kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Своеобразие творчества Б. С. Житкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Борис Степанович Житков (1882—1938)
  1. Русский и советский писатель
  2. прозаик
  3. педагог
  4. путешественник
  5. исследователь
  6. автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных
  7. Интересный факт:

Борис Житков является главным героем известного детского стихотворения Самуила Маршака

 «Почта».

— Заказное из Ростова
Для товарища Житкова!
— Заказное для Житкова?
Извините, нет такого!
— Где же этот гражданин?
— Улетел вчера в Берлин.

Житков за границу
По воздуху мчится —
Земля зеленеет внизу.
А вслед за Житковым
В вагоне почтовом
Письмо заказное везут.

 

  • Борис Житков стал прообразом одного из главных героев фильма «На миг оглянуться». (1984, Одесская киностудия, реж. Вяч. Колегаев), сыграл актёр Виктор Проскурин (а его друга К. И. Чуковского — Олег Ефремов). Уже по этому факту можно сказать, что он был интересным и необычным человеком. Но этого слишком мало, чтобы охарактеризовать его. Если попытаться сделать это кратко, то можно сказать, что это был человек- приключение, с необыкновенными талантами и с необыкновенной судьбой.

 

  • Борис Житков родился  30 августа  1882 г. в Новгороде; Его отец был преподавателем математики, мать — пианистка.
  • Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским
  • После гимназии поступил на естественное отделение Новороссийского университета, которое закончил в 1906г. Затем с 1911г. по 1916 г. учился на кораблестроительном отделении Петербургского политехнического института.
  • В 1924 г. Житков начал печататься и вскоре стал профессиональным писателем. Широкий жизненный опыт и впечатляющие познания во многих отраслях деятельности отражаются в повествованиях писателя — о науке. Житков писал о разных профессиях.
  • Житков был:
  1. организатором теневого театра
  2. специальной серии книг для малограмотных
  3. автором незаконченной книги «История корабля»
  4. цикла «Рассказы о технике», адресованного молодежи

Творчество Житкова, классика отечественной детской словесности, которого можно считать также основоположником научно-художественного жанра в детской литературе, что оказало существенное влияние на многих детских писателей.

Подумайте и ответьте в конце моего рассказа, действительно творчество Житкова -  классика отечественной детской словесности?

  • Герои Житкова часто попадают в экстремальные ситуации. Об этом циклы «На воде», «Над водой», «Под водой», «Механик Салерно» и многие другие, которые вы узнаете  далее

 

  • Все, о чем писал Житков, ему довелось увидеть в жизни своими глазами.  Поэтому так увлекательны его рассказы.

 

  • Цикл детских рассказов «Что я видел»

Главный герой цикла — любознательный мальчик «Алёша-Почемучка», прототипом которого стал маленький сосед писателя по коммунальной квартире Алёша Некрасов.

Автор отвечает на многообразные вопросы, возникающие у малыша при первом столкновении с «чудом» железной дороги, новыми людьми, предметами и животными.

 

(видеоролик «почему слон» ) 0:21- 0:50. («… зовут Алёшей»)

 

  • Автор увлекательно рассказывает о ярких впечатлениях детства: о поездке на поезде в Москву, о посещении Московского зоопарка, о путешествии на пароходе в Крым. Красочно описывает увиденную природу, встречавшихся ему людей и животных.

Самой трудной для писателя была задача выстроить повествование от лица четырехлетнего мальчика. Хорошо понимая условность такой формы, Житков видел в ней залог доступности для детского восприятия.

Речь маленького Алеши богата яркими сравнениями, неожиданными сопоставлениями

Вот так например описывается радиобашня:

«А совсем далеко – башня. Только она как из тесемочек сделана. Все насквозь видно».

Про холл в гостинице сказано:

«Комната большая-большая. Пол блестит, как лед. И очень скользкий. И коврики на полу, как дорожки в саду.»

 

  • Цикл детских рассказов «Что бывало»

Короткие истории для дошкольников с непридуманными жизненными ситуациями. Истории не только расскажут о различных случаях, но и пояснят как правильно себя вести, а как поступать не следует.

Речь идет о проишествиях принадлежащих к числу экстремальных. В то же время все они из разряда «что бывало»: разлив реки, пожар на корабле, обвал в горах, снежная буря в тундре. Люди оказываются в плену разыгравшейся стихии и, казалось бы, обречены на гибель. Однако герои Житкова не торопятся сложить руки: в тяжелейших условиях они продолжают выполнять свой долг. Их поступки – истинный подвиг.  Например, произведение «Наводнение»

 

  • Капитан биржи самоотверженно спасает людей от угрозы наводнения в то время, как угроза нависла над его домом. Но близкие капитана оказались спасены – о них позаботились тоже чужие люди. Благополучное разрешение драматической ситуации – не случайность, а закон жизни. 

 

(аудиозапись Наводнение 2:38)

в этих строчках скрывается весь смысл произведения о взаимопомощи.

 

  • Еще одно произведение из цикла «Что бывало» это рассказ «Как я ловил человечков»

Написан от лица ребенка. События в нем переплетаются в двух планах – реальном и воображенном. В реальном мире над мальчиком висит бабушкин запрет: нельзя трогать модель пароходика, которая считается семейной реликвией. В мире воображаемом пароходик становится настоящим кораблем с живой командой.

 

Прочитать из красной книги стр. 74

 

Ребенок  полностью захвачен преследованием воображаемых человечков. Он изобретает разные способы, чтобы захватить их врасплох, и когда это не удается, в азарте игры ломает пароходик. Чувство глубокого разочарования отягощается сознанием непоправимой вины. И это вызывает сочувствие к герою несмотря на то, что речь идет о серьезном поступке. Отказываясь от морализаторства, Житков показывает, что в детской игре раскрываются ценные качества личности ребенка: активность, упорство, смекалка, любознательность.

 

  • Много у него рассказов о животных: про обезьянку, жившую в доме Житковых; про беспризорную кошку, которая «пришла из  города, раскопала пошире кроличью нору, кроликов выгнала и стала жить по дикому». Привыкнет ли одичавшая кошка к человеку и подружится ли она с собакой вы узнаете если прочитаете рассказ.

 

  • Рассказы о животных Бориса Житкова - это короткие истории отношений человека с животными. Житков описывает различные  невыдуманные случаи спасения людей животными, их преданности, крепкой дружбы и не менее крепкой привязанности.

 

  • Например рассказ «Про слона»

Историю рассказывает моряк дальнего плавания, совершивший на корабле поездку в Индию. Не смотря на то что основное место в рассказе занимает слон, важная роль принадлежит фигуре рассказчика. Подобно ребенку он сгорает от нетерпения, ожидая встречи с экзотическим животным.

 

Прочитать из книги «про слона» стр. 3.

 

По-детски радуется рассказчик осуществлению своей мечты.  Рассказ завершается эпизодом, в котором труд слонов описан как изнуряющая, непосильная работа. Такое отношение к животному вызывает тягостное чувство, омрачающее радость встречи. Не экзотика, а человечность выступает в рассказе на первый план.

 

  • Еще один рассказ из цикла о животных «Мангуста»

 

Это правдивый рассказ о приключениях и подвигах двух веселых и храбрых зверьков-мангуст на большом корабле. Повадки необычного зверька описываются как веселая игра, в которую, как ребенок, включается взрослый. При этом рассказчик остается внимательным наблюдателем, который знает, что общение с животными требует от человека терпения. усмешка сменяется уважением, когда речь заходит о ловкости и бесстрашии мангуст при столкновении со змеей.  Последний эпизод рассказа – мнимая смерть одной из мангуст. Ее возвращение к жизни вызывает у окружающих откровенную радость.

 

(аудиозаписаь мангуста 14:08. «… так ее любили»)

 

Такое завершение рассказа говорит о торжестве человеколюбия.

 

  • Житков скончался в 1938 г.

Похоронен на Ваганьковском кладбище. Его наследие составляют более 500 произведений.

Наряду с В.В.Бианки и Е.И.Чарушиным, Борис Житков считается  основоположником научно-художественного жанра в детской литературе. Его творчество оказал существенное влияние на многих детских писателей.

 

  • Особенности творчества
  1.  Рассказы написаны простым понятным языком, через них автор стремился передать как можно больше впечатляющих знаний, полученных им во время жизни и работы.
  2.  Стиль рассказов необычен – это остросюжетные новеллы, написанные в виде «случая из жизни», как правило драматического.
  3.  Тема подвига тесно связана с идеей взаимопомощи
  4.  Слова «Помощь идет» можно поставить эпиграфом ко многим рассказам Житкова
  5. Произведения Житкова насыщены действием, он часто пользуется формой разговора с читателем, пишет всегда образно и ясно.
  6. Задача творчества Житкова — сообщение детям полезных сведений и воспитание в них лучших человеческих качеств

 

  • Перед вами слова Маршака о Борисе Житкове.

Выделите главное и запишите в тетрадь

 

  • А теперь проверьте, все ли вы записали
  • В честь русского детского писателя Бориса Степановича Житкова названа улица Бориса Житкова (Киев). Названа в 1957 г

 

По мотивам рассказов Житкова из цикла «Что я видел» созданы мультфильмы:

Кнопочки и человечки. — Реж. М. Новогрудская. СССР, 1980.

Почему слоны? — Реж. М. Новогрудская. СССР, 1980.

Пудя. — Реж. И. Воробьёва. СССР, 1990

 

Кино

 «На миг оглянуться» / «Я жил тогда» (1984, Одесская киностудия, реж. Вяч. Колегаев), сыграл актёр Виктор Проскурин

В 1967 году на киностудии Мосфильм. Реж. А. Сахаров и А. Светлов. по рассказам «Погибель», «Вата» и «Компас» был поставлен фильм «Морские рассказы».

В 1968 году на Одесской киностудии. Реж. С. Говорухин. по мотивам рассказа Б. Житкова «Механик Салерно» был поставлен фильм «День ангела».

В 1975 году на киностудии им. Горького. Реж. Э. Бочаров. по мотивам рассказов Б. Житкова был поставлен фильм «Шторм на суше».

 

  • Изучение творчества писателя в начальной школе

Чаще всего учителя в начальной школе используют произведения Бориса Житкова на уроках внеклассного чтения и на внеклассных мероприятиях, когда затрагивается тема взаимоотношений между людьми, тема о гуманном, бережном отношении к животным, а также тема отношений людей и животных (помощь друг другу, жизненные ситуации, интересные моменты, которые могут случиться с каждым).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Своеобразие творчества Б. С. Житкова »

Борис Степанович Житков (1882—1938)  Русский и советский писатель прозаик педагог путешественник исследователь автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных

Борис Степанович Житков (1882—1938)

  • Русский и советский писатель
  • прозаик
  • педагог
  • путешественник
  • исследователь
  • автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных

Интересный факт: Борис Житков является главным героем известного детского стихотворения Самуила Маршака  «Почта». — Заказное из Ростова  Для товарища Житкова!  — Заказное для Житкова?  Извините, нет такого!  — Где же этот гражданин?  — Улетел вчера в Берлин.   Житков за границу  По воздуху мчится —  Земля зеленеет внизу.  А вслед за Житковым  В вагоне почтовом  Письмо заказное везут. 11/11/16

Интересный факт:

Борис Житков является главным героем известного детского стихотворения Самуила Маршака

«Почта».

— Заказное из Ростова Для товарища Житкова! — Заказное для Житкова? Извините, нет такого! — Где же этот гражданин? — Улетел вчера в Берлин. Житков за границу По воздуху мчится — Земля зеленеет внизу. А вслед за Житковым В вагоне почтовом Письмо заказное везут.

11/11/16

Борис Житков стал прообразом одного из главных героев фильма «На миг оглянуться». (1984, Одесская киностудия, реж. Вяч. Колегаев), сыграл актёр Виктор Проскурин (а его друга К. И. Чуковского — Олег Ефремов).  Уже по этому факту можно сказать, что он был интересным и необычным человеком. Но этого слишком мало, чтобы охарактеризовать его. Если попытаться сделать это кратко, то можно сказать, что это был человек- приключение, с необыкновенными талантами и с необыкновенной судьбой.

Борис Житков стал прообразом одного из главных героев фильма «На миг оглянуться». (1984, Одесская киностудия, реж. Вяч. Колегаев), сыграл актёр Виктор Проскурин (а его друга К. И. Чуковского — Олег Ефремов).

Уже по этому факту можно сказать, что он был интересным и необычным человеком. Но этого слишком мало, чтобы охарактеризовать его. Если попытаться сделать это кратко, то можно сказать, что это был человек- приключение, с необыкновенными талантами и с необыкновенной судьбой.

Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде; Его отец был преподавателем математики, мать — пианистка.

Борис Житков родился

30 августа

(11 сентября) 1882 г.

в Новгороде;

Его отец был преподавателем математики, мать — пианистка.

Детство провел в Одессе . Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским

Детство провел в Одессе .

Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию.

Во время учебы подружился с К. И. Чуковским

После гимназии поступил на естественное отделение Новороссийского университета , которое закончил в 1906г.  Затем с 1911г. по 1916 г. учился на кораблестроительном отделении Петербургского политехнического института.

После гимназии поступил на естественное отделение Новороссийского университета , которое закончил в 1906г.

Затем с 1911г. по 1916 г. учился на кораблестроительном отделении Петербургского политехнического института.

В 1924 г. Житков начал печататься и вскоре стал профессиональным писателем. Широкий жизненный опыт и впечатляющие познания во многих отраслях деятельности отражаются в повествованиях писателя — о науке. Житков писал о разных профессиях.

В 1924 г. Житков начал печататься и вскоре стал профессиональным писателем.

Широкий жизненный опыт и впечатляющие познания во многих отраслях деятельности отражаются в повествованиях писателя — о науке. Житков писал о разных профессиях.

Житков был:  организатором теневого театра  специальной серии книг для малограмотных автором незаконченной книги « История корабля» цикла « Рассказы о технике» , адресованного молодежи Творчество Житкова, классика отечественной детской словесности , которого можно считать также основоположником научно-художественного жанра в детской литературе, что оказало существенное влияние на многих детских писателей.

Житков был:

  • организатором теневого театра
  • специальной серии книг для малограмотных
  • автором незаконченной книги « История корабля»
  • цикла « Рассказы о технике» , адресованного молодежи

Творчество Житкова, классика отечественной детской словесности , которого можно считать также основоположником научно-художественного жанра в детской литературе, что оказало существенное влияние на многих детских писателей.

Герои Житкова часто попадают в экстремальные ситуации. Об этом циклы «На воде», «Над водой», «Под водой», «Механик Салерно» и др. 11/11/16

Герои Житкова часто попадают в экстремальные ситуации. Об этом циклы «На воде», «Над водой», «Под водой», «Механик Салерно» и др.

11/11/16

Все, о чем писал Житков, ему довелось увидеть в жизни своими глазами.   Поэтому так увлекательны его рассказы.

Все, о чем писал Житков, ему довелось увидеть в жизни своими глазами.

Поэтому так увлекательны его рассказы.

Цикл детских рассказов «Что я видел» Главный герой первого цикла — любознательный мальчик «Алёша-Почемучка», прототипом которого стал маленький сосед писателя по коммунальной квартире Алёша Некрасов. Автор отвечает на многообразные вопросы, возникающие у малыша при первом столкновении с «чудом» железной дороги, новыми людьми, предметами и животными. 11/11/16

Цикл детских рассказов «Что я видел»

Главный герой первого цикла — любознательный мальчик «Алёша-Почемучка», прототипом которого стал маленький сосед писателя по коммунальной квартире Алёша Некрасов.

Автор отвечает на многообразные вопросы, возникающие у малыша при первом столкновении с «чудом» железной дороги, новыми людьми, предметами и животными.

11/11/16

«Что я видел»  Автор увлекательно рассказывает о ярких впечатлениях детства: о поездке на поезде в Москву, о посещении Московского зоопарка, о путешествии на пароходе в Крым. Красочно описывает увиденную природу, встречавшихся ему людей и животных. Речь Алёши богата: яркими сравнениями неожиданными сопоставлениями 11/11/16

«Что я видел»

Автор увлекательно рассказывает о ярких впечатлениях детства: о поездке на поезде в Москву, о посещении Московского зоопарка, о путешествии на пароходе в Крым. Красочно описывает увиденную природу, встречавшихся ему людей и животных.

Речь Алёши богата:

  • яркими сравнениями
  • неожиданными сопоставлениями

11/11/16

Красный командир  Цветок  Мыло  В горах  Как Саша маму напугал  Борода  Как мальчик тонул  Гармонь  Пожар  Наводнение  Как утонул пароход  Как подняли пароход со дна  Пожар в море  На льдине  Почта  Приключения

Красный командир Цветок Мыло В горах Как Саша маму напугал Борода Как мальчик тонул Гармонь Пожар Наводнение Как утонул пароход Как подняли пароход со дна Пожар в море На льдине Почта Приключения "партизана" Обвал Дым Скат Разиня Белый домик Как я ловил человечков Путешествие храброго Ван-Гугена

Цикл детских рассказов «Что бывало»

Короткие истории для дошкольников с непридуманными жизненными ситуациями. Истории не только расскажут о различных случаях, но и пояснят как правильно себя вести, а как поступать не следует.

11/11/16

«Наводнение» из цикла «Что бывало» и «Помощь идет» Капитан биржи самоотверженно спасает людей от угрозы наводнения в то время, как угроза нависла над его домом. Но близкие капитана оказались спасены – о них позаботились тоже чужие люди. Благополучное разрешение драматической ситуации – не случайность, а закон жизни. 11/11/16

«Наводнение»

из цикла «Что бывало» и «Помощь идет»

Капитан биржи самоотверженно спасает людей от угрозы наводнения в то время, как угроза нависла над его домом. Но близкие капитана оказались спасены – о них позаботились тоже чужие люди. Благополучное разрешение драматической ситуации – не случайность, а закон жизни.

11/11/16

«Как я ловил человечков» из цикла «Что бывало»  Написан от лица ребенка. События в нем переплетаются в двух планах – реальном и воображенном. Ребенок полностью захвачен преследованием воображаемых человечков. Он изобретает разные способы, чтобы захватить их врасплох, и когда это не удается, в азарте игры ломает пароходик.  Житков показывает, что в детской игре раскрываются ценные качества личности ребенка:  активность  упорство смекалка, любознательность 11/11/16

«Как я ловил человечков»

из цикла «Что бывало»

Написан от лица ребенка. События в нем переплетаются в двух планах – реальном и воображенном. Ребенок полностью захвачен преследованием воображаемых человечков. Он изобретает разные способы, чтобы захватить их врасплох, и когда это не удается, в азарте игры ломает пароходик.

Житков показывает, что в детской игре раскрываются ценные качества личности ребенка:

  • активность
  • упорство
  • смекалка,
  • любознательность

11/11/16

Много у него рассказов о животных: про обезьянку, жившую в доме Житковых; про беспризорную кошку, которая «пришла из города, раскопала пошире кроличью нору, кроликов выгнала и стала жить по дикому». Привыкнет ли одичавшая кошка к человеку и подружится ли она с собакой вы узнаете если прочитаете рассказ.

Много у него рассказов о животных: про обезьянку, жившую в доме Житковых; про беспризорную кошку, которая «пришла из города, раскопала пошире кроличью нору, кроликов выгнала и стала жить по дикому». Привыкнет ли одичавшая кошка к человеку и подружится ли она с собакой вы узнаете если прочитаете рассказ.

Рассказы о животных Бориса Житкова - это короткие истории отношений человека с животными. Житков описывает различные  невыдуманные случаи спасения людей животными, их преданности, крепкой дружбы и не менее крепкой привязанности. Рассказы о животных: Беспризорная кошка Вечер Волк Галка Девочка Катя Как слон спас хозяина от тигра Кружечка под ёлочкой Мангуст Медведь Мышкин Охотник и собаки Про обезьянку Про слона Храбрый утёнок  11/11/16

Рассказы о животных Бориса Житкова - это короткие истории отношений человека с животными. Житков описывает различные  невыдуманные случаи спасения людей животными, их преданности, крепкой дружбы и не менее крепкой привязанности.

Рассказы о животных:

Беспризорная кошка

Вечер

Волк

Галка

Девочка Катя

Как слон спас хозяина от тигра

Кружечка под ёлочкой

Мангуст

Медведь

Мышкин

Охотник и собаки

Про обезьянку

Про слона

Храбрый утёнок

11/11/16

«Про слона» Из цикла рассказов о животных Историю рассказывает моряк дальнего плавания, совершивший на корабле поездку в Индию. Подобно ребенку он сгорает от нетерпения, ожидая встречи с экзотическим животным.     Рассказ завершается эпизодом, в котором труд слонов описан как изнуряющая, непосильная работа. В рассказе на первый план выступает . человечность 11/11/16

«Про слона»

Из цикла рассказов о животных

Историю рассказывает моряк дальнего плавания, совершивший на корабле поездку в Индию. Подобно ребенку он сгорает от нетерпения, ожидая встречи с экзотическим животным.

 

  Рассказ завершается эпизодом, в котором труд слонов описан как изнуряющая, непосильная работа.

В рассказе на первый план выступает . человечность

11/11/16

«Мангуста» Из цикла рассказов о животных  Это правдивый рассказ о приключениях и подвигах двух веселых и храбрых зверьков- мангуст  на большом корабле.  Повадки необычного зверька описываются как веселая игра, в которую, как ребенок, включается взрослый. Последний эпизод рассказа – мнимая смерть одной из мангуст. Ее возвращение к жизни вызывает у окружающих откровенную радость.   Завершение рассказа говорит о торжестве человеколюбия.   11/11/16

«Мангуста»

Из цикла рассказов о животных

Это правдивый рассказ о приключениях и подвигах двух веселых и храбрых зверьков- мангуст  на большом корабле.

Повадки необычного зверька описываются как веселая игра, в которую, как ребенок, включается взрослый.

Последний эпизод рассказа – мнимая смерть одной из мангуст. Ее возвращение к жизни вызывает у окружающих откровенную радость.

 

Завершение рассказа говорит о торжестве человеколюбия.

11/11/16

Житков скончался в 1938 г. Похоронен на Ваганьковском кладбище. Его наследие составляют более 500 произведений. Наряду с В.В.Бианки и Е.И.Чарушиным, Борис Житков считается основоположником научно-художественного жанра в детской литературе. Его творчество оказал существенное влияние на многих детских писателей. 11/11/16

Житков скончался в 1938 г.

Похоронен на Ваганьковском кладбище. Его наследие составляют более 500 произведений.

Наряду с В.В.Бианки и Е.И.Чарушиным, Борис Житков считается основоположником научно-художественного жанра в детской литературе. Его творчество оказал существенное влияние на многих детских писателей.

11/11/16

Особенности творчества

Особенности творчества

  • Рассказы написаны простым понятным языком, через них автор стремился передать как можно больше впечатляющих знаний, полученных им во время жизни и работы.
  • Стиль рассказов необычен – это остросюжетные новеллы, написанные в виде «случая из жизни».
  • Тема подвига тесно связана с идеей взаимопомощи
  • Слова «Помощь идет» можно поставить эпиграфом ко многим рассказам Житкова
Особенности творчества Произведения Житкова насыщены действием, он часто пользуется формой разговора с читателем, пишет всегда образно и ясно. Задача творчества Житкова — сообщение детям полезных сведений и воспитание в них лучших человеческих качеств. 11/11/16

Особенности творчества

Произведения Житкова насыщены действием, он часто пользуется формой разговора с читателем, пишет всегда образно и ясно.

Задача творчества Житкова — сообщение детям полезных сведений и воспитание в них лучших человеческих качеств.

11/11/16

« Житков избегает навязчивой морали, но сам юный и неискушённый читатель отчётливо различает в его книгах борьбу со злом, правды- с ложью. Но предвзятая характеристика, не рекомендация, данная автором, а поведение его действующих лиц в трудных и острых положениях даёт нам представление об их чувствах и характерах. В минуты тяжёлого испытания –во время шторма, крушения, метели - яснее видишь, кто смел, щедр, великодушен и кто себялюбив, мелочен, труслив. Говорить о главных, о самых существенных чертах человека – дело настоящего , большого писателя, а детского в особенности. Это умел делать Борис Житков» С. Маршак  11/11/16

« Житков избегает навязчивой морали, но сам юный и неискушённый читатель отчётливо различает в его книгах борьбу со злом, правды- с ложью. Но предвзятая характеристика, не рекомендация, данная автором, а поведение его действующих лиц в трудных и острых положениях даёт нам представление об их чувствах и характерах. В минуты тяжёлого испытания –во время шторма, крушения, метели - яснее видишь, кто смел, щедр, великодушен и кто себялюбив, мелочен, труслив.

Говорить о главных, о самых существенных чертах человека – дело настоящего , большого писателя, а детского в особенности. Это умел делать Борис Житков»

С. Маршак 

11/11/16

Ваша запись должна содержать следующее: Избегает навязчивой морали В его книгах есть борьба со злом, правды - с ложью Поведение его действующих лиц даёт представление об их чувствах и характерах Есть темы шторма, крушения, метели Прославляет такие качества как смелость, щедрость, великодушность Высмеивает такие качества как себялюбивость, мелочность, трусливость Умел говорить о главных, о самых существенных чертах человека  11/11/16

Ваша запись должна содержать следующее:

  • Избегает навязчивой морали
  • В его книгах есть борьба со злом, правды - с ложью
  • Поведение его действующих лиц даёт представление об их чувствах и характерах
  • Есть темы шторма, крушения, метели
  • Прославляет такие качества как смелость, щедрость, великодушность
  • Высмеивает такие качества как себялюбивость, мелочность, трусливость
  • Умел говорить о главных, о самых существенных чертах человека

11/11/16

В честь  русского детского писателя  Бориса  Степановича  Житкова названа улица  Бориса   Житкова  (Киев). Названа в 1957 г По мотивам рассказов Житкова из цикла «Что я видел» созданы мультфильмы: Кнопочки и человечки. — Реж. М. Новогрудская. СССР, 1980. Почему слоны? — Реж. М. Новогрудская. СССР, 1980. Пудя. — Реж. И. Воробьёва. СССР, 1990 Кино
  • В честь  русского детского писателя  Бориса  Степановича  Житкова названа улица  Бориса   Житкова  (Киев). Названа в 1957 г
  • По мотивам рассказов Житкова из цикла «Что я видел» созданы мультфильмы:

Кнопочки и человечки. — Реж. М. Новогрудская. СССР, 1980.

Почему слоны? — Реж. М. Новогрудская. СССР, 1980.

Пудя. — Реж. И. Воробьёва. СССР, 1990

  • Кино

  «На миг оглянуться» / «Я жил тогда» (1984, Одесская киностудия, реж. Вяч. Колегаев), сыграл актёр Виктор Проскурин

В 1967 году на киностудии Мосфильм. Реж. А. Сахаров и А. Светлов. по рассказам «Погибель», «Вата» и «Компас» был поставлен фильм «Морские рассказы».

В 1968 году на Одесской киностудии. Реж. С. Говорухин. по мотивам рассказа Б. Житкова «Механик Салерно» был поставлен фильм «День ангела».

В 1975 году на киностудии им. Горького. Реж. Э. Бочаров. по мотивам рассказов Б. Житкова был поставлен фильм «Шторм на суше».

11/11/16

Изучение творчества писателя в начальной школе Чаще всего учителя в начальной школе используют произведения Бориса Житкова на уроках внеклассного чтения и на внеклассных мероприятиях, когда затрагивается тема взаимоотношений между людьми, тема о гуманном, бережном отношении к животным, а также тема отношений людей и животных (помощь друг другу, жизненные ситуации, интересные моменты, которые могут случиться с каждым). 1 класс название учебников название учебников 2 класс произведения Литературное чтение УМК «Гармония» з класс 4 класс Родная речь «Школа России» Храбрый утенок, Галка Родная речь «Школа России» Как я ловил человечков 11/11/16

Изучение творчества писателя в начальной школе

Чаще всего учителя в начальной школе используют произведения Бориса Житкова на уроках внеклассного чтения и на внеклассных мероприятиях, когда затрагивается тема взаимоотношений между людьми, тема о гуманном, бережном отношении к животным, а также тема отношений людей и животных (помощь друг другу, жизненные ситуации, интересные моменты, которые могут случиться с каждым).

1 класс

название учебников

название учебников

2 класс

произведения

Литературное чтение УМК «Гармония»

з класс

4 класс

Родная речь «Школа России»

Храбрый утенок, Галка

Родная речь «Школа России»

Как я ловил человечков

11/11/16

Спасибо за внимание! 11/11/16

Спасибо за внимание!

11/11/16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация. Своеобразие творчества Б. С. Житкова

Автор: Туганова Анастасия Юрьевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132318


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства