Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему "Повторение. Пишем письма"»
Урок 1.
Повторение. Пишем письма
Чистописание
Словарная работа
Экскурс «По страницам учебника»
– Помните ли вы, как называются тематические блоки в учебнике?
– Какие рубрики нам встречались на страницах учебника?
– Объясните назначение этих
рубрик.
Экскурс «По страницам учебника»
– Что изучают разделы языка: «Фонетика», «Состав слова», «Лексика», «Синтаксис»?
– Что еще интересного, важного, увле-кательного открыли вы для себя, путешествуя по страницам учебников русского языка?
– Чему вас учили уроки блока «Развитие речи»?
Постановка задач
В четвертом классе вы продолжите учиться грамотно писать, правильно и логично излагать свои мысли на письме, узнаете много интересных фактов из истории языка, познакомитесь с наиболее известными афоризмами из сокровищницы мировой мудрости.
Чтение и анализ письма авторов
учебника к детям
– Какой блок учебника открывает наш первый урок русского языка в 4 классе?
– Что выражено в содержании этого письма?
– Кто знает, как называется лицо, которому письмо адресовано?
– А лицо, которое адресует свое письмо кому-нибудь?
Правила написания писем.
– Вспомните правила написания писем .
–Создавая письмо, вы должны ориентиро-ваться на своего адресата. Возраст, пол, уровень образования, профессия, даже настроение воспринимающего ваше письмо – это характеристики, которые нельзя не учитывать в той или иной мере при написании письма.
Правила написания писем.
– Как вы обратитесь к адресату в письме, предназначенном:
– Обратите внимание на содержание написанного. Определите, высказана ли вами основная мысль, выразили ли вы то, что хотели сказать, правильно ли, точно, убедительно и в то же время просто
подобраны слова.
Самостоятельная работа
– Напишите письмо авторам учебника, честно и откровенно ответив на поставленные вопросы, используя памятку.
Памятка «Как написать письмо»
Обращение должно соответствовать возрасту и статусу адресата.
Содержание должно излагаться последовательно.
Предложения составлять простые, следить, чтобы не было повторов.
Использовать слова, которые понятны адресату.
Обязательно отвечать на ранее заданные вопросы.
Памятка «Как написать письмо»
6. Письмо лучше заканчивать добрыми пожеланиями адресату.
7. Писать нужно разборчивым почерком. Это знак уважения адресата.
8. Правильно писать адрес на конверте.
Примерное письмо
Здравствуйте, уважаемые авторы учебника «Русский язык». Меня зовут ________ . Я учусь в 4 «А» классе МБОУ СОШ №12. Из учебника мне нравятся все разделы, каждый интересен по-своему.
Раздел «Развитие речи» учит нас писать письма, сочинения, изложения, правильно излагать свои мысли. Раздел «Правописание» знакомит нас с правилами русского языка. А раздел «Как устроен наш язык» - самый интересный. Изучая темы этого раздела, мы анализируем, рассуждаем.
Примерное письмо
Из всех рубрик больше всего мне нравятся «_____» и «______» , потому что _____________________________________________
Самыми сложными для меня являются темы: «______» и «________». Несмотря на затруднения, я стараюсь разобраться в темах, которые мне не очень понятны. Потому что те знания, которые мы получаем на уроках русского языка, будут нам необходимы всю жизнь.
Уважаемые авторы! Спасибо Вам большое за
интересный учебник, который помогает мне думат ь,
высказывать собственные мысли, работать в паре или
самостоятельно.
Итог урока
– Кто из вас хотел бы прочитать свое письмо, адресованное авторам учебника?
– Кто испытывал затруднения в составлении письма? Кому нужно еще потренироваться в написании писем?
– Как вы думаете, авторам учебника приятно получать письма от ребят?
Итог урока
– По каким критериям мы отберем ваши письма для отправления авторам учебника?