Презентация "Активизация творческой деятельности учащихся на уроках музыки с применением ИКТ"
Презентация "Активизация творческой деятельности учащихся на уроках музыки с применением ИКТ"
Активизация познавательной деятельности – важная проблема для каждого учителя. Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требование самой жизни. В период научно-технической революции, когда наблюдается быстрый рост научных знаний и их широкое внедрение в производство, перед школой стоит задача вооружить своих выпускников системой прочных знаний и умениями самостоятельно пополнять их и развивать свои познавательные способности.
Идея активизации познавательной деятельности имеет большую историю. Еще в древние времена было известно, что умственная активность способствует лучшему запоминанию, более глубокому проникновению в суть предметов, процессов и явлений. Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у учащихся, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую призваны решать многие педагоги, психологи, методисты и учителя.
В практике работы школы накоплен уже немалый опыт по активизации познавательной деятельности учащихся при обучении музыке. Но нередко случается так, что описанный в литературе метод или отдельный прием не дает ожидаемых результатов. Причина в том, что: во-первых, у каждого конкретного класса свой опыт познавательной деятельности и свой уровень развития, во-вторых, меняются времена, а вместе с ними нравы и интересы детей. Поэтому, я считаю, что проблема активизации познавательной деятельности будет существовать во все времена.
В своей работе я исходила из предположения, что работа учителя по активизации познавательной деятельности учащихся будет наиболее эффективной, а качество знаний учащихся будет выше, если при проведении уроков используются приемы и средства, активизирующие познавательную деятельность школьников и развивающие их познавательный интерес.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре.
Формировать духовный мир ребенка.
Преимущества использования ИКТ в образовании
перед традиционным обучением:
Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации.
Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники воссоздают реальную обстановку действительности.
Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению.
ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности.
Помогают качественно изменить контроль деятельности учащихся.
Позволяют наглядно представить результат своих действий.
Эффективность применения информационных технологий значительно повышается за счет реализации основных принципов работы учителя:
Систематичность применения ИТ.
Компетентность учителя в компьютерных технологиях.
Интерес и инициатива самого учителя.
Творчество.
Современные технические средства.
Программное методическое обеспечение
Направления использования ИКТ в работе учителя музыки:
как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);
закрепление изложенного материала (обучающие программы)
проведение практических занятий, самостоятельной работы;
контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты)
диагностика качества обучения (тесты);
подготовка презентаций, докладов, выступлений;
самообразование учащихся и педагога;
видеосъемка школьных мероприятий и создание видеотеки;
получение информации через подключение к Интернету;
электронная переписка.
Механизмы использования ИКТ на уроках музыки.
В своей работе, на уроках музыки, помимо традиционных ТСО, я активно использую новые информационные технологии - мультимедийные возможности, предоставляемые компьютером.
Заранее к нужному уроку готовится весьиллюстративный материал:
музыкальные аудиозаписи, фонограммы песен, тексты, цитаты, рисунки, фото, портреты, сцены из спектаклей, фрагменты опер, балетов, видеоклипы др.
Это значительно облегчает подачу учебного материала и его усвоение.
Новизна средств вызывает удивление у школьников. Чудеса на экране в классе, почти как чудеса в сказке. Все это умножает силу воздействия, как педагогических приемов, так и самого искусства.
Программы для работы с музыкой на компьютере
Программы
Музыкальные
Музыкальные
для
проигрыватели
конструкторы
сочинения
музыки
Музыкальные
энциклопедии
Обучающие
программы
Программы для пения караоке
« Музыкально-ритмические игры и упражнения на уроках музыки в начальной школе»
Как сделать урок интересным, запоминающимся, развивающим ученика, нравственно и эстетически воспитывающим?
“ Музыкальное творчество детей – самый действенный способ их развития”. (Б. В. Асафьев. )
Сказки о музыке к урокам
« Как, мальчик познакомился с нотками»
Сказка «Как нотки научились петь»
РАДУЖНАЯ ПЕСЕНКА (музыкальная сказка)
Играем с песнями. Музыкальные конкурсы.
Вспомни песню
спеть из любой новогодней песни куплет, начинающийся на загаданную ведущим букву.
Допой песню
предложить строку из песни, а ребята поют куплет.
Угадай песню
описать в нескольких словах в юмористическом тоне содержание песни, а соревнующиеся называют песню.
Загадай песню
ребёнок загадывает песню, а отгадывающие задают ему вопросы , учитывая, что ответ будет только «да» или «нет», называют или поют «неизвестную» песню.
Сложи песню
участники получают листочки со строчками текстов нескольких песен и отбирают указанную ведущим песню.
Узнай песню
предложите смешные рисунки - загадки, на которых будет отражено общее содержание песни, возможен вариант с ребусом, в котором зашифрована строка из песни.
Нарисуй песню
один из ребят должен нарисовать содержание заданной песни так, чтобы члены его команды смогли её отгадать.
Восстанови песню
детям вручается лист, на котором написана песня с пропуском некоторых слов. Восстановить песню можно по памяти, можно выбрать нужные слова из написанных на листочках, а можно предложить выбрать картинку с подходящим изображением.
Расскажи песню
передай содержание песни своими словами. Наиболее удачный ответ - тот, который всех рассмешил.
Исправь песню
на листе написана песня с ошибками: переставлены или заменены слова, поменяны местами строчки или куплеты. Кто быстрее исправит?
Покажи песню
в этом конкурсе потребуется актёрское мастерство, чтобы при помощи жестов, мимики и подручных материалов исполнить заданную песню молча. Возможно командное исполнение.
Назови строчку из песни
используется «перевёрнутая» фраза, а именно: подбираются слова - антонимы к строчке из известной песни, чтобы отгадать, нужно ребятам тоже подобрать нужные антонимы (в поле умер дуб - в лесу родилась ёлочка).
Спой песню
при помощи жеребьёвки определяются песни и участники, которые должны спеть под фонограмму или караоке выбранную песню.
Перепой соперников
команда поёт хором один куплет выбранной по желанию песни, потом считает хором до трёх и соперники должны начать петь один куплет другой песни, а затем передать эстафету. Кто после счёта не сможет начать пение или повторит уже звучавшую песню - проиграл.
Напой песню
по очереди вытаскивать предметы из черного ящика или мешка и напевать куплет, где «попадался» этот предмет (игрушка или картинка волка, зайца, мыши, лошадки, старичка и т.д.)
Музыкальные загадки. «Помоги щенку отгадать музыкальные загадки»
Найди правильную клавиатуру.
Бабочка растерялась, никак не может найти правильную клавиатуру. Она думает, что правильная клавиатура под номером 3, а как думаешь ты?
Цепочка слов.
Не переставляя
буквы найди
слова,
относящихся
к музыке.
Ищем музыкальные инструменты.
Читаем стихи, учим названия нот.
Учим расположение нот на нотном стане
Игры для уроков музыки Тема: "Громко-тихо"
Говорим громко и тихо
Прочитайте выразительно стихотворный текст (относительно громко и относительно тихо):
Наша Таня громко плачет: громко
Уронила в речку мячик. (форте)
— Тише, Танечка, не плачь: тихо
- Не утонет в речке мяч. (пиано)
А. Барто
Попросите каждого ребенка повторить это стихотворение с выполнением оттенков «громко» и «тихо». Предложите почитать это стихотворения по ролям.
К теме «Темп» Простейшие ритмы в речи и в музыке
Спой свое имя
Покажите детям, как можно интересно ритмизовать имена в соответствии с простейшими ритмическими формулами, например:
Ка-тя, Ка-тенька, Катень-ка.
Варьируйте имя каждого ребенка — пусть все дети повторяют эти ритмические варианты, отхлопывая ритмический рисунок в ладоши и произнося имена нараспев.
Детство - это самый благоприятный период для развития музыкального творчества.