kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Дни воинской славы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор проекта

Максина Равия Абдулловна

Республика Татарстан, Город Казань

МБОУ «Школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов»

Тема проекта: Дни воинской славы

Краткое содержание проекта

      Проект реализуется в рамках изучения темы курса ОБЖ «Дни воинской славы России – благодарная память потомков». Законом установлено 15 дней воинской славы России. Важно показать значение этих дат в памяти потомков. Без сомнения,  патриотическое воспитание вместе с другими направлениями: трудовым, нравственным, эстетическим, физическим, которые взаимно связаны и обогащают друг друга, представляет собой составную часть целостного воспитания личности, формированию её мировоззрения, духовных устоев и гражданских  позиций.

 В ходе выполнения данного проекта учащиеся должны познакомиться с днями воинской славы России, с великими победами России, людьми – героями этих побед. Проект поможет ученикам в формирование гражданственности и патриотизма, приобрести умения критически мыслить, анализировать, овладеть ценностными ориентациями – достоинства, гражданское самосознание и желание участвовать в общественно полезной деятельности.

Предмет: В соответствии с программой и стандартов обучения по ОБЖ проект «Дни воинской славы» направлен на

  • воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

10 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2 занятия

1 занятие:

- Знакомство с основными понятиями;

- Обсуждение проблемных вопросов;

- Создание рабочих групп;

- Обсуждение учебных вопросов;

- Знакомство со списком литературы и Интернет – ресурсов;

- Сроки проведения консультаций.

2 занятие:

- Защита проекта;

- Обсуждение, дискуссия;

- Рефлексия;

- Самооценка и внешняя оценка проекта.

Основа проекта. Образовательные стандарты

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях  и основах безопасного поведения при их возникновении;  
  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

                 После участия в проекте учащиеся должны достичь именно этих целей.  А учитывая, что государственный стандарт по ОБЖ предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения (метод проектов этот подход и  формирует), у школьников еще будут развиваться широкие комплексы общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. В историю нашей страны навечно вписаны дни славных побед, в которые российские войска снискали почёт, уважение современников и благодарную память потомков. Образы героев, как звёзды на небосклоне, освещают исторический путь нашего народа, служат для потомков образцами жертвенного служения нашем Отечеству. Многие юные россияне хотят быть похожими на эти маяки доблести, продолжать их дело  и ратные традиции. Цель проекта – показать значение памятных дат России в памяти потомков.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Значение дней воинской славы России памяти потомков.

Проблемные вопросы учебной темы

Какие дни воинской славы России установлены законом?

Каково значение этих дней для России и, в частности, молодого поколения?

Учебные вопросы

Какова историческая основа победных дней России?

Человек и его роль в историческом развитии народа?

Публикация учителя

Буклет

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация 

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентации учащихся по группам

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом, ученики работают над проектом и выполняют задания.

После завершения работы над проектом

Разработка проектного задания:

  • выбор темы проекта;
  • выделение подтем в темы проекта;
  • формирование творческих групп;
  • формулировка вопросов, задание для команд.

1.Мозговая атака

2. Самостоятельная поисковая работа в соответствии со своим заданием

3. Промежуточное обсуждение, сбор и обработка данных

4. Оформление результатов проектной деятельности

1. Защита проекта, дискуссия.

2. Рефлексия.

3. Самооценка, внешняя оценка.

Описание методов оценивания

       При проведении проекта были использованы стандартные инструменты для обеспечения обратной связи, рефлексии и обучения - это очное общение и электронная почта. Итоговое оценивание проводится в виде защиты, на которой присутствуют все участники проекта. По окончании защиты проекта. Проводится самооценка результатов работы, а затем - оценивание проекта другими участниками (схема самоанализа и анализа  выполнения работы предлагается участникам проекта в начале работы). Завершается защита и оценивание проекта рефлексией. Продуктом учебной деятельности учащихся является презентация

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  Для проведения проекта учащиеся должны знать Федеральный закон № 32 – ФЗ от 13 марта 1995 года “О днях воинской славы (победных днях) России”.

В начале проекта  ученики должны  владеть основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, выдвижение гипотез, методов их решения); коммуникативными навыками; интегрировать полученные знания по разным предметам, изучаемым в школе.

Учебные мероприятия

Этапы организации и реализации проекта

1.Разработка проектного задания: выбор темы проекта, выделение подтем в темы проекта,

формирование творческих групп, формулировка вопросов, задание для команд.

2.Самостоятельная поисковая работа в соответствии со своим заданием

3. Промежуточное обсуждение, сбор и обработка данных, промежуточная оценка работы над проектом.

4. Оформление результатов проектной деятельности

5. Защита проекта, дискуссия.

6. Рефлексия.

7.Самооценка, внешняя оценка.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

 Для слабо мотивированных учащихся учитель организует индивидуальные консультации. Так как данный проект предполагает работу в группах, то они формируются с учетом разной подготовленности учащихся, поэтому по некоторым вопроса помощь можно получить и внутри группы.

Ученик, для которого язык преподавания не родной:

Помощь учителей иностранного языка, конечно, будет нужна, если проект рассчитан на привлечении учеников такой категории.

Одаренный ученик:

Материал для проекта подбирается каждым учеником в зависимости его подготовленности, поэтому выбор глубины исследования зависит от него самого. Учитель проводит консультации, дает необходимые рекомендации.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютеры, принтер, цифровая камера,  сканер.

Технологии – программное обеспечение 

 Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

1.     Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 416 с.

2.     Бачевский, В. И. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан: Учебно-методическое пособие по разделу «ОВС». – М.: ООО «Редакция журнала «Военные знания», 2001. – 186 с.

3.     Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.

4.     Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2004. – 224 с.

5.     Воронцов, В.  Л. Могущество знания. – М.: Изд-во «Знание», 1979. – 380 с.

6.     Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность /Авт.-сост. Т. А.Орешкина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 122 с.

7.     Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы».

8.     Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы».

9.     Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с.

10. Лебедева, О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности: 5-10 классы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

11. Меняева И.Н. О методе проектов. Педагогическая мастерская.2004. - №4.

12.Мизиковский Г. В. Межпредметные связи в курсе допризывной подготовки юношей. – М.: Просвещение, 1990. – 237 с.

13. Николаев, Г. Г. Воспитание гражданских качеств подростков в детских общественных объединениях. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004. – 134 с.

14. Обучающиеся семинары. Методическая поддержка компетентностного обучения. Издательство «Учитель»,2008

15.Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности. /Авт.-сост. Г. А.Колодницкий, В. Н.Латчук, В. В.Марков, С. К.Миронов, Б. И.Мишин, М. И.Хабнер. – М.:      Дрофа, 2001. – 192 с.

16. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И. А.Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.

17. Проектное обучение – что это? Методист. – 2004. – №1.

18. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. – М., 1974. Т.2. – с.160.

19.Харламов,  И. Ф. Педагогика: Учеб.пособие. – М.: Высш. шк., 1999. – 512 с

Другие принадлежности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта. 

http://school-collection.edu.ru/

http://wikipedia.org/

http://slovari.yandex.ru/

http://letopisi.ru/

Другие ресурсы: Консультация с учителем истории.





 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дни воинской славы" »

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Максина Равия Абдулловна

Регион

Республика Татарстан

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Город Казань

Номер и/или название школы/ОУ

МБОУ «Школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Дни воинской славы

Краткое содержание проекта

Проект реализуется в рамках изучения темы курса ОБЖ «Дни воинской славы России – благодарная память потомков». Законом установлено 15 дней воинской славы России. Важно показать значение этих дат в памяти потомков. Без сомнения, патриотическое воспитание вместе с другими направлениями: трудовым, нравственным, эстетическим, физическим, которые взаимно связаны и обогащают друг друга, представляет собой составную часть целостного воспитания личности, формированию её мировоззрения, духовных устоев и гражданских позиций.

В ходе выполнения данного проекта учащиеся должны познакомиться с днями воинской славы России, с великими победами России, людьми – героями этих побед. Проект поможет ученикам в формирование гражданственности и патриотизма, приобрести умения критически мыслить, анализировать, овладеть ценностными ориентациями – достоинства, гражданское самосознание и желание участвовать в общественно полезной деятельности.

Предмет

В соответствии с программой и стандартов обучения по ОБЖ проект «Дни воинской славы» направлен на

  • воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;


Класс

10 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2 занятия

1 занятие:

- Знакомство с основными понятиями;

- Обсуждение проблемных вопросов;

- Создание рабочих групп;

- Обсуждение учебных вопросов;

- Знакомство со списком литературы и Интернет – ресурсов;

- Сроки проведения консультаций.

2 занятие:

- Защита проекта;

- Обсуждение, дискуссия;

- Рефлексия;

- Самооценка и внешняя оценка проекта.


Основа проекта

Образовательные стандарты

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.


После участия в проекте учащиеся должны достичь именно этих целей. А учитывая, что государственный стандарт по ОБЖ предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения (метод проектов этот подход и формирует), у школьников еще будут развиваться широкие комплексы общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. В историю нашей страны навечно вписаны дни славных побед, в которые российские войска снискали почёт, уважение современников и благодарную память потомков. Образы героев, как звёзды на небосклоне, освещают исторический путь нашего народа, служат для потомков образцами жертвенного служения нашем Отечеству. Многие юные россияне хотят быть похожими на эти маяки доблести, продолжать их дело и ратные традиции. Цель проекта – показать значение памятных дат России в памяти потомков.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Значение дней воинской славы России памяти потомков.

Проблемные вопросы учебной темы

Какие дни воинской славы России установлены законом?

Каково значение этих дней для России и, в частности, молодого поколения?

Учебные вопросы

Какова историческая основа победных дней России?

Человек и его роль в историческом развитии народа?

Публикация учителя

Буклет

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентации учащихся по группам

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Разработка проектного задания:

  • выбор темы проекта;

  • выделение подтем в темы проекта;

  • формирование творческих групп;

  • формулировка вопросов, задание для команд.


1.Мозговая атака

2. Самостоятельная поисковая работа в соответствии со своим заданием

3. Промежуточное обсуждение, сбор и обработка данных

4. Оформление результатов проектной деятельности

1. Защита проекта, дискуссия.

2. Рефлексия.

3. Самооценка, внешняя оценка.


Описание методов оценивания

При проведении проекта были использованы стандартные инструменты для обеспечения обратной связи, рефлексии и обучения - это очное общение и электронная почта. Итоговое оценивание проводится в виде защиты, на которой присутствуют все участники проекта. По окончании защиты проекта. Проводится самооценка результатов работы, а затем - оценивание проекта другими участниками (схема самоанализа и анализа выполнения работы предлагается участникам проекта в начале работы). Завершается защита и оценивание проекта рефлексией. Продуктом учебной деятельности учащихся является презентация

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Для проведения проекта учащиеся должны знать Федеральный закон № 32 – ФЗ от 13 марта 1995 года “О днях воинской славы (победных днях) России”.

В начале проекта ученики должны владеть основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, выдвижение гипотез, методов их решения); коммуникативными навыками; интегрировать полученные знания по разным предметам, изучаемым в школе.

Учебные мероприятия

Этапы организации и реализации проекта

1.Разработка проектного задания: выбор темы проекта, выделение подтем в темы проекта,

формирование творческих групп, формулировка вопросов, задание для команд.

2.Самостоятельная поисковая работа в соответствии со своим заданием

3. Промежуточное обсуждение, сбор и обработка данных, промежуточная оценка работы над проектом.

4. Оформление результатов проектной деятельности

5. Защита проекта, дискуссия.

6. Рефлексия.

7.Самооценка, внешняя оценка.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для слабо мотивированных учащихся учитель организует индивидуальные консультации. Так как данный проект предполагает работу в группах, то они формируются с учетом разной подготовленности учащихся, поэтому по некоторым вопроса помощь можно получить и внутри группы.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Помощь учителей иностранного языка, конечно, будет нужна, если проект рассчитан на привлечении учеников такой категории.

Одаренный ученик

Материал для проекта подбирается каждым учеником в зависимости его подготовленности, поэтому выбор глубины исследования зависит от него самого. Учитель проводит консультации, дает необходимые рекомендации.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютеры, принтер, цифровая камера, сканер.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

1.     Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 416 с.

2.     Бачевский, В. И. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан: Учебно-методическое пособие по разделу «ОВС». – М.: ООО «Редакция журнала «Военные знания», 2001. – 186 с.

3.     Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.

4.     Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2004. – 224 с.

5.     Воронцов, В.  Л. Могущество знания. – М.: Изд-во «Знание», 1979. – 380 с.

6.     Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность /Авт.-сост. Т. А.Орешкина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 122 с.

7.     Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы».

8.     Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы».

9.     Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с.

10. Лебедева, О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности: 5-10 классы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

11. Меняева И.Н. О методе проектов. Педагогическая мастерская.2004. - №4.

12.Мизиковский Г. В. Межпредметные связи в курсе допризывной подготовки юношей. – М.: Просвещение, 1990. – 237 с.

13. Николаев, Г. Г. Воспитание гражданских качеств подростков в детских общественных объединениях. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004. – 134 с.

14. Обучающиеся семинары. Методическая поддержка компетентностного обучения. Издательство «Учитель»,2008

15.Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности. /Авт.-сост. Г. А.Колодницкий, В. Н.Латчук, В. В.Марков, С. К.Миронов, Б. И.Мишин, М. И.Хабнер. – М.:      Дрофа, 2001. – 192 с.

16. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И. А.Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.

17. Проектное обучение – что это? Методист. – 2004. – №1.

18. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. – М., 1974. Т.2. – с.160.

19.Харламов,  И. Ф. Педагогика: Учеб.пособие. – М.: Высш. шк., 1999. – 512 с

Другие принадлежности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта.

http://school-collection.edu.ru/

http://wikipedia.org/

http://slovari.yandex.ru/

http://letopisi.ru/


Другие ресурсы

Консультация с учителем истории.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Проект "Дни воинской славы"

Автор: Максина Равия Абдулловна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок - проект. Памяти поколений –  Дни воинской славы России. Битва за Москву "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-proiekt-pamiati-pokolienii-dni-voinskoi-slavy-rossii-bitva-za-moskvu"
    ["file_id"] => string(6) "215780"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432795602"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Тема проекта «Урок мужества.  Дни воинской Славы» "
    ["seo_title"] => string(49) "tiema-proiekta-urok-muzhiestva-dni-voinskoi-slavy"
    ["file_id"] => string(6) "206331"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430151686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Мы помним! Мы гордимся! "
    ["seo_title"] => string(23) "my-pomnim-my-ghordimsia"
    ["file_id"] => string(6) "118657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413209662"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Гражданско - патриотическое воспитание в сельской школе" "
    ["seo_title"] => string(68) "doklad-grazhdansko-patriotichieskoie-vospitaniie-v-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "247305"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446542269"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства