kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Конспект урока окружающего мира, презентация для урока "Сохраним природу Земли!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: окружающий мир.

3класс

Тема: «Сохраним природу Земли !».

Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Задачи:

  • создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;
  • создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии;
  • формировать бережное отношение к окружающей среде;
  • воспитывать экологическую культуру;
  • формировать мотивацию природоохранной деятельности;
  • учить составлять алгоритмы, находить и исправлять ошибки в алгоритмах;
  • развивать логическое мышление;
  • формировать культуру общения на уроке, работы в группах постоянного состава.

Оборудование:

проектор, презентация, шапочки-маски, карточки с фразой, кукла,  маршрутные листы, микрофон, карточки с заданиями, текст из учебника, карточки с домашними заданиями, таблички с названиями племён, ручки шариковые, музыкальная запись.

Ход урока:

1. Оргмомент.

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Инесса Валентиновна. Сегодня я проведу  у вас необычный урок природоведения.

Энергизатор.

Я улыбаюсь солнышку: «Здравствуй, золотое!»

Я улыбаюсь дождику – лейся, как из ведра!

 Я улыбаюсь цветочку - пусть он растет!

 Я вам улыбаюсь - желаю всем добра!

Улыбнитесь друг другу, поделитесь своим теплом!

2. Знакомство с темой урока.

- Ребята! Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, выполните задание на карточках.  (Нужно зачеркнуть одинаковые буквы в словах и прочитать тему урока)

 На доске появляется тема урока: «Сохраним природу земли!»

2. Актуализация знаний.

Учитель:

- Иногда в средствах массовой информации (по телевидению, в газетах, по радио) можно услышать фразы: «Плохая экология», «В этой местности хорошая экология». А как вы понимаете  слово «экология»? (ответы детей).

  • Справка из словаря об экологии: « Слово экология возникло ещё в 1866 году. Предложил его немецкий  ученый Э. Геккель. Происходит оно от греческих слов экос -дом и логос - наука.»

 А раз экология – наука, может ли она быть плохой?

(ответы)

- Правильно будет сказать: «Хорошая или плохая экологическая обстановка».

Сегодня на уроке мы и будем обсуждать с вами экологические проблемы, искать пути решения некоторых из них, поговорим о правилах поведения в природе.

Давайте посмотрим на фотографии нашей Земли.

Показ слайдов с комментарием:

Слайд 1. Синевир — самое чистое озеро,  сокровищница пресной воды.

Слайд 2. Чистый горный воздух обладает настоящими целебными свойствами. Именно поэтому многие курорты и базы отдыха располагаются в горах.

Слайд 3. Лес – это легкие нашей планеты.

Слайд 4. Для улучшения воздуха в городах высаживают большое количество деревьев, кустарников и цветов. Это и полезно, и глаз радует.

Слайд со всеми фото. Согласны ли вы с тем, что наша планета красивая? (да)

- Мы должны сохранить эту красоту для тех, кто будет жить после нас.

Работать на уроке мы будем в группах. У нас получилось 4 группы. Давайте повторим правила учебного сотрудничества. (В каждой группе выбираем капитана.)

 Показ слайда с изображением индейцев.

- А это кто такие? (индейцы)

- Верно, индейцы – это древний народ, который живет в гармонии с природой.

И поэтому я и наши капитаны, на время нашего урока превращаемся в Великих вождей. А вы превращаетесь в  индейцев. Для этого капитанам нужно надеть перья, которые лежат в центре стола.

- Посмотрите друг на друга: вы стали похожими на индейцев? (да)

- Замечательно! Посмотрите, у нас получилось четыре племени.

Учитель выставляет на столы таблички с названиями племен со словами:

Вы будете ПЛЕМЯ БЫСТРЫХ, вы – ПЛЕМЯ ОТВАЖНЫХ, ваше племя – МУДРЫХ, а у вас – ПЛЕМЯ СИЛЬНЫХ.

Звучит музыка. Учитель вызывает на экран слайд с изображением свечения.

- Ой, а это что такое? (учитель демонстрирует куклу - пришельца с другой планеты)

- Ребята, видимо, сегодня я не одна веду у вас урок.

Обращаясь к детям:

- Давайте познакомимся.

- А Вы кто?

-Как вы думаете, ребята, кто это? (ответы детей…)

- Да, это  пришелец из Космоса.

3. Постановка проблемы.

- Я живу на далёкой планете, где хранятся все знания о  Земле. Делая снимки нашей планеты, он заметил, что издалека она очень красивая (слайд).

Но при ближайшем рассмотрении мы увидели тревожные факты…

Слайд 1. Кит, выбросившийся на берег – последствия загрязнения моря отходами химического производства.

Слайд 2. Водоемы, покрытые нефтью – последствия аварий на нефтепроводе.

Слайд 3. Выхлопные газы автомобилей наносят непоправимый вред воздуху, которым вы дышите.

Слайд 4. Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата. На месте лесов появляются сухие степи и пустыни.

Слайд 5, 6. Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются. Вокруг крупных городов уже не хватает места для свалок, а если сжигать мусор, то это плохо для воздуха, которым дышите вы,  люди.

Слайд 7. Выезжая отдыхать на природу, люди часто не заботятся о том, что остается после них на месте отдыха.

Слайд 8. А лесные пожары? Ведь долго затягивает природа свои раны. Много лет надо, чтобы гарь вновь покрылась зеленым ковром.

Слайд со всеми фото. 

- Ребята, вам понравилось то, что вы увидели? (нет)

- Ваша планета, как израненная птица, кричит, просит о помощи!

- Наш космический гость хочет помочь нам, он привёз с собой письмо.

 Учитель открывает письмо со словами:

- Ой, что это? Ребята, вы можете здесь что-то прочитать? (нет)

- А, я поняла в чем дело. Во время полета текст письма закодировался. Чтобы его раскодировать,  каждое племя должно выполнить задания в группах, соблюдая правила поведения в природе и сохраняя ее.

Учитель раздает каждому племени задания на листах.   

4. Инструктаж:

Учитель: 

- На прохождение каждого этапа отводится 5 минут, за удачно пройденный этап вы получаете карточки с частями закодированной фразы. При возникновении вопроса вы можете подать сигнал SOS и я приду к вам на помощь.

 Перед началом работы, зарядимся энергией.

 5.Физкультпауза «Ёлочка танцует» (выполнение упражнений под музыку и движения на экране).

Учитель:

 - Вы готовы, ПЛЕМЯ БЫСТРЫХ? Потопайте!

- А вы, ПЛЕМЯ ОТВАЖНЫХ? Издайте крик индейцев! 

- ПЛЕМЯ МУДРЫХ, кто из вас готов, поднимите руки.  ( поднимают руки )

- ПЛЕМЯ СИЛЬНЫХ, если вы готовы, хлопните в ладоши.  ( хлопают )

Учитель: 

- Внимание!

Учитель : дает звуковой сигнал.

6. Решение проблемной ситуации.

Племя Отважных.

Нужно проработать статью из учебника и заполнить таблицу «Что вредит природе?»

Племя Быстрых.

Выбрав правильные утверждения, вы узнаете, как нужно вести себя в природе.

Племя Сильных

Индейцы собираются написать книгу о Природе. Для начала им нужны правила бережного отношения к природе. Помогите их создать, соединив начало и окончание фраз на карточке.

Племя Мудрых

А четвёртое племя сообщит нам интересные факты из жизни нашей

 планеты.

7. Обсуждение полученных результатов.

Учитель:

- А сейчас племена расскажут о том, что они делали, какие задания выполняли.

ПЛЕМЯ БЫСТРЫХ? (ответ детей)

- А вы, ПЛЕМЯ ОТВАЖНЫХ?  (ответы детей)

- Теперь ваша очередь, ПЛЕМЯ МУДРЫХ.  (ответы детей)

- ПЛЕМЯ СИЛЬНЫХ. (ответы детей)

Звуковой сигнал.

Учитель начальных классов:

- Наверно, Пришелец, уже пора раскодировать фразу?

Кто начнет? Наверное, ПЛЕМЯ СИЛЬНЫХ… (дети выходят к доске, ставят карточки, продолжает ПЛЕМЯ МУДРЫХ, ПЛЕМЯ ОТВАЖНЫХ, завершает ПЛЕМЯ БЫСТРЫХ).

Получилась фраза «Люди! Планета – ваш дом. Содержите её в чистоте, оберегайте, любите!» (слайд)

Учитель:

- Давайте прочитаем хором, какое обращение привез нам Пришелец. (читают)

8. Итог урока.

Метод « Незаконченное предложение», « Микрофон».

На уроке я:

- узнал…

-понял…

-научился…

-лучше всего получилось…

-трудно было…

-на следующем уроке я хочу…

- А какие экологические проблемы возникают на Земле? (ответы)

- Чему мы научились сегодня на уроке? (ответы)

И я надеюсь, что вы сегодня еще раз прочувствовали, что экологическая безопасность планеты зависит от каждого из нас. Мы должны беречь природу.

 А главное – своими действиями  не наносить ей вреда.

Учитель:

…Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни, истину простую:

Вас много, а она (СЛАЙД с планетой) – одна!

Выставление учителем на доске красочных картинок солнышка, облачка, радуги, цветочка, птички со словами:

- Да, наша планета такая одна, но пусть над ней всегда светит ласковое солнышко! Идёт проливной дождик! Но потом всегда над нами появляется прекрасная радуга! Цветут цветы и поют звонкоголосые птички! Ах, какая же она стала красивая! Правда, ребята?

9. Домашнее задание.

Нашему гостю и вам, надеюсь, было интересно на уроке, но к этой теме вы ещё будете возвращаться. Капитаны, получите домашние задания для своих команд в виде « Беспроигрышной лотереи ».

Капитаны вытягивают конверты с заданиями.

  • Предложить свой путь сохранения природы на планете Земля.
  • Подготовить сообщения о растениях из Красной книги Украины.
  • Подготовить сообщения о животных  из Красной книги Украины.
  • Нарисовать рисунки на тему «Планета Земля в опасности – защитим её!»

- Спасибо всем присутствующим!

- До свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Конспект урока окружающего мира, презентация для урока "Сохраним природу Земли!" »

Озеро Синевир

Озеро Синевир

Крымские горы

Крымские горы

Городские парки

Городские парки

Загрязнение моря

Загрязнение моря

Загазованность воздуха

Загазованность воздуха


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
" Конспект урока окружающего мира, презентация для урока "Сохраним природу Земли!"

Автор: Мартынцева Инесса Валентиновна

Дата: 10.05.2015

Номер свидетельства: 209774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "114373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411471703"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по окружающему миру по теме  "Береги природу, человек!""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirupotiemiebierieghipriroduchieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "283542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834540"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока по окружающему миру " Круговорот воды в природе" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-krughovorot-vody-v-prirodie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123294"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414440424"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 10 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-10-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211575"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431632399"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему «Экосистема» с элементами экономики "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekosistiema-s-eliemientami-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "156456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421425269"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства