kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению. Тема : Б. Житков "Храбрый утенок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению.

2 класс.

УМК "Школа России".

Тема: Б. Житков  "Храбрый утенок".

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг, презентация.

Цель: познакомить учащихся с произведением Бориса Степановича Житкова «Храбрый утенок».

Задачи:

Образовательные:

познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у  учащихся целостного представления об основной идее произведений; организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста.

Развивающие:

содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, самостоятельно работать с информацией, уметь ее анализировать;  содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.

Воспитательные:

 воспитывать в детях доброе отношение к животным; способствовать сплочению классного коллектива;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

(0,5 мин)

- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть хорошее настроение будет нашим помощником на сегодняшнем уроке! Желаю вам быть внимательными, активными, находчивыми.

Настраиваются на работу

Личностные:

 самоопределение, смыслообразование, положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками.

II. Речевая разминка.

(1 мин)

- Начнем урок с речевой разминки. (Слайд 1).

Уточка – вертихвостка

Ныряла да выныривала,

Выныривала, да ныряла.

-Прочитайте скороговорку с разной интонацией.  Сначала  тихо, погромче, громко.

Учащиеся читают скороговорку тихо, по- громче, громко.

Личностные: смыслообразование.

III. Проверка домашнего задания.

(8 мин)

-Какое задание готовили дома?

- Чему учит нас этот рассказ?

- Краткий пересказ рассказа «Страшный рассказ» Е. И.Чарушина. (Пересказ учащихся).
- Этот рассказ учит оберегать диких животных, любить и беречь природу.

Регулятивные:

оценивание  своих достижений

IV. Определение темы и цели урока

(2 мин)

1. Введение в тему.

- А сейчас мы узнаем, кто будут героями нашего нового произведения. (Cлайд 2)

- Расшифруйте и прочитайте слова: WУLITVSЯWTAV

CWTLPVSEGIKOSWЗLDA

- Как вы думаете, почему именно эти слова нам нужны сегодня?

- Прочитайте название рассказа. (Слайд 3).

- Как вы думаете почему автор назвал утенка «храбрым»?

- Хотите узнать?

-  А поможет нам автор произведения Б. С.Житков. (Слайд 4)

- Кто знает этого автора? Какие произведения этого автора вы уже читали?

2. Постановка учебной цели. (0,5 мин)

- Ребята, какую цель мы поставим перед началом работы над произведением?

- Кто сформулирует тему нашего урока.

Расшифровывают слова.

-Утята, стрекоза.

Предположения детей.

-Храбрый утенок.

Высказывают свои предположения.

-Ответы детей.

-Познакомится  с творчеством Б.С.Житкова

( его произведением и героями)

- Тема нашего урока  Борис Степанович Житков  “Храбрый утёнок

Регулятивные: формулирование   темы и целей урока.

Познавательные:

операция анализа, сравнения.

Коммуникативные:

ответы  на вопросы, аргументирование  своей позиции.

Личностные:

 проявление интереса
к учебной деятельности.

V. Открытие новых знаний. (3 мин)

(Изучение нового материала)

1. Знакомство с творчеством

- О Б.С. Житкове  нам расскажет Арина, она подготовила небольшое сообщение.

Борис Степанович Житков русский писатель, путешественник. Родился  в 19 веке, в Новгороде, в семье математика и пианистки.

По образованию химик и биолог, инженер-кораблестроитель и штурман дальнего плавания. Работал юнгой, штурманом научно-исследовательского судна, ихтиологом, служил морским офицером.

Б.С.Житков объездил полсвета – Россию, Европу, Азию, Японские острова. Он свободно объяснялся на многих языках, превосходно играл на скрипке, был искусным дрессировщиком.

Он создал много произведений, в том числе удивительную книгу «Что я видел». Герой ее четырехлетний мальчик Алеша.

Книги Б. Житкова учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

Познавательные:

ознакомление  с творчеством Б.С. Житкова.

Личностные:

формирование ценностного отношения.

Регулятивные:

сохранение учебной задачи.

Физкультминутка

(1 мин)

Синички сели на веточки,

Поклевали все семечки.

Потом полетели,

На земельку сели,

Поклевали зернышки,

Почистили перышки.

Учащиеся выполняют движения.

Личностные:

ценностное отношение к своему здоровью.

 VI. Знакомство с текстом. (4 мин)

Первичное восприятие.

1. Первичное восприятие.

- Сейчас мы познакомимся с рассказом писателя. Приготовьтесь следить за чтением по книге.

Чтение рассказа учителем

2. Работа с иллюстрацией

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

- Какой момент изобразил художник, найдите и прочитайте?

Дети следят за чтением учителя  по тексту.

Рассматривают иллюстрацию.

Зачитывают отрывок из рассказа.

Регулятивные :

чтение   в соответствии с целью чтения, осуществление пошагового контроля своих действий (волевая саморегуляция).

VII.Словарная работа. (3 мин)

 Словарная работа.

- Какие слова показались вам незнакомыми или непонятными?

 Рубленые яйца – порезанные на мелкие кусочки.

Насилу – с трудом, кое-как.

Стрекотала – издавать резкие короткие звуки, напоминающие треск.

Наелась досыта – вдоволь, до полного насыщения.

Храбрец – храбрый.

Подберите синонимы к слову «храбрец».

Ответы детей.

Дети дают определение словам.

Подбирают синонимы к слову «храбрец»

Регулятивные:

дополнение  высказанных мнений по существу полученного задания.

Познавательные:

осознанное
и произвольное построение сообщения в устной.

Коммуникативные:

умение выслушать высказывания товарищей.

VIII. Работа по содержанию текста.

(2,5 мин)

 Работа по содержанию текста.

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?

- О чем он?

-Как хозяйка кормила утят?

-Почему они не ели?

- Почему утята боялись стрекозу?

- О чем думала хозяйка, когда убирала тарелку?

- Кто помог утятам избавиться от стрекозы?

Ответы детей.

- Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.

-Они боялись стрекозу.

- Она страшно стрекотала.

- Она думала, что утята заболели.

-Утенок Алёша.

Личностные :

 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные:

строить монологическое высказывание.

Познавательные:

выделение необходимой информации, обоснование выбора.

Коммуникативные:

проявление активности в коллективной деятельности.

IX.Закрепление изученного.

 (12 мин)

1.Чтение текста и деление его на части.

- Что такое план? Для чего его составляют?- Перечитайте текст и разделите на части.

Дети читают текст и делят его на чаcти.

План - это самое краткое изложение текста.

1.Хозяйка кормит утят.

2. Боятся стрекозы.

3. «Должно быть наши утята заболели…»

4.Алеша обещает помочь.

5.Утенок сдержал свое слово

6. Стрекоза больше не прилетала.

Регулятивные:

чтение текста  в соответствии с целью чтения.

Личностные:

 анализ ситуации.

Познавательные:  определение последовательности событий, составление плана.

Коммуникативные: проявление активности и стремления высказаться.

X. Рефлексия. Подведение итогов.

(2 мин)

Наш урок к концу подходит

Каждый свой итог подводит….

-Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы ее?

- С каким  произведением мы познакомились сегодня на уроке?

- Что можно сказать об утенке Алеше? Какой он?

- Какова основная мысль произведения?

- Как вы думаете, можно ли назвать рассказ Б.Житкова сказкой?

-Докажите.

- Что вы узнали нового на уроке?

Выставление оценок.

Высказывания детей.

-Познакомится с творчеством Б. Житкова.

-Храбрый утенок.

Ответы детей.

-Да.

-Утята разговаривают.

Личностные:

 оценивание собственной и коллективной деятельности.

Регулятивные:

начальный уровень сформированности  умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; дополнение высказанных мнений по существу полученного задания.

Познавательные:

 осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.

Коммуникативные: проявление внимания к суждениям товарищей.

XI. Домашнее задание.( 1 мин)

Прочитать рассказ, сделать иллюстрации.

Запись в дневнике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению. Тема : Б. Житков "Храбрый утенок".»

Конспект урока по литературному чтению

2 класс

УМК "Школа России".

Тема: Б. Житков "Храбрый утенок".

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг, презентация.

Цель: познакомить учащихся с произведением Бориса Степановича Житкова «Храбрый утенок».

Задачи:

Образовательные:

познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у  учащихся целостного представления об основной идее произведений; организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста.

Развивающие:

содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, самостоятельно работать с информацией, уметь ее анализировать; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.

Воспитательные:

воспитывать в детях доброе отношение к животным; способствовать сплочению классного коллектива;





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

(0,5 мин)


- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть хорошее настроение будет нашим помощником на сегодняшнем уроке! Желаю вам быть внимательными, активными, находчивыми.


Настраиваются на работу








Личностные:

самоопределение, смыслообразование, положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками.

II. Речевая разминка.

(1 мин)


- Начнем урок с речевой разминки. (Слайд 1).

Уточка – вертихвостка

Ныряла да выныривала,

Выныривала, да ныряла.

-Прочитайте скороговорку с разной интонацией. Сначала тихо, погромче, громко.

Учащиеся читают скороговорку тихо, по- громче, громко.




Личностные: смыслообразование.

III. Проверка домашнего задания.

(8 мин)

-Какое задание готовили дома?




- Чему учит нас этот рассказ?

- Краткий пересказ рассказа «Страшный рассказ» Е. И.Чарушина. (Пересказ учащихся).
- Этот рассказ учит оберегать диких животных, любить и беречь природу.

Регулятивные:

оценивание своих достижений

IV. Определение темы и цели урока

(2 мин)






















1. Введение в тему.

- А сейчас мы узнаем, кто будут героями нашего нового произведения. (Cлайд 2)

- Расшифруйте и прочитайте слова: WУLITVSЯWTAV

CWTLPVSEGIKOSWЗLDA

- Как вы думаете, почему именно эти слова нам нужны сегодня?

- Прочитайте название рассказа. (Слайд 3).

- Как вы думаете почему автор назвал утенка «храбрым»?

- Хотите узнать?

- А поможет нам автор произведения Б. С.Житков. (Слайд 4)

- Кто знает этого автора? Какие произведения этого автора вы уже читали?

2. Постановка учебной цели. (0,5 мин)

- Ребята, какую цель мы поставим перед началом работы над произведением?



- Кто сформулирует тему нашего урока.

Расшифровывают слова.





-Утята, стрекоза.







Предположения детей.

-Храбрый утенок.

Высказывают свои предположения.







-Ответы детей.



-Познакомится с творчеством Б.С.Житкова

( его произведением и героями)



- Тема нашего урока Борис Степанович Житков “Храбрый утёнок

Регулятивные: формулирование темы и целей урока .

Познавательные:

операция анализа, сравнения.

Коммуникативные:

ответы на вопросы, аргументирование своей позиции.



Личностные:

проявление интереса
к учебной деятельности.

V. Открытие новых знаний. (3 мин)

(Изучение нового материала)




1. Знакомство с творчеством

- О Б.С. Житкове нам расскажет Арина, она подготовила небольшое сообщение.




Борис Степанович Житков русский писатель, путешественник. Родился в 19 веке, в Новгороде, в семье математика и пианистки.

По образованию химик и биолог, инженер-кораблестроитель и штурман дальнего плавания. Работал юнгой, штурманом научно-исследовательского судна, ихтиологом, служил морским офицером.

Б.С.Житков объездил полсвета – Россию, Европу, Азию, Японские острова. Он свободно объяснялся на многих языках, превосходно играл на скрипке, был искусным дрессировщиком.

Он создал много произведений, в том числе удивительную книгу «Что я видел». Герой ее четырехлетний мальчик Алеша.

Книги Б. Житкова учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

Познавательные:

ознакомление с творчеством Б.С. Житкова.

Личностные:

формирование ценностного отношения.

Регулятивные:

сохранение учебной задачи.


Физкультминутка

(1 мин)


Синички сели на веточки,

Поклевали все семечки.

Потом полетели,

На земельку сели,

Поклевали зернышки,

Почистили перышки.

Учащиеся выполняют движения.


Личностные:

ценностное отношение к своему здоровью.

VI. Знакомство с текстом. (4 мин)

Первичное восприятие.


1. Первичное восприятие.

- Сейчас мы познакомимся с рассказом писателя. Приготовьтесь следить за чтением по книге.

Чтение рассказа учителем

2. Работа с иллюстрацией

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

- Какой момент изобразил художник, найдите и прочитайте?

Дети следят за чтением учителя по тексту.







Рассматривают иллюстрацию.

Зачитывают отрывок из рассказа.

Регулятивные :

чтение в соответствии с целью чтения, осуществление пошагового контроля своих действий (волевая саморегуляция).

VII.Словарная работа. (3 мин)




Словарная работа.

- Какие слова показались вам незнакомыми или непонятными?

Рубленые яйца – порезанные на мелкие кусочки.

Насилу – с трудом, кое-как.

Стрекотала – издавать резкие короткие звуки, напоминающие треск.

Наелась досыта – вдоволь, до полного насыщения.

Храбрец – храбрый.

Подберите синонимы к слову «храбрец».

Ответы детей.



Дети дают определение словам.











Подбирают синонимы к слову «храбрец»

Регулятивные:

дополнение высказанных мнений по существу полученного задания.

Познавательные:

осознанное
и произвольное построение сообщения в устной.

Коммуникативные:

умение выслушать высказывания товарищей.




VIII. Работа по содержанию текста.

(2,5 мин)














Работа по содержанию текста.

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?

- О чем он?

-Как хозяйка кормила утят?

-Почему они не ели?

- Почему утята боялись стрекозу?

- О чем думала хозяйка, когда убирала тарелку?

- Кто помог утятам избавиться от стрекозы?

Ответы детей.





- Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.

-Они боялись стрекозу.

- Она страшно стрекотала.

- Она думала, что утята заболели.

-Утенок Алёша.





Личностные :

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные:

строить монологическое высказывание.

Познавательные:

выделение необходимой информации, обоснование выбора.

Коммуникативные:

проявление активности в коллективной деятельности.

IX.Закрепление изученного.

(12 мин)

1.Чтение текста и деление его на части.

- Что такое план? Для чего его составляют?



- Перечитайте текст и разделите на части.




Дети читают текст и делят его на чаcти.

План - это самое краткое изложение текста.

1.Хозяйка кормит утят.

2. Боятся стрекозы.

3. «Должно быть наши утята заболели…»

4.Алеша обещает помочь.

5.Утенок сдержал свое слово

6. Стрекоза больше не прилетала..

Регулятивные:

чтение текста в соответствии с целью чтения.

Личностные:

анализ ситуации.

Познавательные: определение последовательности событий, составление плана.

Коммуникативные: проявление активности и стремления высказаться.

X. Рефлексия. Подведение итогов.

(2 мин)

Наш урок к концу подходит

Каждый свой итог подводит….

-Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы ее?

- С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?

- Что можно сказать об утенке Алеше? Какой он?

- Какова основная мысль произведения?

- Как вы думаете, можно ли назвать рассказ Б.Житкова сказкой?

-Докажите.

- Что вы узнали нового на уроке?



Выставление оценок.

Высказывания детей.







-Познакомится с творчеством Б. Житкова.



-Храбрый утенок.



Ответы детей.





-Да.

-Утята разговаривают.

Личностные:

оценивание собственной и коллективной деятельности.

Регулятивные:

начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; дополнение высказанных мнений по существу полученного задания.

Познавательные:

 осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.

Коммуникативные: проявление внимания к суждениям товарищей.

XI. Домашнее задание.( 1 мин)

Прочитать рассказ, сделать иллюстрации.

Запись в дневнике.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению. Тема : Б. Житков "Храбрый утенок".

Автор: Шарипова Елена Владимировна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа РОССИИ. Тема: Б. Житков «Храбрый утенок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_2_klass_umk_shkola_rossii_tema_b_zhitko"
    ["file_id"] => string(6) "575029"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615312480"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по литературному чтению. Тема: Б. Житков «Храбрый утенок»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_tema_b_zhitkov_khrabryi_utenok"
    ["file_id"] => string(6) "653506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1719195443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства