2. Развитие оценки понятийного багажа учащихся, умение аргументировать
свое мнение; развитие творческой выразительности.
3. Воспитание бережного отношения к животным, чувства смелости,
взаимовыручки.
Оборудование: презентация биографии Б.Житкова, книги для скорочтения,
Ход урока
ППН
Чтение своих книг. Отработка техники чтения.
- Ребята. Приготовьте свои книги. Найдите рассказ, который вы будите читать. Я засеку время - 1 минуту, вы начинаете читать. Как только скажу «Стоп!», вы остановитесь. Затем засеку ещё 1 минуту, вы заново начнёте читать этот текст.
- Поднимите руку, кто больше прочитал.
Разминка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Развитие оценки понятийного багажа учащихся, умение аргументировать
свое мнение; развитие творческой выразительности.
3. Воспитание бережного отношения к животным, чувства смелости,
взаимовыручки.
Оборудование: презентация биографии Б.Житкова, книги для скорочтения,
Ход урока
ППН
Чтение своих книг. Отработка техники чтения.
- Ребята. Приготовьте свои книги. Найдите рассказ, который вы будите читать. Я засеку время - 1 минуту, вы начинаете читать. Как только скажу «Стоп!», вы остановитесь. Затем засеку ещё 1 минуту, вы заново начнёте читать этот текст.
- Поднимите руку, кто больше прочитал.
Разминка
а) дыхательная: «понюхай цветок», «задуй свечу», «сдуй пылинку» и другие;
Для того, чтобы хорошо читать, нам необходима разминка:
Де-де-де: кто в воде? Дил-дил-дил: крокодил!
Ро-ро-ро, ки-ки-ки, ролики мне велики!
Ать-ать-ать , мелом будем рисовать. Ки-ки-ки, нам нужны мелки.
Ко-ко-ко- кошка любит молоко.
Идет козел с косой козой, Идет козел с босой козой, Идет козa с косым козлом, Идет козa с босым козлом.
Выполняют предложенные им задания.
Постановка логического ударения
5.Сообщение темы. Постановка цели, задач урока.
а) Введение в темуЧтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам отгадать загадку:
Без команды в строй встают, Отправляются на пруд. Кто идет цепочкой длинной, Кто так любит дисциплину? Утята (слайд )
Словарная работа:
Что такое рассказ? (Это произведение небольшого размера.)
б) Сообщение об авторе. Показ презентации.
Доп. сведения для учителя.
Б.Житков учился в Одесской гимназии с будущим писателем К.Чуковским, который впоследствии стал его верным другом. После гимназии поступил на естественное отделение Новороссийского университета, которое закончил в 1906. После университета сделал карьеру моряка и освоил несколько других профессий. Работал штурманом на парусном судне, был капитаном научно-исследовательского судна, ихтиологом, рабочим-металлистом, инженером-судостроителем, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища, путешественником. Затем с 1911 по 1916 г. учился на кораблестроительном отделении Петербургского политехнического института. С 1917 работал инженером в Одесском порту, в 1923 переехал в Петроград.
В 1924 г. Житков начал печататься (первый рассказ «Над морем) и вскоре стал профессиональным писателем. С 1924 по 1938 выпустил в свет около 60-ти детских книжек.
Борис Житков сотрудничал со многими детскими газетами и журналами: «Ленинские искры», «Новый Робинзон», «Еж», «Чиж», «Юный натуралист», «Пионер». Работал корреспондентом в Дании. Б.Житков много знал : все созвездия в небе, хорошо говорил по – французски, увлекался фотографией. Это был человек «Необычной биографии».
в) Первичное чтение рассказа ( учитель )
О ком же пойдет речь в рассказе?
Подумайте, какие события могут в нем развиваться?
Проверим ваши предположения. Прочитав этот рассказ.
Знакомство с рассказом. Словарная работа.
– А сейчас приготовьте карандаш. Я буду читать этот рассказ, а вы отмечать непонятные слова. (Читает учитель).
– Ребята, понравился вам рассказ?
– Какое впечатление произвел на вас рассказ? - О чем он?
- как хозяйка кормила кур?
Почему они не ели?
Почему утята боялись стрекозу?
- О чем думала хозяйка?
- Кто помог утятам избавиться от стрекозы?
Как ему это удалось?
2. - Вы отметили слова. Назовите их.
Рубленые (яйца)- мелко порезанные (слайд)
Насилу- еле-еле
Физкультминутка.
Цель: перенос в показ характеристик, раскрывающих отдельные черты животных в их облике или повадках
Давайте попробуем изобразить этих утят. Выйдите из-за парт.
Покажите, какие утята маленькие.
Покажите, как утята ходят.
Сейчас котята крякают. Наберите воздух в грудь, резко выдохните и скажите: «Кря».
-Каким был утенок Алёша?
а) Составление кластера (схема)
б)Чтение «цепочкой»
в) Выборочное чтение:
- Чем кормила хозяйка утят?
- Как вела себя стрекоза?
- Что говорила хозяйка?
- Как расправился Алеша со стрекозой?
Физминутка
Физминутка
Цель: снять утомление после чтения.
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела.
Зарядка для глаз (к указке прикрепляется бабочка.)
Прилетела бабочка, Села на указку, Попытайтесь вслед за ней, Пробежаться глазками.
(Учитель указкой обводит линии справа налево и слева направо)
7. Рефлексия.
а) Синквейн
б) Заключительные вопросы:
- Кем оказался утенок Алеша – хвастуном или храбрецом?
Чтение и деление текста на части.
1. Хозяйка кормит утят.
2.Боятся стрекозы.
3. «Болезнь» утят.
4. Алёша обещает помочь.
5. Утёнок сдержал своё слово.
6.Стрекоза больше не прилетала.
8) Итог
- Какое произведение изучали?
- Какие качества хотели бы вы в себе воспитать, прочитав этот рассказ?