kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ХРАБРЫЙ УТЕНОК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения и развития речи в коррекциооной школе 8 -го вида,  для детей с нарушениями интеллекта. 

Информационная карта урока по чтению

9 «Б» класса 2 тип

Дата__________________

Тема: Б.Житков «Храбрый утенок»

Цель: познакомить  учащихся с творчеством Б.Житкова.

      Задачи: 1. Отрабатывать навыки сознательного, беглого, безошибочного чтения;

                   активизировать мыслительную деятельность; учить выделять смысловые

                   единицы темы.

                   2. Развитие оценки понятийного багажа учащихся, умение аргументировать

                   свое мнение; развитие творческой выразительности.

                   3. Воспитание бережного отношения к животным, чувства смелости,

                    взаимовыручки.

Оборудование: презентация биографии Б.Житкова, книги для скорочтения,

                                                       Ход урока

ППН

Чтение своих книг. Отработка техники чтения.

- Ребята. Приготовьте свои книги. Найдите  рассказ, который вы будите читать. Я засеку время -  1 минуту, вы начинаете читать. Как только скажу «Стоп!», вы остановитесь. Затем засеку ещё 1 минуту, вы заново начнёте читать этот текст.

 - Поднимите руку, кто больше прочитал. 

    Разминка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ХРАБРЫЙ УТЕНОК" »

Информационная карта урока по чтению

9 «Б» класса 2 тип

Дата__________________

Тема: Б.Житков «Храбрый утенок»

Цель: познакомить  учащихся с творчеством Б.Житкова.

      Задачи: 1. Отрабатывать навыки сознательного, беглого, безошибочного чтения;

                   активизировать мыслительную деятельность; учить выделять смысловые

                   единицы темы.

                   2. Развитие оценки понятийного багажа учащихся, умение аргументировать

                   свое мнение; развитие творческой выразительности.

                   3. Воспитание бережного отношения к животным, чувства смелости,

                    взаимовыручки.

Оборудование: презентация биографии Б.Житкова, книги для скорочтения,

                                                       Ход урока

ППН

Чтение своих книг. Отработка техники чтения.

- Ребята. Приготовьте свои книги. Найдите  рассказ, который вы будите читать. Я засеку время -  1 минуту, вы начинаете читать. Как только скажу «Стоп!», вы остановитесь. Затем засеку ещё 1 минуту, вы заново начнёте читать этот текст.

 - Поднимите руку, кто больше прочитал. 

    Разминка

а) дыхательная: «понюхай цветок», «задуй свечу», «сдуй пылинку» и другие;

б) звуковая: артикуляция звуков а, о, у, ы, э; 

Речевая разминка. Разомнем язычок. Упражнение « Лошадки»

 Артикуляционная разминка а,о,у,ы,и

Цель: подготовить к чтению произведений.




Для того, чтобы хорошо читать, нам необходима  разминка:

Де-де-де:  кто в воде?
Дил-дил-дил: крокодил!

Ро-ро-ро, ки-ки-ки, ролики мне велики!

Ать-ать-ать , мелом будем рисовать.
Ки-ки-ки,  нам нужны мелки.

Ко-ко-ко- кошка любит молоко.

Идет козел с косой козой,
Идет козел с босой козой, 
Идет козa с косым козлом,
Идет козa с босым козлом.

Выполняют предложенные им задания.















Постановка логического ударения

5.Сообщение темы. Постановка цели, задач урока.

а) Введение в темуЧтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам отгадать загадку:

  Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?                    Утята       (слайд )    

Словарная работа: 

Что такое рассказ?  (Это произведение небольшого размера.)

б) Сообщение об авторе. Показ презентации.

Доп. сведения для учителя.

Б.Житков учился в Одесской гимназии с будущим писателем К.Чуковским, который впоследствии стал его верным другом. После гимназии поступил на естественное отделение Новороссийского университета, которое закончил в 1906. После университета сделал карьеру моряка и освоил несколько других профессий. Работал штурманом на парусном судне, был капитаном научно-исследовательского судна, ихтиологом, рабочим-металлистом, инженером-судостроителем, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища, путешественником. Затем с 1911 по 1916 г. учился на кораблестроительном отделении Петербургского политехнического института. С 1917 работал инженером в Одесском порту, в 1923 переехал в Петроград.

    В 1924 г. Житков начал печататься (первый рассказ «Над морем) и вскоре стал профессиональным писателем. С 1924 по 1938 выпустил в свет около 60-ти детских книжек.

    Борис Житков сотрудничал со многими детскими газетами и журналами: «Ленинские искры», «Новый Робинзон», «Еж», «Чиж», «Юный натуралист», «Пионер». Работал корреспондентом в Дании. Б.Житков много знал : все созвездия в небе, хорошо говорил по – французски, увлекался фотографией. Это был человек «Необычной биографии».

в) Первичное чтение рассказа ( учитель )

О ком же пойдет речь в рассказе? 

Подумайте, какие события могут в нем развиваться?

Проверим ваши предположения. Прочитав этот рассказ.

Знакомство с рассказом. Словарная работа.

  1.  – А сейчас приготовьте карандаш. Я буду читать  этот рассказ, а вы отмечать непонятные слова. (Читает учитель).

 – Ребята, понравился вам рассказ?

– Какое впечатление произвел на вас рассказ?
- О чем он?

- как хозяйка кормила кур?

Почему они не ели?

Почему утята боялись стрекозу?

- О чем думала хозяйка?

- Кто помог утятам избавиться от стрекозы?

 Как ему это удалось?

2.  - Вы отметили  слова. Назовите их.

Рубленые (яйца)- мелко порезанные   (слайд)

Насилу- еле-еле

                                       Физкультминутка.

Цель: перенос в показ характеристик, раскрывающих отдельные черты животных в их облике или повадках

Давайте  попробуем изобразить этих утят. Выйдите из-за парт.

Покажите, какие утята маленькие.

Покажите, как утята ходят.

Сейчас котята крякают. Наберите воздух в грудь, резко выдохните и скажите: «Кря».

- Каким был утенок Алёша?

а) Составление кластера (схема)

б)Чтение «цепочкой»

в) Выборочное чтение:

- Чем кормила хозяйка утят?

- Как вела себя стрекоза?

- Что говорила хозяйка?

- Как расправился Алеша со стрекозой?

Физминутка


   Физминутка

Цель: снять утомление после чтения.

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.

Зарядка для глаз (к указке прикрепляется бабочка.)

Прилетела бабочка,
Села на указку,
Попытайтесь вслед за ней,
Пробежаться глазками. 

(Учитель указкой обводит линии справа налево и слева направо)

                      

7. Рефлексия.

а) Синквейн

б) Заключительные вопросы:

- Кем оказался утенок Алеша – хвастуном или храбрецом?

Чтение и деление текста на части.

1. Хозяйка кормит утят.

2.Боятся стрекозы.

3. «Болезнь» утят.

4. Алёша обещает помочь.

5. Утёнок сдержал своё слово.

6.Стрекоза больше не прилетала.

8) Итог

- Какое произведение изучали?

- Какие качества хотели бы вы в себе воспитать, прочитав этот рассказ?

- Оцените свою работу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ХРАБРЫЙ УТЕНОК"

Автор: Цвейгарт Лидия Робертовна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока  литературного чтения, 3 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "146793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419260777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства