kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по русскому языку на тему "Сочетание ЖИ-ШИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕМА: Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. ЦЕЛЬ: – обобщение знаний детей о шипящих звуках; формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками; – развитие речи, мышления, внимания, памяти; расширение кругозора; обогащение словарного запаса; – воспитание интереса к урокам русского языка. ХОД УРОКА. I. Организационный момент. II. Постановка учебной задачи. – Сегодня мы работаем в фирме “Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу и К0”. Мы обобщим знания о шипящих звуках, продолжим вырабатывать навык правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. На работе мы должны быть взаимно вежливыми, сообразительными, внимательными. Необходимым будет применение знаний, которые вы уже получили на уроках русского языка ранее. III. Минутка чистописания. – Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишнюю: – Почему вы так думаете? – Что вы можете сказать об оставшихся буквах? – Составим из них узор. – Напишите буквы в тетради. IV. Актуализация опорных знаний. – Рассмотрите рисунки и расскажите правила: – Запишите сочетания в тетрадь. Повторение правил: Зашуршали камыши: “Только с И пишите ШИ!” Им ответили ежи: “Только с И пишите ЖИ!” Плавником бьёт чудо-щука: “Буква У нужна, а ну-ка!” И шумит лесная чаща: “Ты стихи читай почаще, Там волшебные слова: ЧА и ЩА пишите с А!” V. Физкультминутка. Развитие мелкой моторики. В зоопарке стоит слон: Уши, хобот, серый он. Головой своей кивает, Будто в гости приглашает. VI. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу 1. Отгадывание загадок. Запись слов в тетрадь. – А сейчас будем отгадывать загадки. Слова-отгадки запишем в тетрадь, подчеркнём орфограмму. Два берёзовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их … (лыжи). На четыре ноги Надевали сапоги. Перед тем, как надевать Стали обувь надувать. (Шины.) Ночь. Но если я захочу, Щёлкну раз – и день включу. (Выключатель.) Стоит Антошка На деревянной ножке, Руки из палки, В руках мочалки. (Чучело.) Из горячего колодца Через нос водица льётся. (Чайник.) 2. Письмо по памяти. На доске слова: шишка, снежинка, часы, ворчун, чудак, ощущать. – Прочитайте слова. Запомните их. – Попытайтесь записать слова без ошибок по памяти. Первое слово пишите с красной строки и большой буквы, а далее через запятую с маленькой буквы. – Сколько слов вы вспомнили и записали? Проверьте их ещё раз. – Какие гласные нельзя писать после Ж и Ш, Ч и Щ? 3. Работа с рисунками. – Выберите рисунки, которые помогают запомнить наши правила (на доске картинки с изображением жирафа, ежа, чашки, лисы, ежей, чулок, тарелки, мышей, щуки). – Подписи к этим рисункам поместим в тетрадь: Жираф, чашка, ежи, чулки, мыши, щука. – Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу подчеркните. 4. Развитие речи. Составление предложений. Выделение главных членов предложения. – Составьте предложения с этими словами. – Запишите предложение. Найдите и подчеркните главные члены предложения. Физкультминутка. Упражнение для глаз. Чтоб глаза твои зорче были, Чтоб в очках тебе не ходить, Эти лёгкие движенья Предлагаю повторить. Вдаль посмотрим и под ноги, Вправо, влево побыстрей. Удивимся – что такое? И закроем их скорей. А теперь по кругу быстро, Словно стрелочка часов, Проведём глазами дружно. Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ! 5. Работа с деформированными предложениями. – Откройте учебник на с. 70. Познакомьтесь с заданием в упражнении 104. – Прочитайте слова: Рыбки, у, Наташи, живут, красивые, насыпает, свежий, она, корм, в, аквариум. – Составьте из них два предложения. Запишите их. Подчеркните изученную орфограмму. У Наташи живут красивые рыбки. Она насыпает в аквариум свежий корм. – Связаны ли эти два предложения между собой? – Составьте ещё одно предложение, чтобы продолжить тему. – Что получилось у нас теперь? Докажите. 6. Работа с текстом. Развитие орфографической зоркости. – Нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем. Летом я со своей собакой булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речку. Над водой кружылись чяйки. Я поймал щюку и два лещя. – Что вы заметили, читая письмо? – Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправить их, объясним правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок. – Спишите этот текст себе в тетрадь. Сочетания подчеркните. VII. Обобщение. – Скажите, почему Незнайка допустил так много ошибок? Зачем на уроке надо быть внимательным? Зачем нужно знать правила правописания? VIII. Итог урока. – Что вам показалось особенно интересным на сегодняшнем уроке? – О чём вы расскажете родителям?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему "Сочетание ЖИ-ШИ" »

КРАСНЫЙ: Определи тему урока   1 КРЫШИ, СТРИЖИ, КУЧА, ЕЖИ 2 ЖИЗНЬ, ЩАВЕЛЬ, КАМЫШИ, ЭТАЖИ  3.ГРУЩУ, ЖИВЁТ, ЖИРАФ, СНЕЖИНКИ

КРАСНЫЙ: Определи тему урока

1 КРЫШИ, СТРИЖИ, КУЧА, ЕЖИ

2 ЖИЗНЬ, ЩАВЕЛЬ, КАМЫШИ, ЭТАЖИ

3.ГРУЩУ, ЖИВЁТ, ЖИРАФ, СНЕЖИНКИ

ОРАНЖЕВЫЙ: МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ   жи жи жи    ши ши ши

ОРАНЖЕВЫЙ: МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

жи жи жи

ши ши ши

Желтый: чистоговорки ЖИ-ЖИ-ЖИ-В ЛЕСУ ЖИВУТ ЕЖИ ШИ-ШИ-ШИ-В КОРОБКЕ ЕСТЬ КАРАНДАШИ  

Желтый: чистоговорки

ЖИ-ЖИ-ЖИ-В ЛЕСУ ЖИВУТ ЕЖИ

ШИ-ШИ-ШИ-В КОРОБКЕ ЕСТЬ КАРАНДАШИ

 

ЗЕЛЁНЫЙ: Творческая работа в парах   МА ЛЫ ЖИ ПРУ НА ШИ НА КА ШИ ЛЫ НИК КРЫ МЫ ШИ ПОВ ШИ ЖИ

ЗЕЛЁНЫЙ: Творческая работа в парах

МА ЛЫ ЖИ ПРУ НА ШИ

НА КА ШИ ЛЫ НИК КРЫ

МЫ ШИ ПОВ ШИ ЖИ

ГОЛУБОЙ: РАБОТА С ЗАГАДКАМИ  Не поедет без бензина  Ни автобус, ни …  Кот живёт у нас на крыше,  А чулане живут…     Красива она и кружевна.  На руку ложится и тает она.  Вяжет мама длинный шарф,  Потому что сын …  Кувшинчики и блюдца  Не тонут и не бьются.

ГОЛУБОЙ: РАБОТА С ЗАГАДКАМИ

Не поедет без бензина Ни автобус, ни …

Кот живёт у нас на крыше, А чулане живут…

Красива она и кружевна. На руку ложится и тает она.

Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын …

Кувшинчики и блюдца Не тонут и не бьются.

СИНИЙ: РАБОТА С ТРАНСКРИПЦИЕЙ [жыл], [душыстый ' ], [лыжы], [куфшын], [пушыстый'э], [шышк'и].

СИНИЙ: РАБОТА С ТРАНСКРИПЦИЕЙ

[жыл], [душыстый ' ], [лыжы], [куфшын], [пушыстый'э], [шышк'и].

ФИОЛЕТОВЫЙ: ИТОГ УРОКА   Домашнее задание: Страница 30 упражнение 3

ФИОЛЕТОВЫЙ: ИТОГ УРОКА

Домашнее задание:

Страница 30 упражнение 3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по русскому языку на тему "Сочетание ЖИ-ШИ"

Автор: Ахметова Дина Айдарбековна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 177095


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства