kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по творчеству Житкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по творчеству Житкова для начальной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по творчеству Житкова»

«Вечный Колумб»:  Борис Степанович Житков

«Вечный Колумб»: Борис Степанович Житков

Борис Степанович Житков ( 11.09.1882 - 19.10.1938 )

Борис Степанович Житков ( 11.09.1882 - 19.10.1938 )

  • Родился 11 сентября 1882 года недалеко от города Новгорода. Его отец был учителем математики, мама занималась воспитанием детей, очень любила музыку, играла на фортепиано. У Бориса было три старших сестры. Дети в этой семье росли самостоятельными. А Борис с самого раннего детства был с характером. Когда Борису было три года, кто-то из гостей подарил ему на именинах две копейки. Никому, не сказав, Борис пошёл к пристани покупать пароход, на пристани малышу объяснили, что пароход не продаётся. Но есть в другом конце города магазин, где можно купить игрушечный пароходик. И Борис отправился на поиски магазина. Нашли его за городом, он стоял среди мальчишек и рассказывал им про пароход.
Когда Борису было семь лет, семья переехала в Одессу. Борис был счастлив: рядом было море, гавань, где стояли пароходы. Борис познакомился с мальчишками из гавани, ловил с ними рыбу, облазил все пароходы и маленькие парусные суда. Дом, в котором жили Житковы, выходил во двор, где помещались мастерские пароходства, там были столярные, слесарные, токарные станки, на которых Борис учился понемногу работать. Теперь он мастерил настоящие модели яхт.  Борис учился в гимназии и разрывался от увлечений. Занимался фотографией, любил рисовать, увлёкся игрой на скрипке. Вместе с соседскими детьми взялся выпускать рукописный журнал.
  • Когда Борису было семь лет, семья переехала в Одессу. Борис был счастлив: рядом было море, гавань, где стояли пароходы. Борис познакомился с мальчишками из гавани, ловил с ними рыбу, облазил все пароходы и маленькие парусные суда. Дом, в котором жили Житковы, выходил во двор, где помещались мастерские пароходства, там были столярные, слесарные, токарные станки, на которых Борис учился понемногу работать. Теперь он мастерил настоящие модели яхт. Борис учился в гимназии и разрывался от увлечений. Занимался фотографией, любил рисовать, увлёкся игрой на скрипке. Вместе с соседскими детьми взялся выпускать рукописный журнал.
Когда ему исполнилось одиннадцать лет, их семье подарили парусную шлюпку, на которой он катался вместе с сёстрами. У Бориса Житкова всю жизнь было увлечение морем, кораблями, путешествиями, а вот писателем он никогда не мечтал стать. Первое морское путешествие Борису посчастливилось совершить в тринадцать лет. В эти годы он со всей своей энергией бросился вырабатывать свой характер и силу воли. В гимназии вместе с Борисом учился Коля Корнейчуков.
  • Когда ему исполнилось одиннадцать лет, их семье подарили парусную шлюпку, на которой он катался вместе с сёстрами. У Бориса Житкова всю жизнь было увлечение морем, кораблями, путешествиями, а вот писателем он никогда не мечтал стать. Первое морское путешествие Борису посчастливилось совершить в тринадцать лет.
  • В эти годы он со всей своей энергией бросился вырабатывать свой характер и силу воли. В гимназии вместе с Борисом учился Коля Корнейчуков. Он вспоминал, что Борис был молчаливый, надменный, очень прямой. Сидел в классе всегда впереди, но ребята его уважали, им нравилось то, что Борис живёт среди кораблей, что все его дяди адмиралы, что у него есть собственная лодка, телескоп, скрипка, чугунные шары для гимнастики и дрессированный пёс.
Юность

Юность

  • Повзрослев, Борис Житков стал изучать математику и химию в Новороссийском (Одесском) университете. Летом 1905 года, когда началась первая русская революция, а на броненосце «Потёмкин» взвился красный флаг, студент Житков ночью на паруснике, притушив огни, перевозил оружие восставшим матросам и портовым рабочим. За участие в «беспорядках» его исключили из университета. Он пытался перевестись в Петербургский университет и, конечно, получил решительный отказ.
Бориса Степановича манили вольные ветры и морские просторы. Он сдал экзамен на штурмана, летом нанимался на парусники, ходил по Чёрному морю и к дальним берегам: в Турцию, Болгарию. Плавал и по Средиземному морю, и по Красному. И где только он не побывал! В 1909 году Борис Житков отправился в ихтиологическую экспедицию по Енисею. В 1912 году Житков на учебно-грузовом судне совершил кругосветное плавание. Начал он это плавание юнгой, затем стал кочегаром и к концу путешествия уже был помощником капитана. Был в Индии, на Цейлоне, в Китае, в Японии.
  • Бориса Степановича манили вольные ветры и морские просторы. Он сдал экзамен на штурмана, летом нанимался на парусники, ходил по Чёрному морю и к дальним берегам: в Турцию, Болгарию. Плавал и по Средиземному морю, и по Красному. И где только он не побывал!
  • В 1909 году Борис Житков отправился в ихтиологическую экспедицию по Енисею.
  • В 1912 году Житков на учебно-грузовом судне совершил кругосветное плавание. Начал он это плавание юнгой, затем стал кочегаром и к концу путешествия уже был помощником капитана. Был в Индии, на Цейлоне, в Китае, в Японии.
Писатель

Писатель

  • Россия накануне революции. В стране неразбериха, на биржах труда толпились безработные. Даже такому опытному и знающему человеку, как Житков, нелегко было найти работу инженера. Ему приходилось голодать, скитаться.
  • В 1923 году Житков приехал в Петроград, больной и без денег. У него украли документы, нужные для поступления на работу. В отчаянии он явился к своему школьному другу Чуковскому. Целый вечер развлекал его детей рассказами о своих путешествиях и морских приключениях. Чуковский предложил ему написать на этой основе рассказ.
И вот, со страстью, с которой мальчишкой водил яхту по Чёрному морю, он – человек немолодой, бросился в литературную работу. Писательский талант у Житкова раскрылся в нём как-то сразу и разгорелся быстро и ярко.
  • И вот, со страстью, с которой мальчишкой водил яхту по Чёрному морю, он – человек немолодой, бросился в литературную работу. Писательский талант у Житкова раскрылся в нём как-то сразу и разгорелся быстро и ярко.
  • "Если я начну писать про то, чего не знаю, – это вот будут подлинные враки" , – говорил он. И писал о том, что знал: о дальних странах, о честных моряках, о работящих слонах и храбрых мангустах, о том, как люди летают на Северный полюс и строят электростанции.
Житков сумел написать настоящую энциклопедию для детей – книгу
  • Житков сумел написать настоящую энциклопедию для детей – книгу "Что я видел" , где рассказывается и о метро, и о семафоре, и об огороде, и о зверях в зоологическом саду. Повествование ведётся от имени мальчика Алёши.
  • В сборнике «Морские истории» - рассказы о нелёгком труде моряков, об их ежедневном подвиге, о случаях, происходящих в море.
  • В сборнике рассказов «Что бывало» - в увлекательных сюжетах то, что было с автором в его интересной, бурной жизни.
Рассказы о животных

Рассказы о животных

  • Любил Житков рассказывать в своих книгах и про животных, жизнь и повадки которых он отлично знал.
  • У Житкова самого всегда были собаки и кошки, а однажды — даже ручной волк. Кошки у него давали лапку и шли на свист. А этого добиться от кошки чрезвычайно трудно. У Житкова есть рассказ «Про обезьянку», про маленького, бесстрашного и проказливого макаку Яшку. Такую обезьянку ему действительно подарили, когда он еще учился в одесской гимназии.
  • В Индии он видел слонов в лесу, на работе, наблюдал, как они таскают брёвна, как нянчат детей; видел, как маленький зверёк мангуста воюет со страшной змеёй; как умны, шаловливы и надоедливы обезьянки.
Борис Степанович прожил всего 56 лет, но успел написать много. Ему нравилось пробовать себя в разной работе. То напишет рассказ для совсем маленьких ребят, то сказку, то пьесу, а то - и большой роман для взрослых. Недаром его называли «Вечным Колумбом», то есть вечным искателем. А отдыхал он, играя на скрипке.
  • Борис Степанович прожил всего 56 лет, но успел написать много. Ему нравилось пробовать себя в разной работе. То напишет рассказ для совсем маленьких ребят, то сказку, то пьесу, а то - и большой роман для взрослых. Недаром его называли «Вечным Колумбом», то есть вечным искателем. А отдыхал он, играя на скрипке.
Прошло почти сто лет. Сколько потрясений пережила наша страна, сколько поколений сменилось. Но у каждого  поколения вновь и вновь возникают всё те же вопросы: отчего идёт дождь, отчего море солёное, кто живёт на другой стороне  Земли и так до бесконечности. Детям важно, чтобы тот, кто отвечает на их вопросы, всё это видел сам, чтобы мог терпеливо и доступно рассказать о мире, его простых и таких сложных вещах. Поэтому книги Бориса Житкова вряд ли устареют когда-либо, ведь детям во все времена нужен умный взрослый друг, готовый поделиться своими богатейшими знаниями, передать  им своё умение и весь свой опыт.
  • Прошло почти сто лет. Сколько потрясений пережила наша страна, сколько поколений сменилось. Но у каждого  поколения вновь и вновь возникают всё те же вопросы: отчего идёт дождь, отчего море солёное, кто живёт на другой стороне  Земли и так до бесконечности. Детям важно, чтобы тот, кто отвечает на их вопросы, всё это видел сам, чтобы мог терпеливо и доступно рассказать о мире, его простых и таких сложных вещах. Поэтому книги Бориса Житкова вряд ли устареют когда-либо, ведь детям во все времена нужен умный взрослый друг, готовый поделиться своими богатейшими знаниями, передать  им своё умение и весь свой опыт.
Зоосад Бориса Житкова

Зоосад

Бориса Житкова

1 2 ЗООСАД 3 4 5 6 7 8

1

2

ЗООСАД

3

4

5

6

7

8

Птицы

Птицы

  • «Она ела с рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала».
«На маленьких ножках и очень толстая. У ней клюв очень большой. И под клювом кожа висит, как мешок».
  • «На маленьких ножках и очень толстая. У ней клюв очень большой. И под клювом кожа висит, как мешок».
«У ней на клюве, на конце, - крючок. А на лапах – очень острые когти. Она коричневая и немного чёрная».
  • «У ней на клюве, на конце, - крючок. А на лапах – очень острые когти. Она коричневая и немного чёрная».
«Он синий и блестит, как стеклянный. На голове у него торчком стоят тоненькие пёрышки, как иголочки с шишечками».
  • «Он синий и блестит, как стеклянный. На голове у него торчком стоят тоненькие пёрышки, как иголочки с шишечками».
«Он ступает и стучит, - прямо как лошадь. А летать он никак не может: у него крылья маленькие».
  • «Он ступает и стучит, - прямо как лошадь. А летать он никак не может: у него крылья маленькие».
Звери

Звери

  • «Он почти весь состоял из головы – будто морда на четырёх ножках, и морда эта вся состояла из пасти, а пасть из зубов».
… .мой палец схватили. Схватили маленькие лапки, цепкие, с ноготками. Быстро-быстро кусает меня… за палец. Но совсем не больно – это она нарочно, так – играет».
  • … .мой палец схватили. Схватили маленькие лапки, цепкие, с ноготками. Быстро-быстро кусает меня… за палец. Но совсем не больно – это она нарочно, так – играет».
«Большая, серая, мордастая. Она, как увидела меня, отскочила в сторону и села. Злыми глазами на меня глядит. Вся напружинилась, замерла, только хвост вздрагивает».
  • «Большая, серая, мордастая. Она, как увидела меня, отскочила в сторону и села. Злыми глазами на меня глядит. Вся напружинилась, замерла, только хвост вздрагивает».
«И я думал, что это не зверь, а только кожа от него. Потому что прямо как ковёр. И этот зверь весь в полосках. Жёлтых и чёрных».
  • «И я думал, что это не зверь, а только кожа от него. Потому что прямо как ковёр. И этот зверь весь в полосках. Жёлтых и чёрных».
«От него на лошади не ускачешь. И на всякое дерево залезет, как обезьяна».
  • «От него на лошади не ускачешь. И на всякое дерево залезет, как обезьяна».
«Они морских зверей едят и рыбу тоже. Достают и едят. Зимой им здесь хорошо, потому что они холод любят».
  • «Они морских зверей едят и рыбу тоже. Достают и едят. Зимой им здесь хорошо, потому что они холод любят».
«Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие»
  • «Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие»
Конкурс «Внимательный читатель»

Конкурс «Внимательный читатель»

Конкурс «Угадай-ка»

Конкурс «Угадай-ка»

  • Рождается весом 100 кг.
  • Не умеет прыгать.
  • Имеет 4 колена.
Яйцо варится 40 минут. Глотают песок или гравий. Глаза больше, чем мозг.
  • Яйцо варится 40 минут.
  • Глотают песок или гравий.
  • Глаза больше, чем мозг.
Живут до 100 лет. Глотают камни, чтобы глубже нырнуть. Льют «слёзы».
  • Живут до 100 лет.
  • Глотают камни, чтобы глубже нырнуть.
  • Льют «слёзы».
Жилище - норы до 18 м в глубину.  В переводе с английского - «игольчатая свинья».  Иголки могут достигать в длину 40 см.
  • Жилище - норы до 18 м в глубину.
  • В переводе с английского - «игольчатая свинья».
  • Иголки могут достигать в длину 40 см.
Анатомически напоминает человека. На некоторых языках Африки - «человек из джунглей». Не умеет плавать и боится воды. Может страдать от табачной зависимости.
  • Анатомически напоминает человека.
  • На некоторых языках Африки - «человек из джунглей».
  • Не умеет плавать и боится воды.
  • Может страдать от табачной зависимости.
Хвост как у бобра, но тоже одет шерстью. Клюв мягкий и гибкий. Каждый год впадают в 5- 10 дневную зимнюю спячку. Откладывают яйца, но детенышей кормят молоком.
  • Хвост как у бобра, но тоже одет шерстью.
  • Клюв мягкий и гибкий.
  • Каждый год впадают в 5- 10 дневную зимнюю спячку.
  • Откладывают яйца, но детенышей кормят молоком.
Молодцы!!!

Молодцы!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по творчеству Житкова

Автор: Черновол Алла Ивановна

Дата: 17.11.2019

Номер свидетельства: 527434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация. Своеобразие творчества Б. С. Житкова "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-svoieobraziie-tvorchiestva-b-s-zhitkova"
    ["file_id"] => string(6) "132318"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416325814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация : Борис Степанович Житков  « Как я ловил человечков » "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-boris-stiepanovich-zhitkov-kak-ia-lovil-chieloviechkov"
    ["file_id"] => string(6) "161366"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422205912"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по литературному чтению. Тема :  Б. Житков "Храбрый утенок"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tiema-b-zhitkov-khrabryi-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "307387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458320810"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ  "ХРАБРЫЙ УТЕНОК" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-chtieniiu-i-razvitiiu-riechi-khrabryi-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "139561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417755604"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Самоанализ урока литературного чтения.Тема урока: Б.С.Житков «Храбрый утенок»."
    ["seo_title"] => string(83) "samoanaliz-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-uroka-b-s-zhitkov-khrabryi-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "321324"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461255544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства