Самоанализ урока литературного чтения.Тема урока: Б.С.Житков «Храбрый утенок».
Самоанализ урока литературного чтения.Тема урока: Б.С.Житков «Храбрый утенок».
Самоанализ урока литературного чтения
Место урока в предмете №51 и в разделе №9.
Тема урока: Б.С.Житков «Храбрый утенок».
На уроке поставлена педагогическая цель – познакомить детей с произведением Б.С. Житкова «Храбрый утенок».
Тип урока: комбинированный.
Педагогические задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений; организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста.
Развивающие:
- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, самостоятельно работать с информацией, уметь ее анализировать; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
Воспитательные:
- воспитывать в детях доброе отношение к животным; способствовать сплочению классного коллектива;
Место данного урока в системе обучения - традиционный.
Данный урок относится к разделу «О братьях наших меньших».
Этапы урока:
I. Организационный момент. (Эмоциональный настрой) (0,5 мин)
II. Речевая разминка (1 мин)
III. Проверка домашнего задания (8мин)
IV. Определение темы и цели урока (2 мин)
1. Введение в тему (1,5 мин)
2.Постановка учебной цели (0,5 мин)
V. Открытие новых знаний. (Изучение нового материала) (4 мин)
1.Знакомство с творчеством писателя (3 мин)
2. Физкультминутка (1 мин)
VI. Знакомство с текстом (4 мин)
1. Первичное восприятие.
2. Работа с иллюстрацией
VII. Словарная работа. (3 мин)
VIII. Работа по содержанию текста. (2,5 мин)
IX. Закрепление изученного (12 мин)
Чтение текста и деление его на части. (3мин)
X. Рефлексия. Подведение итогов (2 мин)
XI. Домашнее задание (1 мин)
Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. Приёмы обучения соответствуют триединой образовательной цели. Урок достиг цели и решил основную дидактическую задачу: сделав анализ произведения, выяснив мотивы поведения героев произведения, учащиеся поняли идею рассказа.
Проверка домашнего задания организована индивидуально в виде краткого пересказа.
Подготовительной работой перед чтением произведения была речевая разминка - скороговорка, для работы над дикцией, четким произнесением звуков, слов, фраз.
При первоначальном знакомстве учащихся с художественным произведение, использовалась выставка книг читаемого автора и показ его портрета, для правильного определения автора и его характера произведений; знакомство с биографией автора; словарная работа, для быстрого прочтения и понимания значения слов и выражений в читаемом тексте; чтение учителем произведения для лучшего усвоения текста и более глубокого восприятия его в целом.
Вопросы при анализе произведения построены в виде беседы на выявление отчётливого, глубокого понимания детьми авторского замысла, отношения автора к описываемым событиям и героям произведения, для анализа ситуации, в центре беседы – выявление идейного содержания и формирование его главной мысли.
Многочтение на уроке организовано в виде самостоятельного чтения, выборочного чтения по вопросам, так как, следуя за ходом развёртывания сюжета, ребёнок осваивает логику произведения в целом; чтения характеристики героев, чтения строк, в которых выражена главная мысль произведения.
Читательский опыт учащихся на уроке анализируется с помощью наблюдения за окружающей действительностью. Знания расширяются с помощью толкового словаря.
Работа с иллюстрацией учебника проводится после чтения текста учителем. С помощью иллюстрации для формирования навыка чтения используется выборочное чтение.
На уроке были использованы слайды в виде презентации, портрет и выставка книг автора.
Наличие домашнего задания в виде закрепления изученного на уроке материала: чтение произведения и рисования иллюстрации к нему. Рациональность и эффективность использования времени урока рассчитан в соответствии с намеченными целями и имеющимися возможностями, чередования и смены видов деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока литературного чтения.Тема урока: Б.С.Житков «Храбрый утенок».»
Самоанализ урока литературного чтения
Место урока в предмете №51 и в разделе №9.
Тема урока: Б.С.Житков «Храбрый утенок».
На уроке поставлена педагогическая цель – познакомить детей с произведением Б.С. Житкова «Храбрый утенок».
Тип урока: комбинированный.
Педагогические задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений; организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста.
Развивающие:
- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, самостоятельно работать с информацией, уметь ее анализировать; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
Воспитательные:
- воспитывать в детях доброе отношение к животным; способствовать сплочению классного коллектива;
Место данного урока в системе обучения - традиционный.
Данный урок относится к разделу «О братьях наших меньших».
Этапы урока:
I. Организационный момент. (Эмоциональный настрой) (0,5 мин)
II. Речевая разминка (1 мин)
III. Проверка домашнего задания (8мин)
IV. Определение темы и цели урока (2 мин)
1. Введение в тему (1,5 мин)
2.Постановка учебной цели (0,5 мин)
V. Открытие новых знаний. (Изучение нового материала) (4 мин)
1.Знакомство с творчеством писателя (3 мин)
2. Физкультминутка (1 мин)
VI. Знакомство с текстом (4 мин)
1. Первичное восприятие.
2. Работа с иллюстрацией
VII. Словарная работа. (3 мин)
VIII. Работа по содержанию текста. (2,5 мин)
IX. Закрепление изученного (12 мин)
Чтение текста и деление его на части. (3мин)
X. Рефлексия . Подведение итогов (2 мин)
XI. Домашнее задание (1 мин)
Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. Приёмы обучения соответствуют триединой образовательной цели. Урок достиг цели и решил основную дидактическую задачу: сделав анализ произведения, выяснив мотивы поведения героев произведения, учащиеся поняли идею рассказа.
Проверка домашнего задания организована индивидуально в виде краткого пересказа.
Подготовительной работой перед чтением произведения была речевая разминка - скороговорка, для работы над дикцией, четким произнесением звуков, слов, фраз.
При первоначальном знакомстве учащихся с художественным произведение, использовалась выставка книг читаемого автора и показ его портрета, для правильного определения автора и его характера произведений; знакомство с биографией автора; словарная работа, для быстрого прочтения и понимания значения слов и выражений в читаемом тексте; чтение учителем произведения для лучшего усвоения текста и более глубокого восприятия его в целом.
Вопросы при анализе произведения построены в виде беседы на выявление отчётливого, глубокого понимания детьми авторского замысла , отношения автора к описываемым событиям и героям произведения, для анализа ситуации, в центре беседы – выявление идейного содержания и формирование его главной мысли.
Многочтение на уроке организовано в виде самостоятельного чтения, выборочного чтения по вопросам, так как, следуя за ходом развёртывания сюжета, ребёнок осваивает логику произведения в целом; чтения характеристики героев, чтения строк, в которых выражена главная мысль произведения.
Читательский опыт учащихся на уроке анализируется с помощью наблюдения за окружающей действительностью. Знания расширяются с помощью толкового словаря.
Работа с иллюстрацией учебника проводится после чтения текста учителем. С помощью иллюстрации для формирования навыка чтения используется выборочное чтение.
На уроке были использованы слайды в виде презентации, портрет и выставка книг автора.
Наличие домашнего задания в виде закрепления изученного на уроке материала: чтение произведения и рисования иллюстрации к нему. Рациональность и эффективность использования времени урока рассчитан в соответствии с намеченными целями и имеющимися возможностями, чередования и смены видов деятельности.