kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы создания психологического комфорта на уроке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы создания психологического комфорта на уроке (презентация)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы создания психологического комфорта на уроке»

Приемы создания психологического комфорта на уроках Сколковская Елена Александровна

Приемы создания психологического комфорта на уроках

Сколковская Елена Александровна

Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Благоприятный психологический климат на уроке.

Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

«Ничему меня не научит то, что тычет, талдычит и жучит...»   Б. Слуцкий

«Ничему меня не научит то, что тычет, талдычит и жучит...» Б. Слуцкий

Приемы создания психологического комфорта на уроках МОУ СОШ №3

Приемы создания психологического комфорта на уроках

МОУ СОШ №3

Преобладающее выражение лица учителя.  Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок:  улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.

Преобладающее выражение лица учителя.

Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок:

улыбок,

уместных остроумных шуток,

использования поговорок,

афоризмов с комментариями,

музыкальных минуток и т.д.

Комфорт (психологический)  на уроке - важно ли это? Какие условия могут его обеспечить?  - Что осложняет взаимоотношения между учителем и учеником?  - Конфликт на уроке: можно ли его предотвратить, каким образом?  Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский). Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов). Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться

Комфорт (психологический) на уроке - важно ли это?

Какие условия могут его обеспечить? 

- Что осложняет взаимоотношения между учителем и учеником? 

- Конфликт на уроке: можно ли его предотвратить, каким образом?

Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский).

Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).

Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться

«Комплимент»  «Подари улыбку»  «Дерево достижений»  «Золотая рыбка»  «Волшебная поляна»  «Колесо удачи»

«Комплимент» «Подари улыбку» «Дерево достижений» «Золотая рыбка» «Волшебная поляна» «Колесо удачи»

Ассоциация Печатная машинка Поменяйтесь местами те, кто... Окно Сообщение Первый рисунок

Ассоциация

Печатная машинка

Поменяйтесь местами те, кто...

Окно

Сообщение

Первый рисунок

1. Обучающийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из одноклассников, говорит: «Я не хочу сидеть вместе с ним». Что Вы будет делать (как поступите, что скажете) в данной ситуации?

1. Обучающийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из одноклассников, говорит: «Я не хочу сидеть вместе с ним». Что Вы будет делать (как поступите, что скажете) в данной ситуации?

«Почему ты не хочешь сидеть за одной партой с Сашей? Вместе вы сможете хорошо справиться с предложенным заданием, ты хорошо владеешь…, а Саша …. Думаю, у вас всё получится» При вескости выясненных причин возможна замена состава мини-групп для совместного выполнения заданий. В этом случае удастся избежать конфликтной ситуации и предупредить возможность её появления в будущем.

«Почему ты не хочешь сидеть за одной партой с Сашей? Вместе вы сможете хорошо справиться с предложенным заданием, ты хорошо владеешь…, а Саша …. Думаю, у вас всё получится» При вескости выясненных причин возможна замена состава мини-групп для совместного выполнения заданий. В этом случае удастся избежать конфликтной ситуации и предупредить возможность её появления в будущем.

ТЫ — сообщение   Я- сообщение

ТЫ — сообщение Я- сообщение

Так говорить не стоит!  А вот так надо! Ты какой - то неуравновешенный, нервничаешь вечно! Мне кажется, ты был взволнован, когда отвечал на уроке. Ты что кричишь, думаешь, я несправедливо тебя оцениваю? Ты сейчас очень громко говоришь Только бездельники и дураки списывают на контрольной Мне неприятно видеть, как ты списываешь Ты никогда не умел объяснять материал, опять никто ничего не понял Я думаю, что ты объяснял слишком сложными фразами

Так говорить не стоит!

А вот так надо!

Ты какой - то неуравновешенный, нервничаешь вечно!

Мне кажется, ты был взволнован, когда отвечал на уроке.

Ты что кричишь, думаешь, я несправедливо тебя оцениваю?

Ты сейчас очень громко говоришь

Только бездельники и дураки списывают на контрольной

Мне неприятно видеть, как ты списываешь

Ты никогда не умел объяснять материал, опять никто ничего не понял

Я думаю, что ты объяснял слишком сложными фразами

Опять ты обзываешься! То вчера Петю обозвал, то, помнишь на прошлой неделе как со мной разговаривал Сейчас ты ведёшь себя не совсем корректно Ты должен относиться к урокам серьёзнее! Возможно, в следующий раз стоит больше времени уделить подготовке Я тут целых полчаса распинаюсь! Ты меня не слушаешь! Как с тобой можно разговаривать?! Для меня важно, чтобы мы друг друга выслушали Да отвлекись ты, я хочу тебе сказать… Когда закончишь свои дела, дай мне знать. Мне хотелось бы поговорить с тобой. Ты, конечно, молодец, но у тебя много ошибок, плохой почерк и сложные формулировки Ты действительно написал интересное сочинение. Однако над грамматикой следует ещё поработать

Опять ты обзываешься! То вчера Петю обозвал, то, помнишь на прошлой неделе как со мной разговаривал

Сейчас ты ведёшь себя не совсем корректно

Ты должен относиться к урокам серьёзнее!

Возможно, в следующий раз стоит больше времени уделить подготовке

Я тут целых полчаса распинаюсь! Ты меня не слушаешь! Как с тобой можно разговаривать?!

Для меня важно, чтобы мы друг друга выслушали

Да отвлекись ты, я хочу тебе сказать…

Когда закончишь свои дела, дай мне знать. Мне хотелось бы поговорить с тобой.

Ты, конечно, молодец, но у тебя много ошибок, плохой почерк и сложные формулировки

Ты действительно написал интересное сочинение. Однако над грамматикой следует ещё поработать

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Reflexio – обращение назад. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.

Reflexioобращение назад.

Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Физическая (успел – не успел);  Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно);  Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);  Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Физическая (успел – не успел);

Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно);

Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);

Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Рефлексия бывает: а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень) б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)

Рефлексия бывает:

а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)

б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)

Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.

Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.

Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим

Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим

Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.

Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.

Под картинками оставить знак настроения

Под картинками оставить знак настроения

«Нарисуй своё настроение»

«Нарисуй своё настроение»

ЦВЕТОГРАММА НАСТРОЕНИЯ

ЦВЕТОГРАММА НАСТРОЕНИЯ

«График настроения»

«График настроения»

«Термометр настроения»

«Термометр настроения»

Рефлексия настроения и эмоционального состояния Грустный  мишка

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Грустный мишка

Лесенка успеха

Лесенка успеха

3-4 ошибки 1 ошибка Нет ошибок

3-4 ошибки

1 ошибка

Нет ошибок

32

32

Словарная работа Фонети ческий разбор Изучение нового материала Работа в группах

Словарная

работа

Фонети

ческий

разбор

Изучение нового

материала

Работа в

группах

34

34

Запустите корабль в море Знаний. ЗАЛИВ ПРАВИЛ МОРЕ ЗНАНИЙ

Запустите корабль в море Знаний.

ЗАЛИВ ПРАВИЛ

МОРЕ ЗНАНИЙ

1.   сегодня я узнал… 2.   было интересно… 3.   было трудно… 4.   я выполнял задания… 5.   я понял, что… 6.   теперь я могу… 7.   я почувствовал, что… 8.   я приобрел… 9.   я научился… 10.   у меня получилось … 11.   я смог… 12.   я попробую… 13.   меня удивило… 14.    урок дал мне для жизни… 15.   мне захотелось…

1.   сегодня я узнал…

2.   было интересно…

3.   было трудно…

4.   я выполнял задания…

5.   я понял, что…

6.   теперь я могу…

7.   я почувствовал, что…

8.   я приобрел…

9.   я научился…

10.   у меня получилось …

11.   я смог…

12.   я попробую…

13.   меня удивило…

14.    урок дал мне для жизни…

15.   мне захотелось…

Плюс Минус Интересно

Плюс

Минус

Интересно

Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу. первая строка – название темы (одно существительное); - вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; - третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами; - четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); - последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу.

первая строка – название темы (одно существительное);

- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;

- третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;

- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);

- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

Метод пяти пальцев М  ( м изинец) – м ышление. Б   ( б езымянный) – б лизость цели .  С   ( с редний) – с остояние духа, настроение   У  ( у казательный) – у слуга, помощь .  Б  ( б ольшой) – б одрость, здоровье .

Метод пяти пальцев

М  ( м изинец) – м ышление.

Б   ( б езымянный) – б лизость цели .

С   ( с редний) – с остояние духа, настроение

У  ( у казательный) – у слуга, помощь .

Б  ( б ольшой) – б одрость, здоровье .

Ц В Е Т О Г Р А М М А актуальность новизна полезность интерес 40

Ц В Е Т О Г Р А М М А

актуальность

новизна

полезность

интерес

40

Понятие Знал Например: Имя существительное Часть речи Вопросы кто? что? Изменяется по числам Узнал Хочу узнать Бывает женского, мужского, среднего рода Как еще изменяются существи- тельные?

Понятие

Знал

Например:

Имя существительное

Часть речи

Вопросы кто? что?

Изменяется по числам

Узнал

Хочу узнать

Бывает женского, мужского, среднего рода

Как еще изменяются существи-

тельные?

понятие

понятие

http://nsportal.ru/shkola/rodnoi-yazyk-i-literatura/library/refleksiya-v-konce-uroka

http://nsportal.ru/shkola/rodnoi-yazyk-i-literatura/library/refleksiya-v-konce-uroka

Старайтесь: Видеть в каждом ученике уникальную личность.  « Все дети талантливы».   Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности.

Старайтесь:

Видеть в каждом ученике уникальную личность.

« Все дети талантливы».

Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки,

доброжелательности.

"Учиться победно!".

Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка.

"Ребенок хорош, а плох его поступок".

Предоставлять возможности и помогать детям.

"В каждом ребенке – чудо, ожидай его".

12 заповедей, обеспечивающих комфортность на уроке уважайте детей; не навреди, ищите в детях хорошее; замечайте и отмечайте малейший успех ученика, от постоянных неудач дети озлобляются; не приписывайте успех себе, а вину ученику; ошиблись - извинитесь, но ошибайтесь реже. Будьте великодушны, умейте прощать; на уроке всегда создавайте ситуацию успеха; не кричите, не оскорбляйте ученика ни при каких обстоятельствах; хвалите ученика в присутствии коллектива, а прощайте наедине; только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира; не ищите в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми; оценивайте поступок, а не личность; дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

12 заповедей, обеспечивающих комфортность на уроке

  • уважайте детей;
  • не навреди, ищите в детях хорошее;
  • замечайте и отмечайте малейший успех ученика, от постоянных неудач дети озлобляются;
  • не приписывайте успех себе, а вину ученику;
  • ошиблись - извинитесь, но ошибайтесь реже. Будьте великодушны, умейте прощать;
  • на уроке всегда создавайте ситуацию успеха;
  • не кричите, не оскорбляйте ученика ни при каких обстоятельствах;
  • хвалите ученика в присутствии коллектива, а прощайте наедине;
  • только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира;
  • не ищите в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми;
  • оценивайте поступок, а не личность;
  • дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

Дерево ожиданий -  дерево достижений

Дерево ожиданий - дерево достижений


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы создания психологического комфорта на уроке

Автор: Сколковская Елена Александровна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Педагогический совет «Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания»"
    ["seo_title"] => string(112) "piedaghoghichieskiisovietpsikhologhichieskiikomfortvshkolievazhnoieusloviieeffiektivnostiobuchieniiaivospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "297538"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456213997"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Мастер-класс "Психологический комфорт на уроках иностранного языка (в рамках реализации ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_psikhologhichieskii_komfort_na_urokakh_inostrannogho_iazyka_v_ramk"
    ["file_id"] => string(6) "380734"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484718599"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока по технологии. "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-1"
    ["file_id"] => string(6) "194914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427821895"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства