Выступление на родительском собрании на тему: « Телевидение, компьютер в современном мире»
Выступление на родительском собрании на тему: « Телевидение, компьютер в современном мире»
Выступление на родительском собрании на тему:
« Телевидение, компьютер в современном мире»
Цели:
Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором и компьютером.
Убедить родителей в необходимости дозировать время ребёнка, проведённое у экрана.
Показать влияние просмотров на психику маленького ребёнка.
Определить, какие передачи целесообразно смотреть первокласснику , показать возможности использования компьютера для учебной деятельности в домашних условиях.
Познакомить родителей с современной информацией о роли компьютера в жизни школьника.
Выступление сопровождается показом презентации
Компьютер может быть не только другом,но и превратиться в злейшего врага,который мстит потерей здоровья и интеллекта.
1. Вступительное слово.
Тема нашего собрания выбрана не случайно. Ещё 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен почти каждой семье. Без компьютера невозможно ни одно серьёзное производство. В современной школе компьютер используется для подготовки к урокам не только учителям, но и ученикам. Сейчас в эту работу активно включаются даже учителя начальных классов.
Часть родителей не возражают против компьютерных занятий и игр. Они оказывают активную поддержку в овладении ребёнком компьютером – покупают диски, программы, могут дать дельный совет в этой области. Другие мамы и папы полностью отвергают такую форму времяпровождения для своего ребёнка. Но есть ещё одна категория родителей. Они запрещают сыну или дочке сидеть за компьютером. И в то же время испытывают постоянное внутреннее сопротивление: долгое сидение за компьютером вредит здоровью ребёнка, он мало обращается со сверстниками, ожесточается и т. п. Кто прав?
2. Информация о негативном влиянии компьютера.
В отечественных средствах массовой информации, в исследованиях специалистов нет единого мнения на указанную проблему, мнения бывают диаметрально противоположны. Известна точка зрения медиков и психиатров, описывающих негативные последствия «наркотического» воздействия компьютера: возникновение зависимости, нарушения личностного развития. Рост жестокости, повышение тревожности, трудности в общении. Выделяют и такие минусы компьютера: он отрывает ребёнка от окружающего мира. Нарушает формирование абстрактного мышления, снижает или исключает потребность в чтении, формирует «клиповое сознание». В последнее время можно встретить публикации о новом виде зависимости поведения с устрашающими примерами полного погружения человека в мир виртуальный – компьютерной зависимости. При этом никто не исключает возможность получения с помощью компьютера большой по объёму и разнообразной информации, но считается, что дается она в излишне структурном, «упакованном» виде, не требующем развития творчества и даже отвращающем ребёнка от других видов игр.
Сегодня миллионы пользователей жалуются на затуманивание зрения, трудности при переносе взгляда с ближних предметов на дальние, кажущиеся изменения окраски предметов, их двоение, неприятные ощущения в области глаз (чувство жжения, «песка», покраснение век, боли при движении глаз). Поэтому после каждого занятия с компьютером необходимо выполнять упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.
3. Информация о положительном влиянии компьютера.
Компьютер может стать и помощником в развитии ребёнка. Положительный эффект компьютерных игр- способность быстро приспосабливаться к меняющим условиям окружающей среды, требованиям общества, правилам: «Раньше люди рождались и в собственной деревне, в одной и той же обстановке, занимались одним и тем же ремеслом всю жизнь. Сегодня прежние ориентиры исчезли, от людей требуется большая профессиональная географическая и интеллектуальная лабильность».
Итак, насколько вреден компьютер для здоровья? Тревогу бьют медики: совмещение даже 2-3 часовой работы за компьютером с уроками, спортом возможно только за счёт сна и прогулок на воздухе. А насколько вредно неизбежное электромагнитное излучение? Есть данные о том, что уровень электромагнитного излучения у современных компьютерных мониторов ниже, чем у обычных телевизоров. Другие виды излучения (рентгеновское, инфракрасное, ультрафиолетовое) вообще ничтожно малы. Например, уровень рентгеновского излучения современного монитора не превышает обычный радиационный фон в помещении. А жидкокристаллические (плоские) экраны и ноутбуки вообще не являются источниками излучения.
Реальным фактором риска может стать нагрузка на зрение. Однако общение с компьютером не вреднее, чем длительное сидение у телевизора. Не нужно забывать об элементарной профилактике – делать перерывы в занятиях и гимнастику для глаз. Посещать время от времени окулиста. Конечно, необходимо приучить ребёнка контролировать свою позу, чтобы не возникло нарушение осанки. Но это вовсе не специфическое требование – правильно нужно сидеть и за обычным столом. Освойте вместе с ребёнком, например, упражнение «кошка сердится» : стоя на четвереньках, опускайте голову, одновременно округляя спину, оставайтесь так в течение 5 – 10 с, затем медленно поднимайте голову и осторожно прогибайте спину. Повторяйте не менее 5 – 6 раз. В отношении работы за компьютером нужно соблюдать обычные гигиенические требования: подобрать удобную мебель, следить за физическим самочувствием и состоянием нервной системой ребёнка, не допускать перегрузок.
Уважаемые родители! Кроме зрительного переутомления компьютер может быть опасен и в следующих случаях.
Заболевание позвоночника.
Для профилактики заболеваний позвоночника следует правильно организовать рабочее место за компьютером, как можно чаще менять позу, вставать из-за компьютера, по возможности делать гимнастику, заниматься спортом и всячески развивать мышцы спины.
Заболевание органов дыхания.
Заболевание органов дыхания могут быть результатом воздействия пыли, которая скапливается вблизи компьютера. Следует чаще протирать пыль.
«Синдром запястного канала».
Этот синдром выражается в боли и покалывании в области расхождения ветвей срединного нерва (запястье, ладонь, пальцы, кроме мизинца), ослаблении мышц, обеспечивающих движение большого пальца, болезненности и онемении кистей рук, заставляющих просыпаться среди ночи, неловкости и слабости пораженной ладони.
Стресс и нервные расстройства.
Длительная работа за компьютером связана ещё и с постоянным раздражением, источником которого могут быть самые различные ситуации, например, «зависание» компьютера, потеря несохранённой информации, проблемы с программой и т.п. часто нервные расстройства, возникающие у ребёнка, связаны с содержанием компьютерной игры.
«Советы родителям»
Совет 1. Если вы решили купить компьютер, не экономьте на здоровье детей: компьютер и видеотерминалы должны быть хорошего качества.
Совет 2.Лучше поместить компьютер в свободном доступе – в уголке гостиной или общей зоне, где постоянно находятся взрослые. Не устанавливайте компьютер в детской!
Совет 3.Правильно организуйте рабочее место. Мебель должна соответствовать росту ребёнка. Сидеть за столом он должен так, чтобы ноги стояли на полу или на специальной подставке. Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуется высота стола 54см, высота сиденья стула – 32 см. Для детей ростом выше 130 см – соответственно 60 и 36 см. стул должен быть обязательно с твёрдой спинкой. Сидеть ребёнок должен на расстоянии не менее 50 – 70 см от видеотерминала (дисплея). Воображаемая линия взора (от глаз до экрана) должна быть перпендикулярна экрану и приходиться на его центральную часть. Поза ребёнка – прямая. Слегка наклонная вперёд, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребёнок должен сидеть на стуле. Опираясь на 2/3 – ¾ длины бедра. Между корпусом тела и краем стола необходимо сохранять пространство не менее 5 см. Руки должны свободно лежать на столе. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаются под столом на специальной подставке (опора для ног обязательна). Освещение рабочего места не должно вызывать блики на экране монитора. В то же время оно должно быть достаточным для того, чтобы хорошо видеть остальные предметы, с которыми работает ребёнок.
Совет 4.При работе одновременно с книгой и монитором желательно, чтобы они находились на одной высоте. Для этого приобрести подставку для книг.
Совет 5.В помещении, где используется компьютер. Чаще делайте влажную уборку.
Совет 6.До и после работы на компьютере протирайте экран чистой тряпкой.
Совет 7.Чаще проветривайте комнату, чтобы увеличить влажность воздуха, поставьте в помещении аквариум или другие ёмкости с водой.
Совет 8.С особой тщательностью отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребёнка по содержанию и качеству оформления. Запретите агрессивные игры!
Совет 9.В течение дня у ребёнка должно быть время посидеть за компьютером. Ограниченное время! Но правила должны быть гибкими: ежедневное и еженедельное время, отведённое играм, не должно быть одним и тем же в учебный период или на каникулах.
Совет 10.Без ущерба для здоровья дошкольники и младшие школьники могут работать за компьютером не более 15 мин, а близорукие дети и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 мин в день. Причем не ежедневно. А три раза в неделю, т.е. через день.
Совет 11.После каждого занятия делайте с ребёнком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на родительском собрании на тему: « Телевидение, компьютер в современном мире» »
Выступление на родительском собрании на тему:
« Телевидение, компьютер в современном мире»
Цели:
Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором и компьютером.
Убедить родителей в необходимости дозировать время ребёнка, проведённое у экрана.
Показать влияние просмотров на психику маленького ребёнка.
Определить, какие передачи целесообразно смотреть первокласснику , показать возможности использования компьютера для учебной деятельности в домашних условиях.
Познакомить родителей с современной информацией о роли компьютера в жизни школьника.
Выступление сопровождается показом презентации
Компьютер может быть не только другом,
но и превратиться в злейшего врага,
который мстит потерей здоровья и интеллекта.
1. Вступительное слово.
Тема нашего собрания выбрана не случайно. Ещё 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен почти каждой семье. Без компьютера невозможно ни одно серьёзное производство. В современной школе компьютер используется для подготовки к урокам не только учителям, но и ученикам. Сейчас в эту работу активно включаются даже учителя начальных классов.
Часть родителей не возражают против компьютерных занятий и игр. Они оказывают активную поддержку в овладении ребёнком компьютером – покупают диски, программы, могут дать дельный совет в этой области. Другие мамы и папы полностью отвергают такую форму времяпровождения для своего ребёнка. Но есть ещё одна категория родителей. Они запрещают сыну или дочке сидеть за компьютером. И в то же время испытывают постоянное внутреннее сопротивление: долгое сидение за компьютером вредит здоровью ребёнка, он мало обращается со сверстниками, ожесточается и т. п. Кто прав?
2. Информация о негативном влиянии компьютера.
В отечественных средствах массовой информации, в исследованиях специалистов нет единого мнения на указанную проблему, мнения бывают диаметрально противоположны. Известна точка зрения медиков и психиатров, описывающих негативные последствия «наркотического» воздействия компьютера: возникновение зависимости, нарушения личностного развития. Рост жестокости, повышение тревожности, трудности в общении. Выделяют и такие минусы компьютера: он отрывает ребёнка от окружающего мира. Нарушает формирование абстрактного мышления, снижает или исключает потребность в чтении, формирует «клиповое сознание». В последнее время можно встретить публикации о новом виде зависимости поведения с устрашающими примерами полного погружения человека в мир виртуальный – компьютерной зависимости. При этом никто не исключает возможность получения с помощью компьютера большой по объёму и разнообразной информации, но считается, что дается она в излишне структурном, «упакованном» виде, не требующем развития творчества и даже отвращающем ребёнка от других видов игр.
Сегодня миллионы пользователей жалуются на затуманивание зрения, трудности при переносе взгляда с ближних предметов на дальние, кажущиеся изменения окраски предметов, их двоение, неприятные ощущения в области глаз (чувство жжения, «песка», покраснение век, боли при движении глаз). Поэтому после каждого занятия с компьютером необходимо выполнять упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.
3. Информация о положительном влиянии компьютера.
Компьютер может стать и помощником в развитии ребёнка. Положительный эффект компьютерных игр- способность быстро приспосабливаться к меняющим условиям окружающей среды, требованиям общества, правилам: «Раньше люди рождались и в собственной деревне, в одной и той же обстановке, занимались одним и тем же ремеслом всю жизнь. Сегодня прежние ориентиры исчезли, от людей требуется большая профессиональная географическая и интеллектуальная лабильность».
Итак, насколько вреден компьютер для здоровья? Тревогу бьют медики: совмещение даже 2-3 часовой работы за компьютером с уроками, спортом возможно только за счёт сна и прогулок на воздухе. А насколько вредно неизбежное электромагнитное излучение? Есть данные о том, что уровень электромагнитного излучения у современных компьютерных мониторов ниже, чем у обычных телевизоров. Другие виды излучения (рентгеновское, инфракрасное, ультрафиолетовое) вообще ничтожно малы. Например, уровень рентгеновского излучения современного монитора не превышает обычный радиационный фон в помещении. А жидкокристаллические (плоские) экраны и ноутбуки вообще не являются источниками излучения.
Реальным фактором риска может стать нагрузка на зрение. Однако общение с компьютером не вреднее, чем длительное сидение у телевизора. Не нужно забывать об элементарной профилактике – делать перерывы в занятиях и гимнастику для глаз. Посещать время от времени окулиста. Конечно, необходимо приучить ребёнка контролировать свою позу, чтобы не возникло нарушение осанки. Но это вовсе не специфическое требование – правильно нужно сидеть и за обычным столом. Освойте вместе с ребёнком, например, упражнение «кошка сердится» : стоя на четвереньках, опускайте голову, одновременно округляя спину, оставайтесь так в течение 5 – 10 с, затем медленно поднимайте голову и осторожно прогибайте спину. Повторяйте не менее 5 – 6 раз. В отношении работы за компьютером нужно соблюдать обычные гигиенические требования: подобрать удобную мебель, следить за физическим самочувствием и состоянием нервной системой ребёнка, не допускать перегрузок.
Уважаемые родители! Кроме зрительного переутомления компьютер может быть опасен и в следующих случаях.
Заболевание позвоночника.
Для профилактики заболеваний позвоночника следует правильно организовать рабочее место за компьютером, как можно чаще менять позу, вставать из-за компьютера, по возможности делать гимнастику, заниматься спортом и всячески развивать мышцы спины.
Заболевание органов дыхания.
Заболевание органов дыхания могут быть результатом воздействия пыли, которая скапливается вблизи компьютера. Следует чаще протирать пыль.
«Синдром запястного канала».
Этот синдром выражается в боли и покалывании в области расхождения ветвей срединного нерва (запястье, ладонь, пальцы, кроме мизинца), ослаблении мышц, обеспечивающих движение большого пальца, болезненности и онемении кистей рук, заставляющих просыпаться среди ночи, неловкости и слабости пораженной ладони.
Стресс и нервные расстройства.
Длительная работа за компьютером связана ещё и с постоянным раздражением, источником которого могут быть самые различные ситуации, например, «зависание» компьютера, потеря несохранённой информации, проблемы с программой и т.п. часто нервные расстройства, возникающие у ребёнка, связаны с содержанием компьютерной игры.
«Советы родителям»
Совет 1. Если вы решили купить компьютер, не экономьте на здоровье детей: компьютер и видеотерминалы должны быть хорошего качества.
Совет 2.Лучше поместить компьютер в свободном доступе – в уголке гостиной или общей зоне, где постоянно находятся взрослые. Не устанавливайте компьютер в детской!
Совет 3.Правильно организуйте рабочее место. Мебель должна соответствовать росту ребёнка. Сидеть за столом он должен так, чтобы ноги стояли на полу или на специальной подставке. Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуется высота стола 54см, высота сиденья стула – 32 см. Для детей ростом выше 130 см – соответственно 60 и 36 см. стул должен быть обязательно с твёрдой спинкой. Сидеть ребёнок должен на расстоянии не менее 50 – 70 см от видеотерминала (дисплея). Воображаемая линия взора (от глаз до экрана) должна быть перпендикулярна экрану и приходиться на его центральную часть. Поза ребёнка – прямая. Слегка наклонная вперёд, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребёнок должен сидеть на стуле. Опираясь на 2/3 – ¾ длины бедра. Между корпусом тела и краем стола необходимо сохранять пространство не менее 5 см. Руки должны свободно лежать на столе. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаются под столом на специальной подставке (опора для ног обязательна). Освещение рабочего места не должно вызывать блики на экране монитора. В то же время оно должно быть достаточным для того, чтобы хорошо видеть остальные предметы, с которыми работает ребёнок.
Совет 4.При работе одновременно с книгой и монитором желательно, чтобы они находились на одной высоте. Для этого приобрести подставку для книг.
Совет 5.В помещении, где используется компьютер. Чаще делайте влажную уборку.
Совет 6.До и после работы на компьютере протирайте экран чистой тряпкой.
Совет 7.Чаще проветривайте комнату, чтобы увеличить влажность воздуха, поставьте в помещении аквариум или другие ёмкости с водой.
Совет 8.С особой тщательностью отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребёнка по содержанию и качеству оформления. Запретите агрессивные игры!
Совет 9.В течение дня у ребёнка должно быть время посидеть за компьютером. Ограниченное время! Но правила должны быть гибкими: ежедневное и еженедельное время, отведённое играм, не должно быть одним и тем же в учебный период или на каникулах.
Совет 10.Без ущерба для здоровья дошкольники и младшие школьники могут работать за компьютером не более 15 мин, а близорукие дети и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 мин в день. Причем не ежедневно. А три раза в неделю, т.е. через день.
Совет 11.После каждого занятия делайте с ребёнком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.