Интегрированный урок (ИЗО + окружающий мир)
«Лесной гость»
Цели:
- Закрепить знания детей о лесных обитателях, их особенностях.
- Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
- Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
- Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
- Развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности; формировать поэтическое видение мира; учить рисовать по представлению.
Оборудование: краски, кисти, презентация.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Приемы: беседа, презентация
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие
Тип занятия: комбинированный
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- навыки организации рабочего места для работы с красками; формирование эстетических чувств
Метапредметные УУД:
- планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
- извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.
- выработка алгоритма действий.
- учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.
Познавательные УУД:
- ктивизация знаний и умение делать обобщения, сравнения.
- умение анализировать представленные работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.
Ход урока:
1. Орг.момент.
2. Введение в тему занятия.
1) Вступительная беседа.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Но гулять мы будем не совсем обычным способом – не вставая с места. А куда мы с вами пойдем, догадайтесь сами. (запись голосов птиц) (слайд 1)
- Кто из вас отгадал, где мы с вами очутились? ( в лесу) (слайд 1)
- Для того, чтобы отправиться в путешествие по лесу, нужно совсем немного, сядьте поудобнее, настройтесь, а я прочту волшебные слова:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовой?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи –
Ты же видишь: мы свои!
2)-Тема нашего урока «Лесной гость»
- Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина! (слайд 2)
- Посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с неживой природой? (Тает снег, солнце поднимается выше, появляются проталины).
- Что происходит весной с живой природой? (Появляются первые цветы, звери выходят из зимней спячки, у зверей появляются детёныши.)
– Ребята, а кого можно увидеть на лесной тропинке? (разных животных) (слайд 3)
3. Работа над темой урока
1) Разгадывание загадок.
1.За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (лиса) (слайд 4)
- Что вы знаете о лисе?
Интересные факты про лису:
- Часто лисицу называют Патрикеевной. Это имя дали ей в честь одного новгородского князя Патрикея Наримунтовича, который был очень хитер и изворотлив.
- Не зря лисиц называют очень умными животными. У них существует один интересный способ избавления от блох. Лисы заходят глубоко в воду с палкой в зубах, и блохи перебираются в эту ловушку. Через время зверек выбрасывает палку, а с ней и надоедливых блох.
- Уходя от своих врагов, лисица запутывает следы.
- Эти животные считаются всеядными. Они не отказываются и от растений.
- Самой маленькой лисицей в мире считается фенек - длина едва достигает 40 сантиметров. (слайд 5)
- Часто этих зверей заводят в качестве домашних питомцев, и с этой ролью животное справляется на ура.
- Лисы - ночные хищники.
2.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц) (слайд 6)
- Что вы знаете о зайце?
Интересные факты про зайца:
- зайцев можно встретить в любой стране на земле, так как они обитают по всему земному шару;
- в летнюю жару зайцам помогают спасаться от перегрева уши. Они активно выводят тепло из организма;
- во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попадала вода и они не простудились;
- зайцы могут несколько километров подряд пружинить на своих лапках со скоростью 50 километров в час, при этом совершая немыслимы виражи. Можно сказать, что у них в лапах настоящие пружины;
- зубы у зайцев растут всю жизнь. Они стираются, когда зайцы грызут еду, но расти никогда не прекращают;
- зайцев часто называют косыми, хотя на самом деле косоглазия у этих зверьков нет. А называют их так, из-за умения зайчика петлять во время бега. Таким способом заяц старается запутать своего преследователя и уйти от погони. Зверек все время петляет еще и из-за ассиметрично развитых левых и правых лапок
3. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь) (слайд 7)
- Что вы знаете о медведе?
Интересные факты про медведя:
- Самый крупный представитель медвежьих – гигантский короткоклювый медведь. Это животное было раза в два крупнее современных медведей. У него были безумно длинные ноги, а охотился он на антилоп. Это животное вымерло около 12 тысяч лет назад.
- Медведь один из немногих животных, который видит цветные картинки.
- Медведи, оказывается, обладают подобием логического мышления и могут специально запутать следы, идя задом наперед, к примеру
- Важно! Медведи очень редко нападают на человека. Люди для них – совершенно непонятные звери. Нужно запомнить, что они всегда отвечают на проявление любой агрессии и защищают свою территорию.
4. Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ёж) (слайд 8)
- Что вы знаете о еже?
Интересные факты про ежа:
- У среднестатистического ежа примерно 10 тысяч иголок. Они обновляются раз в три года. Ежиные иглы растут долго, около года. К счастью для ежика, их обновление происходит постепенно.
- У ежа насчитывается 36 зубов, которые, как и у людей, могут выпасть к старости
- Колючки и сворачивание в клубок (слайд 9) – это природная защита ежиков от хищников. Однако она не всегда помогает – некоторым животным удается развернуть свернувшегося в клубок ежика. А лиса, говорят, даже откатывает ежика в воду, чтобы он развернулся.
- Колючки некоторых видов ежей могут оказаться ядовитыми. Однако этот яд вырабатывается не ежом. Еж смазывает иглы ядом, конфискованным у жаб.
- Никогда не берите ежиков домой! В неволе они практически не живут. Кроме того ежи – разносчики опаснейших для человека клещей.
Физминутка «Зверобика»
2) Практическая часть.
-Мало отгадать загадку! Вы попробуйте изобразить это животное.
- Рисуем овал и носик
- Дорисовываем ушко и лапки
- Раскрашиваем ежа в коричневый цвет
- Мазками рисуем шубку ежу
- Рефлексия
- Ребята, мы нарисовали лесного гостя. А теперь дополним картину.
- Если ёжик вам понравился – нарисуйте в углу картины солнышко.
- Если не совсем – тучку.
- А если ваш ёжик вам не нравится – пусть на вашей картине идет дождь.
- Выставка работ учащихся.