kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация " Способ мотивирования учащихся 2 – 4 классов к самостоятельной организации проектной и исследовательской деятельности."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перзентация по данной теме содержит тнформацию о способах мотивирования учащихся 2-4 классов к самостоятельной организации проектной и  исследовательской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Способ мотивирования учащихся 2 – 4 классов к самостоятельной организации проектной и исследовательской деятельности."»

Выступление

Выступление

  • Подготовили:
  • учителя начальных классов высшей категории
  • Германова Е.Б.(МБОУ СШ № 30, Луценко М.Е. (МОУ СОШ № 20)
  • город Тверь
Способ мотивирования учащихся  2 – 4 классов к самостоятельной организации проектной и исследовательской деятельности.

Способ мотивирования учащихся 2 – 4 классов к самостоятельной организации проектной и исследовательской деятельности.

Что такое проектная деятельность? Проектная деятельность – это метод, который:

Что такое проектная деятельность?

Проектная деятельность – это метод, который:

  • раскрепощает ребёнка;
  • повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации;
  • способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах.
Социальные навыки Коммуника-тивные навыки Презентацион-ные навыки Информацион-ные навыки Исследовате-льские навыки Мыслитель-ные навыки Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности Рефлексив-ные навыки Оценочные навыки

Социальные навыки

Коммуника-тивные навыки

Презентацион-ные навыки

Информацион-ные навыки

Исследовате-льские навыки

Мыслитель-ные навыки

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности

Рефлексив-ные навыки

Оценочные навыки

Главные цели применения проектной деятельности * Развитие интереса к предмету . * Приобретение исследовательского опыта . * Развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории. * Развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д. * Получение дополнительных знаний по теме. * Развитие навыков монологической речи (по заданным образцам).

Главные цели применения проектной деятельности

* Развитие интереса к предмету .

* Приобретение исследовательского опыта .

* Развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории.

* Развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.

* Получение дополнительных знаний по теме.

* Развитие навыков монологической речи (по заданным образцам).

Ожидаемые результаты :   1. Расширение кругозора учащихся в интересующих их областях знаний; 2. Умение находить источники информации; извлекать информацию, относящуюся к теме; 3. Умение планировать работу над проектами; 4. Умение сотрудничать друг с другом при выполнении проектов; доводить начатое дело до конца.

Ожидаемые результаты :

1. Расширение кругозора учащихся в интересующих их областях знаний;

2. Умение находить источники информации; извлекать информацию, относящуюся к теме;

3. Умение планировать работу над проектами;

4. Умение сотрудничать друг с другом при выполнении проектов; доводить начатое дело до конца.

Роли участников проектной деятельности РОЛЬ УЧИТЕЛЯ РОЛЬ УЧЕНИКА РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ Является субъектом Консультирует Мотивирует Консультирует Мотивирует познавательной деятельности Выбирает Наблюдает  (принимает решения)  Выстраивает систему взаимоотношений с людьми

Роли участников проектной деятельности

РОЛЬ

УЧИТЕЛЯ

РОЛЬ

УЧЕНИКА

РОЛЬ

РОДИТЕЛЕЙ

  • Является субъектом
  • Консультирует
  • Мотивирует
  • Консультирует
  • Мотивирует

познавательной

деятельности

  • Выбирает
  • Наблюдает

(принимает решения)

  • Выстраивает систему

взаимоотношений

с людьми

  • Оценивает
Условия организации проектной деятельности «Исходи из ребёнка».  Максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе.  Помощь взрослого на всех этапах  проектной деятельности .

Условия организации проектной деятельности

  • «Исходи из ребёнка».
  • Максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе.
  • Помощь взрослого на всех этапах

проектной деятельности .

Классификация проектов

Классификация проектов

Классификация проектов

Классификация проектов

Проект – это «Шесть П»

Проект – это «Шесть П»

Проект «Здоровый образ жизни»

Проект «Здоровый образ жизни»

Проект «День Победы»

Проект «День Победы»

Работа в компьютерном классе

Работа в компьютерном классе

Работа в группах

Работа в группах

- деловая игра - демонстрация продукта - инсценировка-диалог литературных героев - игра с классом - доклад - реклама - ролевая игра - спектакль - соревнование

- деловая игра

- демонстрация продукта

- инсценировка-диалог

литературных героев

- игра с классом

- доклад

- реклама

- ролевая игра

- спектакль

- соревнование

РУССКИЙ ЯЗЫК «Скороговорки». «Сказочная страничка». ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД Проект «Живая азбука». ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ «Составляем сборник загадок». «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. МАТЕМАТИКА «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

РУССКИЙ ЯЗЫК

«Скороговорки».

«Сказочная страничка».

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Проект «Живая азбука».

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

«Составляем сборник загадок».

«Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

МАТЕМАТИКА

«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Моя малая Родина». «Мой класс и моя школа». «Мои домашние питомцы». ТЕХНОЛОГИЯ «Осенний урожай». «Дикие животные». «Украшаем класс к новому году». «Чайный сервиз». «Речной флот».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

«Моя малая Родина».

«Мой класс и моя школа».

«Мои домашние питомцы».

ТЕХНОЛОГИЯ

«Осенний урожай».

«Дикие животные».

«Украшаем класс к новому году».

«Чайный сервиз».

«Речной флот».

РУССКИЙ ЯЗЫК «И в шутку и всерьёз». «Пишем письмо». «Рифма». «В словари – за частями речи». ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ «О чём может рассказать школьная библиотека». «Мой любимый детский журнал». «Мой любимый писатель сказочник». МАТЕМАТИКА «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

РУССКИЙ ЯЗЫК

«И в шутку и всерьёз».

«Пишем письмо».

«Рифма». «В словари – за частями речи».

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

«О чём может рассказать школьная библиотека».

«Мой любимый детский журнал».

«Мой любимый писатель сказочник».

МАТЕМАТИКА

«Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

«Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Родной город». «Красная книга, или Возьмём под защиту». «Профессии». «Родословная». «Города России». «Страны мира». ТЕХНОЛОГИЯ «Праздничный стол». «Деревенский двор». «Убранство избы». «Аквариум».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

«Родной город».

«Красная книга, или Возьмём под защиту».

«Профессии».

«Родословная».

«Города России».

«Страны мира».

ТЕХНОЛОГИЯ

«Праздничный стол».

«Деревенский двор».

«Убранство избы».

«Аквариум».

РУССКИЙ ЯЗЫК « Рассказ о слове». «Семья слов». «Тайна имени». «Зимняя страничка». «Имена прилагательные в загадках». ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ «Сочиняем волшебную сказку». «Как научиться читать стихи». МАТЕМАТИКА «Математические сказки». «Задачи – расчёты».

РУССКИЙ ЯЗЫК

« Рассказ о слове».

«Семья слов».

«Тайна имени».

«Зимняя страничка».

«Имена прилагательные в загадках».

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

«Сочиняем волшебную сказку».

«Как научиться читать стихи».

МАТЕМАТИКА

«Математические сказки».

«Задачи – расчёты».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Богатства, отданные людям». «Разнообразие природы родного края». «Кто нас защищает». «Экономика родного края». «Музей путешествий». ТЕХНОЛОГИЯ «Детская площадка». «Океанариум». «Водный транспорт». «Готовим спектакль».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

«Богатства, отданные людям».

«Разнообразие природы родного края».

«Кто нас защищает».

«Экономика родного края».

«Музей путешествий».

ТЕХНОЛОГИЯ

«Детская площадка».

«Океанариум».

«Водный транспорт».

«Готовим спектакль».

РУССКИЙ ЯЗЫК «Говорите правильно». «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ «Создание календаря исторических событий». «Природа и мы». «Они защищали Родину». МАТЕМАТИКА «Математика вокруг нас. Создание математического справочника «Наш город». «Математика вокруг нас. Составление сборника математических задач и заданий».

РУССКИЙ ЯЗЫК

«Говорите правильно».

«Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

«Создание календаря исторических событий».

«Природа и мы».

«Они защищали Родину».

МАТЕМАТИКА

«Математика вокруг нас. Создание математического справочника «Наш город».

«Математика вокруг нас. Составление сборника математических задач и заданий».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Проекты по выбору». ТЕХНОЛОГИЯ «Вагоностроительный завод». «Полезные ископаемые».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

«Проекты по выбору».

ТЕХНОЛОГИЯ

«Вагоностроительный завод».

«Полезные ископаемые».

Плюсы проектов 1 . Создают ситуацию успеха. 2 . Помогают строить новые отношения в сотрудничестве. 3. Способствуют проявлению организаторских способностей у детей.  4. Активизировалась роль родителей .  5. Осуществляется преемственность. Дети готовы выполнению проектов в среднем звене.

Плюсы проектов

1 . Создают ситуацию успеха.

2 . Помогают строить новые отношения в сотрудничестве.

3. Способствуют проявлению организаторских способностей у детей.

4. Активизировалась роль родителей .

5. Осуществляется преемственность. Дети готовы выполнению проектов в среднем звене.

Минусы проектов 1 . Нехватка времени на уроке для защиты проекта. 2 . Не все учащиеся выполняют проекты.  3. Загруженность учителя.

Минусы проектов

1 . Нехватка времени на уроке для защиты проекта.

2 . Не все учащиеся выполняют проекты.

3. Загруженность учителя.

проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
  • проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами»                                                         Готхольд Эфраим Лессинг (1729-1781)

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами»                                                      

Готхольд Эфраим Лессинг

(1729-1781)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Луценко Марина Евгеньевна

Дата: 14.08.2018

Номер свидетельства: 475802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Краеведческая работа как средство формирования  проектно – исследовательских умений учащихся "
    ["seo_title"] => string(107) "kraieviedchieskaia-rabota-kak-sriedstvo-formirovaniia-proiektno-issliedovatiel-skikh-umienii-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "113386"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410083291"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-ratsional-naia-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444651403"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "О методе проектов "
    ["seo_title"] => string(20) "o-mietodie-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "144887"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418815101"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Дни воинской славы" "
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt-dni-voinskoi-slavy"
    ["file_id"] => string(6) "118113"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413040533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства