Просмотр содержимого документа
«Презентация по окружающему миру "Почему звенит звонок?"»
«Почему звенит звонок?»
Ребята, вы слышите школьный звонок несколько раз в день: в начале и в конце каждого урока. А задумывались ли вы о том: почему звенит звонок? Давайте все замрём на несколько секунд и прислушаемся…Что вы слышали?
Едва только осень шагнёт за порог,
Ребят созывает весёлый звонок.
Увидит он: в школу идёт детвора,
И сразу же звонко, задорно: —Ура!
Он каждому школьнику искренне рад,
Но любит он больше веселых ребят.
И вовсе не любит весёлый звонок
Лентяев, зазнаек, нерях, лежебок.
жми на вопрос
Мы с вами живём в мире разных звуков. Живые и неживые предметы могут их издавать.
Как художник изобразил, что все предметы издают какие-то звуки?
От каждого предмета идёт волна.
С помощью чего мы улавливаем волну?
Слышать разные звуки нам помогают уши. Это очень сложные органы.
Об их устройстве мы будем говорить в старших классах.
Слуховой аппарат состоит из трёх отделов: наружного, среднего и внутреннего.
Наружный отдел хорошо виден. Он состоит изушной раковиныинаружного слухового прохода, заканчивающегосябарабанной перепонкой.
Дальше идёт средний отдел, в котором находятся три маленькие слуховые косточки, соединённые друг с другом. Они называютсямолоточек,наковальня и стремечко. Эти косточки одним концом крепятся к барабанной перепонке, а другим — к окошку внутреннего уха.
Во внутреннем отделе находится костный завиток —улитка,внутри которой несколько тысяч натянутых тонких волоконец.
Звук попадает сначала в ушной проход, упирается в барабанную перепонку и та начинает колебаться. По слуховым косточкам звук попадает в «улитку». Дальше каждый волосок «улитки» передаёт о своём звуке в головной мозг человека.
жми на
вопрос
Наши уши боятся шума, резких и громких звуков . Ещё уши нужно ежедневно мыть. Чистить туго скрученной ваткой. Нельзя ковырять в ушах острыми предметами.
Ребята, как надо относиться к
такому сложному органу?
Как вы понимаете — бережно относиться? Что надо делать и чего не надо делать?
Иногда звук добегает до какого-нибудь препятствия (например, до стены, горы или леса) и, натолкнувшись на него, возвращается обратно. Тогда мы слышим эхо.
Уши и слух есть почти у всех
животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов,
найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб, насекомых и