kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией по окружающему "Почему звенит звонок?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Почему звенит звонок ? Занимает четвёртое место в общей теме «Почему и зачем?»

Тип урока - комбинированный, форма урока - урок-практикум.

Цель:Познакомить учащихся с возникновением и распространением звуков.

Задачи:

Образовательная: Формировать первоначальное представление о звуке, его возникновении и распространении;

Развивающая: Показать разнообразие звуков окружающего мира, обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений;

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Характеристика деятельности учащихся:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

  • анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;

  • практическая работа в группе: исследовать возникновение и распространение звуков;

  • обсуждать, почему и как следует беречь уши;

  • высказывать предположения, осуществлять самопроверку;

  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Предполагаемые результаты: учащиеся узнают о возникновении звука и осознают необходимость бережного отношения к органу слуха.

Оборудование: резинка, барабан с палочками, звонок, маленький резиновый мячик, цветные мордочки настроения, компьютер, экран, проектор.

Выход на тему урока является деятельностью самих учащихся путем классификации предметов и явлений. Отбор содержания урока был сделан с опорой на личный опыт учащихся. Все виды заданий соответствуют теме, целям и задачам урока. За основу были выбраны: метод исследования, метод учебного диалога, когда в ходе вопросов дети самостоятельно приходили к открытию новых понятий. Учитывая возраст детей, использовались загадки. На уроке использовались как традиционные формы организации, так и интерактивные (работа в группах).

Раскрывая понятие о возникновении и распространении звуков, взаимосвязи явлений природы, развивает у учащихся диалектический взгляд на природу. Природа рассматривается в состоянии непрерывного движения, обновления и развития. На уроке учащиеся были в роли исследователя, чтеца, помощника, ученика. Учитель был в позиции лектора-эксперта, организатора, консультанта помощника. На уроке была создана предметно-развивающая среда, ребята работают с карточками, друг с другом в группах, с учителем. Присутствовал и учет индивидуальных возможностей, самооценка учащихся. Существовала обратная связь на основе вербальных и невербальных реакций. Использовались сигнальные круги с цветовым индикатором.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


«Почему звенит звонок»


Тип урока

Изучение нового материала

Тема: Почему звенит звонок?

Цель:Познакомить учащихся с возникновением и распространением звуков.

Задачи:

Образовательная: Формировать первоначальное представление о звуке, его возникновении и распространении;

Развивающая: Показать разнообразие звуков окружающего мира, обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений;

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Характеристика деятельности учащихся:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

  • анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;

  • практическая работа в группе: исследовать возникновение и распространение звуков;

  • обсуждать, почему и как следует беречь уши;

  • высказывать предположения, осуществлять самопроверку;

  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Предполагаемые результаты: учащиеся узнают о возникновении звука и осознают необходимость бережного отношения к органу слуха.

Оборудование: резинка, барабан с палочками, звонок, маленький резиновый мячик, цветные мордочки настроения, презентация к уроку, компьютер, экран, проектор.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

  • Доброе утро ( день) ребята, гости!

  • А что нам создает утро или день? (Солнце)

  • А кто его делает добрым? (Человек)

  • Так давайте относиться друг к другу по -доброму, не обижать и не огорчать друг друга.

  • Начинается урок,

  • Он пойдёт ребята впрок,

  • Если постарайтесь всё понять

  • И многое узнать.

2. Актуализация знаний

- Какой вопрос нам задаст Муравьишка, вы узнаете позже, а сейчас давайте ответим на вопросы Мудрой Черепахи: (Картинка Черепахи и Солнца)

- Что такое Солнце? (Ближайшая к Земле звезда).

- Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? На данный вопрос вы ответите, выполнив тест на с. 43.

  • Проверьте себя, сравнив ответы ( Ответы: 115-В, 116-Б, 117-Б) и оцените свои достижения по таблице.

  • Сколько жёлтых, зелёных, красных?

Цвет

Количество вопросов

Критерии

Количество детей

жёлтый

все

На все вопросы ответил правильно. Молодец!


зелёный

2

Допустил ошибки. Надо ещё поработать!


красный

1

Не получилось. Придётся начать сначала!


    3.Самоопределение к деятельности.

    1.Сообщение темы

    -Ребята, а сейчас сядем тихо и послушаем стихотворение Н. Матвеевой «Было тихо…»:(СЛАЙД-2)

    Было тихо, очень тихо —
    Ночь на всей земле.
    Лишь будильник робко тикал
    На моем столе.

    Было тихо, очень тихо —
    Тихий, тихий час…
    Лишь будильник робко тикал,
    Мышь в углу скреблась.

    Было тихо, очень тихо —
    Дрёма без забот…
    Лишь будильник робко тикал,
    Мышь скреблась,
    Сверчок пиликал
    Да мурлыкал кот.

    Было тихо, очень тихо —
    Тихий час теней…
    Лишь будильник робко тикал,
    Мышь скреблась,
    Сверчок пиликал,
    Козлик мекал,
    Кот мяукал,
    Поросенок дерзко хрюкал,
    Бык ревел
    И две собаки
    Дружно вторили во мраке
    Ржанию коней.

    «Можно ли сказать, что было тихо? (Нет)\

    - Как одним словом назвать и тиканье будильника, и мяуканье кота, и рев быка?.. (Звуки.)

    - Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О звуках)

    - Муравьишка Вопросик  принёс нам загадку:

    Колокольчик невелик.

    Ученикам велит:

    То сядь, да учись,

    То встань, разойдись.

    - Что это? ( Это школьный звонок) (СЛАЙД-3)

    - Скажите, когда мы слышим звуки этого предмета. ( Ответы детей) (СЛАЙД-4)

    - А задумывались ли вы о том: почему звенит звонок? ( Нет)(СЛАЙД-5)

- Хотите попытаться найти ответ на этот вопрос? (Да)

    - Какова же тема нашего урока? (Почему звенит звонок)? (СЛАЙД-1)

    ( Открывается запись на доске. На доске запись темы, картинка Муравьишки Вопросика и задачи урока: 1) Узнайте, как возникает и распространяется звук; 2) Научитесь беречь уши.

    - Прочитайте , какие учебные задачи перед нами ставит Муравьшка Вопросик. ( Чтение учащимися Столярова Н., Карпова М.)

    - Мы с вами живём в мире разных звуков. Живые и неживые предметы могут их издавать.

    2. Игра «Узнай по звуку»

    - Рассмотрите рисунки на с.38 учебника.

    - Давайте внимательно послушаем, какие звуки издают эти предметы и живые существа.(СЛАЙДЫ 6-14)

    (Дети внимательно слушают)

    - А кто желает озвучить предметы, которые есть на картинке, но не звучали? А чтобы в классе не было шумно и было всем всё понятно, мы с вами немного поиграем. ( Вызываются желающие ученики, учитель на ушко говорит ему, какой рисунок ему надо “оживить” голосом или ребёнок выбирает сам. ( муха,комар,собака,барабан,шмель,пчела) Ученик изображает, класс угадывает. Затем выходит другой ученик.) Оценить:(Жетон тому, кто изобразил и тому, кто угадал)

    - Подумайте, какую роль играют звуки в нашей жизни? (С помощью звуков мы общаемся, узнаём новую информацию, слушаем красивую музыку, узнаём об опасности ( например сигнал автомобиля или звон трамвая, сирена), при помощи звуков общаются животные и т. д.) МОЛОДЦЫ!

    -Как художник изобразил, что все предметы издают какие-то звуки? ( СЛАЙД- 15) — СТОП!

    - Но как возникает и распространяется звук? Попробуем найти ответ на этот вопрос, выполнив практическую работу в группах.

    3. Практическая работа в группах.

    - Сегодня на уроке наш класс превратиться в научно-исследовательскую лабораторию. А мы с вами будем младшими научными сотрудниками.

    - По заданиям рабочей тетради на с.25 изучите возникновение и распространение звуков.

    ИНСТРУКЦИЯ: распределите обязанности, все задания читайте внимательно, выполняйте старательно; решите, кто на какой вопрос будет отвечать. Составьте схему ответа из карточек- помощников.

    1 группа – с помощью канцелярской резинки.(Рук.Маркичева В.)№1

    2-группа – с помощью барабана.(Жаворонкова А)№2

    ( Учитель помогает группам делать вывод.)

Проверка выполнения практической работы по группам:

    - Звучали ли эти предметы, когда они лежали на парте? (Нет).

    - Что вы сделали с резинкой и барабаном, чтобы от них возник звук? ( Растянули пальцами резинку, щипком потянули на себя и отпустили. Ударили палочками по барабану.)

    Вывод: Значит вы воздействовали на предмет (креплю да доску)

    - Что вы увидели в момент удара и щипка? (Предметы от наших действий начали двигаться, дрожать.)

    Вывод: Небольшое движение, колебание, дрожание предмета

    - Что вы ощутили? (Эта дрожь передалась воздуху. Так родился звук. )

    Вывод: Дрожание, колебание предметов передаются воздуху, так родился звук

    (На доске появляется схема: ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПРЕДМЕТ-ДРОЖАНИЕ, КОЛЕБАНИЕ ПРЕДМЕТА - ПЕРЕДАЮТСЯ ВОЗДУХУ- РОЖДАЮТСЯ ЗВУКИ

    (Оценить группу)

    4. Работа и беседа по учебнику. (Дети садятся за парты)

    1. Работа с учебником

    - Как распространяются звуки, прочитаем на с.39 учебника внизу. (Чибарова Н)

    - Как распространяются звуки? ( Эти колебания невидимой волной доходят до наших ушей) Вывод: Звуки невидимой волной доходят до ушей, уши улавливают звук и мы слышим. (Креплю на доску) (СЛАЙД- 16)

    ( Продолжение схемы – НЕВИДИМОЙ ВОЛНОЙ ДОХОДЯТ ДО УШЕЙ -УШИ УЛАВЛИВАЮТ ЗВУК и мы слышим. МОЛОДЦЫ!

    - Может, кто-то догадался, что художник изобразил дугами?

    ( Это звук бежит невидимой волной. )

    2. Исследовательская работа

    -Кто ответит Почему звенит звонок? (Учитель демонстрирует работу звонка)

    -( От наших действий язык звонка начал дрожать. Эта дрожь передалась воздуху. Так родился звук. Дрожание воздуха невидимой волной доходит до нашего уха. Уши улавливают эту волну. Вот почему мы слышим звук звонка.)

    Молодец!

    - Вы наверное устали, потихонечку все встали.

    5. Физкультминутка.

    Вышли уточки на луг: кря-кря-кря. ( Покачивания в стороны)

    Прилетел весёлый жук: ж- ж- ж. (Руки в стороны).

    Гуси шеи выгибают, клювом перья расправляют: га-га-га. (Наклоны)

    Зашептал в реке камыш:ш-ш-ш ( Руки вверх, покачиваются)

    Звонко квакает лягушка: ква-ква-ква (Прыжки)

    Дети песенки поют: ля-ля-ля. (Покачивание головой влево,вправо)

    6.Продолжение работы по теме урока.

    1.Беседа и работа по учебнику.

    - Итак, звук бежит невидимой волной. (СЛАЙД-17)

    Наши уши- это органы слуха, а ещё это чудесные приборы, которые улавливают звуки. (СЛАЙД-18- 24)

    - Как надо относиться к такому сложному органу? (СЛАЙД-25) (Бережно)

    -Правильно бережно (СЛАЙД- 26)

    - Послушайте стихи на тему нашего урока (СЛАЙД- 27)

    - Давайте прочитаем об этом в учебнике. (Предлагает кому-либо из учащихся прочитать вслух текст учебника на с. 95 Маркичева В. или читает сам.)

    - Чего боятся уши? (Шума, резких, громких звуков) (СЛАЙД- 28)

    - Что нужно делать, чтобы сберечь уши? ( Нужно мыть, чистить уши и не ковырять в них острыми предметами). Дополнение ( Обращаться к врачу, если заболели, не допускать попадания вода в них)

    - А у животных есть уши?» (СЛАЙД- 29-34)

    2. Исследовательская работа.

    - Ребята, представьте, что мы с вами оказались в лесу. Что же нас встречает? Отгадайте.

    Живёт без тела,

    Говорит без языка;

    Никто его не видит,

    А всякий слышит. (Эхо)

    - Кому из вас приходилось слышать эхо? А знаете ли вы, как образуется эхо? (Ответы детей) (СЛАЙД- 35-36) ( выключить)

    - Звук бежит невидимой волной. Иногда звук добегает до какого-нибудь препятствия ( например, до горы или леса) и, натолкнувшись на него, возвращается обратно. Тогда мы слышим эхо. Вы поняли, как образуется эхо?

    ( Если дети не поняли, то учитель рассказывает, приводя пример мячика и стены)

    - Ребята, Муравьишка не очень понял, как образуется эхо. Давайте поможем ему.

    (Учащиеся ещё раз повторяют, как образуется эхо).

    (Появляется схема эха: ЗВУК БЕЖИТ НЕВИДИМОЙ ВОЛНОЙ - ДОБЕГАЕТ ДО ПРЕПЯТСТВИЯ — НАТОЛКНУВШИСЬ,ВОЗВРАЩАЕТСЯ)

    2. Игра “Эхо”.

    - Ребята, давайте поиграем с эхо.

    - Вы кричали, а эхо вам отвечало, но лишь конец слова. Попробуем поиграть в эту игру.

    МАШИНА- ШИНА; СМЕХ- МЕХ; КОСА-ОСА; ЭКРАН-КРАН; ОЛЕНЬ-ЛЕНЬ.

    7. Рефлексия. ( ВКЛЮЧИТЬ ДРУГУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД -1-2 )

    (Учащиеся отвечают на вопросы учебника с. 39 в рамке)

    - Как возникают звуки? (СЛАЙД 4)

    - Как распространяются звуки? (СЛАЙД 5)

    - Как нужно беречь уши?

  • Оцените свои достижения на уроке. (Учитель может пояснить по таблице)

    п\п

    Имя учащегося

    Мои достижения

    1

    Данила


    2

    Настя


    3

    Маша


    4

    Диана


    5

    Вика


    6

    Наташа


    7

    Слава


    8

    Даша


    9

    Надя


    ( Учащиеся берут один из знаков и прикрепляют его на доску)

    8. Подведение итогов урока. (СЛАЙД-9)

  • Как вы думайте, выполнили ли мы учебные задачи, которые поставил перед нами Муравьишка Вопросик в начале урока? (Выполнили)

  • Понял: Как возникает и распространяется звук.

  • Узнал: Почему звенит звонок. Как возникает эхо.

  • Удивился: Какой чудесный, но сложный прибор наши уши.

  • Научился: работать в группе, находить ответы на вопросы, беречь уши.

  • МОЛОДЦЫ!

    9. Рекомендации для занятий дома.

  • Постарайтесь рассказать родителям,своим друзьям, как возникает и распространяется звук . Я думаю, что им это будет тоже интересно.

  • В рабочей тетради на с.26 Поиграйте с родителями в эхо.

  • Рассмотрите на с.39 Ушастика, которого нарисовал Муравьишка Вопросик. Сочините о нём сказку.

    СПАСИБО ЗА УРОК! (СЛАЙД-10)


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку Почему звенит звонок»

Мир вокруг нас Почему звенит звонок

Мир вокруг нас

Почему

звенит звонок

Было тихо, очень тихо –  Тихий час теней…  Лишь будильник робко тикал,  Мышь скреблась,  Сверчок пиликал, Козлик мекал, Кот мяукал, Поросёнок дерзко хрюкал, Бык ревел И две собаки Дружно вторили во мраке Ржанию коней. Было тихо, очень тихо –  Ночь на всей земле.  Лишь будильник робко тикал  На моём столе.   Было тихо, очень тихо –  Тихий, тихий час…  Лишь будильник робко тикал,  Мышь в углу скреблась.   Было тихо, очень тихо –  Дрёма без забот…  Лишь будильник робко тикал,  Мышь скреблась,  Сверчок пиликал  Да мурлыкал кот.

Было тихо, очень тихо – Тихий час теней… Лишь будильник робко тикал, Мышь скреблась, Сверчок пиликал,

Козлик мекал,

Кот мяукал,

Поросёнок дерзко хрюкал,

Бык ревел

И две собаки

Дружно вторили во мраке

Ржанию коней.

Было тихо, очень тихо – Ночь на всей земле. Лишь будильник робко тикал На моём столе. Было тихо, очень тихо – Тихий, тихий час… Лишь будильник робко тикал, Мышь в углу скреблась. Было тихо, очень тихо – Дрёма без забот… Лишь будильник робко тикал, Мышь скреблась, Сверчок пиликал Да мурлыкал кот.

Едва только осень шагнет за порог, Ребят созывает веселый звонок. Увидит он: в школу идет детвора, И сразу же звонко, задорно: —Ура! Он каждому школьнику искренне рад, Но любит он больше веселых ребят. И вовсе не любит веселый звонок Лентяев, зазнаек, нерях, лежебок.

Едва только осень шагнет за порог,

Ребят созывает веселый звонок.

Увидит он: в школу идет детвора,

И сразу же звонко, задорно: —Ура!

Он каждому школьнику искренне рад,

Но любит он больше веселых ребят.

И вовсе не любит веселый звонок

Лентяев, зазнаек, нерях, лежебок.

Мы слышим школьный звонок несколько раз в день: в начале и в конце каждого урока. А задумывались ли вы о том: почему звенит звонок?

Мы слышим школьный звонок несколько раз в день: в начале и в конце каждого урока. А задумывались ли вы о том: почему звенит звонок?

Давайте все замрём на несколько секунд и прислушаемся…

Давайте все замрём на несколько секунд и прислушаемся…

Мы с вами живём в мире разных звуков. Живые и неживые предметы могут их издавать. Как художник изобразил, что все предметы издают какие-то звуки?

Мы с вами живём в мире разных звуков. Живые и неживые предметы могут их издавать. Как художник изобразил, что все предметы издают какие-то звуки?

От каждого предмета идёт волна. С помощью чего мы улавливаем волну?

От каждого предмета идёт волна.

С помощью чего мы улавливаем волну?

Слышать разные звуки нам помогают уши. Это очень сложные органы. Об их устройстве мы будем говорить в старших классах.

Слышать разные звуки нам помогают уши. Это очень сложные органы.

Об их устройстве мы будем говорить в старших классах.

Слуховой аппарат состоит из трех отделов: наружного, среднего и внутреннего.  Наружный отдел хорошо виден. Он состоит их ушной раковины и наружного слухового прохода , заканчивающегося барабанной перепонкой .

Слуховой аппарат состоит из трех отделов: наружного, среднего и внутреннего.

Наружный отдел хорошо виден. Он состоит их ушной раковины и наружного слухового прохода , заканчивающегося барабанной перепонкой .

Дальше идет средний отдел , в котором находятся три маленькие слуховые косточки, соединенные друг с другом. Они называются молоточек, наковальня и стремечко . Эти косточки одним концом крепятся к барабанной перепонке, а другим — к окошку внутреннего уха.

Дальше идет средний отдел , в котором находятся три маленькие слуховые косточки, соединенные друг с другом. Они называются молоточек, наковальня и стремечко . Эти косточки одним концом крепятся к барабанной перепонке, а другим — к окошку внутреннего уха.

Во внутреннем отделе находится костный завиток — улитка , внутри которой несколько тысяч натянутых тонких волоконец.

Во внутреннем отделе находится костный завиток — улитка , внутри которой несколько тысяч натянутых тонких волоконец.

Звук попадает сначала в ушной проход, упирается в барабанную перепонку и та начинает колебаться. По слуховым косточкам звук попадает в «улитку». Дальше каждый волосок «улитки» передает о своем звуке в головной мозг человека.

Звук попадает сначала в ушной проход, упирается в барабанную перепонку и та начинает колебаться. По слуховым косточкам звук попадает в «улитку». Дальше каждый волосок «улитки» передает о своем звуке в головной мозг человека.

Как надо относиться к такому сложному органу?

Как надо относиться к такому сложному органу?

Правильно, бережно! Как вы понимаете — бережно относиться? Что надо делать и чего не надо делать? Послушайте стихотворение на тему нашего урока.

Правильно, бережно! Как вы понимаете — бережно относиться? Что надо делать и чего не надо делать? Послушайте стихотворение на тему нашего урока.

Доктор, доктор, как нам быть: Уши мыть или не мыть? Если мыть, то как нам быть: Часто мыть или пореже? Отвечает доктор: — Еже!  Отвечает доктор гневно: — Еже, Еже, — Ежедневно!

Доктор, доктор, как нам быть: Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть: Часто мыть или пореже? Отвечает доктор:

Еже! Отвечает доктор гневно:

Еже, Еже,

Ежедневно!

Наши уши боятся шума, резких и громких звуков .

Наши уши боятся шума, резких и громких звуков .

Уши и слух есть почти у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб, насекомых и птиц ушных раковин просто нет, хотя слышат они часто даже лучше человека.

Уши и слух есть почти у всех животных.

Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов,

найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб, насекомых и птиц ушных

раковин просто нет, хотя слышат они часто

даже лучше человека.

Иногда звук добегает до какого-нибудь препятствия (например, до горы или леса) и, натолкнувшись на него, возвращается обратно. Тогда мы слышим эхо.

Иногда звук добегает до какого-нибудь препятствия (например, до горы или леса) и, натолкнувшись на него, возвращается обратно. Тогда мы слышим эхо.

Бывает иной раз, гуляете вы по лесу со своими друзьями, разбредетесь в разные стороны и начинаете весело перекликаться. Вдруг... что это? Вы слышите, что кто-то произносит ваши же слова, только приглушенно, тихо, даже немножко печально.  Эхо!  Всем очень нравится эхо, забавно его слушать, и вы начинаете кричать на весь лес: «Ау!» — и долго еще перекликаетесь.  Но что это такое — эхо? Почему оно бывает?

Бывает иной раз, гуляете вы по лесу со своими друзьями, разбредетесь в разные стороны и начинаете весело перекликаться. Вдруг... что это? Вы слышите, что кто-то произносит ваши же слова, только приглушенно, тихо, даже немножко печально.

Эхо!

Всем очень нравится эхо, забавно его слушать, и вы начинаете кричать на весь лес: «Ау!» — и долго еще перекликаетесь.

Но что это такое — эхо? Почему оно бывает?

Вы крикнули и воздух заколебался, потому что всякое звучащее тело колеблется: колеблются струны скрипки, арфы, рояля, колеблются ваши голосовые связки, когда вы говорите. Звучащее тело колеблется, и от него во все стороны по воздуху распространяется волна, а когда она достигает вашего уха, вы слышите звук.  Но вот звуковая волна натыкается на какое-то препятствие, как морская волна на берег, и возвращается обратно, и вы во второй раз слышите свой голос, но только тихий, потому что волна постепенно ослабевает.

Вы крикнули и воздух заколебался, потому что всякое звучащее тело колеблется: колеблются струны скрипки, арфы, рояля, колеблются ваши голосовые связки, когда вы говорите. Звучащее тело колеблется, и от него во все стороны по воздуху распространяется волна, а когда она достигает вашего уха, вы слышите звук.

Но вот звуковая волна натыкается на какое-то препятствие, как морская волна на берег, и возвращается обратно, и вы во второй раз слышите свой голос, но только тихий, потому что волна постепенно ослабевает.

Эхо вы слышите далеко не всегда и не всюду. Для этого нужны определенные условия: препятствие, на которое натыкается звуковая волна, должно находиться на определенном расстоянии, так, чтобы волна успела вернуться одну десятую секунды, потому что наше ухо может воспринять ту же самую звуковую волну не меньше, чем через такой промежуток времени. Вот что такое эхо. Вот почему оно бывает.

Эхо вы слышите далеко не всегда и не всюду. Для этого нужны определенные условия: препятствие, на которое натыкается звуковая волна, должно находиться на определенном расстоянии, так, чтобы волна успела вернуться одну десятую секунды, потому что наше ухо может воспринять ту же самую звуковую волну не меньше, чем через такой промежуток времени. Вот что такое эхо. Вот почему оно бывает.

Человек понял природу эха, понял его механику. И вот на основе законов отражения звуковой волны человек создал замечательный прибор — эхолот.  Этот прибор, установленный на борту корабля, посылает звуковую волну глубину моря. Звук распространяется я в воде, достигает дна и возвращается обратно, его снова улавливает прибор. Зная скорость распространения звука в воде и проследив, сколько времени прошло между отправлением и приемом звука, ученые определяют глубину моря в определенном месте.

Человек понял природу эха, понял его механику. И вот на основе законов отражения звуковой волны человек создал замечательный прибор — эхолот.

Этот прибор, установленный на борту корабля, посылает звуковую волну глубину моря. Звук распространяется я в воде, достигает дна и возвращается обратно, его снова улавливает прибор. Зная скорость распространения звука в воде и проследив, сколько времени прошло между отправлением и приемом звука, ученые определяют глубину моря в определенном месте.

А если послать звук не в глубину моря, то есть не по вертикали, а по горизонтали, то можно определить, как далеко находится судно от берега, или во время тумана узнать, нет ли впереди каких-либо препятствий, на которые рискует наткнуться судно, не плавает ли ледяная гора-айсберг? Звуковая волна натыкается на препятствие и возвращается обратно, ее улавливает прибор, который называется гидролокатором, сообщает о препятствии капитану.

А если послать звук не в глубину моря, то есть не по вертикали, а по горизонтали, то можно определить, как далеко находится судно от берега, или во время тумана узнать, нет ли впереди каких-либо препятствий, на которые рискует наткнуться судно, не плавает ли ледяная гора-айсберг? Звуковая волна натыкается на препятствие и возвращается обратно, ее улавливает прибор, который называется гидролокатором, сообщает о препятствии капитану.

Такие приборы есть и у многих морских животных — живые приборы, которыми их наградила сама природа. Таким прибором обладает кашалот; есть он и у дельфина — умнейшего животного, какое только существует в царстве природы.  Природный локатор есть и у летучей мыши.

Такие приборы есть и у многих морских животных — живые приборы, которыми их наградила сама природа. Таким прибором обладает кашалот; есть он и у дельфина — умнейшего животного, какое только существует в царстве природы.

Природный локатор есть и у летучей мыши.

М О Л О Д Ц Ы !

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

!

http://mamashir-sch.ucoz.ru/90eb64504a15.jpg http://static.onliner.by/content/news/20.05.2008/12.26/040795.jpg http://www.smolenskcity.ru/smolensk/preview2.php?i=28&d=2 http://raskraska.narod.ru/images/tram.gif http://art5.karelia.ru/photo/16/161/9046.jpg http://myweb.dal.ca/mkiefte/animations/sound_waves.gif http://img-fotki.yandex.ru/get/4/vibpxhgglzd.290/0_b5a8_f518e18c_XL http://www.astramed-clinic.ru/news/20090707/image2.jpg http://www.cezar.ua/local/goodimg/Interphase_Probe_TM_1.jpg http://www.h2o-kater.ru/accel/content/pic/5589_eholot_princip3.gif http://www.krogcity.com/uploads/posts/thumbs/1241032416_1241004554_2539909.jpg http://gazeta.aif.ru/data/mags/kids/106/pics/de18_02_00.jpg http://www.mindmachine.ru/book/images/illustrations/clux1-2.gif http://www.mindmachine.ru/book/images/illustrations/clux1-2.gif http://www.bibleist.ru/img/evo/0081.jpg http:// ua.textreferat.com/images/referats/16205/image001.jpg

http://mamashir-sch.ucoz.ru/90eb64504a15.jpg

http://static.onliner.by/content/news/20.05.2008/12.26/040795.jpg

http://www.smolenskcity.ru/smolensk/preview2.php?i=28&d=2

http://raskraska.narod.ru/images/tram.gif

http://art5.karelia.ru/photo/16/161/9046.jpg

http://myweb.dal.ca/mkiefte/animations/sound_waves.gif

http://img-fotki.yandex.ru/get/4/vibpxhgglzd.290/0_b5a8_f518e18c_XL

http://www.astramed-clinic.ru/news/20090707/image2.jpg

http://www.cezar.ua/local/goodimg/Interphase_Probe_TM_1.jpg

http://www.h2o-kater.ru/accel/content/pic/5589_eholot_princip3.gif

http://www.krogcity.com/uploads/posts/thumbs/1241032416_1241004554_2539909.jpg

http://gazeta.aif.ru/data/mags/kids/106/pics/de18_02_00.jpg

http://www.mindmachine.ru/book/images/illustrations/clux1-2.gif

http://www.mindmachine.ru/book/images/illustrations/clux1-2.gif

http://www.bibleist.ru/img/evo/0081.jpg

http:// ua.textreferat.com/images/referats/16205/image001.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока с презентацией по окружающему "Почему звенит звонок?"

Автор: Миронова Раиса Александровна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "В царстве грибов-открытый урок."
    ["seo_title"] => string(29) "vtsarstvieghribovotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "293426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470456"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока сбо "Выбор подарка,Правила вручения и приема подарка""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-sbo-vybor-podarka-pravila-vruchieniia-i-priiema-podarka"
    ["file_id"] => string(6) "264332"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449683903"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Первое знакомство со звёздами""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-piervoie-znakomstvo-so-zviozdami"
    ["file_id"] => string(6) "287388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454486141"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "конспект урока литературное чтение 4 класс Стихотворение Агнии Барто "Снегирь" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-4-klass-stikhotvorieniie-aghnii-barto-snieghir"
    ["file_id"] => string(6) "125654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415027034"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока окружающего мира "Кто такие птицы?""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "262904"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449424661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства