kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку окружающего мира с использованием естественно-научного комплекта «Spektra» («Природа звука»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Почему звенит звонок?»

1 класс УМК «Школа России»

Эксперимент …

Оборудование:

Естественно-научный комплект «Spektra» («Природа звука»):

-Звучащие предметы: большие и малые бубны с палочками;

-

-Лабораторное оборудование : стакан с водой, коробка с песком, коробочка-резонатор, металлические линейки, камертон.

Учебные цели и задачи:

-познакомить учащихся с возникновением и распространением звуков.

-

Предметная: формировать первоначальное представление о звуке, его возникновении и распространении;

Метапредметная: показать разнообразие звуков окружающего мира, обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений;

Личностная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира с использованием естественно-научного комплекта «Spektra» («Природа звука») »

Почему звенит звонок? ГБОУ СОШ 518 Учитель начальных классов Антонова Ирина Александровна Урок с использованием естественно-научного комплекта «Spektra» («Природа звука»)

Почему звенит звонок?

ГБОУ СОШ 518

Учитель начальных классов

Антонова Ирина Александровна

Урок с использованием естественно-научного комплекта «Spektra» («Природа звука»)

Раздел: «Почему и зачем?» Тема урока: «Почему звенит звонок?» 1 класс УМК «Школа России» Эксперимент …

Раздел: «Почему и зачем?»

Тема урока: «Почему звенит звонок?»

1 класс УМК «Школа России»

Эксперимент …

Учебные цели и задачи: познакомить учащихся с возникновением и распространением звуков. Предметная:  формировать первоначальное представление о звуке, его возникновении и распространении; Метапредметная :  показать разнообразие звуков окружающего мира, обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений; Личностная :  воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Учебные цели и задачи:

  • познакомить учащихся с возникновением и распространением звуков.

Предметная: формировать первоначальное представление о звуке, его возникновении и распространении;

Метапредметная : показать разнообразие звуков окружающего мира, обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений;

Личностная : воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Оборудование: Естественно-научный комплект «Spektra» («Природа звука»): Звучащие предметы: большие и малые бубны с палочками; -Лабораторное оборудование : стакан с водой, коробка с песком, коробочка-резонатор, металлические линейки, камертон.

Оборудование:

Естественно-научный комплект «Spektra» («Природа звука»):

  • Звучащие предметы: большие и малые бубны с палочками;

-Лабораторное оборудование : стакан с водой, коробка с песком, коробочка-резонатор, металлические линейки, камертон.

Мы слышим школьный звонок несколько раз в день: в начале и в конце каждого урока. А задумывались ли вы о том: почему звенит звонок?

Мы слышим школьный звонок несколько раз в день: в начале и в конце каждого урока. А задумывались ли вы о том: почему звенит звонок?

Проблемный вопрос: «Почему звенит звонок?»

Проблемный вопрос:

«Почему звенит звонок?»

Гипотезы:

Гипотезы:

  • потому, что нажимают на кнопку звонка
  • по металлической чашечке бьёт молоточек
Эксперимент 1 - Сегодня на уроке наш класс превратиться в научно-исследовательскую лабораторию. А мы с вами будем младшими научными сотрудниками. (в руках учителя бубен) - Звучит ли он сейчас? - А что надо сделать, чтобы услышать звук?(ударить, щёлкнуть и т.д.) -Почему он сначала молчал, а потом издал звук? Вывод: - От наших действий предметы начали дрожать. Эта дрожь передалась воздуху. Так родился звук.

Эксперимент 1

- Сегодня на уроке наш класс превратиться в научно-исследовательскую лабораторию. А мы с вами будем младшими научными сотрудниками.

(в руках учителя бубен)

- Звучит ли он сейчас?

- А что надо сделать, чтобы услышать звук?(ударить, щёлкнуть и т.д.)

-Почему он сначала молчал, а потом издал звук?

Вывод:

- От наших действий предметы начали дрожать. Эта дрожь передалась воздуху. Так родился звук.

Эксперимент 2 «Что такое звук?» Возьмите бубен. Аккуратно насыпьте песок на кожаную поверхность. Произведите действие, чтобы родились звуки. Что наблюдали? Сделайте вывод. Вывод: ЗВУК – СЛЕДСТВИЕ КОЛЕБАНИЯ .

Эксперимент 2 «Что такое звук?»

Возьмите бубен. Аккуратно насыпьте песок на кожаную поверхность. Произведите действие, чтобы родились звуки.

Что наблюдали?

Сделайте вывод.

Вывод:

ЗВУК – СЛЕДСТВИЕ КОЛЕБАНИЯ .

Эксперимент 2 « Поющая линейка»   - Положите гибкую железную линейку на край стола, прижмите её. - Слышите ли вы сейчас какой-нибудь звук? А теперь оттяните линейку и отпустите. Что вы заметили? - Какой вывод мы можем сделать? Вывод: ЗВУК ПОЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ПРЕДМЕТ КОЛЕБЛЕТСЯ

Эксперимент 2 « Поющая линейка»

- Положите гибкую железную линейку на край стола, прижмите её.

- Слышите ли вы сейчас какой-нибудь звук?

А теперь оттяните линейку и отпустите. Что вы заметили?

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод:

ЗВУК ПОЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ПРЕДМЕТ КОЛЕБЛЕТСЯ

Эксперимент 3 «На что похожи звуки?»  (у детей камертоны, молоточки и ёмкости с водой) - Возьмите в руку камертон и молоточек. Слышите ли вы сейчас какой-нибудь звук? -Кто догадался, что надо сделать, чтобы услышать звук? - Ударьте молоточком по камертону. - А теперь ударьте молоточком по камертону ещё раз и опустите камертон как можно ближе к воде. Что заметили? - Какой вывод можно сделать? Вывод: ЗВУК – ЭТО НЕВИДИМАЯ ВОЛНА, КОТОРАЯ МОЖЕТ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ В ВОДЕ И ВОЗДУХЕ.

Эксперимент 3 «На что похожи звуки?»

(у детей камертоны, молоточки и ёмкости с водой)

- Возьмите в руку камертон и молоточек. Слышите ли вы сейчас какой-нибудь звук?

-Кто догадался, что надо сделать, чтобы услышать звук?

- Ударьте молоточком по камертону.

- А теперь ударьте молоточком по камертону ещё раз и опустите камертон как можно ближе к воде. Что заметили?

- Какой вывод можно сделать?

Вывод:

ЗВУК – ЭТО НЕВИДИМАЯ ВОЛНА, КОТОРАЯ МОЖЕТ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ В ВОДЕ И ВОЗДУХЕ.

Анализ и вывод:  Звуки возникают из-за дрожания, колебания предметов, которые распространяются в какой-нибудь среде.

Анализ и вывод:

Звуки возникают из-за дрожания, колебания предметов, которые распространяются в какой-нибудь среде.

Такими же исследованиями учёные занимались долгое время. И в результате, научились управлять звуковыми волнами. Появились изобретения, без которых мы сейчас не представляем свою жизнь – радио, телефон.  2 июня 1875 г. Александр Грэхем Белл создал первый телефон.  Устройство телефона пока ещё очень сложное для вашего понимания. Но на уроках физики в старших классах, вы познакомитесь с его устройством. Применение:

Такими же исследованиями учёные занимались долгое время. И в результате, научились управлять звуковыми волнами. Появились изобретения, без которых мы сейчас не представляем свою жизнь – радио, телефон.

2 июня 1875 г. Александр Грэхем Белл создал первый телефон.

Устройство телефона пока ещё очень сложное для вашего понимания. Но на уроках физики в старших классах, вы познакомитесь с его устройством.

Применение:

Проблемный вопрос: Какие вещества могут передавать колебания? Гипотезы:

Проблемный вопрос:

Какие вещества могут передавать колебания?

Гипотезы:

  • Воздух
  • Вода
Эксперимент 4 Ударьте молоточком по камертону ещё раз и дотроньтесь звучащим камертоном до локтя свободной руки, зажав при этом ухо. Что произошло? Сделайте вывод. Вывод :  кости могут передавать колебания, звуки.

Эксперимент 4

Ударьте молоточком по камертону ещё раз и дотроньтесь звучащим камертоном до локтя свободной руки, зажав при этом ухо.

Что произошло?

Сделайте вывод.

Вывод : кости могут передавать колебания, звуки.

Анализ и вывод: Колебания могут передаваться различными веществами.

Анализ и вывод:

Колебания могут передаваться различными веществами.

Почему же звенит звонок? В результате механического воздействия на предмет возникают колебания, звуковые волны, которые передаются в какой-нибудь среде.

Почему же звенит звонок?

В результате механического воздействия на предмет возникают колебания, звуковые волны, которые передаются в какой-нибудь среде.

Мы с вами увидели что от предметов исходят колебания, волны. С помощью чего мы улавливаем волну?

Мы с вами увидели что от предметов исходят колебания, волны.

С помощью чего мы улавливаем волну?

Слышать разные звуки нам помогают уши. Это очень сложные органы.

Слышать разные звуки нам помогают уши. Это очень сложные органы.

Слуховой аппарат состоит из трех отделов: наружного, среднего и внутреннего.  Наружный отдел хорошо виден. Он состоит их ушной раковины и наружного слухового прохода , заканчивающегося барабанной перепонкой .

Слуховой аппарат состоит из трех отделов: наружного, среднего и внутреннего.

Наружный отдел хорошо виден. Он состоит их ушной раковины и наружного слухового прохода , заканчивающегося барабанной перепонкой .

Дальше идет средний отдел , в котором находятся три маленькие слуховые косточки, соединенные друг с другом. Они называются молоточек, наковальня и стремечко . Эти косточки одним концом крепятся к барабанной перепонке, а другим — к окошку внутреннего уха.

Дальше идет средний отдел , в котором находятся три маленькие слуховые косточки, соединенные друг с другом. Они называются молоточек, наковальня и стремечко . Эти косточки одним концом крепятся к барабанной перепонке, а другим — к окошку внутреннего уха.

Во внутреннем отделе находится костный завиток — улитка , внутри которой несколько тысяч натянутых тонких волоконец.

Во внутреннем отделе находится костный завиток — улитка , внутри которой несколько тысяч натянутых тонких волоконец.

Звук попадает сначала в ушной проход, упирается в барабанную перепонку и та начинает колебаться. По слуховым косточкам звук попадает в «улитку». Дальше каждый волосок «улитки» передает о своем звуке в головной мозг человека.

Звук попадает сначала в ушной проход, упирается в барабанную перепонку и та начинает колебаться. По слуховым косточкам звук попадает в «улитку». Дальше каждый волосок «улитки» передает о своем звуке в головной мозг человека.

Как надо относиться к такому сложному органу?

Как надо относиться к такому сложному органу?

Правильно, бережно! Как вы понимаете — бережно относиться? Что надо делать и чего не надо делать?

Правильно, бережно! Как вы понимаете — бережно относиться? Что надо делать и чего не надо делать?

Наши уши боятся шума, резких и громких звуков .

Наши уши боятся шума, резких и громких звуков .

Уши и слух есть почти у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб, насекомых и птиц ушных раковин просто нет, хотя слышат они часто даже лучше человека.

Уши и слух есть почти у всех животных.

Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов,

найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб, насекомых и птиц ушных

раковин просто нет, хотя слышат они часто

даже лучше человека.

Иногда звук добегает до какого-нибудь препятствия (например, до горы или леса) и, натолкнувшись на него, возвращается обратно. Тогда мы слышим эхо.

Иногда звук добегает до какого-нибудь препятствия (например, до горы или леса) и, натолкнувшись на него, возвращается обратно. Тогда мы слышим эхо.

Проблемный вопрос: Как образуется эхо? Гипотезы: - звуковые волны похожи на бумеранг - звуковые волны ходят по кругу

Проблемный вопрос:

Как образуется эхо?

Гипотезы:

- звуковые волны похожи на бумеранг

- звуковые волны ходят по кругу

Бывает иной раз, гуляете вы по лесу со своими друзьями, разбредетесь в разные стороны и начинаете весело перекликаться. Вдруг... что это? Вы слышите, что кто-то произносит ваши же слова, только приглушенно, тихо, даже немножко печально.  Эхо!  Всем очень нравится эхо, забавно его слушать, и вы начинаете кричать на весь лес: «Ау!» — и долго еще перекликаетесь.  Но что это такое — эхо? Почему оно бывает?

Бывает иной раз, гуляете вы по лесу со своими друзьями, разбредетесь в разные стороны и начинаете весело перекликаться. Вдруг... что это? Вы слышите, что кто-то произносит ваши же слова, только приглушенно, тихо, даже немножко печально.

Эхо!

Всем очень нравится эхо, забавно его слушать, и вы начинаете кричать на весь лес: «Ау!» — и долго еще перекликаетесь.

Но что это такое — эхо? Почему оно бывает?

Вы крикнули и воздух заколебался, потому что всякое звучащее тело колеблется: колеблются струны скрипки, арфы, рояля, колеблются ваши голосовые связки, когда вы говорите. Звучащее тело колеблется, и от него во все стороны по воздуху распространяется волна, а когда она достигает вашего уха, вы слышите звук.  Но вот звуковая волна натыкается на какое-то препятствие, как морская волна на берег, и возвращается обратно, и вы во второй раз слышите свой голос, но только тихий, потому что волна постепенно ослабевает.

Вы крикнули и воздух заколебался, потому что всякое звучащее тело колеблется: колеблются струны скрипки, арфы, рояля, колеблются ваши голосовые связки, когда вы говорите. Звучащее тело колеблется, и от него во все стороны по воздуху распространяется волна, а когда она достигает вашего уха, вы слышите звук.

Но вот звуковая волна натыкается на какое-то препятствие, как морская волна на берег, и возвращается обратно, и вы во второй раз слышите свой голос, но только тихий, потому что волна постепенно ослабевает.

Эхо вы слышите далеко не всегда и не всюду. Для этого нужны определенные условия: препятствие, на которое натыкается звуковая волна, должно находиться на определенном расстоянии, так, чтобы волна успела вернуться за одну десятую секунды, потому что наше ухо может воспринять ту же самую звуковую волну не меньше, чем через такой промежуток времени. Вот что такое эхо. Вот почему оно бывает.

Эхо вы слышите далеко не всегда и не всюду. Для этого нужны определенные условия: препятствие, на которое натыкается звуковая волна, должно находиться на определенном расстоянии, так, чтобы волна успела вернуться за одну десятую секунды, потому что наше ухо может воспринять ту же самую звуковую волну не меньше, чем через такой промежуток времени. Вот что такое эхо. Вот почему оно бывает.

Человек понял природу эха, понял его механику. И вот на основе законов отражения звуковой волны человек создал замечательный прибор — эхолот.  Этот прибор, установленный на борту корабля, посылает звуковую волну глубину моря. Звук распространяется я в воде, достигает дна и возвращается обратно, его снова улавливает прибор. Зная скорость распространения звука в воде и проследив, сколько времени прошло между отправлением и приемом звука, ученые определяют глубину моря в определенном месте.

Человек понял природу эха, понял его механику. И вот на основе законов отражения звуковой волны человек создал замечательный прибор — эхолот.

Этот прибор, установленный на борту корабля, посылает звуковую волну глубину моря. Звук распространяется я в воде, достигает дна и возвращается обратно, его снова улавливает прибор. Зная скорость распространения звука в воде и проследив, сколько времени прошло между отправлением и приемом звука, ученые определяют глубину моря в определенном месте.

А если послать звук не в глубину моря, то есть не по вертикали, а по горизонтали, то можно определить, как далеко находится судно от берега, или во время тумана узнать, нет ли впереди каких-либо препятствий, на которые рискует наткнуться судно, не плавает ли ледяная гора-айсберг? Звуковая волна натыкается на препятствие и возвращается обратно, ее улавливает прибор, который называется гидролокатором, сообщает о препятствии капитану.

А если послать звук не в глубину моря, то есть не по вертикали, а по горизонтали, то можно определить, как далеко находится судно от берега, или во время тумана узнать, нет ли впереди каких-либо препятствий, на которые рискует наткнуться судно, не плавает ли ледяная гора-айсберг? Звуковая волна натыкается на препятствие и возвращается обратно, ее улавливает прибор, который называется гидролокатором, сообщает о препятствии капитану.

Такие приборы есть и у многих морских животных — живые приборы, которыми их наградила сама природа. Таким прибором обладает кашалот; есть он и у дельфина — умнейшего животного, какое только существует в царстве природы.  Природный локатор есть и у летучей мыши.

Такие приборы есть и у многих морских животных — живые приборы, которыми их наградила сама природа. Таким прибором обладает кашалот; есть он и у дельфина — умнейшего животного, какое только существует в царстве природы.

Природный локатор есть и у летучей мыши.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Антонова Ирина Александровна

Дата: 19.07.2015

Номер свидетельства: 223116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства