Презентация : Борис Степанович Житков « Как я ловил человечков »
Презентация : Борис Степанович Житков « Как я ловил человечков »
Пезентация : Борис Степанович Житков « Как я ловил человечков »
Тема урока: Борис Степанович Житков « Как я ловил человечков »
Цели:
- познакомить учащихся с творчеством Б.С. Житкова, начать изучение рассказа « Как я ловил человечков » - учить думать о прочитанном, сопереживать герою, оценивать его поступки;
- развивать у учащихся умение работать с текстом ;
- формировать нравственные убеждения.
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя,
задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов,
самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
– формулировать основную мысль текста;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация : Борис Степанович Житков « Как я ловил человечков » »
Борис Степанович Житков
"Как я ловил человечков"
Составила учитель начальных классов
МБОУ г.Керчи РК СШ№1 им.В.Дубинина
Зинькова Ирина Яковлевна
Русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных и романа о революции 1905 г.
30 августа (11 сентября) 1882г. –
19 октября 1938 (56 лет)
Его отец был преподавателем математики, а мама - пианисткой
Борису было шесть лет, когда семья переехала в деревню к бабушке. Вскоре семья перебирается в Одессу. Новый, сверкающий мир открылся перед мальчиком: море, порт, пароходы, белоснежные парусники. Они жили прямо в гавани, и мимо их окон проходили корабли.
Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию
В студенческие годы сделался членом яхт-клуба, водил яхты, дубки и специфически одесский весельно-парусный транспорт под названием "чертопхайка". В годы студенчества Житков побывал со своей командой в Варне, в Марселе, в Яффе, в Констанце и сдал экзамен на штурмана дальнего плавания.
Был участником революции1905г. В 1906 году на фоне революционной деятельности Борис окончил Новороссийский университет, а в 1909 сделался студентом снова: поступил на кораблестроительное отделение Политехнического института в Петербурге.
Летом 1912 года, во время морской практики, Житков совершил кругосветное плавание на учебно-грузовом судне.
После окончания университета сделал карьеру моряка
В 1924 году Борис Степанович Житков начал печататься и стал профессиональным писателем
Больше всего на свете он любил море и его тружеников - матросов, рыбаков, кочегаров, портовых рабочих, механиков, капитанов малых и больших кораблей .Именно здесь ,на море, лицом к лицу с природой, наиболее полно раскрываются и хорошие и дурные стороны человека .
Всю жизнь Житкова интересовал вопрос: что такое храбрость?
Только тот по настоящему храбр , кто пренебрегает опасностью, чтобы защитить и спасти то, что дороже жизни, рискует всем ради других.
О храбрости и трусости написаны
«Морские истории»
В его книгах четко видно добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность
“ КАК Я ЛОВИЛ ЧЕЛОВЕЧКОВ”
Корма –задняя часть корабля
Мачта –металлическая деревянная конструкция, служащая для постановки парусов
Палуба –горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине