kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока литературного чтения.Тема урока: Б.С.Житков «Храбрый утенок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока литературного чтения

Место урока в предмете №51 и в разделе №9.

Тема урока: Б.С.Житков «Храбрый утенок».

На уроке поставлена педагогическая цель – познакомить детей с произведением Б.С. Житкова «Храбрый утенок».

Тип урока: комбинированный.

Педагогические задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у  учащихся  целостного представления об основной идее произведений; организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста.

Развивающие:

- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, самостоятельно работать с информацией, уметь ее анализировать;  содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.

Воспитательные:

- воспитывать в детях доброе отношение к животным;   способствовать сплочению классного коллектива;

         Место данного урока в системе обучения - традиционный.

           Данный урок относится к разделу «О братьях наших меньших».

Этапы  урока:

 I. Организационный момент. (Эмоциональный настрой) (0,5 мин)

II. Речевая разминка (1 мин)

III. Проверка домашнего задания (8мин)

IV. Определение темы и цели урока (2 мин)

1. Введение в тему (1,5 мин)

2.Постановка учебной цели (0,5 мин)

V. Открытие новых знаний. (Изучение нового материала) (4 мин)

1.Знакомство с творчеством писателя  (3 мин)

2. Физкультминутка (1 мин)

VI. Знакомство с текстом (4 мин)

1. Первичное восприятие.

2. Работа с иллюстрацией

VII. Словарная работа. (3 мин)

VIII. Работа по содержанию текста. (2,5 мин)

IX. Закрепление изученного (12 мин)

  1. Чтение текста и деление его на части. (3мин)

X. Рефлексия. Подведение итогов (2 мин)

XI.  Домашнее задание (1 мин)

         Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. Приёмы обучения  соответствуют триединой образовательной цели. Урок достиг цели и решил основную дидактическую задачу: сделав анализ произведения,   выяснив мотивы поведения героев произведения, учащиеся поняли идею рассказа.

         Проверка домашнего задания организована индивидуально в виде краткого пересказа.

         Подготовительной работой перед чтением произведения была речевая разминка - скороговорка, для работы над дикцией, четким произнесением звуков, слов, фраз.

          При первоначальном знакомстве учащихся с художественным произведение, использовалась выставка книг читаемого автора и показ его портрета, для правильного определения автора и его характера произведений; знакомство с биографией автора; словарная работа, для быстрого прочтения и понимания значения слов и выражений в читаемом тексте;  чтение учителем произведения для лучшего  усвоения текста и более глубокого восприятия его в целом.

         Вопросы при анализе произведения построены в виде беседы на выявление  отчётливого, глубокого понимания детьми авторского замысла, отношения автора к описываемым событиям и героям произведения, для анализа  ситуации, в центре беседы – выявление идейного содержания и формирование его главной мысли. 

         Многочтение на уроке организовано в виде самостоятельного чтения, выборочного чтения по вопросам, так как, следуя за ходом развёртывания сюжета, ребёнок осваивает логику произведения в целом; чтения характеристики героев, чтения строк, в которых выражена главная мысль произведения.

         Читательский опыт учащихся на уроке анализируется с помощью наблюдения за окружающей действительностью. Знания расширяются с помощью толкового словаря.

         Работа с иллюстрацией учебника  проводится после чтения текста учителем. С помощью иллюстрации для формирования навыка чтения используется выборочное чтение.

         На уроке были использованы слайды в виде презентации,  портрет и выставка книг автора.

         Наличие домашнего задания в виде закрепления изученного на уроке материала: чтение произведения и рисования иллюстрации  к нему.  Рациональность и эффективность использования времени урока рассчитан в соответствии с намеченными целями и имеющимися возможностями, чередования и смены видов деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока литературного чтения.Тема урока: Б.С.Житков «Храбрый утенок».»

Самоанализ урока литературного чтения

Место урока в предмете №51 и в разделе №9.

Тема урока: Б.С.Житков «Храбрый утенок».

На уроке поставлена педагогическая цель – познакомить детей с произведением Б.С. Житкова «Храбрый утенок».

Тип урока: комбинированный.

Педагогические задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у  учащихся целостного представления об основной идее произведений; организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста.

Развивающие:

- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, самостоятельно работать с информацией, уметь ее анализировать; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.

Воспитательные:

- воспитывать в детях доброе отношение к животным; способствовать сплочению классного коллектива;



Место данного урока в системе обучения - традиционный.

Данный урок относится к разделу «О братьях наших меньших».

Этапы урока:

I. Организационный момент. (Эмоциональный настрой) (0,5 мин)

II. Речевая разминка (1 мин)

III. Проверка домашнего задания (8мин)

IV. Определение темы и цели урока (2 мин)

1. Введение в тему (1,5 мин)

2.Постановка учебной цели (0,5 мин)

V. Открытие новых знаний. (Изучение нового материала) (4 мин)

1.Знакомство с творчеством писателя (3 мин)

2. Физкультминутка (1 мин)

VI. Знакомство с текстом (4 мин)

1. Первичное восприятие.

2. Работа с иллюстрацией

VII. Словарная работа. (3 мин)

VIII. Работа по содержанию текста. (2,5 мин)

IX. Закрепление изученного (12 мин)

  1. Чтение текста и деление его на части. (3мин)

X. Рефлексия . Подведение итогов (2 мин)

XI. Домашнее задание (1 мин)


Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. Приёмы обучения  соответствуют триединой образовательной цели. Урок достиг цели и решил основную дидактическую задачу: сделав анализ произведения,   выяснив мотивы поведения героев произведения, учащиеся поняли идею рассказа.

Проверка домашнего задания организована индивидуально в виде краткого пересказа.

Подготовительной работой перед чтением произведения была речевая разминка - скороговорка, для работы над дикцией, четким произнесением звуков, слов, фраз.

При первоначальном знакомстве учащихся с художественным произведение, использовалась выставка книг читаемого автора и показ его портрета, для правильного определения автора и его характера произведений; знакомство с биографией автора; словарная работа, для быстрого прочтения и понимания значения слов и выражений в читаемом тексте; чтение учителем произведения для лучшего усвоения текста и более глубокого восприятия его в целом.

Вопросы при анализе произведения построены в виде беседы на выявление отчётливого, глубокого понимания детьми авторского замысла , отношения автора к описываемым событиям и героям произведения, для анализа ситуации, в центре беседы – выявление идейного содержания и формирование его главной мысли.

Многочтение на уроке организовано в виде самостоятельного чтения, выборочного чтения по вопросам, так как, следуя за ходом развёртывания сюжета, ребёнок осваивает логику произведения в целом; чтения характеристики героев, чтения строк, в которых выражена главная мысль произведения.

Читательский опыт учащихся на уроке анализируется с помощью наблюдения за окружающей действительностью. Знания расширяются с помощью толкового словаря.

Работа с иллюстрацией учебника проводится после чтения текста учителем. С помощью иллюстрации для формирования навыка чтения используется выборочное чтение.

На уроке были использованы слайды в виде презентации, портрет и выставка книг автора.

Наличие домашнего задания в виде закрепления изученного на уроке материала: чтение произведения и рисования иллюстрации к нему. Рациональность и эффективность использования времени урока рассчитан в соответствии с намеченными целями и имеющимися возможностями, чередования и смены видов деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Самоанализ урока литературного чтения.Тема урока: Б.С.Житков «Храбрый утенок».

Автор: Шарипова Елена Владимировна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321324


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства