Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка"
Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ТЕМЕ «РАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»
В современных условиях целью образования считается стремление развивать у школьников способность самостоятельно приобретать знания и быстро приспосабливаться к новым сферам деятельности.
Ученик должен не только получить определенную сумму знаний, но и уметь самостоятельно делать выводы, творчески мыслить, уметь самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в быстро растущем потоке информации.
Одним из важнейших звеньев процесса обучения в современных условиях является самостоятельная учебная деятельность. Эффективность познавательной деятельности учащихся повышается при помощи рациональной организации самостоятельной работы. В современной школе широко применяются формы самостоятельной работы, что является основой концепции отечественной дидактики и одним из факторов повышения качества знаний учащихся.
Активная самостоятельная работа ученика в присутствии учителя, а также вне класса при самостоятельной подготовке, способствует хорошей организации и эффективности усвоения учебного материала школьниками.
Успех во многом зависит от организации самостоятельной работы, которая способствует повышению эффективности обучения, имеет большое воспитательное значение. Самостоятельная работа воспитывает познавательную активность учащихся, является важным условием самоорганизации и самодисциплины в овладении методами познавательной деятельности, вырабатывает у обучаемого психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке различной информации при решении познавательных задач.
К сожалению, ученики начальной и средней школы еще недостаточно владеют рациональными навыками труда на уроках и методами самостоятельной работы, в частности, культурой работы с книгой, методами скоростного чтения, записей, усвоения и запоминания прочитанного.
В обучении умственному труду, особенно в самостоятельной работе, детей необходимо учить таким понятиям, как экономия времени, планирование работы, повышение умственной работоспособности, резервы памяти, работа с книгой, самообразование и так далее. Уроки следует организовывать с использованием элементов самостоятельной работы.
На этапе понимания обеспечивается осознание, осмысление и обобщение изучаемого материала, то есть учитель выступает в роли «переводчика». Используются средства конкретизации, соответствующие уровню знаний учащихся для объясняемого материала. Опорой служат различные иллюстрации, картинки, в том числе тематические, таблицы, схемы.
На этапе усвоения учитель играет роль организатора учебной деятельности учащихся. Здесь уделяется большое внимание обучению детей приемам, методам познания, которые позволяют им овладеть способами добывания новых знаний и применения их на практике.
На этапе применения учитель - «консультант», а основная форма деятельности учащихся - индивидуальная самостоятельная работа.
При организации самостоятельной работы по изучению иностранного языка необходимо учитывать специфические черты внимания и памяти.
Прежде всего, у учеников должен быть интерес к тому материалу, который они изучают. Именно интерес концентрирует внимание. Положительно-эмоциональный настрой к предмету является важным условием сохранения устойчивого внимания во время самостоятельной работы. Учитель должен уметь подавать материал четко, сжато и ясно, связывать известное с неизвестным, идти от простого к сложному. Фактором, способствующим лучшей мобилизации внимания при самостоятельной работе, оказывается постановка перед учениками мотивированной познавательной задачи. Задания должны быть связаны в большинстве случаев с творческой работой, работой, направленной на активную мыслительную деятельность.
Важнейшим психо-физиологическим процессом, определяющим развитие и интеллектуальный прогресс личности является память. Задачей учителя иностранного языка является умелый учет особенностей памяти обучаемых, рекомендация наиболее рациональных способов запоминания при самостоятельной работе над усвоением и закреплением материала. Необходимым условием перехода с уровня кратковременной памяти на уровень долговременной является обильная тренировка и упражнения в закреплении, поэтому следует рационально организовывать повторение материала. Чем больше число повторений, тем устойчивее и точнее впечатление, оставленное в памяти.
В изучении иностранного языка принимают участие три вида памяти: слуховая, зрительная и моторная.
Для учащихся, изучающих иностранный язык и обладающих хорошей зрительной памятью, решающее значение имеет не звук, а графическая форма слова. Ученик, у которого сильно и односторонне развита только зрительная память, медленно усваивает иностранный язык. Ему трудно запомнить звук, интонацию. Произношение плохое, а вот грамматику такой ученик усваивает сравнительно легко, хорошо делает переводы на иностранный язык, усваивает теорию, но приобретает практические разговорные навыки значительно хуже. Его успехи и неудачи зависят от того, насколько сильно развитая зрительная память может опираться на слуховые и речедвигательные представления.
Ученики, у которых развита слуховая память, склонны мыслить, используя звуковые образы. Зрительная и моторная память у них играют вспомогательную роль. Такой ученик усваивает иностранный язык гораздо легче, чем ученик с сильно развитой зрительной памятью. Он легко усваивает слова и фразы, но грамматические формы ему даются труднее. Он плохо переводит на иностранный язык.
Ученик с сильно и односторонне развитой моторной памятью легче всего мыслит образами. Он легче чувствует слово, когда сам произносит его. При чтении он воспринимает слоги и слова. Такой ученик не может выучить иностранный язык.
Самой благоприятной для изучения языка и самой распространенной является смешанная память. Если все виды памяти развиты одинаково хорошо, то такой ученик усваивает язык независимо от метода обучения и личности учителя.
Учет всех вышеизложенных психологических моментов мобилизации внимания и наиболее рациональных способов запоминания материала имеет положительный эффект при организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. Путем тестирования «Определение вида памяти» выясняется, каким видом памяти обладают ученики и на основании полученных результатов организуется обучение немецкому и английскому языкам.
Самостоятельная работа интегрирует различные виды индивидуальной и коллективной учебной деятельности, которые осуществляются без непосредственного участия учителя или под его руководством.
Используя широкий спектр учебных материалов, я уделяю внимание обеспечению условий для сотрудничества школьников. Они выполняют задания, которые требуют совместного решения проблем, при этом сочетаются индивидуальные, парные и групповые формы работы. Рациональное сочетание этих форм работы позволяет вызывать интерес учеников к содержанию изучаемого предмета. Новый материал я объясняю так, чтобы он был связан с предыдущим, подвожу учеников к собственным выводам и обобщениям. Ведь задача учителя - отобрать содержание обучения, обеспечить рациональную организацию самообучения, сформировать умения учащихся самостоятельно добывать знания.
Таким образом, самостоятельная работа должна предусматривать управление, органическую связь с занятиями на уроке, контроль, самоконтроль учащихся, регулярность и систематичность ее проведения.
Наиболее распространенными и часто применяемыми средствами для организации самостоятельной работы учащихся являются: работа с учебником, работа со словарем, «Рабочая тетрадь».
Работа с учебником помогает формировать навыки самостоятельной работы учащихся и способствует развитию их мыслительной деятельности в том случае, если она проводится по строго продуманной системе учебно-логических заданий.
При работе с учебной книгой ученикам предлагаются такие задания:
найди (те) ответ на заранее поставленные вопросы;
сравни (те) правила, на основании которых идет речь в тексте;
аргументируй (те) правила, на основании которых выполняется предлагаемое упражнение;
составь (те) план рассказа;
заполни (те) таблицу по материалу учебника и тому подобное.
Чем старше возраст и лучше учебная подготовка школьников, тем чаще используется самостоятельная работа с книгой. Следует побуждать учеников к исследовательскому поиску, чтобы они могли извлекать из текста нужную информацию.
Полезный вид работы - работа со словарем. Он развивает мышление, познавательную деятельность и самостоятельность. Учащиеся должны знать методику этой работы, знакомится с условными обозначениями, содержащимися в словаре, уметь правильно выписывать слова в свои индивидуальные словарики. Ведение индивидуальных словарей позволяет развивать зрительную и моторную память учащихся.
Не малое значение имеет и использование «Рабочей тетради» для организации самостоятельной работы.
Целями использования «Рабочей тетради» являются:
формирование умения письма;
создание системы в понимании грамматических явлений;
разработка системы упражнений, помогающей закреплению знаний по лексике и грамматике, а также углублению разговорных навыков.
Материал таких рабочих тетрадей обеспечивает большую вариативность упражнений по иностранному языку. Работать в тетради самостоятельно учащиеся могут как дома, так и в классе. Рабочая тетрадь - это хорошее средство организации текущего контроля знаний, умений и навыков учеников.
Основой при организации самостоятельной работы учащихся, как на уроке, так и вне его является использование современных методов обучения. Одним из таких методов является метод проектов.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения обучаемые учатся работать самостоятельно, приобретают опыт познавательной и учебной деятельности, а это и является необходимым компонентом образования в настоящее время.
Проект - это возможность для учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме. Он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на практике. Этот метод помогает оптимизировать процесс обучения в школе, развивать навыки самостоятельной работы учащихся.
Главными целями использования проектной методики при организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку являются:
показать умение ученика (или группы учеников) использовать приобретенный в процессе обучения исследовательский опыт;
реализовать свой интерес к предмету исследования;
повысить знания о выбранном предмете исследования и донести все это до других учащихся;
продемонстрировать уровень владения иностранным языком;
создать прочную языковую базу у обучаемых;
научить учащихся принимать личную ответственность за продвижение в обучении;
создать условия для развития личности учащегося, так как проект развивает активное самостоятельное мышление и учит ученика не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике;
дать возможность ученику при защите проектов почувствовать свою индивидуальность;
совершенствовать умения в коллективных формах работы (умение работать в сотрудничестве);
научить самостоятельно добывать знания.
Являясь личностно-ориентированным видом работы, проекты обеспечивают благоприятные условия для самопознания, самовыражения и самоутверждения. Проекты предполагают активизацию их деятельности: учащиеся подбирают информацию в справочниках, ищут фотографии и рисунки и даже самостоятельно делают аудио- и видеозаписи. В этом случае повышенная познавательная и творческая активность обусловлена стремлением школьников проявить инициативу, что-то сделать самим. Посредством своих работ ребята учатся концентрировать усилия, управлять своей деятельностью и добиваться результатов.
Образовательная и воспитательная ценность проектов заключается в межпредметных связях, способствующих развитию у учащихся познавательной активности, воображения, самодисциплины, навыков совместной деятельности и умений вести исследовательскую работу.
Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный практический результат.
Для наглядности, динамичности и большей привлекательности школьники выполняют свои презентации с использованием синтезатора, мультимедиа эффектов, красочных альбомов и плакатов.
Работа над проектом обычно занимает от нескольких уроков до целого месяца. Главная задача учителя состоит в передаче способов работы. Учитель выступает в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника новой информации, координатора. Работа над проектом помогает учащимся проявить себя с самой неожиданной стороны. У них есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты.
На современном этапе обучения в школе большое значение придается самостоятельной работе учащихся в процессе приобретения ими знаний, а, следовательно, и поискам рациональных путей ее организации и совершенствования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка" »
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ТЕМЕ «РАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»
Всовременных условиях целью образования считается стремление развивать у школьников способность самостоятельно приобретать знания и быстро приспосабливаться к новым сферам деятельности.
Ученик должен не только получить определенную сумму знаний, но и уметь самостоятельно делать выводы, творчески мыслить, уметь самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в быстро растущем потоке информации.
Одним из важнейших звеньев процесса обучения в современных условиях является самостоятельная учебная деятельность. Эффективность познавательной деятельности учащихся повышается при помощи рациональной организации самостоятельной работы. В современной школе широко применяются формы самостоятельной работы, что является основой концепции отечественной дидактики и одним из факторов повышения качества знаний учащихся.
Активная самостоятельная работа ученика в присутствии учителя, а также вне класса при самостоятельной подготовке, способствует хорошей организации и эффективности усвоения учебного материала школьниками.
Как же сделать так, чтобы все учащиеся могли и хотели не только решать познавательные задачи урока, но и отыскивать новые пути их решения на основе приобретения новых и углубления имеющихся знаний?
Ученые считают, что успех во многом зависит от организации самостоятельной работы, которая способствует повышению эффективности обучения, имеет большое воспитательное значение. Самостоятельная работа воспитывает познавательную активность учащихся, является важным условием самоорганизации и самодисциплины в овладении методами познавательной деятельности, вырабатывает у обучаемого психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке различной информации при решении познавательных задач.
К сожалению, ученики начальной и средней школы еще недостаточно владеют рациональными навыками труда на уроках и методами самостоятельной работы, в частности, культурой работы с книгой, методами скоростного чтения, записей, усвоения и запоминания прочитанного.
В обучении умственному труду, особенно в самостоятельной работе, детей необходимо учить таким понятиям, как экономия времени, планирование работы, повышение умственной работоспособности, резервы памяти, работа с книгой, самообразование и так далее. Уроки следует организовывать с использованием элементов самостоятельной работы.
На этапе понимания обеспечивается осознание, осмысление и обобщение изучаемого материала, то есть учитель выступает в роли «переводчика». Используются средства конкретизации, соответствующие уровню знаний учащихся для объясняемого материала. Опорой служат различные иллюстрации, картинки, в том числе тематические, таблицы, схемы.
На этапе усвоения учитель играет роль организатора учебной деятельности учащихся. Здесь уделяется большое внимание обучению детей приемам, методам познания, которые позволяют им овладеть способами добывания новых знаний и применения их на практике.
На этапе применения учитель - «консультант», а основная форма деятельности учащихся - индивидуальная самостоятельная работа.
При организации самостоятельной работы по изучению иностранного языка необходимо учитывать специфические черты внимания и памяти. Как же можно стимулировать активизацию внимания учащихся при их самостоятельной работе? Какие факторы способствуют лучшей мобилизации памяти?
Прежде всего, у учеников должен быть интерес к тому материалу, который они изучают. Именно интерес концентрирует внимание. Положительно-эмоциональный настрой к предмету является важным условием сохранения устойчивого внимания во время самостоятельной работы. Учитель должен уметь подавать материал четко, сжато и ясно, связывать известное с неизвестным, идти от простого к сложному. Фактором, способствующим лучшей мобилизации внимания при самостоятельной работе, оказывается постановка перед учениками мотивированной познавательной задачи. Задания должны быть связаны в большинстве случаев с творческой работой, работой, направленной на активную мыслительную деятельность.
Важнейшим психо-физиологическим процессом, определяющим развитие и интеллектуальный прогресс личности является память. Задачей учителя иностранного языка является умелый учет особенностей памяти обучаемых, рекомендация наиболее рациональных способов запоминания при самостоятельной работе над усвоением и закреплением материала. Необходимым условием перехода с уровня кратковременной памяти на уровень долговременной является обильная тренировка и упражнения в закреплении, поэтому следует рационально организовывать повторение материала. Чем больше число повторений, тем устойчивее и точнее впечатление, оставленное в памяти. Повторение - это единственный способ сохранить в памяти выученное.
В изучении иностранного языка принимают участие три вида памяти: слуховая, зрительная и моторная.
Для учащихся, изучающих иностранный язык и обладающих хорошей зрительной памятью, решающее значение имеет не звук, а графическая форма слова. Ученик, у которого сильно и односторонне развита только зрительная память, медленно усваивает иностранный язык. Ему трудно запомнить звук, интонацию. Произношение плохое, а вот грамматику такой ученик усваивает сравнительно легко, хорошо делает переводы на иностранный язык, усваивает теорию, но приобретает практические разговорные навыки значительно хуже. Его успехи и неудачи зависят от того, насколько сильно развитая зрительная память может опираться на слуховые и речедвигательные представления.
Ученики, у которых развита слуховая память, склонны мыслить, используя звуковые образы. Зрительная и моторная память у них играют вспомогательную роль. Такой ученик усваивает иностранный язык гораздо легче, чем ученик с сильно развитой зрительной памятью. Он легко усваивает слова и фразы, но грамматические формы ему даются труднее. Он плохо переводит на иностранный язык.
Ученик с сильно и односторонне развитой моторной памятью легче всего мыслит образами. Он легче чувствует слово, когда сам произносит его. При чтении он воспринимает слоги и слова. Такой ученик не может выучить иностранный язык.
Самой благоприятной для изучения языка и самой распространенной является смешанная память. Если все виды памяти развиты одинаково хорошо, то такой ученик усваивает язык независимо от метода обучения и личности учителя.
Учет всех вышеизложенных психологических моментов мобилизации внимания и наиболее рациональных способов запоминания материала имеет положительный эффект при организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. Путем тестирования «Определение вида памяти» выясняется, каким видом памяти обладают ученики и на основании полученных результатов организуется обучение немецкому и английскому языкам.
Самостоятельная работа интегрирует различные виды индивидуальной и коллективной учебной деятельности, которые осуществляются без непосредственного участия учителя или под его руководством.
Используя широкий спектр учебных материалов, я уделяю внимание обеспечению условий для сотрудничества школьников. Они выполняют задания, которые требуют совместного решения проблем, при этом сочетаются индивидуальные, парные и групповые формы работы. Рациональное сочетание этих форм работы позволяет вызывать интерес учеников к содержанию изучаемого предмета. Новый материал я объясняю так, чтобы он был связан с предыдущим, подвожу учеников к собственным выводам и обобщениям. Ведь задача учителя - отобрать содержание обучения, обеспечить рациональную организацию самообучения, сформировать умения учащихся самостоятельно добывать знания.
Таким образом, самостоятельная работа должна предусматривать управление, органическую связь с занятиями на уроке, контроль, самоконтроль учащихся, регулярность и систематичность ее проведения.
Наиболее распространенными и часто применяемыми средствами для организации самостоятельной работы учащихся являются: работа с учебником, работа со словарем, «Рабочая тетрадь».
Работа с учебником помогает формировать навыки самостоятельной работы учащихся и способствует развитию их мыслительной деятельности в том случае, если она проводится по строго продуманной системе учебно-логических заданий.
При работе с учебной книгой ученикам предлагаются такие задания:
найди (те) ответ на заранее поставленные вопросы;
сравни (те) правила, на основании которых идет речь в тексте;
аргументируй (те) правила, на основании которых выполняется предлагаемое упражнение;
составь (те) план рассказа;
заполни (те) таблицу по материалу учебника и тому подобное.
Чем старше возраст и лучше учебная подготовка школьников, тем чаще используется самостоятельная работа с книгой. Следует побуждать учеников к исследовательскому поиску, чтобы они могли извлекать из текста нужную информацию.
Более сложной является работа с текстами по домашнему чтению, потому что они больше по объему и в них может встречаться определенное количество незнакомых слов. Но такая работа должна проводиться обязательно, так как учеными уже давно доказано, что тот, кто много читает на иностранном языке, лучше говорит на этом языке, чем тот, кто не читает ничего. Ведь при чтении происходит внутреннее проговаривание, и это способствует развитию письменной речи, так как при чтении учащиеся запоминают правописание многих слов.
Полезный вид работы - работа со словарем. Он развивает мышление, познавательную деятельность и самостоятельность. Учащиеся должны знать методику этой работы, знакомится с условными обозначениями, содержащимися в словаре, уметь правильно выписывать слова в свои индивидуальные словарики. Ведение индивидуальных словарей позволяет развивать зрительную и моторную память учащихся.
Не малое значение имеет и использование «Рабочей тетради» для организации самостоятельной работы.
Целями использования «Рабочей тетради» являются:
формирование умения письма;
создание системы в понимании грамматических явлений;
разработка системы упражнений, помогающей закреплению знаний по лексике и грамматике, а также углублению разговорных навыков.
Материал таких рабочих тетрадей обеспечивает большую вариативность упражнений по иностранному языку. Работать в тетради самостоятельно учащиеся могут как дома, так и в классе.
Рабочая тетрадь - это хорошее средство организации текущего контроля знаний, умений и навыков учеников.
Основой при организации самостоятельной работы учащихся, как на уроке, так и вне его является использование современных методов обучения. Одним из таких методов является метод проектов.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения обучаемые учатся работать самостоятельно, приобретают опыт познавательной и учебной деятельности, а это и является необходимым компонентом образования в настоящее время.
Проект - это возможность для учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме. Он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на практике. Этот метод помогает оптимизировать процесс обучения в школе, развивать навыки самостоятельной работы учащихся.
Главными целями использования проектной методики при организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку являются:
показать умение ученика (или группы учеников) использовать приобретенный в процессе обучения исследовательский опыт;
реализовать свой интерес к предмету исследования;
повысить знания о выбранном предмете исследования и донести все это до других учащихся;
продемонстрировать уровень владения иностранным языком;
создать прочную языковую базу у обучаемых;
научить учащихся принимать личную ответственность за продвижение в обучении;
создать условия для развития личности учащегося, так как проект развивает активное самостоятельное мышление и учит ученика не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике;
дать возможность ученику при защите проектов почувствовать свою индивидуальность;
совершенствовать умения в коллективных формах работы (умение работать в сотрудничестве);
научить самостоятельно добывать знания.
Являясь личностно-ориентированным видом работы, проекты обеспечивают благоприятные условия для самопознания, самовыражения и самоутверждения. Проекты предполагают активизацию их деятельности: учащиеся подбирают информацию в справочниках, ищут фотографии и рисунки и даже самостоятельно делают аудио- и видеозаписи. В этом случае повышенная познавательная и творческая активность обусловлена стремлением школьников проявить инициативу, что-то сделать самим. Посредством своих работ ребята учатся концентрировать усилия, управлять своей деятельностью и добиваться результатов.
Образовательная и воспитательная ценность проектов заключается в межпредметных связях, способствующих развитию у учащихся познавательной активности, воображения, самодисциплины, навыков совместной деятельности и умений вести исследовательскую работу.
Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный практический результат.
Для наглядности, динамичности и большей привлекательности школьники выполняют свои презентации с использованием синтезатора, мультимедиа эффектов, красочных альбомов и плакатов.
Работа над проектом обычно занимает от нескольких уроков до целого месяца. Главная задача учителя состоит в передаче способов работы. Учитель выступает в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника новой информации, координатора.
Работа над проектом помогает учащимся проявить себя с самой неожиданной стороны. У них есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты.
На современном этапе обучения в школе большое значение придается самостоятельной работе учащихся в процессе приобретения ими знаний, а, следовательно, и поискам рациональных путей ее организации и совершенствования.
Анализ работ по исследуемой проблеме, а также анализ собственной работы дают основания предложить и сделать следующие положения, выводы:
Самостоятельная работа учеников по иностранному языку является эффективным средством для развития познавательной активности учащихся, важным условием самоорганизации и самодисциплины в учебной деятельности.
Чтобы эффективно организовать творческий поиск учащихся, необходимо систематически изучать их интересы, уровень усвоения ими предыдущего материала, помогать разбираться в логике предмета иностранный язык и его структуре.
При определении самостоятельных видов работ по иностранному языку надо учитывать психические функции учащихся разных возрастов (память, мышление, внимание и так далее).
Следует учить учеников приемам самостоятельного выполнения различных заданий, в том числе, и проведение научного поиска, решения познавательных задач.
В познавательной деятельности учащихся ведущая роль принадлежит восприятию в процессе усвоения языкового материала.
Систематическая работа по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках повышает качество знаний по иностранному языку.