Просмотр содержимого документа
«Презентация "Направление воспитательной работы классного руководителя"»
Направления воспитательной работы классного руководителяв условиях реализации ФГОС
Виктория Борисовна Козулина
Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в образовательной организации был и остаётся классный руководитель.
Гражданско-патриотическое, правовое направление
1
Формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, правосознания, гражданской ответственности обучающихся.
3
Воспитание патриотизма, любви к своему народу, интереса к истории своей Родины, знание государственной символики своей страны.
2
Совершенствование нравственных качеств личности.
Учебно-познавательное направление:
1
Интеллектуализация познавательных процессов.
2
Развитие мышления, памяти, внимания, умения оперировать гипотезами.
3
Формирование основ научной организации труда, сознательного отношения к обучению.
Духовно-нравственное , эстетическое направление:
1
Воспитание нравственных чувств и этического сознания; развитие художественных способностей и эстетической культуры обучающихся.
2
Воспитание уважения к народному творчеству.
Формирование представлений о вкусах и моде, о необходимости привносить подлинную красоту в поведение, труд, быт, досуг.
3
Информационное направление:
1
Ориентация в социальной, политической и культурной жизни общества.
2
Развитие познавательной активности обучающихся.
6
Спортивно-оздоровительное направление:
1
Укрепление здоровья обучающихся.
2
Повышение санитарно-гигиенической культуры.
3
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
7
Трудовое, экологическое направление:
1
Расширение политехнического кругозора обучающихся.
Определение их интересов и склонностей к конкретным видам деятельности.
2
3
Воспитание ответственного отношения к труду, развитие системы самоуправления.
7
Классный руководитель проводит всю воспитательную работу под руководством заместителя директора, в тесном контакте с социальным педагогом, педагогом-психологом, преподавателями, мастерами трудового обучения, родителями обучающихся.
7
Правила дорожного движения:
1
Формировать представление о факторе опасности на дороге.
Учить соблюдать правила дорожного движения, правильно действовать в различных чрезвычайных ситуациях.
2
7
Работа с родителями:
1
2
Работа по укреплению контакта семьи и школы с целью формирования и развития интереса к жизни школы.
Оказать помощь в осмыслении и преодолении помех и затруднений в общении с детьми.
11
Индивидуальная работа с учащимися:
Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднение в адаптации к жизнедеятельности класса, выполнении норм и правил поведения в учебном заведении, отношениях с учителями.
1
Изучение индивидуальных особенностей учащихся.
3
2
Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
11
Гражданско-патриотическое воспитание:
1
Классный час «Русь, Россия —
родина моя».
2
Конкурс стихов «Служу Отечеству».
3
Беседа «Права ребёнка».
13
Духовно-нравственное воспитание:
1
Классный час «Бой равнодушию».
2
Урок мужества «100 лет Первой мировой».
3
Беседа «Твой стиль поведения».
13
Здоровый образ жизни:
1
Классный час «Мы — спортивная семья».
2
Урок «Здоровые дети в здоровой семье».
3
Викторина «Что я знаю о вредных привычках?»
15
Трудовое воспитание:
1
Операция «Чистый двор».
2
Книжкина неделя. Ремонт книг.
3
Сюжетно-ролевая игра «Ремонтная мастерская».
16
Художественно-эстетическое воспитание:
1
Конкурс «Поделки для мам».
2
Новогоднее поздравление для учителей и работников школы.
3
Выпуск газеты ко Дню Победы «Награды Великой Отечественной».
17
Экологическое воспитание:
1
Прогулка на свежем воздухе в школьном саду под девизом «Помоги нашим пернатым друзьям».
2
Беседа «Берёза – символ России».
3
Конкурс рисунков к Международному Дню Земли.
18
Я и мир знаний:
1
Азбука безопасного поведения.
2
Праздник-репортаж «Как празднуют Новый год в странах мира».