


В лесу много вкусных и полезных ягод.

- А знаете ли вы, какие лесные ягоды можно есть?

Отгадайте загадки.

Какую ягоду собирает медведь в лесу? (Малину)

Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)

- Но сегодня мы поговорим о ягодах и растениях, которые вы должны обходить стороной. Слайд 16

Это люби­мые растения Бабы-яги. Эти растения она сушит и варит из них свое зелье. (Демон­стрируется слайд с изображением расте­ний вороний глаз, ландыш, волчье лыко.На следующем слайде — Лесовичок и надпись «Осторожно: опасные растения!».)Слайд 17

Вам предстоит выяснить, за что Баба-яга так любит эти растения.

Из тридцати тысяч растений, встречающихся в нашей стране, около тысячи являются ядовитыми.

Слушайте и смотрите внимательно, ведь речь пойдёт о вашей безопасности.

Вы смотрите на картинки -
Эти ягоды, друзья, собирать в лесу нельзя!
В каждой яд опасный есть.
Если их однажды съесть,
Можно сильно отравиться,
И придётся вам лечиться.

Картинки ядовитых растений.

1. Волчье лыко. Слайд 18

2. Вороний глаз. Слайд 19

3. Белена чёрная, дурман, красавка (белладонна). Слайд 20

4. Ландыш майский. Слайд 21

-Так, за что же Баба-яга их так любит?

-А мы для себя какой урок должны извлечь? О каких правилах безопасности должны помнить?

Правила безопасности Слайд 22

1.Не есть никаких ягод, кроме малины и земляники.

2. Не собирать в букеты незнакомые растения и цветы.

3. Не пробовать незнакомые ягоды.

Пора нам отдохнуть.

Физкультминутка

Вот мы входим с вами в лес( маршируют на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! ( Удивились, развели руками).

Посмотрели вправо, влево( наклоны вправо, влево),

Наклонились и присели ( наклон вниз, приседание),

Заниматься тихо сели.( садятся за парты)


6. Первичное закрепление во внешней речи

-А сейчас проверим, запомнили вы названия опасных грибов и растений?

Работа по ноутбукам (Оцените себя)

-Ваши глазки , наверное, устали. Давайте дадим им отдохнуть.

Физкультминутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано:

Где окно и где крыльцо.

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.


Двигаемся дальше и продолжаем изу­чать лесные опасности.

Учитель включает запись звуков, изда­ваемых насекомыми. Диск

— Что вы слышите? (Жужжание, писк.)
- Кто издает эти звуки? (Насекомые.)
О чём Лесовичок нас предупреждает? (Впереди — злые насекомые!)Демонстри­руется слайд с изображением Лесовичка и надписью «Осторожно: опасные насе­комые!».) Слайд 23

-Как вы думаете, о каких насекомых пойдет речь? (После ответов учащихся демонстрируется слайд «Опасные насеко­мые» - пчела, оса, шмель, шершень)Слайд 24

-А может они вовсе и не нужны лесу? (ответы детей)

-А какую пользу приносят эти насекомые?

(Медоносная пчела дает человеку мед. Мохнатые, симпатичные шмели опыляют цветы.)


Пчелы, шмели, осы, шершни – это насекомые, которые могут ужалить человека.

– Этих насекомых называют жалящими насекомыми. Почему?(жало)

- Как вы думаете, чем они опасны? (От­веты учащихся.)

-Кусали они когда-нибудь вас?

Работа с учебником( Чтение текста с.29)

-Рассмотрите ещё раз жалящих насекомых. Прочитаем рассказ про них.

-Кто знает, как можно защитить себя от укусов этих насекомых? (Ответы учащихся.)

- Помните, что насекомых привлекают запах духов, продуктов питания, яркая одежда. Если вас ужалило насекомое, надо ранку промыть, протереть перекисью водорода или спиртом. Чтобы уменьшить боль, на место укуса следует положить холодный компресс.

-Какие правила безопасности мы должны соблюдать?


Правила безопасности Слайд 25

1.Не подходи близко к пчелиным ульям, осиным гнёздам.

2.Не делай резких движений, не маши руками.

3.Будьте осторожны, если едите или пьёте сладкое.


-Обо всех опасностях мы поговорили?


-Ребята, опасностей в лесу значительно больше, мы поговорили лишь о некоторых из них.

Давайте назовём их.


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Задание №5 с. 19 в «Рабочей тетради» (по вариантам)


  1. (а) Растения со съедобными плодами

  2. (б) Растения с несъедобными плодами

-Выберите те растения, которые подходят к вашему заданию.


Карточка (с названиями растений)

Малина, волчье лыко, калина, бузина, вороний глаз, шиповник.


Взаимопроверка. Проверка по эталону. Оцените работу товарища. Слайд 26


8. Включение в систему знаний и повторение


Работа в парах


-Соотнесите названия жалящих насекомых и картинки (шмель, оса, шершень, пчела)

Оцените свою работу


Учитель. Ребята, удалось нам справиться с поставленными задачами?


-Пора возвращаться. Закройте глаза. Вот мы и в классе.

-Какие правила надо соблюдать в лесу, чтобы не пострадало ваше здоровье и окружающая природа?


9. Рефлексия учебной деятельности

-Какие открытия вы сделали сегодня на уроке ?

Как вы сегодня поработали?

- Посмотрите на свои листы индивидуальных достижений и оцените смайликом свою работу на уроке.

Домашнее задание (разноуровневое)

1.Придумать свои правила поведения в лесу.

2.Подготовить сообщения об опасных растениях, насекомых или грибах

3.Вспомнить другие лесные опасности, о которых мы сегодня не говорили.

4. Нарисовать предупреждающие знаки по теме «Лесные опасности»

- Выберите сами себе домашнее задание на карточке (одно задание)


Так давайте –же будем беречь и охранять нашу природу. Слайд 27

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

Всем спасибо за работу!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лесные опасности

Автор: Григорова Надежда Романовна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по окружающему миру "Лесные опасности" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-liesnyie-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "153312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420992791"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация для урока окружающего мира "Лесные опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-liesnyie-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "240306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444992617"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация к уроку окружающего мира по теме "Лесные опасности" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-liesnyie-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "138636"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417585685"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Презентация к уроку "Лесные опасности""
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-k-uroku-liesnyie-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "194740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427808358"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Проект "Лесные опасности""
    ["seo_title"] => string(23) "proekt_lesnye_opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "572688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1612886325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства