kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Техническая поддержка процесса обучения детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий.

Из опыта работы ЦДО МБОУ СОШ №12 г. Новый Уренгой.

Исаева В.И.,

Директор МБОУ СОШ №12 г. Новый Уренгой,

учитель информатики

 

Модернизация системы образования РФ и ее ориентация на новые образовательные результаты влечет за собой существенные изменения. Прежде всего, актуализируется задача реализации государственных гарантий прав граждан с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на получение образования, формирования навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности обучаемых. Основной целью учебного процесса становится не только усвоение знаний, но и овладение способами этого усвоения, развитие познавательных потребностей и творческого потенциала учащихся.

   Широкое использование возможностей дистанционного обучения позволяет решить проблемы  обеспечения равных возможностей граждан к получению качественного общего образования. Как показывают проведенные психолого-педагогические и дидактические исследования (Е.С. Полат, Я.А. Ваграменко, А.А. Кузнецов, Е.И. Машбиц, И.В. Роберт, В.В. Рубцов, О.К. Тихомиров и др.), необходимым потенциалом обладают методики обучения на основе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), так как именно они способны обеспечить индивидуализацию обучения, адаптацию к способностям, возможностям и интересам обучаемых, развитие их самостоятельности и творчества, доступ к новым источникам учебной информации, использование компьютерного моделирования изучаемых процессов и объектов и т.д. Таким образом, следует говорить о формировании во многом новой среды обучения. Недавние достижения высоких технологий (высокоскоростные подключения к Интернету, вполне достаточная емкость запоминающего устройства, появление Web 2.0), сделали возможным использование голосового общения через Интернет (Skype, i-chat), такие формы организации работы, как блоги, подкасты и др. Теперь, когда в Интернете наступила эра Web 2.0, пользователи могут также участвовать в социальных сетях, онлайн-сообществах, Wiki-проектах, т.е. по-разному осуществлять взаимодействие  в сети.

Внедрение и развитие дистанционной формы  обучения  в первую очередь предполагает создание материально-технической базы и технического сопровождение дистанционного обучения детей-инвалидов.  Для реализации поставленной цели отделом технической поддержки ЦДО МБОУ СОШ №12 решается ряд задач:

  1. Организация рабочего места сетевого учителя и обучающегося ребенка-инвалида. Все автоматизированные рабочие места учеников и учителей  ЦДО оборудованы мультимедийными компьютерами Apple Mac Mini и  Apple Macbook и компьютерной периферией: веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками и наушниками, принтерами  и  сканерами. Для предметов естественно-научного цикла используются цифровые микроскопы, комплекты цифровых измерителей (датчиков) и лабораторное оборудование «Архимед». Для занятий музыкой и изобразительным искусством дети активно используют средства ввода информации - музыкальные клавиатуры и графические планшеты.
  2. Установка в состав программно-аппаратных комплексов программного обеспечения,  необходимого для осуществления учебного процесса,:

- общего назначения  (операционные системы, системы создания текстовых документов, презентаций и работы с электронными таблицами, антивирусные средства, архиватор, графический, видео- и звуковой редакторы);

- учебного назначения (интерактивные среды, виртуальные лаборатории и инструментальные средства по физике, химии, математике, географии, творческие виртуальные среды для начальной и средней школы и др.).

В 2013 году на компьютерах сетевых учителей и обучающихся установлены операционные системы MacOSX 10.6 и выше, приложения iLife’9 и выше, набор обновленного мультимедийного программного обеспечения. Программы из пакета iLife, позволяют пользователям создавать собственные проекты, использовать изображения, видео и музыку для создания фильма, используя библиотеку фотографий, создавать демонстрацию слайд-шоу, презентации, добавлять другие элементы оформления в проект. Виртуальный оркестр GarageBand  позволяет создать музыкальную дорожку, используя около тысячи доступных семплов. Так же можно захватить сигнал с реальных электро-инструментов (синтезатор/клавиатуры, электрогитары и т. д.), записать голос или любой реальный инструмент.

Обеспечению эффективности процесса обучения способствует применение программ учебного назначения - виртуальная математическая лаборатория «Живая математика», виртуальная лаборатория «Живая физика», школьная геоинформационная система «Живая география», проектная среда «Перволого»,информационная творческая среда Логомиры.

Установленный программный комплекс дает новые интерактивные возможности, формирует мотивацию  к процессу обучения и ведет к развитию творческих способностей и навыков.

  1. Обеспечение доступа детей-инвалидов к электронным образовательным ресурсам посредством локальной сети и сети Интернет. С 2009 года постоянным провайдером ЦДО МБОУ СОШ №12 является ООО «Телемиг» г. Новый Уренгой. Доступ детей-инвалидов, а также педагогических работников к сети Интернет предоставляется в соответствии с техническими требованиями: пропускная способность каналов связи  для обучающихся не ниже 1 Мбит/с , на 11 рабочих мест в ЦДО поставляется скорость не ниже 100 Мбит/с. Услуга подключения к сети Интернет предоставляется  24 часа в сутки 7 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика, за исключением перерывов для проведения необходимых ремонтных и профилактических работ.
  2. Для использования дистанционных образовательных технологий необходимо предоставить каждому участнику образовательного процесса свободный доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий, авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами ученика.

Прежде всего это единая информационная среда - образовательная платформа, созданная в системе дистанционного обучения Moodle (http://cdo12.migsv.ru/).

Образовательная платформа - это единая точка доступа к образовательным ресурсам (программам,конспектам, презентациям, разработкам уроков, индивидуально-образовательным программам и т.д.) составляющим инновационное образовательное пространство дистанционной школы. Для каждого ученика и учителя  создается  доступ к необходимым ему курсам, которые постепенно наполняются учебным содержанием по мере освоения им образовательной программы. С использованием системы Moodle создается электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК), содержащий:

·  учебную программу предмета;

·  информационные и методические материалы по предметам;

·  обучающие компьютерные программы;

·  виртуальные лабораторные работы;

·  аудио учебно-информационные материалы;

·  видео учебно-информационные материалы;

·  контрольно-измерительные материалы, тесты;

·  методические материалы для учителей;

·  учебные тренажеры, выполненные различных редакторах;

·  электронные библиотеки с удаленным доступом и т. п.

Кроме ЭУМК эта система содержит все компоненты образовательной среды учреждения дистанционного образования:

·      официальная и контактная  информация;

·      нормативные документы по организации процесса обучения;

·      новостной блок,

·      форум для проведения семинаров и конференций;

  • ай-чат, предназначенный для проведения дискуссии между учителем и учащимся в режиме реального времени;
  • внутренняя электронная почта, с помощью которой могут проводиться консультации при изучении курса учебного предмета;
  • форумы для учащихся, их родителей и учителей;
  • расписание уроков.

Преимущества образовательной платформы:

· обучение в удобное время и в комфортной обстановке для ребенка с особенностями в развитии;

· индивидуализация обучения, предоставляющая каждому обучающемуся возможность построения индивидуальной образовательной траектории, индивидуального расписания занятий; это особенно важно для лиц с ограниченными возможностями передвижения;

· учет  индивидуальных психофизических  особенностей каждого обучающегося;

· электронный контроль знаний гарантирует объективность и независимость оценок;

· консультации с преподавателем с помощью электронных средств связи в любое удобное время;

· наряду с обучением происходит дополнительное углубленное освоение персонального компьютера, современных средств коммуникаций;

· работа с электронным УМК обеспечивает эффективную работу обучающихся по всем видам занятий в соответствии с учебным планом образовательной программы.

Создание образовательной платформы предполагает повышение качества образования, которое невозможно без использования самых современных информационных технологий, приводящих к сокращению затрат на лицензионное программное обеспечение, к повышению эффективности процесса обучения, сделав его максимально интересным и полезным для учеников, к раскрытию новых интерактивных возможностей для развития творческих навыков. А также получение опыта работы с образовательной платформой, позволяющее выработать стратегию и тактику постепенного перехода на использование нового программного обеспечения.

В процессе обучения в ЦДО осуществляется применение компьютерных сред учебной деятельности, тренажеров и электронных УМК для детей с особыми потребностями, рекомендованных Министерством образования и науки РФ; обеспечивается вариативный доступ 40 педагогов и 31 обучающихся к ЭОР  по предметам учебного плана:

- http://iclass.home-edu.ru /   (ГБОУ Центр образования «Технологии обучения», г. Москва).

- ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);

- ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) т.д.

  1. Следующим шагом  в техническом сопровождении обучающихся является обеспечение технического обслуживания рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников, предусматривающее в том числе оперативное устранение неполадок в работе комплекта оборудования, а при необходимости - замену неисправного комплекта оборудования или его составляющих в возможно короткие сроки, позволяющие избежать перерыва в организации образовательного процесса.

Техническое обслуживание компьютеров - это комплекс мер, направленных на поддержание работоспособного состояния устройства в процессе эксплуатации путем периодического проведения работ по его профилактике и контролю технического состояния, устранения характерных неисправностей. Инженеры центра предоставляют следующие услуги по обслуживанию компьютеров:

  • установка, обновление программного обеспечения и настройка компьютерного оборудования;
  • антивирусная диагностика;
  • ремонт компьютеров (замена комплектующих, переустановка программ, восстановление информации);
  • полная или частичная модернизация компьютерного оборудования;
  • оптимизация работы компьютеров;
  • администрирование локально-вычислительных сетей;
  • устранение перебоев при организации доступа к сети Интернет и организация контент-фильтрации.

  Совместно с провайдером ЦДО ООО «Телемиг» осуществляется техническое сопровождение и контроль работы сетевого оборудования, каналов связи, скорости передачи данных. Обучающимся, родителям, сетевым учителям предоставляется возможность оперативного доступа к консультативным услугам по различным вопросам, связанным с техническим обеспечением образовательного процесса. Инженеры отдела технической поддержки ЦДО осуществляют техническое администрирование информационной среды образовательной организации, контролируют и поддерживают ее работоспособность, обучают и консультируют педагогических работников и детей по вопросам использования учебного контента  информационной среды.

  Детям-инвалидам, завершившим обучение по общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, предоставляется право на использование комплекта программно-технических средств для продолжения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по программам профессионального образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях профессионального образования.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. »

Техническая поддержка процесса обучения детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий.

Из опыта работы ЦДО МБОУ СОШ №12 г. Новый Уренгой.


Исаева В.И.,

директор МБОУ СОШ №12 г. Новый Уренгой,

учитель информатики


Модернизация системы образования РФ и ее ориентация на новые образовательные результаты влечет за собой существенные изменения. Прежде всего, актуализируется задача реализации государственных гарантий прав граждан с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на получение образования, формирования навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности обучаемых. Основной целью учебного процесса становится не только усвоение знаний, но и овладение способами этого усвоения, развитие познавательных потребностей и творческого потенциала учащихся.

Широкое использование возможностей дистанционного обучения позволяет решить проблемы  обеспечения равных возможностей граждан к получению качественного общего образования. Как показывают проведенные психолого-педагогические и дидактические исследования (Е.С. Полат, Я.А. Ваграменко, А.А. Кузнецов, Е.И. Машбиц, И.В. Роберт, В.В. Рубцов, О.К. Тихомиров и др.), необходимым потенциалом обладают методики обучения на основе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), так как именно они способны обеспечить индивидуализацию обучения, адаптацию к способностям, возможностям и интересам обучаемых, развитие их самостоятельности и творчества, доступ к новым источникам учебной информации, использование компьютерного моделирования изучаемых процессов и объектов и т.д. Таким образом, следует говорить о формировании во многом новой среды обучения. Недавние достижения высоких технологий (высокоскоростные подключения к Интернету, вполне достаточная емкость запоминающего устройства, появление Web 2.0), сделали возможным использование голосового общения через Интернет (Skype, i-chat), такие формы организации работы, как блоги, подкасты и др. Теперь, когда в Интернете наступила эра Web 2.0, пользователи могут также участвовать в социальных сетях, онлайн-сообществах, Wiki-проектах, т.е. по-разному осуществлять взаимодействие в сети.

Внедрение и развитие дистанционной формы обучения в первую очередь предполагает создание материально-технической базы и технического сопровождение дистанционного обучения детей-инвалидов.  Для реализации поставленной цели отделом технической поддержки ЦДО МБОУ СОШ №12 решается ряд задач:

  1. Организация рабочего места сетевого учителя и обучающегося ребенка-инвалида. Все автоматизированные рабочие места учеников и учителей ЦДО оборудованы мультимедийными компьютерами Apple Mac Mini и Apple Macbook и компьютерной периферией: веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками и наушниками, принтерами и сканерами. Для предметов естественно-научного цикла используются цифровые микроскопы, комплекты цифровых измерителей (датчиков) и лабораторное оборудование «Архимед». Для занятий музыкой и изобразительным искусством дети активно используют средства ввода информации - музыкальные клавиатуры и графические планшеты.

  2. Установка в состав программно-аппаратных комплексов программного обеспечения, необходимого для осуществления учебного процесса,:

- общего назначения (операционные системы, системы создания текстовых документов, презентаций и работы с электронными таблицами, антивирусные средства, архиватор, графический, видео- и звуковой редакторы);

- учебного назначения (интерактивные среды, виртуальные лаборатории и инструментальные средства по физике, химии, математике, географии, творческие виртуальные среды для начальной и средней школы и др.).

В 2013 году на компьютерах сетевых учителей и обучающихся установлены операционные системы MacOSX 10.6 и выше, приложения iLife’9 и выше, набор обновленного мультимедийного программного обеспечения. Программы из пакета iLife, позволяют пользователям создавать собственные проекты, использовать изображения, видео и музыку для создания фильма, используя библиотеку фотографий, создавать демонстрацию слайд-шоу, презентации, добавлять другие элементы оформления в проект. Виртуальный оркестр GarageBand  позволяет создать музыкальную дорожку, используя около тысячи доступных семплов. Так же можно захватить сигнал с реальных электро-инструментов (синтезатор/клавиатуры, электрогитары и т. д.), записать голос или любой реальный инструмент.

Обеспечению эффективности процесса обучения способствует применение программ учебного назначения - виртуальная математическая лаборатория «Живая математика», виртуальная лаборатория «Живая физика», школьная геоинформационная система «Живая география», проектная среда «Перволого»,информационная творческая среда Логомиры.

Установленный программный комплекс дает новые интерактивные возможности, формирует мотивацию к процессу обучения и ведет к развитию творческих способностей и навыков.

  1. Обеспечение доступа детей-инвалидов к электронным образовательным ресурсам посредством локальной сети и сети Интернет. С 2009 года постоянным провайдером ЦДО МБОУ СОШ №12 является ООО «Телемиг» г. Новый Уренгой. Доступ детей-инвалидов, а также педагогических работников к сети Интернет предоставляется в соответствии с техническими требованиями: пропускная способность каналов связи для обучающихся не ниже 1 Мбит/с , на 11 рабочих мест в ЦДО поставляется скорость не ниже 100 Мбит/с. Услуга подключения к сети Интернет предоставляется 24 часа в сутки 7 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика, за исключением перерывов для проведения необходимых ремонтных и профилактических работ.

  2. Для использования дистанционных образовательных технологий необходимо предоставить каждому участнику образовательного процесса свободный доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий, авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами ученика.

Прежде всего это единая информационная среда - образовательная платформа, созданная в системе дистанционного обучения Moodle (http://cdo12.migsv.ru/).

Образовательная платформа - это единая точка доступа к образовательным ресурсам (программам,конспектам, презентациям, разработкам уроков, индивидуально-образовательным программам и т.д.) составляющим инновационное образовательное пространство дистанционной школы. Для каждого ученика и учителя создается доступ к необходимым ему курсам, которые постепенно наполняются учебным содержанием по мере освоения им образовательной программы. С использованием системы Moodle создается электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК), содержащий:

  • учебную программу предмета;

  • информационные и методические материалы по предметам;

  • обучающие компьютерные программы;

  • виртуальные лабораторные работы;

  • аудио учебно-информационные материалы;

  • видео учебно-информационные материалы;

  • контрольно-измерительные материалы, тесты;

  • методические материалы для учителей;

  • учебные тренажеры, выполненные различных редакторах;

  • электронные библиотеки с удаленным доступом и т. п.

Кроме ЭУМК эта система содержит все компоненты образовательной среды учреждения дистанционного образования:

  • официальная и контактная информация;

  • нормативные документы по организации процесса обучения;

  • новостной блок,

  • форум для проведения семинаров и конференций;

  • ай-чат, предназначенный для проведения дискуссии между учителем и учащимся в режиме реального времени;

  • внутренняя электронная почта, с помощью которой могут проводиться консультации при изучении курса учебного предмета;

  • форумы для учащихся, их родителей и учителей;

  • расписание уроков.

Преимущества образовательной платформы:

  • обучение в удобное время и в комфортной обстановке для ребенка с особенностями в развитии;

  • индивидуализация обучения, предоставляющая каждому обучающемуся возможность построения индивидуальной образовательной траектории, индивидуального расписания занятий; это особенно важно для лиц с ограниченными возможностями передвижения;

  • учет индивидуальных психофизических особенностей каждого обучающегося;

  • электронный контроль знаний гарантирует объективность и независимость оценок;

  • консультации с преподавателем с помощью электронных средств связи в любое удобное время;

  • наряду с обучением происходит дополнительное углубленное освоение персонального компьютера, современных средств коммуникаций;

  • работа с электронным УМК обеспечивает эффективную работу обучающихся по всем видам занятий в соответствии с учебным планом образовательной программы.

Создание образовательной платформы предполагает повышение качества образования, которое невозможно без использования самых современных информационных технологий, приводящих к сокращению затрат на лицензионное программное обеспечение, к повышению эффективности процесса обучения, сделав его максимально интересным и полезным для учеников, к раскрытию новых интерактивных возможностей для развития творческих навыков. А также получение опыта работы с образовательной платформой, позволяющее выработать стратегию и тактику постепенного перехода на использование нового программного обеспечения.

В процессе обучения в ЦДО осуществляется применение компьютерных сред учебной деятельности, тренажеров и электронных УМК для детей с особыми потребностями, рекомендованных Министерством образования и науки РФ; обеспечивается вариативный доступ 40 педагогов и 31 обучающихся к ЭОР по предметам учебного плана:

- http://iclass.home-edu.ru / (ГБОУ Центр образования «Технологии обучения», г. Москва).

- ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);

- ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) т.д.

  1. Следующим шагом в техническом сопровождении обучающихся является обеспечение технического обслуживания рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников, предусматривающее в том числе оперативное устранение неполадок в работе комплекта оборудования, а при необходимости - замену неисправного комплекта оборудования или его составляющих в возможно короткие сроки, позволяющие избежать перерыва в организации образовательного процесса.

Техническое обслуживание компьютеров - это комплекс мер, направленных на поддержание работоспособного состояния устройства в процессе эксплуатации путем периодического проведения работ по его профилактике и контролю технического состояния, устранения характерных неисправностей. Инженеры центра предоставляют следующие услуги по обслуживанию компьютеров:

  • установка, обновление программного обеспечения и настройка компьютерного оборудования;

  • антивирусная диагностика;

  • ремонт компьютеров (замена комплектующих, переустановка программ, восстановление информации);

  • полная или частичная модернизация компьютерного оборудования;

  • оптимизация работы компьютеров;

  • администрирование локально-вычислительных сетей;

  • устранение перебоев при организации доступа к сети Интернет и организация контент-фильтрации.

Совместно с провайдером ЦДО ООО «Телемиг» осуществляется техническое сопровождение и контроль работы сетевого оборудования, каналов связи, скорости передачи данных. Обучающимся, родителям, сетевым учителям предоставляется возможность оперативного доступа к консультативным услугам по различным вопросам, связанным с техническим обеспечением образовательного процесса. Инженеры отдела технической поддержки ЦДО осуществляют техническое администрирование информационной среды образовательной организации, контролируют и поддерживают ее работоспособность, обучают и консультируют педагогических работников и детей по вопросам использования учебного контента информационной среды.

Детям-инвалидам, завершившим обучение по общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, предоставляется право на использование комплекта программно-технических средств для продолжения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по программам профессионального образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях профессионального образования.

Высокие темпы развития современных информационно-коммуникационных технологий диктуют необходимость непрерывного профессионального совершенствования, дополнительного образования и освоения быстро обновляющихся специальных знаний. Курсы повышения квалификации учителей ЦДО построены таким образом, что часть времени слушатели обучаются очно, традиционным способом, а часть - с использованием дистанционных технологий. Организация обучения  осуществляется с использованием образовательной платформы ЦДО. В ней размещены все учебные материалы и организовано взаимодействие обучающихся и преподавателей.

Общие знания и умения сетевого учителя в области ИКТ и интернет-обучения:

  • знание принципов работы ПК и периферийных устройств;

  • владение современным ПО;

  • умение проводить анализ софта с точки зрения его дидактических возможностей;

  • умение организовать поиск информации в Интернете, анализировать и обрабатывать её;

  • владение методикой организации и проведения занятий с использованием ИКТ;

  • владение навыками информационной «навигации» в Сети;

  • знание телекоммуникационного этикета;

  • умение использовать различные средства телекоммуникаций для обмена информации с другими пользователями;

  • умение использовать инструментальные средства для создания курсов ДО;

  • умение работать с современными гипертекстовыми и гипермедийными системами;

  • умение организовать и провести мониторинг учебной деятельности обучаемых;

  • умение организовать эффективную систему контроля и тестирования обучаемых.

Ежегодно учителя Центра проходят курсы повышения квалификации, им оказывается методическая и консультационная поддержка по вопросам организации обучения с применением электронных образовательных ресурсов.

Дистанционное обучение детей-инвалидов – не просто одна из тенденций современного информационного общества, это уникальная и порой единственная возможность для таких детей адаптироваться и в последующем получить востребованную профессию. Система дистанционного обучения должна включать в себя: участников образовательного процесса; правила их взаимодействия; набор методов обучения, контроля, отчета и используемых учебных форм, техническое сопровождение обучения. Весь комплекс проведённых мероприятий ЦДО и наличие эффективной системы управления образовательным процессом позволяет успешно организовать процесс дистанционного обучения ЦДО МБОУ СОШ №12 .


Список литературы

  1. Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б., Практика электронного обучения с использованием Moodle. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008

  2. Беренфелъд Б.С, Бутягииа К.Л. Инновационные учебные продукты нового поколения с использованием средств ИКТ (уроки недавнего прошлого и взгляд в будущее) // Вопросы образования. 2005. № 3.

  3. Давыдова И.П., Лебедева М.Б., Мылова И.Б. Педагогам о дистанционном образовании. Методическое пособие. - Санкт-Петербург: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2009.

  4. Невуева Л.Ю., Сергеева Т.А. О перспективных тенденциях развития педагогических программных средств. Информатика и образование. 1990. № 3.

  5. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.

  6. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Исаева Виктория Ивановна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) ""Обеспечение доступности образования детей - инвалидов через организацию обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий" "
    ["seo_title"] => string(169) "obiespiechieniie-dostupnosti-obrazovaniia-dietiei-invalidov-chieriez-orghanizatsiiu-obuchieniia-na-domu-s-ispol-zovaniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "120849"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413816558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства