kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

(2 класс)

ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ЦЕЛЬ: дать ученикам представления о диких и домашних животных;

             отрабатывать умения выделять признаки диких и домашних

             животных;

             развивать память, внимание, речь;

             воспитывать бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки с изображением диких и домашних

                      животных; презентация «Дикие и домашние животные»;

                      листочки-задания разного цвета.

ХОД УРОКА.

1.ОРГМОМЕНТ.

Сегодня я вас приглашаю в путешествие в осенний лес. Для успешного путешествия вам понадобиться: наблюдательность, внимание, умение рассуждать. У вас есть такие качества? Тогда в путь.

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

 Работа в парах. Карточка-листочек « Допиши нужную информацию»

Ветер сорвал листочки с деревьев. Возьмите красный листочек. Допишите нужную информацию. Можно совещаться в парах.

Выделяют 4 основные группы животных:

звери,птицы, рыбы,__________________.

А также 2 группы растений:дикорастущие

и___________________.К зверям относят

животных, у которых 4 ноги и ___________

у птиц 2 крыла, 2 ноги и _________________

у рыб  -плавник и _______________________.

Давайте проверим,что у нас получилось. Читаем по предложениям,( ответы появляются на экране-слайд) если вы не согласны или есть уточнения поднимайте руку.

3.ПОДГОТОВКА К ВВЕДЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

( на доске картинки растений, диких и домашних животных)

У:-Посмотрите на доску. На какие группы можно разделить предложенные картинки.

(растения и животные)

У:-А группу животных можно еще разделить по другому признаку. Какому?

(дикие и домашние)

У:- Это и будет тема нашего сегодняшнего урока.                                         

У:- По каким признакам можно отнести животных к диким или домашним?

(……………………)

У:- Сегодня на уроке мы проверим и докажем правильность своих предположений.

4.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

Придя в лес каких животных мы можем встретить? Познакомимся с некоторыми из них поближе.

Просыпается весной,

          А зимой под вьюжный вой

       Спит в избушке снеговой

(медведь)

У:-Все вы знаете лесного жителя- медведя.

Работа по желтым карточкам-информаторам.

У: -Возьмите желтую карточку и прочтите информацию. Кому трудно- можно работать в парах.

. Говорят: "Неуклюжий, как медведь". Это неправда. Бурый медведь - быстрый, ловкий и очень сильный зверь. А почему его так назвали, знаете? Вот послушайте. "Мед-ведь" - значит "мёд ведающий". Знает, где мёд в лесу спрятан. Нашёл мёд, поел и сыт. А ещё медведь ест клубни растений, муравьёв, червей, мышей и даже рыб.

Вопросы после прочтения.

1.Откуда появилось название этого животного?

2.Скажите, ребята, а кто медведю еду добывает?

3.Только ли медом питается мишка?

 У: -Все лето кормится медведь, жир накапливает.

-А зимой, что он делает?

(спит)

-Где?

(в берлоге)

-Кто ему берлогу готовит?

(сам)

-Выстилает медведь берлогу медведь еловыми ветками, а сверху мох кладет, чтобы мягко и тепло было. Мишка самостоятельный сам о себе заботится.

Помещаем картинку в раздел дикие

У: - А этого зверька знаете?

На ветке не птичка -
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто это?
(Белка)

У:-Белочка к зиме готовится: грибы сушит, орехи собирает. Давайте послушаем стихотворение о белочке-хозяйке.

Ученик

Не привык трудиться зайка,
Барсуку работать лень,
Только белочка-хозяйка
За работой целый день.

По орешнику шныряет,
Ловкая, проворная,
И орехи собирает,
Крупные, отборные.

Сядет, хвостик распушит,
Быстро шишку шелушит.
Спрыгнет вниз, сорвёт грибок -
Заготавливает впрок.

Собирает мягкий мох -
Для подстилки он неплох.

Наработалась, устала,
День, закончив трудовой,
Но зато добра немало
У хозяйки в кладовой.

Как наступят холода -
Есть и домик и еда.

У: Вот какая белочка - хорошая хозяйка, всё у неё к зиме готово. Кто о ней заботится? Сама о себе заботится.

Помещаем картинку в раздел.

У:-А о каком зверьке идёт речь в загадке?

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)

У:Зайчик тоже к зиме готовится, шубку серую на белую меняет

-А зачем он это делает?

-Давайте послушаем стихотворение "Хитрый зайчишка"

Ученик: ( Милитан н.)

Вот глядите: в лесу
Заяц встретил лису
Нет, не ждал он, косой,
Этой встречи с лисой.

Он присел на снежок,
Сделал первый прыжок,
А за первым - второй
И помчался стрелой!

Не попался зайчишка
Лисе на обед,
Потеряла она
За кустарником след.

Не желая бежать
За косым наугад,
Огорчённо лиса
Повернула назад.

У: Почему, ребята, лиса осталась недовольной?

Помещаем картинку в раздел.

ОБОБЩЕНИЕ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ.

У: Какой признак является общим для этой группы животных?

Давайте обратимся к учебнику.              Учебник с.66, вверху

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

У:Мы уже знаем признаки диких животных. А откуда появились домашние животные?

(…………)

У:-Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.

Работа по зеленым карточкам-информаторам.

Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. К их жилищу часто подходили волки. Люди стали подкармливать их. Волки становились добрее, а их детёныши привязались к человеку и остались жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Громким лаем, они предупреждали об опасности.

Вопросы после прочтения:

  1. Догадались ли вы, как люди приручили собаку?
  2. Когда это было?

У:- Число друзей человека среди животных росло. Кто они наши друзья?

Отгадайте?

У: Спереди - пятачок, сзади - крючок,
Посредине - спинка, а на ней щетинка. (свинья)

                                            Помещаем картинку.             

У:- Докажите, что свинка домашнее животное.

- О ком следующая загадка?

У:-Стоит копна.

 Спереди вилы,

              сзади метла. (Корова.)

У:-А знаете ли вы, ребята, что предком наших коров был - дикий тур.  (слайд) Уже 10 тысяч лет назад люди стали приводить и держать в загонах молодых турят. Понятно, что с взрослым животным им было, не справится.

Видите, какие рога у тура. Он очень сильный. Даже с молодыми турятами было очень трудно. Одни убегали обратно в леса, другие становились такими свирепыми. Оставляли только самых смирных. От них и пошли первые домашние коровы. Около пятисот миллионов коров-потомков туров живёт сейчас у человека. И дают они не только вкусное и полезное молоко. Из молока люди получают масло, сыр, творог и другие молочные продукты. Вот какая коровка-кормилица. А вы любите молоко? Пейте дети молоко - будете здоровы.

Помещается картинка.

-С кем же мы дальше встретимся?

У: По горам, по долам

               ходит шуба, да кафтан. (Овца)

У:- Овечка сейчас, пожалуй, самое робкое животное на свете. Она боится грома и молнии. Она страшится даже лая собак. И трудно поверить, что когда-то овца была сильным и гордым животным, умевшим постоять за себя и своих детенышей. Дикие прапрабабушки и прапрадедушки наших овечек и сейчас живут высоко в горах, а зовут их муфлоны

(фото муфлона)

У:-Но овца приносит человеку много пользы. Какое отношение имеет этот предмет (валенок) к теме нашего урока? Как вы думаете какую пользу приносит овечка?

Овца приносит человеку много пользы. Мы ходим в одежде, сотканной из овечьей шерсти, носим валенки и тулупы. Овцы дают молоко, из него готовят знаменитые овечьи сыры и брынзу. А какое вкусное мясо - баранина. Вы видите, ребята, как много пользы приносит нам робкая овечка.

Физминутка.

Игра с мячом « Животные и их детеныши»

Кошка-                     лошадь         верблюд             свинья

Собака-                   корова              овца                верблюд

У: -И так, что же мы узнали о домашних животных?

Обобщение по учебнику (с.66 абзац 2.)

Рабочая тетрадь с.26 задан№1

                               С.26 задан№2

ВЫВОД: (общий слайд о диких и домашних животных)

Ребята, какой вывод мы можем сделать по теме нашего урока?

РЕФЛЕКСИЯ.

Прогулка наша подходит к концу.Давайте оценим свою работу. Сейчас,я хочу еще раз к нашем разноцветным листочкам.

Зеленый листочек поднимут те дети, которые считают, что у них сегодня все получалось и они работали в полную силу.

Желтый листочек- многое получалось, но могу работать лучше.

Красный листочек- не доволен своей работой, потому что могу гораздо лучше.

Учитель: Для современного человека животные имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за ними. Художники создают картины, писатели пишут книги. И у нас с вами в классе выставка книг о животных, которые вы читали. Вы принесли фотографии своих домашних любимцев, нарисовали рисунки. Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизится к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: "Мир - прекрасен!" ( слайд)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание. Дома вам нужно выполнить задание в Р.Т. с.26 №3, НО  чтобы его выполнить, вам нужно внимательно прочитать текст учебника с.66-69.

УРОК ОКОНЧЕН.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" »

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

(2 класс)

ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ЦЕЛЬ: дать ученикам представления о диких и домашних животных;

отрабатывать умения выделять признаки диких и домашних

животных;

развивать память, внимание, речь;

воспитывать бережное отношение к природе.


ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки с изображением диких и домашних

животных; презентация «Дикие и домашние животные»;

листочки-задания разного цвета.



ХОД УРОКА.


1.ОРГМОМЕНТ.

Сегодня я вас приглашаю в путешествие в осенний лес. Для успешного путешествия вам понадобиться: наблюдательность, внимание, умение рассуждать. У вас есть такие качества? Тогда в путь.


2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Работа в парах. Карточка-листочек « Допиши нужную информацию»

Ветер сорвал листочки с деревьев. Возьмите красный листочек. Допишите нужную информацию. Можно совещаться в парах.

Выделяют 4 основные группы животных:

звери ,птицы, рыбы,__________________.

А также 2 группы растений:дикорастущие

и___________________.К зверям относят

животных, у которых 4 ноги и ___________

у птиц 2 крыла, 2 ноги и _________________

у рыб -плавник и _______________________.


Давайте проверим ,что у нас получилось. Читаем по предложениям,( ответы появляются на экране-слайд) если вы не согласны или есть уточнения поднимайте руку.


3.ПОДГОТОВКА К ВВЕДЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

( на доске картинки растений , диких и домашних животных)

У:-Посмотрите на доску. На какие группы можно разделить предложенные картинки.

(растения и животные)


У:-А группу животных можно еще разделить по другому признаку. Какому?

(дикие и домашние)

У:- Это и будет тема нашего сегодняшнего урока.



У:- По каким признакам можно отнести животных к диким или домашним?

(……………………)

У:- Сегодня на уроке мы проверим и докажем правильность своих предположений.


4.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

Придя в лес каких животных мы можем встретить? Познакомимся с некоторыми из них поближе.

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

(медведь)

У:-Все вы знаете лесного жителя- медведя.

Работа по желтым карточкам-информаторам.

У: -Возьмите желтую карточку и прочтите информацию. Кому трудно- можно работать в парах.

. Говорят: "Неуклюжий, как медведь". Это неправда. Бурый медведь - быстрый, ловкий и очень сильный зверь. А почему его так назвали, знаете? Вот послушайте. "Мед-ведь" - значит "мёд ведающий". Знает, где мёд в лесу спрятан. Нашёл мёд, поел и сыт. А ещё медведь ест клубни растений, муравьёв, червей, мышей и даже рыб.

Вопросы после прочтения.

1.Откуда появилось название этого животного?

2.Скажите, ребята, а кто медведю еду добывает?

3.Только ли медом питается мишка?

У: -Все лето кормится медведь, жир накапливает.

---А зимой, что он делает?

(спит)

---Где?

(в берлоге)

---Кто ему берлогу готовит?

(сам)

---Выстилает медведь берлогу медведь еловыми ветками, а сверху мох кладет, чтобы мягко и тепло было. Мишка самостоятельный сам о себе заботится.


Помещаем картинку в раздел дикие

У: - А этого зверька знаете?

На ветке не птичка -
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто это?
(Белка)

У:--Белочка к зиме готовится: грибы сушит, орехи собирает. Давайте послушаем стихотворение о белочке-хозяйке.

Ученик( Стефуришин и Кабыш)

Не привык трудиться зайка,
Барсуку работать лень,
Только белочка-хозяйка
За работой целый день.

По орешнику шныряет,
Ловкая, проворная,
И орехи собирает,
Крупные, отборные.

Сядет, хвостик распушит,
Быстро шишку шелушит.
Спрыгнет вниз, сорвёт грибок -
Заготавливает впрок.

Собирает мягкий мох -
Для подстилки он неплох.

Наработалась, устала,
День, закончив трудовой,
Но зато добра немало
У хозяйки в кладовой.

Как наступят холода -
Есть и домик и еда.

У: Вот какая белочка - хорошая хозяйка, всё у неё к зиме готово. Кто о ней заботится? Сама о себе заботится.

Помещаем картинку в раздел.

У:--А о каком зверьке идёт речь в загадке?

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)

У:Зайчик тоже к зиме готовится, шубку серую на белую меняет

--А зачем он это делает?

--Давайте послушаем стихотворение "Хитрый зайчишка"

Ученик: ( Милитан н.)

Вот глядите: в лесу
Заяц встретил лису
Нет, не ждал он, косой,
Этой встречи с лисой.

Он присел на снежок,
Сделал первый прыжок,
А за первым - второй
И помчался стрелой!

Не попался зайчишка
Лисе на обед,
Потеряла она
За кустарником след.

Не желая бежать
За косым наугад,
Огорчённо лиса
Повернула назад.

У: Почему, ребята, лиса осталась недовольной?

Помещаем картинку в раздел.

ОБОБЩЕНИЕ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ.

У: Какой признак является общим для этой группы животных?

Давайте обратимся к учебнику. Учебник с.66, вверху



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

У:Мы уже знаем признаки диких животных. А откуда появились домашние животные?

(…………)

У:--Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.

Работа по зеленым карточкам-информаторам.

Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. К их жилищу часто подходили волки. Люди стали подкармливать их. Волки становились добрее, а их детёныши привязались к человеку и остались жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Громким лаем, они предупреждали об опасности.

Вопросы после прочтения:

  1. Догадались ли вы, как люди приручили собаку?

  2. Когда это было?

У:- Число друзей человека среди животных росло. Кто они наши друзья?

Отгадайте?

У: Спереди - пятачок, сзади - крючок,
Посредине - спинка, а на ней щетинка. (свинья)

Помещаем картинку.

У:- Докажите, что свинка домашнее животное.

- О ком следующая загадка?

У:--Стоит копна.

Спереди вилы,

сзади метла. (Корова.)

У:--А знаете ли вы, ребята, что предком наших коров был - дикий тур. (слайд) Уже 10 тысяч лет назад люди стали приводить и держать в загонах молодых турят. Понятно, что с взрослым животным им было, не справится.

Видите, какие рога у тура. Он очень сильный. Даже с молодыми турятами было очень трудно. Одни убегали обратно в леса, другие становились такими свирепыми. Оставляли только самых смирных. От них и пошли первые домашние коровы. Около пятисот миллионов коров-потомков туров живёт сейчас у человека. И дают они не только вкусное и полезное молоко. Из молока люди получают масло, сыр, творог и другие молочные продукты. Вот какая коровка-кормилица. А вы любите молоко? Пейте дети молоко - будете здоровы.

Помещается картинка.



---С кем же мы дальше встретимся?

У: По горам, по долам

ходит шуба, да кафтан. (Овца)

У:-- Овечка сейчас, пожалуй, самое робкое животное на свете. Она боится грома и молнии. Она страшится даже лая собак. И трудно поверить, что когда-то овца была сильным и гордым животным, умевшим постоять за себя и своих детенышей. Дикие прапрабабушки и прапрадедушки наших овечек и сейчас живут высоко в горах, а зовут их муфлоны

(фото муфлона)

У:--Но овца приносит человеку много пользы. Какое отношение имеет этот предмет (валенок) к теме нашего урока? Как вы думаете какую пользу приносит овечка?

Овца приносит человеку много пользы. Мы ходим в одежде, сотканной из овечьей шерсти, носим валенки и тулупы. Овцы дают молоко, из него готовят знаменитые овечьи сыры и брынзу. А какое вкусное мясо - баранина. Вы видите, ребята, как много пользы приносит нам робкая овечка.

Физминутка. Игра с мячом « Животные и их детеныши» Кошка- лошадь верблюд свинья Собака-- корова овца верблюд

У: --И так, что же мы узнали о домашних животных?

Обобщение по учебнику (с.66 абзац 2.)

Рабочая тетрадь с.26 задан№1

С.26 задан№2

ВЫВОД: (общий слайд о диких и домашних животных)

Ребята, какой вывод мы можем сделать по теме нашего урока?

РЕФЛЕКСИЯ.

Прогулка наша подходит к концу.Давайте оценим свою работу. Сейчас ,я хочу еще раз к нашем разноцветным листочкам.

Зеленый листочек поднимут те дети, которые считают, что у них сегодня все получалось и они работали в полную силу.

Желтый листочек- многое получалось, но могу работать лучше.

Красный листочек- не доволен своей работой, потому что могу гораздо лучше.

Учитель: Для современного человека животные имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за ними. Художники создают картины, писатели пишут книги. И у нас с вами в классе выставка книг о животных, которые вы читали. Вы принесли фотографии своих домашних любимцев, нарисовали рисунки. Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизится к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: "Мир - прекрасен!" ( слайд)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание. Дома вам нужно выполнить задание в Р.Т. с.26 №3 , НО чтобы его выполнить, вам нужно внимательно прочитать текст учебника с.66-69.

УРОК ОКОНЧЕН.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные"

Автор: Игнатова Татьяна Федоровна

Дата: 11.09.2015

Номер свидетельства: 230133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "знакомство с дикими и домашними животными конспект урока окружающего мира 2 класс"
    ["seo_title"] => string(91) "znakomstvo-s-dikimi-i-domashnimi-zhivotnymi-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447478629"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "234120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443353155"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_dikie_i_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "656550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1726949381"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние жвотные" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-dikiie-i-domashniie-zhvotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "214434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432306809"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства