kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Современное состояние проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оказанию помощи в обучении детей на дому подключаются школа, находящаяся поблизости. На период обучения ребенку предоставляется возможность бесплатного пользования учебниками.

Школа обеспечивает промежуточную и итоговую аттестацию ребенка и выдает документ о соответствующем уровне образования. В аттестации принимают участие и педагоги-дефектологи,

Если ребенок с обучается на дому, органы управления образованием компенсируют родителям затраты на обучение в соответствии с государственными и местными нормативами финансирования обучения ребенка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Современное состояние проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья»»

«Современное состояние проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Современное состояние проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья»

Модели организации образования в специальных (коррекционных) учреждениях .

Модели организации образования в специальных (коррекционных) учреждениях .

  • - модель специального образованного учреждения, которая наряду с функцией образования начального и школьного, выполняет функции психолого-педагогического консультационного центра,
  • -модель специального образованного учреждения с функциями центра социальных услуг для малоимущих слоев населения,
  • -модель специального образованного учреждения с функциями центра образовательных услуг в получении начального профессионального образования,
  • -модель специальной (коррекционной) оздоровительной школы-интерната
Реабилитационные центры различных профилей

Реабилитационные центры различных профилей

  • Это могут быть центры: психолого-медико-педагогической реабилитации и коррекции; социально-трудовой адаптации и профориентации; психолого-педагогической и социальной помощи; специальной помощи семье и детям, оставшимся без попечения родителей др.
  • Задача центров: оказание коррекционно-педагогической, психологической и профориентационной помощи, формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми и множественными нарушениями.    Реабилитационные центры помогают образовательным учреждениям массового назначения, если там обучаются и воспитываются дети с особыми образовательными потребностями.
  • Широко распространенной формой стал логопедический пункт при общеобразовательном учреждении.
Интегрированное образование

Интегрированное образование

  • Это – форма обучения и воспитания детей с ОВЗ в едином потоке с нормально развивающимися сверстниками
  • Интеграция – восстановление, восполнение, объединение в целое каких­-либо частей.
  • Интегрированное образование – форма организации образовательного процесса, при которой обучение и воспитание детей с ОВЗ осуществляется в учреждениях по реализации общеобразовательных программ, в едином потоке с нормально развивающимися сверстниками.
  • Эта форма обеспечивает реализацию комплекса социально­-педагогических факторов: взаимная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников; использование реального примера для детей с ОВЗ, участие сверстников в совместном взаимодействии в процессе обучения и воспитания.
Модели интеграции

Модели интеграции

  • интернальная и экстернальная.
  • Интернальная интеграция – интеграция внутри системы специального образования (дети со сложными, сочетанными дефектами в развитии).
  • Экстернальная интеграция – взаимодействие специального и массового образования (интеграция в общеобразовательные учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья), это влечет за собой улучшение обучения детей со специальными нуждами в массовых школах.
Школа надомного обучения

Школа надомного обучения

  • В случае, если ребенок не в состоянии посещать специальное (коррекционное) образовательное учреждение, организуется его обучение в домашних условиях. Организация такого обучения определяется постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» от 18 июля 1996 г. № 861.  В последнее время стали создаваться школы надомного обучения . Персонал школы состоит из квалифицированных специалистов-дефектологов, психологов, работает с детьми как в домашних условиях, так и в условиях частичного пребывания таких детей в школе надомного обучения. В условиях групповой работы, взаимодействия и общения с другими детьми ребенок осваивает социальные навыки, приучается к обучению в условиях группы, коллектива.
  • Право на обучение в домашних условиях получают дети, заболевания или отклонения в развитии у которых соответствуют указанным в установленном Министерством здравоохранения РФ специальном перечне. Основанием для организации надомного обучения является медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения.
Школа надомного обучения

Школа надомного обучения

  • К оказанию помощи в обучении детей на дому подключаются школа, находящаяся поблизости. На период обучения ребенку предоставляется возможность бесплатного пользования учебниками.
  • Школа обеспечивает промежуточную и итоговую аттестацию ребенка и выдает документ о соответствующем уровне образования. В аттестации принимают участие и педагоги-дефектологи,
  • Если ребенок с обучается на дому, органы управления образованием компенсируют родителям затраты на обучение в соответствии с государственными и местными нормативами финансирования обучения ребенка
Режим функционирования:

Режим функционирования:

  • Пятидневная рабочая неделя, шестой день – развивающий. Занятия в бассейне, экскурсии, выступления спортивных команд, фольклорного ансамбля.
  • Форма образования: классно-урочная, надомная.
Основополагающие ценности программы:

Основополагающие ценности программы:

  • любовь, доверие, уважение друг к другу учащихся, педагогов,  родителей, психологический комфорт для всех субъектов педагогического процесса, самореализация детского коллектива и коллектива учителей, свобода творчества учащихся и учителей; сотрудничество педагогического коллектива.
Основополагающие идеи программы: Обеспечение прав и свобод личности. Выполнение Конвенции «О правах ребенка». Обращение к дифференцированному обучению как к одному из ведущих направлений повышения эффективности работы школы. Индивидуальная программа развития. Разработка вариативных технологий разноуровневого обучения «скорая помощь». Снижение перегрузки учащихся и распределение нагрузки на 2-ю половину дня.     

Основополагающие идеи программы:

Обеспечение прав и свобод личности.

Выполнение Конвенции «О правах ребенка».

Обращение к дифференцированному обучению как к одному из ведущих направлений повышения эффективности работы школы.

Индивидуальная программа развития.

Разработка вариативных технологий разноуровневого обучения «скорая помощь».

Снижение перегрузки учащихся и распределение нагрузки на 2-ю половину дня.     

Основополагающие идеи программы: Повышение значения консультаций для учителей, проводимых психологом при определении варианта образовательного маршрута ребенка, план и тематика консультаций; Оптимизация системы психологического сопровождения учебного процесса, Создание эффективного механизма согласования целей образований на ступенях обучения, аналитико-исследовательская работа методических объединений; Создание постоянно действующей системы информирования преподавателей о передовом педагогическом опыте и новых педагогических технологиях.

Основополагающие идеи программы:

Повышение значения консультаций для учителей, проводимых психологом при определении варианта образовательного маршрута ребенка, план и тематика консультаций;

Оптимизация системы психологического сопровождения учебного процесса,

Создание эффективного механизма согласования целей образований на ступенях обучения, аналитико-исследовательская работа методических объединений;

Создание постоянно действующей системы информирования преподавателей о передовом педагогическом опыте и новых педагогических технологиях.

Надомная форма обучения

Надомная форма обучения

  • Ежегодно осуществляется надомная форма обучения. На индивидуальное надомное обучение на одного ученика отводится:
  • 1-4 класс – 8 часов в неделю;
  • 5-9 класс – 10 часов в неделю.
  • Надомная форма обучения позволяет создать максимально-благоприятные условия для организации образовательного (учебно-воспитательного) процесса, обеспечивающего адекватный возможностям умственно отсталых школьников, имеющих множественные заболевания, уровень общего образования и трудовой подготовки.
Надомная форма обучения

Надомная форма обучения

  • Надомная форма обучения предоставляется школьникам на основании заключения медицинского учреждения по следующим причинам:
  • o       соматические и органические проблемы здоровья, приводящие к физическим ограничениям;
  • o       психологические проблемы, связанные с трудностями адаптации в других социальных условиях (школьная среда, транспорт);
  • o       социальные причины, связанные с невозможностью сопровождения и доставки ребенка в образовательное учреждение.
Надомная форма обучения

Надомная форма обучения

  • Учебный план по индивидуальному надомному обучению составляется на основе региональных базисных учебных планов образовательных учреждения для детей с ограниченными возможностями Департамента образования.
  • Учебный план предусматривает 9-летний срок обучения как наиболее оптимальный для получения школьниками общего образования.
  • В учебный план включены общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых учащихся, находящихся на надомном обучении.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пономарева Татьяна Ивановна

Дата: 18.12.2019

Номер свидетельства: 532618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Презентация "Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья" "
    ["seo_title"] => string(157) "priezientatsiia-sozdaniie-adaptivnoi-sriedy-dlia-ukrieplieniia-zdorov-ia-i-sotsial-noi-abilitatsii-vospitannikov-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "117355"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412775827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация на тему:"Здоровым быть - это здорово". "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-na-tiemu-zdorovym-byt-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "144798"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418799414"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Выступление на родительском собрании на тему: « Телевидение, компьютер в современном мире» "
    ["seo_title"] => string(98) "vystuplieniie-na-roditiel-skom-sobranii-na-tiemu-tielievidieniie-komp-iutier-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "159250"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421861383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства