kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока:

Творить добро или разрушать то, что сделали другие?

Класс:3

Цели: формировать умение работать над творческим проектом; побуждать  учащихся  к осмыслению  общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной  внутренней  позиции, собственных  жизненных ценностей; развивать  умение  анализировать  конкретные жизненные ситуации; научить детей  выделять нравственную сторону  в поступках литературных героев ;формировать у учащихся  приемы  и способы  конструктивной, коммуникативной, познавательной, учебной  и других  видов  деятельности;  развивать  у детей  творческие  способности, способствовать  их разнообразному  самовыражению; способствовать развитию  умения  учащихся  работать в микрогруппе.

Оборудование: мультимидийный  проектор; процессор; мультимидийная презентация;экран; кубики; шары надувные; заготовки  из бумаги  бревнышек и кубиков  для постройки домика.

                                                      Ход урока.

I.Организационный момент.

Каждый день- всегда, везде,

На занятиях,  в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II.Основная часть

1. Создание  психологического  комфорта  на уроке.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте : как хорошо, что мы сегодня  здесь все вместе. Мы  спокойны и добры, приветливы  и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните…Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство.  Забудьте о них. Вдохните в себя  тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего  настроения  и бережного  отношения  друг к другу.

2.Рефлексия. Упражнение «Домик.»

-Сейчас мы проведем урок технологии. Вы ничего необычного в классе не заметили?( Заметили. Вы построили для нас очень красивый домик.)

Да просто у меня сегодня  очень хорошее настроение и мне захотелось вам сделать приятное, поэтому  я построила «Домик  для друзей».

-А с каким настроением  вы пришли на урок? Покажите с помощью шариков. Давайте договоримся: зелёный цвет –настроение отличное, синий-хорошее, красный – цвет тревоги. Приступайте.

(Дети выстраивают ряд из шариков. Звучит  музыкальный фрагмент песенки Шапокляк «Кто людям помогает, тот тратит время зря…»В это время  старуха Шапокляк, озираясь по сторонам, разрушает домик. Ученики видят, как  она убегает.)

-Что случилось?(Смотрите !Старуха Шапокляк сломала наш «Домик для друзей», вот вредная старушка!)

-Что же делать? У меня совсем испортилось настроение. А у вас?(А у меня тоже. Можно, я покажу на шарике?)

(Дети показывают свое  изменившееся настроение, выстраивая другой ряд шариков.

3. Проблемная ситуация.

У меня совсем опустились руки. Я так готовилась  к этому уроку. Столько труда и любви  вложила в этот домик, мечтала  о том, что вы поселите в него своих друзей. А старуха Шапокляк  все испортила.

-Говорят «Ломать -не строить». Так ли это?  Как вы думаете? Почему?(Строить всегда  приятно, но сложно. Чтобы, что-то  построить  или создать – надо много уметь и знать. Надо быть старательным и терпеливым. А мне мама говорила. Что люди всегда вкладывают душу в то,  что делают.)

Так что же же легче – творить добро или разрушать то, что сделали  другие? Это и предстоит  нам сегодня выяснить.

4. Актуализация знаний. Организация работы.

-Ребята, что же делать с домиком? Как исправить ситуацию?

(А давайте сами построим домик для друзей.)

Я предлагаю вам разделиться на две группы, а для этого подойдите ко мне и возьмите фишку любого цвета. Те, кому досталась  фишка  зеленого  цвета занимают места  за столом с зелёной фишкой. У кого желтый цвет – ваш стол с желтой фишкой.

5.Постановка учебной задачи.

Сейчас каждая группа будет работать над собственным  проектом и построит свой непохожий  на другие, домик  для друзей.

-Кто знает, что такое проект?(Проект- это задуманный план, который вы хотите  осуществить.

Работать предлагаю так.

1.Обсудите в группе, какой  домик  вы хотите построить, какие  материалы использовать.

2.Распределите, кто какую  работу будет выполнять.

3. Определитесь, кто из вас представит  свой  проект и расскажет  о проделанной работе.

6.Повторение правил безопасной работы.

Прежде, чем приступить к работе над проектом, необходимо повторить  правила безопасной работы. Внимание на экран. Прочитайте правила.

(Правила читают по очереди).

Для работы вы можете использовать разнообразные  материалы, которые находятся  у меня на  столе. Для выполнения  работы отводится 20 минут. После завершения  работы подайте сигнал.

-Есть ли вопросы  по ходу выполнения работы? Приступайте к работе.

7.Физкультминутка.

8.Презентация проектов

Итак, наша работа завершена. Кто первым представит  свой проект? Расскажите, как вы работали над проектом.

Презентация 1-й группы(примерные ответы детей):

  1. Наша группа решила построить домик  из бумажных  бревнышек. Для крыши  и  окошек  мы использовали  цветную  бумагу.
  2. Мы распределили обязанности  так: Лена собирала  брёвнышки. Дима работал  над крышей. А я занимался  украшением  домика  окнами. Нам очень  нравится  наш домик. И мы с удовольствием  пригласим  туда своих  друзей.

Презентация 2-й группы(примерные ответы детей):

       1.  Наша группа построила  домик  из бумажных  кубиков.

       2.  У каждого в нашей  группе было своё дело. Я занимался  склеиванием                                                                                                                     кубиков. Маша их  собирала. Наташа  изготовила  окна  и крышу. Мы      работали  дружно.  И хотим,  чтоб  в домике  жили наши друзья.

III.  Подведение   итогов.

-Понравилось ли вам работать вместе? Почему?(Мы помогали друг другу,у нас все получилось, нам было весело работать вместе.)

-Мы сегодня  с вами  попытались  построить дома из бумаги. А как вы думаете, за это же  время  можно  построить настоящий дом?(Нет.)

-Почему? Докажите свою точку зрения.(Для этого  надо  вырыть котлован, построить  фундамент, и т.д)

-Так верно ли утверждении. Что ломать легче. Чем строить?

(Верно! Шапокляк  сломала  наш домик за минуту!) Сломать  быстро  и легко  можно  даже настоящий  дом.)

-Какие  чувства  вызвал  у вас поступок  Шапокляк? (Грусть, огорчение, гнев,  обиду…)

-Но если  ломать легче, так  почему же  мы  все-таки  строим?(Потому что  строить  приятнее.  На душе  становится  радостнее  от выполненной  работы. А ещё  вместе работать  веселее.  А я горжусь, когда  у  меня  все  получается. А мне хорошо, когда  я делаю  что-то доброе  и хорошее  для  людей.)

Я  совершенно  с вами согласна  с  вами , ребята.  Ведь  добро  всегда  побеждает зло.  И может  ломать  легче, но  строить  или  создавать  гораздо  приятней  и  полезней.  Ведь  жизнь  дана человеку  на  добрые  дела.

-Вспомните, какое  доброе дело вы сегодня  совершили? ( Я  помогла помыть маме посуду. А я помогла  собрать братишку  в  садик.  А я  Сережке  помог  решить  задачу,  а  он мне  даже  спасибо  не сказал…)

Не обижайся  на  Сережу. Добрые  дела  надо  делать  от  чистого  сердца,  не  ожидая  ничего  взамен.  Совершая   добрые  дела, мы  делаем  свою  жизнь  и  жизнь   других   людей  богаче,  светлее  и радостней.

IV. Рефлексия

-Вы перечислили много  добрых  дел,  а  какое  доброе  дело  вы  совершили  сегодня  на  уроке?(Построили  домики  для друзей.)

-Построив  дома,  вы  исправили  ошибку  старушки Шапокляк.  И  мне интересно , изменилось  ли  от этого  ваше  настроение?

Покажите на шариках.

(Дети выстраивают 3 ряда шариков.)

Я очень  рада,  что  ваше  настроение  изменилось,  потому  что,  совершая  доброе  дело,  вы  подарили  радость  не  только  себе,  но  и  окружающим.

И  наш  урок  я  хочу  закончить  такими  словами:

                   На мир взгляни  разумным  оком,

                  Не так,  как  прежде  ты  глядел.

                  Мир – это море. Плыть  желаешь?

                  Построй  корабль  из  добрых дел!

                    Наш  урок окончен. Всем спасибо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии. »



Тема: Творить добро или разрушать то, что сделали другие?

Класс:3

Цели: формировать умение работать над творческим проектом; побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции, собственных жизненных ценностей; развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации; научить детей выделять нравственную сторону в поступках литературных героев ;формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной, учебной и других видов деятельности; развивать у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению; способствовать развитию умения учащихся работать в микрогруппе.



Оборудование: мультимидийный проектор; процессор; мультимидийная презентация;экран; кубики; шары надувные; заготовки из бумаги бревнышек и кубиков для постройки домика.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Каждый день- всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II.Основная часть

1. Создание психологического комфорта на уроке.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте : как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните…Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2.Рефлексия. Упражнение «Домик.»

-Сейчас мы проведем урок технологии. Вы ничего необычного в классе не заметили?( Заметили. Вы построили для нас очень красивый домик.)

Да просто у меня сегодня очень хорошее настроение и мне захотелось вам сделать приятное, поэтому я построила «Домик для друзей».

-А с каким настроением вы пришли на урок? Покажите с помощью шариков. Давайте договоримся: зелёный цвет –настроение отличное, синий-хорошее, красный – цвет тревоги. Приступайте.

(Дети выстраивают ряд из шариков. Звучит музыкальный фрагмент песенки Шапокляк «Кто людям помогает, тот тратит время зря…»В это время старуха Шапокляк, озираясь по сторонам, разрушает домик. Ученики видят, как она убегает.)

-Что случилось?(Смотрите !Старуха Шапокляк сломала наш «Домик для друзей», вот вредная старушка!)

-Что же делать? У меня совсем испортилось настроение. А у вас?(А у меня тоже. Можно , я покажу на шарике?)

(Дети показывают свое изменившееся настроение , выстраивая другой ряд шариков.

3. Проблемная ситуация.

У меня совсем опустились руки. Я так готовилась к этому уроку. Столько труда и любви вложила в этот домик, мечтала о том, что вы поселите в него своих друзей. А старуха Шапокляк все испортила.

-Говорят «Ломать -не строить». Так ли это? Как вы думаете? Почему?(Строить всегда приятно, но сложно. Чтобы, что-то построить или создать – надо много уметь и знать. Надо быть старательным и терпеливым. А мне мама говорила. Что люди всегда вкладывают душу в то, что делают.)

Так что же же легче – творить добро или разрушать то, что сделали другие? Это и предстоит нам сегодня выяснить.

4. Актуализация знаний. Организация работы.

-Ребята, что же делать с домиком? Как исправить ситуацию?

(А давайте сами построим домик для друзей.)

Я предлагаю вам разделиться на две группы, а для этого подойдите ко мне и возьмите фишку любого цвета. Те, кому досталась фишка зеленого цвета занимают места за столом с зелёной фишкой. У кого желтый цвет – ваш стол с желтой фишкой.

5.Постановка учебной задачи.

Сейчас каждая группа будет работать над собственным проектом и построит свой непохожий на другие, домик для друзей.

-Кто знает, что такое проект?(Проект- это задуманный план, который вы хотите осуществить.

Работать предлагаю так.

1.Обсудите в группе , какой домик вы хотите построить, какие материалы использовать.

2.Распределите, кто какую работу будет выполнять.

3. Определитесь, кто из вас представит свой проект и расскажет о проделанной работе.

6.Повторение правил безопасной работы.

Прежде, чем приступить к работе над проектом, необходимо повторить правила безопасной работы. Внимание на экран. Прочитайте правила.

(Правила читают по очереди).

Для работы вы можете использовать разнообразные материалы, которые находятся у меня на столе. Для выполнения работы отводится 20 минут. После завершения работы подайте сигнал.

-Есть ли вопросы по ходу выполнения работы? Приступайте к работе.

7.Физкультминутка.

8.Презентация проектов

Итак , наша работа завершена. Кто первым представит свой проект? Расскажите, как вы работали над проектом.

Презентация 1-й группы(примерные ответы детей):

  1. Наша группа решила построить домик из бумажных бревнышек. Для крыши и окошек мы использовали цветную бумагу.

  2. Мы распределили обязанности так: Лена собирала брёвнышки. Дима работал над крышей. А я занимался украшением домика окнами. Нам очень нравится наш домик. И мы с удовольствием пригласим туда своих друзей.

Презентация 2-й группы(примерные ответы детей):

1. Наша группа построила домик из бумажных кубиков.

2. У каждого в нашей группе было своё дело. Я занимался склеиванием кубиков. Маша их собирала. Наташа изготовила окна и крышу. Мы работали дружно. И хотим, чтоб в домике жили наши друзья.

III. Подведение итогов.

-Понравилось ли вам работать вместе? Почему?(Мы помогали друг другу,у нас все получилось, нам было весело работать вместе.)

-Мы сегодня с вами попытались построить дома из бумаги. А как вы думаете, за это же время можно построить настоящий дом?(Нет.)

-Почему? Докажите свою точку зрения.(Для этого надо вырыть котлован, построить фундамент, и т.д)

-Так верно ли утверждении. Что ломать легче. Чем строить?

(Верно! Шапокляк сломала наш домик за минуту!) Сломать быстро и легко можно даже настоящий дом.)

-Какие чувства вызвал у вас поступок Шапокляк? (Грусть, огорчение, гнев, обиду…)

-Но если ломать легче, так почему же мы все-таки строим?(Потому что строить приятнее. На душе становится радостнее от выполненной работы. А ещё вместе работать веселее. А я горжусь, когда у меня все получается. А мне хорошо, когда я делаю что-то доброе и хорошее для людей.)

Я совершенно с вами согласна с вами , ребята. Ведь добро всегда побеждает зло. И может ломать легче, но строить или создавать гораздо приятней и полезней. Ведь жизнь дана человеку на добрые дела.

-Вспомните , какое доброе дело вы сегодня совершили? ( Я помогла помыть маме посуду. А я помогла собрать братишку в садик. А я Сережке помог решить задачу, а он мне даже спасибо не сказал…)

Не обижайся на Сережу. Добрые дела надо делать от чистого сердца, не ожидая ничего взамен. Совершая добрые дела , мы делаем свою жизнь и жизнь других людей богаче, светлее и радостней.

IV. Рефлексия

-Вы перечислили много добрых дел, а какое доброе дело вы совершили сегодня на уроке?(Построили домики для друзей.)

-Построив дома, вы исправили ошибку старушки Шапокляк. И мне интересно , изменилось ли от этого ваше настроение?

Покажите на шариках.

(Дети выстраивают 3 ряда шариков.)

Я очень рада, что ваше настроение изменилось, потому что, совершая доброе дело, вы подарили радость не только себе, но и окружающим.

И наш урок я хочу закончить такими словами:

На мир взгляни разумным оком,

Не так, как прежде ты глядел.

Мир – это море. Плыть желаешь?

Построй корабль из добрых дел!

Наш урок окончен. Всем спасибо.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии.

Автор: Киселева Валентина Ильинична

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока технологии 7 класс "Художественная обработка металла: пропильный металл" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-7-klass-khudozhiestviennaia-obrabotka-mietalla-propil-nyi-mietall"
    ["file_id"] => string(6) "109324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404366312"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока технологии "Овечка на траве" в технике квиллинг"
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokatiekhnologhiioviechkanatravievtiekhnikiekvillingh"
    ["file_id"] => string(6) "264668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449757209"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока технологии на тему: «Кошки»"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_na_tiemu_koshki"
    ["file_id"] => string(6) "459343"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519490853"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "План-конспект урока технологии «Декупаж как вид декоративно-прикладного творчества для оформления интерьера».в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(133) "plan-konspiekt-uroka-tiekhnologhii-diekupazh-kak-vid-diekorativno-prikladnogho-tvorchiestva-dlia-oformlieniia-intier-iera-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221861"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435642793"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока технологии в 5 классе на тему "Швейная машина с ручным приводом. Заправка нитки в машину и в шпульный колпачок"."
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-v-5-klassie-na-tiemu-shvieinaia-mashina-s-ruchnym-privodom-zapravka-nitki-v-mashinu-i-v-shpul-nyi-kolpachok"
    ["file_id"] => string(6) "249587"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства