Презентация "Активизация познавательной деятельности учащихся"
Презентация "Активизация познавательной деятельности учащихся"
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках - одно из наиболее существенных требований, обеспечивающих качество обучения. Одни из наиболее эффективных средств развития интереса к учебному предмету, используемые на уроках – это дидактическая игра, логические задания, логические задачи, самостоятельная работа. Важнейшей предпосылкой в процессе активной познавательной деятельности является интерес, с помощью которого учащиеся приобретают прочные знания, умения, навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Активизация познавательной деятельности учащихся" »
Активизация познавательной деятельности учащихся
Работу выполнила:
учитель начальных классов
Тукачева Татьяна Ильинична
выявить педагогические условия активизации познавательной деятельности младших школьников в
процессе обучения
активизация учащихся при обучении – одно из основных направлений совершенствования учебно – воспитательного
процесса в школе
предпосылка
интерес
знания умения навыки
- развивает самостоятельность
- инициативу
- волю
- приучает считаться с интересами товарищей
дидактическая игра
логические задания
логические задачи
самостоятельная работа
«Без игры, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
В. А. Сухомлинский
Развивающим
Обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности
Формировать познавательные интересы и способности
подчинять своё поведение правилам
формируется его движение
Внимание
Умение сосредоточиться
это две разные деятельности,
между
ними имеются
значительные,
качественные
различия
Сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к учебе.
на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляются воспитывающие и развивающие влияния игровой деятельности.
игра ставит ученика в условия поиска,
пробуждает интерес к победе
стремление быть первым быстрым ловким
находчивым
У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается, дисциплина, воля, характер.
Главная цель работы по развитию логического мышления состоит в том чтобы дети научились делать выводы из тех суждений, которые им предлагают в качестве исходных
Каждое логическое задание содержит некоторый « секрет». Найти его – основная задача решающего. Для этого нужно найти закономерность, по которой составлена первая часть задачи, так называемое условие задачи, и, применяя метод аналогии, решить вторую часть задачи.
Ученику понадобятся не только знания, но и такие общие умения, как умения наблюдать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их.
- точнее рассуждать
делать выводы
анализировать
Задача: научить детей самостоятельно работать, рассуждать и проверять себя.
Способствует активизации мышления, действия
Вырабатывает умение сразу видеть свои ошибки и вызывает желание послушать, как следовало вести рассуждения при выполнении заданий. Когда идёт проверка, обязательно нужно выяснить, кто из ребят допустил ошибки, и попросить их дать объяснение
строго учитывает индивидуальные особенности ученика: темп, способности по предмету.
Сис тематическое выполнение целенаправленно подобранных нестандартных заданий, задач и упражнений будет оказываться положительное влияние не только на качество знаний учащихся по программному материалу, но и на активизацию познавательной деятельности; значительно расширяет объём и концетрацию вниманию.
1. Белицкая Н.Г, Орг А.О. - «Школьные олимпиады. Начальная школа 2-4 классы». М.: Айрис пресс, 2009.
2. Лазуренко Л.В. – «Учим играя. 1-2 классы: занимательные и игровые задания, упражнения по русскому и математике». Волгоград: Учитель, 2007.
3. Холодова О. Методическое пособие, 3 класс. «Юным умникам и умницам». М.: Росткнига, 2010.
4. Шевченко Г.Н. «Итоговые и тематические контрольные работы и тесты. 1-2 классы».- Волгоград: Учитель, 2008.