kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентация по теме "Повторение изученного по теме "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе.

Тема: «Повторим изученное по теме «Глагол».

(урок- следствие)

Цели:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол»;

- продолжать работать над умением выполнять различные виды языкового анализа;

- работать над устной монологической речью учащихся;

- учить работать со справочной литературой; воспитывать чувство коллективизма, интерес к предмету.

Оборудование урока:

-  бланки отчётов оперативно- следственных отделов;

- презентация к уроку;

Ход урока

Этапы урока. Действия учителя и учащихся.

 Слайды.

 1.Орг.момент.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Тема нашего урока… Цель урока…

Слайд №1

2. Мотивация урока.

- Сегодня мы должны встретиться с дядюшкой Глаголом. С минуты на минуту он должен прибыть из страны Речь, чтобы посмотреть, как много мы о нём знаем. (телефонный звонок).

- Минуточку, это звонит дядюшка. Алло, здравствуйте. Да, это Андреевская школа, 6класс. Но я не понимаю, как это могло произойти, ведь мы его очень ждём. А вы обращались за помощью? Ну что ж, мы готовы вам помочь, мы друга в беде не оставим. Друзья, ведь, познаются в беде (кладёт трубку). Ну и дела! Представляете, дядюшку Глагола похитили террористы. Мне сейчас звонили из страны Речь. Они уже обращались ко всем детективам, но никто не может им помочь: Шерлок Холмс преследует профессора Мориарти, детективное агентство «Лунный свет» поменяло адрес, лейтенант Коломбо расследует кражу, а детективы с Улицы Разбитых Фонарей перекрывают все вокзалы и аэропорты, так что вся надежда на нас. Начинает работу детективное агентство 6 класса. Руководить следствием буду я. Для начала нам нужно составить фоторобот  и разослать его всем постам. Итак, составляем фоторобот по признакам, которые есть у нас в картотеке (составление фоторобота)

- Итак, мы с вами составили фоторобот. Теперь необходимо продумать оперативно- следственные мероприятия, которые помогут вернуть дядюшку Глагола. Чем больше мы о нём узнаем, тем скорее найдём.  Дядюшка Глагол наверняка общался с соседями – другими частями речи. Выясните, с какими  частями речи он связан. Узнайте,  какую роль играет в предложении глагол, каким членом предложения чаще всего является. Эту работу мы поручаем оперативно следственному отделу  №1. Командиром назначается…

Нам известны постоянные признаки глагола: возвратность, вид, спряжение. Это должно облегчить наши поиски. Второй оперативно-след. отдел займётся поиском этих признаков в тексте. Старшим назначается…  В наших руках оказались некоторые улики, вещественные доказательства, а  также шифровки, перехваченные нашими разведчиками. Группа дешифровки займётся разгадкой шифра, определением времени и наклонения зашифрованных глаголов. Группа радистов будет расшифровывать звуковые сигналы, которые засекли наши радары. Решите кроссворды, изменяя лицо и число глаголов. Самая сложная работа предстоит медэкспертам: у нас в руках несколько глаголов. Докажите, что это глаголы, сделайте их морфемный и морфологический анализ. Отдел связи с общественностью проведёт следственный эксперимент, определит, узнает ли наш народ дядюшку Глагола. Отгадайте загадки, ответьте на занимательные вопросы. Архивариус должен просмотреть архив, словари и картотеки, узнать историю слова «глагол». Агент Глаголовед восстановит словарные слова- глаголы. Агент Зоркий   вставит пропущенные буквы, восстановит истину в спорных случаях.

Слайд  №»2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

 

Слайд №6

3. Самостоятельная работа учащихся. (15 мин.)

4. Прослушать отчёты групп.

5. Заключительный этап урока.

(раздаётся звонок)

- Алло! Да-да, у нас всё готово! К вам выезжают особые агенты Зоркий и Глаголовед, ждите (кладёт трубку).

- Звонили из страны Речь. Им, кажется, удалось напасть на след похитителей, срочно необходимо доставить туда «Досье». А мы пока подведём итоги.

 Входит дядюшка Глагол: « Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами, спасибо за помощь, с удовольствием остался бы здесь, но у меня слишком много работы, ведь…

Я страшное дело какой деловой;

В любые дела ухожу с головой.

 Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,

И на стадионе голы забиваю.

Укроп поливаю, кусты подстригаю,

И чисто-пречисто весь двор подметаю.

 Дорожки в саду я песком посыпаю,

А после работы в тени отдыхаю.

Так что мне пора, а вы не скучайте, пишите мне письма. До свидания.

6. Домашнее задание.

Слайд №7

7. Рефлексия.

- Итак, что мы сегодня повторили? Что вы теперь знаете о глаголе? Охарактеризуйте урок при помощи 5 прилагательных. Именно эту часть речи мы начинаем изучать на следующих уроках.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по глаголу 6 класс»

Урок русского языка в 6 классе.

(учитель Майкова Т.П.)

Тема: «Повторим изученное по теме «Глагол».

(урок- следствие)

Цели:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол»;

- продолжать работать над умением выполнять различные виды языкового анализа;

- работать над устной монологической речью учащихся;

- учить работать со справочной литературой; воспитывать чувство коллективизма, интерес к предмету.

Оборудование урока:

- бланки отчётов оперативно- следственных отделов;

- презентация к уроку;

Ход урока


Этапы урока. Действия учителя и учащихся.

Слайды.

1.Орг.момент.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Тема нашего урока… Цель урока…

Слайд №1

2. Мотивация урока.

- Сегодня мы должны встретиться с дядюшкой Глаголом. С минуты на минуту он должен прибыть из страны Речь, чтобы посмотреть, как много мы о нём знаем. (телефонный звонок).

- Минуточку, это звонит дядюшка. Алло, здравствуйте. Да, это Андреевская школа, 6класс. Но я не понимаю, как это могло произойти, ведь мы его очень ждём. А вы обращались за помощью? Ну что ж, мы готовы вам помочь, мы друга в беде не оставим. Друзья, ведь, познаются в беде (кладёт трубку). Ну и дела! Представляете, дядюшку Глагола похитили террористы. Мне сейчас звонили из страны Речь. Они уже обращались ко всем детективам, но никто не может им помочь: Шерлок Холмс преследует профессора Мориарти, детективное агентство «Лунный свет» поменяло адрес, лейтенант Коломбо расследует кражу, а детективы с Улицы Разбитых Фонарей перекрывают все вокзалы и аэропорты, так что вся надежда на нас. Начинает работу детективное агентство 6 класса. Руководить следствием буду я. Для начала нам нужно составить фоторобот и разослать его всем постам. Итак, составляем фоторобот по признакам, которые есть у нас в картотеке (составление фоторобота)

- Итак, мы с вами составили фоторобот. Теперь необходимо продумать оперативно- следственные мероприятия, которые помогут вернуть дядюшку Глагола. Чем больше мы о нём узнаем, тем скорее найдём. Дядюшка Глагол наверняка общался с соседями – другими частями речи. Выясните, с какими частями речи он связан. Узнайте, какую роль играет в предложении глагол, каким членом предложения чаще всего является. Эту работу мы поручаем оперативно следственному отделу №1. Командиром назначается…

Нам известны постоянные признаки глагола: возвратность, вид, спряжение. Это должно облегчить наши поиски. Второй оперативно-след. отдел займётся поиском этих признаков в тексте. Старшим назначается… В наших руках оказались некоторые улики, вещественные доказательства, а также шифровки, перехваченные нашими разведчиками. Группа дешифровки займётся разгадкой шифра, определением времени и наклонения зашифрованных глаголов. Группа радистов будет расшифровывать звуковые сигналы, которые засекли наши радары. Решите кроссворды, изменяя лицо и число глаголов. Самая сложная работа предстоит медэкспертам: у нас в руках несколько глаголов. Докажите, что это глаголы, сделайте их морфемный и морфологический анализ. Отдел связи с общественностью проведёт следственный эксперимент, определит, узнает ли наш народ дядюшку Глагола. Отгадайте загадки, ответьте на занимательные вопросы. Архивариус должен просмотреть архив, словари и картотеки, узнать историю слова «глагол». Агент Глаголовед восстановит словарные слова- глаголы. Агент Зоркий вставит пропущенные буквы, восстановит истину в спорных случаях.

Слайд №»2



Слайд №3




Слайд №4





Слайд №5




Слайд №6


3. Самостоятельная работа учащихся. (15 мин.)


4. Прослушать отчёты групп.


5. Заключительный этап урока.

(раздаётся звонок)

- Алло! Да-да, у нас всё готово! К вам выезжают особые агенты Зоркий и Глаголовед, ждите (кладёт трубку).

- Звонили из страны Речь. Им, кажется, удалось напасть на след похитителей, срочно необходимо доставить туда «Досье». А мы пока подведём итоги.

Входит дядюшка Глагол: « Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами, спасибо за помощь, с удовольствием остался бы здесь, но у меня слишком много работы, ведь…

Я страшное дело какой деловой;

В любые дела ухожу с головой.

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,

И на стадионе голы забиваю.

Укроп поливаю, кусты подстригаю,

И чисто-пречисто весь двор подметаю.

Дорожки в саду я песком посыпаю,

А после работы в тени отдыхаю.

Так что мне пора, а вы не скучайте, пишите мне письма. До свидания.


6. Домашнее задание.

Слайд №7


7. Рефлексия.

- Итак, что мы сегодня повторили? Что вы теперь знаете о глаголе? Охарактеризуйте урок при помощи 5 прилагательных. Именно эту часть речи мы начинаем изучать на следующих уроках.

















Приложение

Задание оперативно-следственному отделу № 1

  • Выяснить роль дядюшки глагола в предложении.

  • Подчеркнуть грамматические основы в стихотворении “Тетушка Фло”

  • Выяснить ближайших знакомых дядюшки, выписав словосочетания
    гл. + сущ, гл. + нареч.

Тетушка Фло.
(в стихотворении выделены члены предложения, которые пока вам не известны)

Когда у старушки, у тетушки Фло,
Бывает порой на душе тяжело,
Когда поясница болит у нее,
Цветы засыхают, не сохнет белье,
Когда на дворе моросит без конца,
Когда расшатались ступеньки крыльца,
И лопнул на полке с мукою пакет,
И моль обглодала приличный жакет,
И клумбу попортил соседский петух,
И нету все лето спасенья от мух,
В духовке опять пригорает пирог,
И письма от внуков приходят не в срок,
Когда просто так нападает хандра –
На кухню уныло уходит она,
И в мисочке мыло разводит она,
И дует, собрав свой ослабленный дух.
И первый пузырь, невесомый, как пух,
И радужный, будто цветное стекло,
Растет на соломинке тетушки Фло…
Летят и летят пузырьки к потолку,
С собою уносят хандру и тоску,
Парят, и танцуют, и вьются вокруг;
И тетушка вскочит, закружится вдруг
И, вспомнив, что дел еще невпроворот,
Вприпрыжку помчится полоть огород.

Отчет о проделанной работе оперативно-следственного отдела № 1

1. Состав группы:

Командир_____________________________________________________________
Личный состав ________________________________________________________

2. Следствием установлено, что чаще всего глагол является главным словом в словосочетаниях гл. + сущ, гл. + нареч.

Примеры:____________________________________________________________
В предложении глагол чаще всего выступает в роли ______________________
В данном тексте были установлены следующие грамматические основы:______________________________________________________________

Дата проведения следственного эксперимента:
Время проведения следственного эксперимента:

Подписи работников отдела.
______________________________________________________________________________

- Нам известны постоянные признаки глагола: возвратность, вид и спряжение. Это должно облегчить наши поиски. Второй оперативно – следственный отдел займется поиском этих признаков у слов в тексте. Вот ваш “Ордер на обыск” (задание) Определите постоянные признаки глагола. Старшим назначается… (Ставится табличка на стол)

Задание оперативно-следственному отделу № 2

  • Перечислить постоянные морфологические признаки глагола.

  • Выяснить, что необходимо, чтобы определить вид глагола.

  • Выяснить, как определить спряжение глагола.

  • Перечислить глаголы – исключения

  • Выписать все глаголы из стихотворения “Когда я взрослым стану”, найти возвратные глаголы

(Через пять минут после начала урока из отдела № 2 похищается текст стихотворения., остаются только рисунки (см. книгу Е. Синицыной “Умные слова” стр. 79) Шпион.

Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну:
Руками есть сметану,
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать,
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать,
Кричать,
По лужам бегать,
Спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке.
Крутить в часах пружину,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану!
В. Лунин



Отчет о проделанной работе оперативно-следственного отдела № 2

1. Состав группы:

Командир_____________________________________________________________
Личный состав ________________________________________________________

2. Следствием установлено, что глагол имеет следующие постоянные признаки:
____________________________________________________________

Чтобы определить вид глагола, необходимо______________________
Чтобы определить спряжение глагола, необходимо:_______________________

Рассказать наизусть стихотворное правило с глаголами-исключениями

Кроме глаголов I и II спряжения есть глаголы разноспрягаемые _______________ и особо спрягаемые ____________________________________
В данном тексте встретились следующие глаголы:_______________________
Возвратный глагол:_________________________показатель________________

Дата проведения следственного эксперимента:
Время проведения следственного эксперимента:

Подписи работников отдела.
______________________________________________________________________________

- В наших руках оказались некоторые улики, вещественные доказательства, а также шифровки, перехваченные нашими разведчиками.Группа дешифровки займется разгадкой шифра, определением времени и наклонения зашифрованных глаголов. Восстановите текст, определите время и наклонения глаголов.

Задание группе дешифровки

  • Восстановить сказку, определить время и наклонение глаголов (“Умные слова” с.49 )

Жи… - бы… де.. о ба… И бы… у ни… Ку… Ря…

Сне… ку…яи… не про…, а зо… Де… би…, би... – не ра… Ба… би…, би… - не Ра… Мы… бе…, хво… мА…, я… упа… и Ра… Де… пла…, ба… пла…, а ку…. Куд…: “Не пла…, де.., не пла… ба… Я сне…. Ва… яи… не зо…., а про….”

Отчет о проделанной работе группы дешифровки

1. Состав группы:

Командир_____________________________________________________________
Личный состав ________________________________________________________

2. Следствием установлено, что глагол имеет три формы времени:_____________________________________________________________

  1. __________время обозначает действие, которое происходит ____________

  2. __________время обозначает действие, которое происходило____________

  3. _________ время обозначает действие, которое будет происходить_______

Глагол имеет три наклонения:____________________________________

1. _______________наклонение обозначает действие______________________
2._______________наклонение обозначает действие______________________
3._______________наклонение обозначает действие______________________

В ходе следствия удалось восстановить текст сказки “Курочка Ряба”. В данном тексте встретились следующие глаголы:________________________

Дата проведения следственного эксперимента:
Время проведения следственного эксперимента:

Подписи работников отдела.
______________________________________________________________________________

- Группа радистов будет расшифровывать звуковые сигналы, которые засекли наши радары. Решите кроссворды, изменяя лицо и число глаголов.

Задание группе радистов

Впишите в клетки глаголы в неопределенной форме, соответствующие глаголам в 1 л. ед.ч. (В.Волина “Веселая грамматика” стр. 240)

1. Прошу; 2. Терплю; 3. Соберу; 4. Пойму; 5. Бегу; 6. Тру; 7. Подниму; 8. Ловлю; 9 Берегу.

  1. Если вы правильно выполните это задание, то в выделенном столбике можно прочесть название изменения глагола по лицам и числам.

  • Образуйте от данных глаголов в неопределенной форме глаголы в 1 л. ед.ч.

В результате вы прочтете в выделенном столбике название фонетического явления, происходящего при образовании этих глаголов.

1. Хотеть; 2. Стлать;3. Брать; 4. Плести; 5. Вести; 6. Бродить; 7. Давить; 8. Тащить; 9. Жать; 10. Свистеть; 11. Влечь.

Отчет о проделанной работе группы радистов

1. Состав группы:

Командир_____________________________________________________________
Личный состав ________________________________________________________

2. Следствием установлено, что изменение глагола по лицам и числам называется_____________________________________________________________

При образовании некоторых глаголов в корне происходит___________________
Чередоваться могут и __________________, и _____________________ звуки

Например:_____________________________________________________________

Дата проведения следственного эксперимента:
Время проведения следственного эксперимента:

Подписи работников отдела.
______________________________________________________________________________

- Самая сложная работа предстоит мед. экспертам: у нас в руках несколько глаголов. Докажите, что это глаголы, сделайте их морфемный и морфологический анализ.









Задание группе медэкспертов

  • Сделайте морфемный и морфологический разбор глаголов

Солнечный зайчик

Скачет3, как мячик,
Солнечный зайчик,
Вверх – вниз,
Со стола на карниз.
Зеркальцем взмахну3
Побежит2 по окну
И вприпрыжку по стене
Возвращается2 ко мне.
Запетлял3 по половице,
Словно гонится2 лисица.
Раз – и прыгнул2 мне на парту.
Видно, рад теплу и марту.

(Строкевич, Тростенцова “Дидактические материалы к учебнику русского языка 5 кл.”стр. 157)

Отчет о проделанной работе группы мед. экспертов

1. Состав группы:

Командир_____________________________________________________________
Личный состав ________________________________________________________

2. Следствием установлено, что глаголы гонится, возвращается, прыгнул имеют следующую морфемную структуру:______________________________________

В ходе следствия был произведен полный морфологический разбор глаголов скачет, взмахну, запетлял.

Дата проведения следственного эксперимента:
Время проведения следственного эксперимента:

Подписи работников отдела.
______________________________________________________________________________

- Отдел связи с общественностью проведет следственный эксперимент: определит, узнает ли наш народ дядюшку Глагола. Отгадайте загадки, восстановите пословицы, назовите в них глаголы.(Отдел работает с теми, кто не вошел в группы, с гостями, жюри)





Задание отделу по работе с общественностью

  • Отгадайте загадки, назовите глаголы, употребленные в них, определите их время, лицо (род), число, спряжение

1. Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходит……………..

2. Горячий Федос –
У него длинный нос.
Как он поклонится –
Стакан водой наполнится.

3. Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.

4. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я ……………….

5. То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявит море.

6. Круглый, гладкий, как арбуз
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.

- Есть работа и для наших специальных агентов.

 

Архивариус должен просмотреть архив, словари и картотеки, узнать историю слова “ глагол”. Его значение. (В. Волина стр. 234)

Агент Глаголовед по памяти восстановит словарные слова – глаголы.

Пр…вр…тить, пр…готовить, пр…сутствовать, р…гулировать, тр…нслировать, чу…ствовать, уча…ствовать, изв…ниться, ис…ледовать, бл…годарить, вообр…зить, эк…номить, пр…дставить, охр…нять.

Агент Зоркий вставит пропущенные буквы, восстановит истину в спорных случаях. (Раздать карточки с заданием)

Соб…раться в дорогу, ум…рать от страха, оп…еться на руку, ст…реть написанное, соприк…снуться рукавами, заг…релись дрова, изл…гать содержание, спряч… в карман, пр…едеш… завтра, береч… от мороза, воспит…вать сына, подрис…вал мелом, пр…везите и …делайте, ничего (не) боится, (не) хочет, (не) доумевать, сидел (бы) тихо, успел (бы) приготовиться, подготов…тесь к диктанту.

- Можете приступить к следствию. Через 15 минут доложите о проделанной работе на планерке. Вам нужно приготовить отчет о ходе следствия

Просмотр содержимого презентации
«Урок по глаголу в 6 классе»

Урок – следствие по теме: «Глагол». Цель урока: обобщить и систематизировать знания по данной теме.

Урок – следствие по теме: «Глагол».

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по данной теме.

Детективное агентство  6 класса

Детективное агентство 6 класса

Общее грамматическое значение  предмет  признак предмета  действие предмета

Общее грамматическое значение

предмет

признак предмета

действие предмета

Морфологические признаки Начальная форма Постоянные признаки Непостоянные признаки И.п., ед.ч. И.п., ед.ч., м.р  инфинитив качественные, относительные, притяжательные Собственные, нарицательные; одушевлённые, неодушевлённые Возвратность, вид, спряжение Наклонение, число, время, лицо, род(если есть) Падеж, число Степени сравнения, краткая и полная форма, падеж. Число, род

Морфологические признаки

Начальная форма

Постоянные признаки

Непостоянные признаки

И.п., ед.ч.

И.п., ед.ч., м.р

инфинитив

качественные, относительные, притяжательные

Собственные, нарицательные; одушевлённые, неодушевлённые

Возвратность, вид, спряжение

Наклонение, число, время, лицо, род(если есть)

Падеж, число

Степени сравнения, краткая и полная форма, падеж. Число, род

Синтаксическая роль Подлежащее, дополнение определение сказуемое

Синтаксическая роль

Подлежащее, дополнение

определение

сказуемое

Действие предмета сказуемое Наклонение Число Время Лицо род инфинитив Возвратность. Вид спряжение

Действие предмета

сказуемое

Наклонение

Число

Время

Лицо

род

инфинитив

Возвратность.

Вид

спряжение

Сочинение «Роль глагола в нашем языке и в нашей речи».

Сочинение

«Роль глагола в нашем языке и в нашей речи».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока и презентация по теме "Повторение изученного по теме "Глагол"

Автор: Майкова Татьяна Петровна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по английскому языку на тему "В аэропорту" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-na-tiemu-v-aeroportu"
    ["file_id"] => string(6) "215309"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432644282"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по теме: "Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-o-ghlagholie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435410042"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок-повторение по теме «Глагол» в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-povtorieniie-po-tiemie-glaghol-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "131173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416086497"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: КАКОЕ БЛЮДО ЛЮБИШЬ ТЫ?"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekturokanatiemukakoiebliudoliubishty"
    ["file_id"] => string(6) "285827"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454250190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства