kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О методе проектов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание:

  1. Возникновение метода.
  2. Этапы организации проектной деятельности.
  3. Роль учителя на разных этапах выполнения проекта.
  4. Условия использования проектного обучения.
  5. Презентация и оценка.
  6. Положительное воздействие на учеников работы над проектом.
  7. Позитивная мотивация.
  8. Изучение через выполнение.

       Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Возникнув в 20-ые годы в США, он привлёк внимание и  педагогов других стран. Идеи американских педагогов Дж. Дьюи и Х.В. Килпатрика получили дальнейшее развитие.        

       Выполнение разнообразных учебных проектов позволяет реализовывать не только образовательные задачи, стоящие перед учителем иностранного языка, но и воспитательные. Учащиеся могут по-новому взглянуть на себя на историю и культуру своей страны и, конечно, узнать многое из того, что их интересует о жизни в стране изучаемого языка. А междисциплинарные связи, прослеживающиеся в каждой изучаемой теме, способствует развитию более широкого взгляда на проблемы природы, истории, современного общества и жизни. Все это, в конечном счете, призвано интегрировать совокупность самых современных подходов к обучению. Задача учителя – с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, потребностей, планов на будущее – создать такую рабочую атмосферу, которая бы стимулировала их мыслительную, коммуникативную и творческую деятельность.

 В организации проектной деятельности очень важным моментом является струк­турирование. Оно включает такие этапы, как:

1 этап- планирование в классе. Задача – вызвать интерес к теме и настроить учащихся на восприятие материала с помощью вступительной беседы. Тема проекта должна быть достаточно интересной для учащихся. Обсуждаем содержание проекта, примерный план работы, способы сбора и виды информации, выбираем оптимальную форму презентации результатов. Форма презентации зависит от конечного продукта: схема, коллаж, кластер или устная презентация. 

2 этап - подготовительный, который обеспечивает языковые и речевые умения школьников. Для этого активизирую необходимую для работы лексику и грамматические конструкции.

3 этап- выполнение проекта. Главная задача- сбор информации. Выходя за пределы класса, ученик ликвидирует разрыв между языком, который он изучает, и языком, который, он использует, и тем самым расширяет коммуникативные навыки. Пользуясь библиотекой, Интернетом  учащиеся собирают информацию.

4 этап – совместная работа в классе. Ученики оформляют свою работу. Оформляя свои работы, наряду с традиционными способами, с использованием цветных карандашей, акварельных красок и гуаши используют компьютер: создают иллюстрации с помощью компьютера, набирают тексты своих сочинений на компьютерах, учатся работать с текстовыми и графическими редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики.

5 этап- презентация и защита проекта. По окончанию презентации ученики анализируют проект, комментируют его, вносят свои предложения.

6 этап – контроль, оценка проектной работы.

 Роль учителя на разных этапах выполнения проекта меняется. На подготовительном этапе она состоит в том, чтобы инициировать идеи проекта или создать условия для появления идеи проекта, а также оказать помощь в первоначальном планировании. На этапе реализации проекта учитель выступает в роли помощника, консультанта по отдельным вопросам, источника дополнительной информации .

          На уроках английского языка с использованием проектного обучения  создаются такие условия, при которых учащиеся:

-- самостоятельно получают знания из разных источников;

-- учатся пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач;

-- приобретают коммуникативные умения, работая в разных группах;

-- развивают свои исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации из литературы, документов и т.д.)

-- развивают аналитическое мышление.

        Конечно, учебная деятельность не должна строиться исключительно по схеме проектного обучения. Но при обобщении, закреплении, повторении учебного материала, а главное, при обработке навыков и умений его практического применения, этот метод, по моему мнению, безусловно, принадлежит к числу наиболее эффективных.

Оценку следует выставлять за проект в целом, многоплановость его характера, уровень проявленного творчества, чёткость презентации.

Презентации проекта осуществляется, как правило, в устной форме, при этом учитываются: содержательная сторона выступления, умение реагировать на вопросы оппонентов защиты, оформление работы. При рассмотрении оформления принимается во внимание: 1) грамотность, 2) логичность изложения материала, 3) аккуратность, 4) наличие наглядной, иллюстративной части

Таким образом, работа над проектом позволяет сделать следующие выводы:

1. Благодаря проекту повышается самооценка учащихся, обогащается их социальный и духовный опыт, ученики приобщаются к творчеству, развивая свою личность.

2. Проектная работа помогает решить проблему мотивации, формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом.

3. Проектная работа приобщает учеников к практическому владению иностранным языком, способствует развитию устно-речевых и лексические навыков, совершенствованию умений и навыков письменной речи, позволяет реально оценивать свои языковые возможности.

4. Выполнение проекта позволяет повысить успеваемость за счет обобщения, закрепления и повторения учебного материала, организации его практического применения, устранения пробелов в образовании.

Позитивная мотивация — это ключ к успешности в освоении языка, и проектная работа особенно полезна как средство сосредоточения этой позитивной мотивации

Первой и основной причиной мотивированности учащихся на работу с проектом является то, что любая проектная работа личностно направлена. В проекте нет ничего искусственного, придуманного. Учащиеся решают реальные проблемы, раскрывают предложенные темы — пишут, в том числе, о своей собственной жизни, своих городах, своих мечтах и фантазиях, проводят свои поиски и исследования по темам, которые их интересуют. А поскольку они используют свой личностный опыт, значимость работы и презентации проекта становятся для них очень важными.

Изучение через выполнение

Проектная работа является активным средством обучения. Это разновидность организованной игры. Учащиеся при этом используют (а значит, развивают) самые различные виды деятельности:

а) собирают информацию;
б) рисуют картинки, карты, диаграммы и таблицы;
в) вырезают картинки;
г) систематизируют тексты и наглядный материал;
д) разукрашивают;
е) проводят интервью и опросы;
ж) возможно, делают аудиозаписи.

Проект — это обучение через выполнение работы.

Как уже было отмечено, метод проектов позволяет осуществлять дифференцированный под­ход в обучении. Сущность его можно обо­значить словами Клодин Орио: «Все спо­собны», а использование проектной методики в значительной степени способствует созданию мотивации к изучению иностранного языка в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«О методе проектов »

Содержание:

  1. Возникновение метода.

  2. Этапы организации проектной деятельности.

  3. Роль учителя на разных этапах выполнения проекта.

  4. Условия использования проектного обучения.

  5. Презентация и оценка.

  6. Положительное воздействие на учеников работы над проектом.

  7. Позитивная мотивация.

  8. Изучение через выполнение.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Возникнув в 20-ые годы в США, он привлёк внимание и педагогов других стран. Идеи американских педагогов Дж. Дьюи и Х.В. Килпатрика получил дальнейшее развитие. Метод проектов активно развивался в США, Великобритании, Германии, Италии и многих других странах. Выполнение разнообразных учебных проектов позволяет реализовывать не только образовательные задачи, стоящие перед учителем иностранного языка, но и воспитательные. Учащиеся могут по-новому взглянуть на себя на историю и культуру своей страны и, конечно, узнать многое из того, что их интересует о жизни в стране изучаемого языка. А междисциплинарные связи, прослеживающиеся в каждой изучаемой теме, способствует развитию более широкого взгляда на проблемы природы, истории, современного общества и жизни. Все это, в конечном счете, призвано интегрировать совокупность самых современных подходов к обучению. Задача учителя – с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, потребностей, планов на будущее – создать такую рабочую атмосферу, которая бы стимулировала их мыслительную, коммуникативную и творческую деятельность.

В организации проектной деятельности очень важным моментом является струк­турирование. Оно включает такие этапы, как:

1 этап- планирование в классе. Задача – вызвать интерес к теме и настроить учащихся на восприятие материала с помощью вступительной беседы. Тема проекта должна быть достаточно интересной для учащихся. Обсуждаем содержание проекта, примерный план работы, способы сбора и виды информации, выбираем оптимальную форму презентации результатов. Форма презентации зависит от конечного продукта: схема, коллаж, кластер или устная презентация.

2 этап - подготовительный, который обеспечивает языковые и речевые умения школьников. Для этого активизирую необходимую для работы лексику и грамматические конструкции.

3 этап- выполнение проекта. Главная задача- сбор информации. Выходя за пределы класса, ученик ликвидирует разрыв между языком, который он изучает, и языком, который, он использует, и тем самым расширяет коммуникативные навыки. Пользуясь библиотекой, Интернетом учащиеся собирают информацию.

4 этап – совместная работа в классе. Ученики оформляют свою работу. Оформляя свои работы, наряду с традиционными способами, с использованием цветных карандашей, акварельных красок и гуаши используют компьютер: создают иллюстрации с помощью компьютера, набирают тексты своих сочинений на компьютерах, учатся работать с текстовыми и графическими редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики.

5 этап- презентация и защита проекта. По окончанию презентации ученики анализируют проект, комментируют его, вносят свои предложения.

6 этап – контроль, оценка проектной работы.

 Роль учителя на разных этапах выполнения проекта меняется. На подготовительном этапе она состоит в том, чтобы инициировать идеи проекта или создать условия для появления идеи проекта, а также оказать помощь в первоначальном планировании. На этапе реализации проекта учитель выступает в роли помощника, консультанта по отдельным вопросам, источника дополнительной информации .

          На уроках английского языка с использованием проектного обучения создаются такие условия, при которых учащиеся:

-- самостоятельно получают знания из разных источников;

-- учатся пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач;

-- приобретают коммуникативные умения, работая в разных группах;

-- развивают свои исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации из литературы, документов и т.д.)

-- развивают аналитическое мышление.

        Конечно, учебная деятельность не должна строиться исключительно по схеме проектного обучения. Но при обобщении, закреплении, повторении учебного материала, а главное, при обработке навыков и умений его практического применения, этот метод, по моему мнению, безусловно, принадлежит к числу наиболее эффективных.

Оценку следует выставлять за проект в целом, многоплановость его характера, уровень проявленного творчества, чёткость презентации.

Презентации проекта осуществляется, как правило, в устной форме, при этом учитываются: содержательная сторона выступления, умение реагировать на вопросы оппонентов защиты, оформление работы. При рассмотрении оформления принимается во внимание: 1) грамотность, 2) логичность изложения материала, 3) аккуратность, 4) наличие наглядной, иллюстративной части

Таким образом, работа над проектом позволяет сделать следующие выводы:

1. Благодаря проекту повышается самооценка учащихся, обогащается их социальный и духовный опыт, ученики приобщаются к творчеству, развивая свою личность.

2. Проектная работа помогает решить проблему мотивации, формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом.

3. Проектная работа приобщает учеников к практическому владению иностранным языком, способствует развитию устно-речевых и лексические навыков, совершенствованию умений и навыков письменной речи, позволяет реально оценивать свои языковые возможности.

4. Выполнение проекта позволяет повысить успеваемость за счет обобщения, закрепления и повторения учебного материала, организации его практического применения, устранения пробелов в образовании.

Позитивная мотивация — это ключ к успешности в освоении языка, и проектная работа особенно полезна как средство сосредоточения этой позитивной мотивации

Первой и основной причиной мотивированности учащихся на работу с проектом является то, что любая проектная работа личностно направлена. В проекте нет ничего искусственного, придуманного. Учащиеся решают реальные проблемы, раскрывают предложенные темы — пишут, в том числе, о своей собственной жизни, своих городах, своих мечтах и фантазиях, проводят свои поиски и исследования по темам, которые их интересуют. А поскольку они используют свой личностный опыт, значимость работы и презентации проекта становятся для них очень важными.

Изучение через выполнение

Проектная работа является активным средством обучения. Это разновидность организованной игры. Учащиеся при этом используют (а значит, развивают) самые различные виды деятельности:

а) собирают информацию;
б) рисуют картинки, карты, диаграммы и таблицы;
в) вырезают картинки;
г) систематизируют тексты и наглядный материал;
д) разукрашивают;
е) проводят интервью и опросы;
ж) возможно, делают аудиозаписи.

Проект — это обучение через выполнение работы.

Как уже было отмечено, метод проектов позволяет осуществлять дифференцированный под­ход в обучении. Сущность его можно обо­значить словами Клодин Орио: «Все спо­собны», а использование проектной методики в значительной степени способствует созданию мотивации к изучению иностранного языка в школе.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
О методе проектов

Автор: Омарова Оксана Аркадьевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Метод проектов как средство развития лингвистических способностей обучающихся на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(125) "mietod-proiektov-kak-sriedstvo-razvitiia-linghvistichieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "115161"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411880046"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Метод проектов в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(39) "mietod-proiektov-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175760"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424319779"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Психолого-педагогическое обоснование использования метода проектов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(110) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-obosnovaniie-ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "203777"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542489"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Метод проектов в преподавании английского языка"
    ["seo_title"] => string(53) "mietod-proiektov-v-priepodavanii-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "264369"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449687884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства