kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель использования здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе начальной школы – обеспечить младшему школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В работе с детьми начальных классов используются здоровьесберегающие технологий всех трех групп: технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; психолого-педагогические технологии личностно-ориентированного взаимодействия.

Обеспечение гигиенически-оптимальных условий образовательного процесса начинается с подбора школьной мебели, ее маркировки в соответствии с особенностями роста детей. Эта работа проводится в начале каждого учебного года. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше.

Размеры мебели и ее маркировка

Вторая группа здоровьесберегающих технологий, используемых в начальных классах – это технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников.

Здесь особенно большое значение имеет воспитание у обучающихся правильной посадки в   течение первых трех -  четырех лет обучения в общеобразовательном учреждении, когда у них формируется этот навык. Для выработки навыка правильной посадки педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий, примерно 7-8 раз за урок, практически каждые 5 минут.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока. От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.

При подготовке любого урока необходимо оценивать качество и эффективность урока с точки зрения сохранения здоровья. В этом может помочь памятка «Основные требования к уроку с позиций здоровьесбережения».

Основные требования к уроку с позиций здоровьесбережения

1. Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура, свежесть воздуха, рациональность освещения и класса и доски, наличие (отсутствие) монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д. Соответствие мебели возрасту учащихся. Чистота помещения.

2. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на уроке.

3. Количество видов учебной деятельности: опрос учащихся, письменная работа в тетради, чтение учебника, решение примеров, задач и др. Норма: 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомлению.

4. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности: ориентировочная норма 7-10 минут.

5. Количество методов обучения: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма: не менее трех.

6. Чередование методов обучения. Норма: не позже, чем через 10-15 минут.      

7. Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они превращаются в «потребителей знаний», в субъекты действия по их получению и созиданию. Это такие методы как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, свобода творчества и т.д.); активные методы (учащиеся в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, учащийся как исследователь), методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки.

8. Место и роль наглядности на уроке (величина букв, цвет, четкость). Классная доска (форма, чистота, пригодность для работы).

9. Место и длительность применения ТСО, умение учителя использовать.

10. Поза учащихся, чередование позы (следит ли учитель за посадкой учащихся, чередуется ли поза в соответствии с видом работ).

11. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. В 1 классе проводятся 2 физкультминутки: первая через 10-15 минут после начала урока (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз); вторая – через 20-25 минут (двигательная гимнастика).

12. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности, формирование потребности к здоровому образу жизни, выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся о возможных последствиях выбора поведения и т.д.

13. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный элемент и т.д. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому и т.д.

14. Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: между учителем и учащимися (комфорт-напряжение, сотрудничество-авторитарность, учет возрастных особенностей), между учащимися (сотрудничество-соперничество, дружелюбие- враждебность, заинтересованность-безразличие).

15. Наличие эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, поговорка, известное высказывание с комментарием, музыкальная минутка.

В этой памятке 15 пунктов. Всем они известны. Я остановлюсь на некоторых из них. Это, прежде всего, оздоровительные моменты на уроке, т. е. физкультминутки.

В состав упражнений для физкультминуток кроме общеразвивающих можно включать упражнения для формирования правильной осанки; упражнения для укрепления зрения; упражнения для укрепления мышц кистей рук; упражнения для укрепления «мышечного корсета».

Гимнастика для глаз проводится как дополнение к физкультминутке или отдельно как вторая физкультминутка. Для этого есть специальные упражнения. Можно проводить такую гимнастику с помощью офтальмотренажёра В. Ф. Базарного, который представляет собой расположенные в пространстве классной комнаты ориентиры и траектории, по которым дети «бегают» глазами. С этой целью лист ватмана с изображением цветных фигур (овалов, прямых линий, «восьмёрок») помещается на потолке или на стене.

В начальных классах ещё большое значение имеет один вид физкультминуток. В работе с младшими школьниками особое внимание необходимо уделять развитию мелкой и крупной моторики рук. С этой целью на уроках письма и русского языка, технологии и изобразительного искусства проводится пальчиковая гимнастика. Это позволяет стабилизировать эмоциональное состояние ребенка, влияет на центр речи в головном мозге ребенка, активизирует нервные окончания на кончиках пальцев, улучшает циркуляцию крови.  Пальчиковая гимнастика снимает нервно-психическое напряжение, напряжение в руке, развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи. Особенно это актуально в 1 классе.

Например, дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон.

            В основных требованиях к организации урока с позиций здоровьесбережения есть и такой пункт: наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

Широкое поле деятельности для привития детям элементарных правил гигиены и здорового образа жизни содержит предмет «Окружающий мир», в составе которого изучаются большие разделы «Здоровье и безопасность» во 2 классе и «Мы и наше здоровье» в 3 классе. Так, по теме «Режим дня» дети рассказывают о своем распорядке дня, сравнивают его с днем своих одноклассников и делают выводы о необходимости соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических правил. Учащиеся приходят к осознанию соблюдения данных правил, так как они являются основой профилактики болезней и сохранения здоровья. Такие уроки не только дают конкретные сведения по основам здоровья, но и формируют у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки.

Сам материал уроков «Окружающего мира» позволяет говорить о правилах личной гигиены, о профилактике простудных заболеваний, о правильном питании, о лекарственных растениях и т.д.

В других случаях, когда тема урока никак не связана создоровьесбережением, что чаще всего бывает, можно использовать такой методический прием: вставки о здоровье на уроках.

Например, на уроках русского языка вставкой о здоровье может быть списывание с доски пословиц и поговорок о здоровье, правильном питании и проч. («Река начинается с ручейка, а спорт с зарядки», «Гречневая каша-  матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной», «Чистота – залог здоровья» и т.п.). После краткого обсуждения пословицы или поговорки предлагается повторить вслух всем вместе.

Ценностное отношение к здоровью можно формировать и на уроках математики. Для этого используются задачи о пользе овощей, фруктов. Или, например, «Петя на празднике съел 6 пирожных, а Вася на 2 меньше. Сколько пирожных съели оба мальчика?

(Дети составляют краткую запись и записывают решение задачи)

– Можно съедать так много пирожных? Почему?

Таким образом формируется внимательное отношение учащихся к своему организму, воспитывается понимание ценности человеческой жизни, закладываются основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих.

Большое значение для здоровьесбережения имеет психологический климат на уроке, взаимоотношения между учителем и учащимися.  Ведь ребенок только тогда будет с удовольствием ходить в школу, если в чистом, уютном классе его встречает добрый взгляд учителя и его друзья-одноклассники. Доброжелательная обстановка, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, демократический стиль общения способствует предупреждению утомления учащихся и раскрывает творческий потенциал детей.

Немаловажную роль играют для здоровьесбережения и положительные эмоции, которые получает учащийся на уроке.

Один из приемов создания положительных эмоций на уроке – юмор, доброе слово, обращение к ученику по имени, строки из стихотворения или народная мудрость, или даже тихо звучащая лирическая музыка.

В создании ситуации эмоционального благополучия поможет игра. Игра снимает чувство усталости, тонизирует нервную систему, улучшает эмоциональное состояние и повышает работоспособность. В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье. Поэтому игра является элементом здоровьесберегающих технологий.  Уроки с применением игровых приёмов проходят живо, эмоционально с большой активностью, в благоприятной психологической атмосфере.

Элементы игры, используемые в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников, например, такие как хлопанье в ладоши, топанье ногами, поднятие руки или сигнальных карточек, элементы театрализации являются ещё и средством эмоциональных разрядок, наличие которых просто обязательно на каждом уроке в начальных классах.

Здоровьесбережение, безусловно, зависит от объема и уровня сложности домашнего задания. Поэтому к дозировке домашнего задания и мере сложности нужно относиться со всей ответственностью: соизмерять объем и сложность с возможностями ученика.

Таким образом, использование здоровьесберегающех технологий на уроке не требует от учителя специальной подготовки и больших затрат времени, но даёт при этом хороший результат:

1. Снижение утомляемости.

2. Повышение продуктивности, работоспособности.

Важным направлением здоровьесберегающей деятельности учителя является воспитательная работа. Невозможно вырастить ребёнка здоровым, если он сам не прилагает к этому никаких усилий, поэтому уже с первых дней школьной жизни необходимо научить детей тому, как сохранить и укрепить своё здоровье, формировать установки на поддержание здорового образа жизни.

Главной формой внеклассной работы является классный час. Классные часы проводились по следующим направлениям:

- здоровье и здоровый образ жизни;
- режим дня, учебы и отдыха;
- основы правильного питания;
- личная гигиена;
- значение физкультуры и закаливания;
- вредные привычки;
- безопасность в доме, на улице, на дорогах;
- детский травматизм;
- профилактика заболеваний;
- террористические акты.
Для этого были выбраны различные формы реализации:

Беседы: о вредных привычках, о правильном питании, например, «Здоровые зубы», «Глаз-алмаз», «Если хочешь быть здоров».

ВЫВОДЫ

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одной из самых перспективных систем XXI века, и как совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критериям её воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

Основные направления здоровьесбережения на уроках в начальной школе:

1. Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии.

2. Физкультминутки на уроках.

3. Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках.

4. Организация учебно-воспитательного процесса в режиме профилактики и охраны психологического здоровья младших школьников.

5. Привлечение семьи в формировании у младших школьников здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Цель использования здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе начальной школы – обеспечить младшему школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В работе с детьми начальных классов используются здоровьесберегающие технологий всех трех групп: технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; психолого-педагогические технологии личностно-ориентированного взаимодействия.

Обеспечение гигиенически-оптимальных условий образовательного процесса начинается с подбора школьной мебели, ее маркировки в соответствии с особенностями роста детей. Эта работа проводится в начале каждого учебного года. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше.

Размеры мебели и ее маркировка

Вторая группа здоровьесберегающих технологий, используемых в начальных классах – это технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников.

Здесь особенно большое значение имеет воспитание у обучающихся правильной посадки в течение первых трех - четырех лет обучения в общеобразовательном учреждении, когда у них формируется этот навык. Для выработки навыка правильной посадки педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий, примерно 7-8 раз за урок, практически каждые 5 минут.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока. От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.

При подготовке любого урока необходимо оценивать качество и эффективность урока с точки зрения сохранения здоровья. В этом может помочь памятка «Основные требования к уроку с позиций здоровьесбережения».

Основные требования к уроку с позиций здоровьесбережения

1. Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура, свежесть воздуха, рациональность освещения и класса и доски, наличие (отсутствие) монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д. Соответствие мебели возрасту учащихся. Чистота помещения.

2. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на уроке.

3. Количество видов учебной деятельности: опрос учащихся, письменная работа в тетради, чтение учебника, решение примеров, задач и др. Норма: 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомлению.

4. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности: ориентировочная норма 7-10 минут.

5. Количество методов обучения: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма: не менее трех.

6. Чередование методов обучения. Норма: не позже, чем через 10-15 минут.

7. Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они превращаются в «потребителей знаний», в субъекты действия по их получению и созиданию. Это такие методы как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, свобода творчества и т.д.); активные методы (учащиеся в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, учащийся как исследователь), методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки.

8. Место и роль наглядности на уроке (величина букв, цвет, четкость). Классная доска (форма, чистота, пригодность для работы).

9. Место и длительность применения ТСО, умение учителя использовать.

10. Поза учащихся, чередование позы (следит ли учитель за посадкой учащихся, чередуется ли поза в соответствии с видом работ).

11. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. В 1 классе проводятся 2 физкультминутки: первая через 10-15 минут после начала урока (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз); вторая – через 20-25 минут (двигательная гимнастика).

12. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности, формирование потребности к здоровому образу жизни, выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся о возможных последствиях выбора поведения и т.д.

13. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный элемент и т.д. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому и т.д.

14. Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: между учителем и учащимися (комфорт-напряжение, сотрудничество-авторитарность, учет возрастных особенностей), между учащимися (сотрудничество-соперничество, дружелюбие- враждебность, заинтересованность-безразличие).

15. Наличие эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, поговорка, известное высказывание с комментарием, музыкальная минутка.

В этой памятке 15 пунктов. Всем они известны. Я остановлюсь на некоторых из них. Это, прежде всего, оздоровительные моменты на уроке, т. е. физкультминутки.

В состав упражнений для физкультминуток кроме общеразвивающих можно включать упражнения для формирования правильной осанки; упражнения для укрепления зрения; упражнения для укрепления мышц кистей рук; упражнения для укрепления «мышечного корсета».

Гимнастика для глаз проводится как дополнение к физкультминутке или отдельно как вторая физкультминутка. Для этого есть специальные упражнения. Можно проводить такую гимнастику с помощью офтальмотренажёра В. Ф. Базарного, который представляет собой расположенные в пространстве классной комнаты ориентиры и траектории, по которым дети «бегают» глазами. С этой целью лист ватмана с изображением цветных фигур (овалов, прямых линий, «восьмёрок») помещается на потолке или на стене.


В начальных классах ещё большое значение имеет один вид физкультминуток. В работе с младшими школьниками особое внимание необходимо уделять развитию мелкой и крупной моторики рук. С этой целью на уроках письма и русского языка, технологии и изобразительного искусства проводится пальчиковая гимнастика. Это позволяет стабилизировать эмоциональное состояние ребенка, влияет на центр речи в головном мозге ребенка, активизирует нервные окончания на кончиках пальцев, улучшает циркуляцию крови. Пальчиковая гимнастика снимает нервно-психическое напряжение, напряжение в руке, развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи. Особенно это актуально в 1 классе.

Например, дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон.

В основных требованиях к организации урока с позиций здоровьесбережения есть и такой пункт: наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

Широкое поле деятельности для привития детям элементарных правил гигиены и здорового образа жизни содержит предмет «Окружающий мир», в составе которого изучаются большие разделы «Здоровье и безопасность» во 2 классе и «Мы и наше здоровье» в 3 классе. Так, по теме «Режим дня» дети рассказывают о своем распорядке дня, сравнивают его с днем своих одноклассников и делают выводы о необходимости соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических правил. Учащиеся приходят к осознанию соблюдения данных правил, так как они являются основой профилактики болезней и сохранения здоровья. Такие уроки не только дают конкретные сведения по основам здоровья, но и формируют у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки.

Сам материал уроков «Окружающего мира» позволяет говорить о правилах личной гигиены, о профилактике простудных заболеваний, о правильном питании, о лекарственных растениях и т.д.

В других случаях, когда тема урока никак не связана создоровьесбережением, что чаще всего бывает, можно использовать такой методический прием: вставки о здоровье на уроках.

Например, на уроках русского языка вставкой о здоровье может быть списывание с доски пословиц и поговорок о здоровье, правильном питании и проч. («Река начинается с ручейка, а спорт с зарядки», «Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной», «Чистота – залог здоровья» и т.п.). После краткого обсуждения пословицы или поговорки предлагается повторить вслух всем вместе.

Ценностное отношение к здоровью можно формировать и на уроках математики. Для этого используются задачи о пользе овощей, фруктов. Или, например, «Петя на празднике съел 6 пирожных, а Вася на 2 меньше. Сколько пирожных съели оба мальчика?

(Дети составляют краткую запись и записывают решение задачи)

– Можно съедать так много пирожных? Почему?

Таким образом формируется внимательное отношение учащихся к своему организму, воспитывается понимание ценности человеческой жизни, закладываются основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих.

Большое значение для здоровьесбережения имеет психологический климат на уроке, взаимоотношения между учителем и учащимися. Ведь ребенок только тогда будет с удовольствием ходить в школу, если в чистом, уютном классе его встречает добрый взгляд учителя и его друзья-одноклассники. Доброжелательная обстановка, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, демократический стиль общения способствует предупреждению утомления учащихся и раскрывает творческий потенциал детей.

Немаловажную роль играют для здоровьесбережения и положительные эмоции, которые получает учащийся на уроке.

Один из приемов создания положительных эмоций на уроке – юмор, доброе слово, обращение к ученику по имени, строки из стихотворения или народная мудрость, или даже тихо звучащая лирическая музыка.

В создании ситуации эмоционального благополучия поможет игра. Игра снимает чувство усталости, тонизирует нервную систему, улучшает эмоциональное состояние и повышает работоспособность. В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье. Поэтому игра является элементом здоровьесберегающих технологий. Уроки с применением игровых приёмов проходят живо, эмоционально с большой активностью, в благоприятной психологической атмосфере.

Элементы игры, используемые в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников, например, такие как хлопанье в ладоши, топанье ногами, поднятие руки или сигнальных карточек, элементы театрализации являются ещё и средством эмоциональных разрядок, наличие которых просто обязательно на каждом уроке в начальных классах.

Здоровьесбережение, безусловно, зависит от объема и уровня сложности домашнего задания. Поэтому к дозировке домашнего задания и мере сложности нужно относиться со всей ответственностью: соизмерять объем и сложность с возможностями ученика.

Таким образом, использование здоровьесберегающех технологий на уроке не требует от учителя специальной подготовки и больших затрат времени, но даёт при этом хороший результат:

1. Снижение утомляемости.

2. Повышение продуктивности, работоспособности.

Важным направлением здоровьесберегающей деятельности учителя является воспитательная работа. Невозможно вырастить ребёнка здоровым, если он сам не прилагает к этому никаких усилий, поэтому уже с первых дней школьной жизни необходимо научить детей тому, как сохранить и укрепить своё здоровье, формировать установки на поддержание здорового образа жизни.

Главной формой внеклассной работы является классный час. Классные часы проводились по следующим направлениям:

- здоровье и здоровый образ жизни;
- режим дня, учебы и отдыха;
- основы правильного питания;
- личная гигиена;
- значение физкультуры и закаливания;
- вредные привычки;
- безопасность в доме, на улице, на дорогах;
- детский травматизм;
- профилактика заболеваний;
- террористические акты.
Для этого были выбраны различные формы реализации:

Беседы: о вредных привычках, о правильном питании, например, «Здоровые зубы», «Глаз-алмаз», «Если хочешь быть здоров».

ВЫВОДЫ

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одной из самых перспективных систем XXI века, и как совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критериям её воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

Основные направления здоровьесбережения на уроках в начальной школе:

1. Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии.

2. Физкультминутки на уроках.

3. Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках.

4. Организация учебно-воспитательного процесса в режиме профилактики и охраны психологического здоровья младших школьников.

5. Привлечение семьи в формировании у младших школьников здорового образа жизни.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Середа Мария Юрьевна

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 436873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад:"Современные технологии в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(56) "doklad-sovriemiennyie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "211973"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431709633"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "111749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407860729"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Сценарий мастер – класса Тема: Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(117) "stsienarii-mastier-klassa-tiema-eliemienty-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "127004"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415257907"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование метода проекта на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС "
    ["seo_title"] => string(94) "ispol-zovaniie-mietoda-proiekta-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "153382"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420998207"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства