kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

      Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.      Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.   В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.      Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать наедине с ним.Многие подростки не желают связывать свою будущую жизнь не только с трудом в сфере материального производства, но и с трудом вообще, поэтому   классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие аспекты:  Главное в воспитательной работе - это взаимодействие классного руководителя и воспитанников. Эти взаимодействия, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

       Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементовЦели: воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями.Задачи:§  Обеспечение общего интеллектуального  развития личности учащегося.§  Формирование нравственных и гражданских качеств личности.§  Дальнейшее физическое развитие личности.редний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет, 5 – 9 классы) — переходный от детства к юности. Он совпадает с глубокой перестройкой всего организма. Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Однако, если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации, ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и длительное время.     Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и совсем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребенок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает кризисная ситуация: «верхи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя по-старому.     Поэтому важно знать основные причины трудностей, возникающих у подростка в учении и помочь ему преодолеть их.   Это, прежде всего недостатки учебной подготовки: пробелы в знаниях за предшествующие периоды обучения, неправильно усвоенные и несформированные учебные умения и навыки. Трудности могут быть также связаны с несформированностью необходимых мыслительных действий и операций - анализа, синтеза, с плохим речевым развитием, недостатками развития внимания и памяти.Надо сказать, что в подростковом возрасте ребята очень интересуются способами развития мышления, внимания, памяти, поскольку наблюдательность, внимательность, умение замечать детали являются теми свойствами, которые они очень ценят в себе и других.В этом возрасте необходимо помочь учащимся осознать главные нравственные нормы и правила. Также большую роль играет значимость их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения. И наконец, немаловажным является формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

  Поэтому за основу программы были выбраны три главных направления:

§  «Нравственное»,

§  «Физкультурно-оздоровительное»,

§  «Гражданско-патриот  III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.Основные понятияПсихическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья.§   привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края; §   воспитание сознательного отношения к семейной жизни;§   воспитание любви к Родине, бережного отношения к историческому и культурному наследию страны, традициям родного края, сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры;  воспитание патриотов России, граждан нового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость. IV.     РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙСфера взаимоотношений с родителями на протяжении всего периода взросления остается значимой и оказывает сильное влияние на формирование личности. Старшие подростки впервые “открывают для себя родителей” и начинают предъявлять им чрезвычайно высокие требования.

    Родители осознаются подростками как люди, обеспечивающие их настоящее и будущее. В связи с этим подростки очень эмоционально и заинтересованно относятся к своим отношениям с родителями, социальному статусу отца и взаимопониманию с матерью. Однако процесс взаимоотношений имеет одностороннюю направленность — подростки требуют от родителей внимания, понимания, поощрения. Собственные проблемы родители “пусть решают сами”, подросток лишь оценивает успешность таких решений. Нет готовности пойти навстречу родителям, что-то дать, “поделиться собой”. В большинстве случаев присутствует ориентация не только на то, чтобы “взять” от родителей, но и на то, чтобы “дали”, сводя собственную активность к нулю.

    В семьях отсутствует атмосфера теплоты и интимности в отношениях родителей и детей. Каждый шестой подросток (из полной семьи) испытывает эмоциональное отвержение со стороны обоих родителей. Наиболее типично враждебно-непоследовательное отношение родителей в сочетании с их психологической автономией. Подростки формулируют его как отношение “не до тебя”. В половине случаев в отношении подростков к родителям присутствует явная или скрытая враждебность.

В подростковом возрасте отношение к семье в целом и к родителям изменяется в следующих направлениях:

  • Появляются критика, сомнения и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых.
  • Эмоциональные связи с семьей ослабевают.
  • Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план.
  • В целом уменьшается влияние семьи, хотя, по сути, она остается важной референтной группой.Тем не менее, появляются ростки нового позитивного отношения к родителям, как и в целом к взрослым развивается эмпатия, стремление помочь им, разделить с ними радость и горе. Взрослые же, как показывают исследования, в лучшем случае сами готовы проявить сочувствие по отношению к подростку, но совершенно не готовы принять подобное отношение с его стороны. Вместе с тем в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.VII. СПИСОК КЛАССА.VIII. ИНФОРМАЦИЯ О РОДИТЕЛIX. ОБЯЗАННОСТИ УЧЕНИКОВ ПО КЛАССУX. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сентябрь«День знаний»«Урок мира»Предметные школьные олимпиадыИнструктаж по ТБКлассный час «Беслан», форма проведения – видеолекция.Классный час «Толерантность».Форма проведения – деловая играРабота над классным уголкомПосещение семей обучающихсяЗаполнение классного журнала. Планирование деятельности с психологом школыРабота с личными делами учащихся. Выбор актива класса.

Октябрь«День пожилых людей»«День учителя»Классный час «Алкоголь и его влияние на организм человека», форма проведения – беседа.Экскурсия в школьный музей.Оказание помощи престарелым людям в честь праздника «День пожилых людей»Проведение организационного родительского собрания. Выбор родительского комитета.Заполнение социального паспорта класса.Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования.

Ноябрь «День матери»Экскурсия в природу«День народного единства»Конкурс сочинений «Пусть всегда будет мама!Консультации.Инструктаж по ТБ во время каникул.Подведение итогов I четверти.Работа с учениками, не регулярно выполняющими домашнее задание.

Декабрь«Международный день инвалидов»«Международный день прав человека«День конституции»

Классный час «Конституция РФ», форма проведения – деловая игра.Классный час:«Настоящий друг»Форма проведения –деловая играРодительское собрание «Итоги полугодия».Подведение итогов II четверти.Подготовка к Новому году.Январь«Татьянин День»Классный час:«Питание и здоровье»Форма проведения – практикумКлассный час история праздника «Татьянин День», форма проведения –игра.Посещение семьи Назаровых с составлением акта ЖБУ.Беседа о внешнем виде.

Февраль«День российской науки»«День защитника отечества»

Классный час «Никотин – это яд», форма проведения – видеолекция.Классный час: «Урок мужества»Форма проведения – историческое путешествие.Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.Посещение уроков с целью выявления трудностей в учебе.Беседа об успеваемости.

Март«Всемирный день ГО»Международный женский день»«Я ребенок – я гражданин». Форма проведения - классный час.«Я и мой класс». диагностический тест.Родительское собрание «Мои обязанности».Посещение уроков с целью выявления трудностей в учебе.Беседа об успеваемости.

Апрель«Всемирный день здоровья»«Всемирный день авиации и космо-навтики»«Всемирный день Земли»«День работников пожарной охраны»«Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека». Форма проведения - классный час с презентацией.Он первый». День космонавтики, классный час с презентацией.Консультации.Беседа с учителями-предметниками о выполнении домашнего задания по устным предметам.МайПраздник весны и труда»День Победы»

«Международный день семьи»Экскурсия в природуКлассный час «Блокада Ленинграда», форма проведения – видеолекция.Памяти павших будьте достойны!Митинг у памятника погибшим в годы ВОВ.Родительское собрание по итогам учебного года.Беседа с учителями-предметниками обокончанииучебного года.Работа с личными делами учащихся. Работа с классным журналом.XII.   ЛИТЕРАТУРА

  1. О.А.Северина, Е.В.Суркис, Классные часы, 5 – 7 классы, Издательство «Глобус», 2007г.
  2. Г.Г. Кулинич, Вредные привычки: профилактика зависимостей. Москва – «ВАКО», 2008г.
  3. Н.И. Дереклеева. Справочник классного руководителя 5-11 классы, Москва, «ВАКО», 2008.  Н.И.Дереклеева. Классные часы по теме «Нравственность», Москва «5 за знания», 2009г   Е.В.Савченко, Мир  школьных праздников, 5 – 11 классы, Москва, 2009г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Борщенская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области


Рассмотрено

на заседании МО

классных руководителей

Протокол № ___

от «__ » _____2015 г.

Руководитель МО

______ (Н.А.Перегудова)


Принято

на заседании ПС

Протокол № ___

от «__ » _____2015 г.

Зам. директора по УВР


_______(М.С.Стещенко)

Утверждено

Приказ №________

от «___»__________2015 г.

Директор школы


_______ (А.И.Маховицкий)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
6 КЛАССА

                                                                         Автор – составитель:

                                                                         учитель математики

                                                                         Л.И.Недригайлова

2015 – 2016 учебный год



I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

      Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.     

Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.   

      В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.      Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать наедине с ним.

      Многие подростки не желают связывать свою будущую жизнь не только с трудом в сфере материального производства, но и с трудом вообще, поэтому   классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие аспекты:    

  • формирование нравственных качеств личности;

  • знакомство с примерами положительных идеалов.

       Главное в воспитательной работе - это взаимодействие классного руководителя и воспитанников. Эти взаимодействия, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

       Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.


  1. ЦЕЛИ. ЗАДАЧИ.

Цели: воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями.

Задачи:

  • Обеспечение общего интеллектуального  развития личности учащегося.

  • Формирование нравственных и гражданских качеств личности.

  • Дальнейшее физическое развитие личности.

Средний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет, 5 – 9 классы) — переходный от детства к юности. Он совпадает с глубокой перестройкой всего организма.     

Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Однако, если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации, ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и длительное время.     

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и совсем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребенок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает кризисная ситуация: «верхи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя по-старому.     

Поэтому важно знать основные причины трудностей, возникающих у подростка в учении и помочь ему преодолеть их.

Это, прежде всего недостатки учебной подготовки: пробелы в знаниях за предшествующие периоды обучения, неправильно усвоенные и несформированные учебные умения и навыки. Трудности могут быть также связаны с несформированностью необходимых мыслительных действий и операций - анализа, синтеза, с плохим речевым развитием, недостатками развития внимания и памяти.

Надо сказать, что в подростковом возрасте ребята очень интересуются способами развития мышления, внимания, памяти, поскольку наблюдательность, внимательность, умение замечать детали являются теми свойствами, которые они очень ценят в себе и других.

В этом возрасте необходимо помочь учащимся осознать главные нравственные нормы и правила. Также большую роль играет значимость их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения. И наконец, немаловажным является формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

  Поэтому за основу программы были выбраны три главных направления:

  • «Нравственное»,

  • «Физкультурно-оздоровительное»,

  • «Гражданско-патриотическое».



  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Данный раздел включает в себя: содержание, методы, формы и виды деятельности, ожидаемые результаты по реализации программы.

  1. Направление «Нравственное».

Цель работы

Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.


Задачи

  1. Формировать у учащихся понятия: жизненные ценности и правила.

  2. Формировать у учащихся понятия об этическом учении.

  3. Формирование знаний о нравственных качествах личности современного человека.


Виды деятельности

1.    Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

2.  Воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования.

3. Формирование позитивного отношения к традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, осознавать и делать выводы.


Основные понятия

Нравственный выбор, нравственное просвещение, нравственное поведение, выдающие люди и их нравственные ценности, самореализация, жизненные ценности и правила, знание этических учений, нравственный опыт.


Формы внеклассной работы

- тематические классные часы

- дискуссии по нравственной тематике

- поисковая работа

- организация цикла нравственных бесед


Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

  1. Жизненные ценности  и правила.

   2.    Этические учения.

3. Нравственные качества личности

современного человека.

2. Направление «Физкультурно-оздоровительное».

Цель работы

Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.


Задачи

  • Формирование негативного отношения к употреблению наркотиков, алкоголя, табака.

  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  • Знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.


Виды деятельности

  • сотрудничество с родителями учащихся и  учителями – предметниками;

  • формирования у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

  • организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.


Основные понятия

Психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья.


Формы внеклассной работы

  • тематические классные часы

  • тренинги физического самосовершенствования

  • встречи с медицинскими работниками

  • обсуждение газетных и журнальных публикаций по   проблеме

  • организация цикла бесед и дискуссий

  • участие в спортивных конкурсах, соревнованиях,     марафонах


Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

  • Последствия наркотической, алкогольной и    табачной зависимости.

  • Культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

  • Опыт и традиции предыдущих поколений по  сохранению здоровья нации.

3. Направление «Гражданско-патриотическое».

Цель работы

формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.


Задачи

  • привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края; 

  • воспитание сознательного отношения к семейной жизни;

  • воспитание любви к Родине, бережного отношения к историческому и культурному наследию страны, традициям родного края, сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры;  

воспитание патриотов России, граждан нового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость.


Виды деятельности

  • Учебная деятельность по предметам.

  • Система классных часов, нетрадиционных мероприятий.

  • Традиционные общешкольные коллективно-творческие дела.

  • Проведение совместных с родителями и учителями интеллектуальных, познавательно-развлекательных игр, праздников, спортивных мероприятий.

Организация встреч с ветеранами труда, участниками боевых действий в «горячих точках», оказание  шефской помощи.


Основные понятия

Патриотизм, гражданин, демократическое государство, национальная культура, религиозная терпимость, суверенитет.


Формы внеклассной работы

  • тематические классные часы;

  • тренинги патриотического самосовершенствования;

  • встречи с ветеранами;

  • организация цикла бесед и дискуссий;

  • участие в спортивных конкурсах, соревнованиях,     марафонах.


Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

  • историю своего края и Отечества;

  • героев своей Родины;

  • опыт и традиции предыдущих поколений;

  • культурно-исторические памятники.


IV.    РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

    Сфера взаимоотношений с родителями на протяжении всего периода взросления остается значимой и оказывает сильное влияние на формирование личности. Старшие подростки впервые “открывают для себя родителей” и начинают предъявлять им чрезвычайно высокие требования.

    Родители осознаются подростками как люди, обеспечивающие их настоящее и будущее. В связи с этим подростки очень эмоционально и заинтересованно относятся к своим отношениям с родителями, социальному статусу отца и взаимопониманию с матерью. Однако процесс взаимоотношений имеет одностороннюю направленность — подростки требуют от родителей внимания, понимания, поощрения. Собственные проблемы родители “пусть решают сами”, подросток лишь оценивает успешность таких решений. Нет готовности пойти навстречу родителям, что-то дать, “поделиться собой”. В большинстве случаев присутствует ориентация не только на то, чтобы “взять” от родителей, но и на то, чтобы “дали”, сводя собственную активность к нулю.

    В семьях отсутствует атмосфера теплоты и интимности в отношениях родителей и детей. Каждый шестой подросток (из полной семьи) испытывает эмоциональное отвержение со стороны обоих родителей. Наиболее типично враждебно-непоследовательное отношение родителей в сочетании с их психологической автономией. Подростки формулируют его как отношение “не до тебя”. В половине случаев в отношении подростков к родителям присутствует явная или скрытая враждебность.

В подростковом возрасте отношение к семье в целом и к родителям изменяется в следующих направлениях:

  • Появляются критика, сомнения и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых.

  • Эмоциональные связи с семьей ослабевают.

  • Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план.

  • В целом уменьшается влияние семьи, хотя, по сути, она остается важной референтной группой.

    Тем не менее, появляются ростки нового позитивного отношения к родителям, как и в целом к взрослым развивается эмпатия, стремление помочь им, разделить с ними радость и горе. Взрослые же, как показывают исследования, в лучшем случае сами готовы проявить сочувствие по отношению к подростку, но совершенно не готовы принять подобное отношение с его стороны.

        Вместе с тем в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.

  1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

                Участники Программы.

  1. Классный руководитель.

  2. Учащиеся.

  3. Родители.

  4. Психолог.

  5. Учителя-предметники.

Управление Программой осуществляет классный руководитель. В основу Программы положена коллективная творческая деятельность детей, педагогов, родителей.


  1. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА.


  В 5 классе в 2014-2015 учебном году обучались 3 детей. Два ребенка 2003 года рождения, один ребёнок – 2002 года рождения.    В классе одна девочка и два мальчика.   Полных семей – 2. Киселева О. воспитывается отцом и мачехой.  Многодетных семей – одна (Киселевой Ольги).          

По итогам 2014/2015 учебного года  двое учеников закончили 5 класс на «4» и «5». Это: Ефременко Петр и Киселева Ольга. Один  ученик имеет одну "4" по  русскому языку, это Ефременко Петр.

Качество образования - 66,7 %

Качество обученности – 100%

Класс работоспособный (принимает активное участие в уборке школьной территории, классного кабинета, территории вокруг памятника),  школьники интересуются общественными делами и с удовольствием их  выполняют (оформление классного уголка, участие в конкурсах, соревнованиях, участие в значимых мероприятиях).
Результатом из наблюдений явилось следующее:

- адаптация бывших учащихся начальной школы прошла успешно;
 - класс дружный;
 - дети по воспитанности и образованности очень разные ( Оле требуется лечение у логопеда, Данил слабо усваивает учебный материал).

В своей работе отбирала такие формы организации воспитательного процесса, которые содействуют всестороннему развитию личности, отвечают общим задачам воспитания (классные часы, беседы).

Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в 5 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.

Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть.

Никаких проблем не было в выборе старосты класса, все трое детей – члены актива класса. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие. Для сплочения детского коллектива организовывала совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.

На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – еженедельная проверка дневников, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей, постоянная связь с родителями.

Дисциплина в классе не вызывает беспокойства или озабоченности со стороны учителей.

Класс активный, сплоченный, дружный.



  1. СПИСОК КЛАССА.


ФИО ученика (цы)

Дата рождения

Адрес проживания

Телефон


1

Ефременко Петр Юрьевич

17.06.2003

Ул. Комсомольская, 24



2

Жульеа Данил Витальевич

03.06.2003

Ул.Ржевская, 18



3

Киселева Ольга Николаевна

23.10.2002

Ул. Садовая, 23







VIII. ИНФОРМАЦИЯ О РОДИТЕЛЯХ УЧАЩИХСЯ



ФИО родителей

Место работы


    1. Ефременко Петр Юрьевич

Мать: Фильшина Любовь Николаевна


Отец: Ефременко Юрий Петрович

Не работает


Механизатор ООО «Большесолдатский свекловод»


    1. Жульев Данил Витальевич

Мать: Жульева Наталья Николаевна

Отец: Жульев Виталий Анатольевич

Рабочие ООО «Большесолдатский свекловод»


    1. Киселева Ольга Николаевна

Мать: Киселева Кристина Валерьевна

Отец: Киселев Николай Витальевич

Не работает


Не работает






IX. ОБЯЗАННОСТИ УЧЕНИКОВ ПО КЛАССУ


  • Староста класса:  Киселева Ольга

  • Редколлегия: Киселева Ольга

  • Культмассовый сектор: Ефременко Петр

  • физорг: Жульев Данил

  • Учебный сектор: Ефременко Петр

  • Цветовод: Жульев Данил

 

X. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


6 класс

Основные направления и дела класса

Месяц

Учебно-познавательное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Гражданско-патриотическое направление

Нравственное направление

Работа с родителями

Работа с учителями-предметниками и администрацией школы

Индивидуальная работа с учащимися


Сентябрь

«День знаний»

«Урок мира»


Предметные школьные олимпиады

Инструктаж по ТБ

Классный час «Беслан», форма проведения – видеолекция.

Классный час «Толерантность».

Форма проведения – деловая игра

Работа над классным уголком

Посещение семей обучающихся

Заполнение классного журнала. Планирование деятельности с психологом школы

Работа с личными делами учащихся. Выбор актива класса.


Октябрь

«День пожилых людей»

«День учителя»

Классный час «Алкоголь и его влияние на организм человека», форма проведения – беседа.

Экскурсия в школьный музей.

Оказание помощи престарелым людям в честь праздника «День пожилых людей»

Проведение организационного родительского собрания. Выбор родительского комитета.

Заполнение социального паспорта класса.

Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования.


Ноябрь

«День матери»

Экскурсия в природу

«День народного единства»

Конкурс сочинений «Пусть всегда будет мама!

Консультации.

Инструктаж по ТБ во время каникул.

Подведение итогов I четверти.

Работа с учениками, не регулярно выполняющими домашнее задание.


Декабрь

«Международный день инвалидов»

«Международный день прав человека»

«День конституции»


 Классный час «Конституция РФ», форма проведения – деловая игра.

Классный час:

«Настоящий друг»

Форма проведения –деловая игра


Родительское собрание 

«Итоги полугодия».

Подведение итогов II четверти.

Подготовка к Новому году.



Январь

«Татьянин День»

Классный час:

«Питание и здоровье»

Форма проведения – практикум


Классный час история праздника «Татьянин День», форма проведения –игра.

Посещение семьи Назаровых с составлением акта ЖБУ.


Беседа о внешнем виде.


Февраль

«День российской науки»

«День защитника отечества»

Классный час «Никотин – это яд», форма проведения – видеолекция.

Классный час: «Урок мужества»

Форма проведения – историческое путешествие.


Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

Посещение уроков

с целью выявления трудностей в учебе.

Беседа об успеваемости.


Март

«Всемирный день ГО»

«Международный женский день»




«Я ребенок – я гражданин». Форма проведения - классный час.

«Я и мой класс». диагностический тест.

Родительское собрание «Мои обязанности».

Посещение уроков с целью выявления трудностей в учебе.

Беседа об успеваемости.


Апрель

«Всемирный день здоровья»

«Всемирный день авиации и космо-навтики»

«Всемирный день Земли»

«День работников пожарной охраны»

«Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека». Форма проведения - классный час с презентацией.


«Он первый». День космонавтики, классный час с презентацией.

Консультации.

Беседа с учителями-предметниками о выполнении домашнего задания по устным предметам.



Май

«Праздник весны и труда»

«День Победы»

«Международный день семьи»

Экскурсия в природу

Классный час «Блокада Ленинграда», форма проведения – видеолекция.

Памяти павших будьте достойны!

Митинг у памятника погибшим в годы ВОВ.

Родительское собрание по итогам учебного года.

Беседа с учителями-предметниками об окончании учебного года.

Работа с личными делами учащихся. Работа с классным журналом.



XI. Циклограмма классного руководителя.


Ежедневно

  • Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся.

  • Организация и контроль питания учащихся.

  • Индивидуальная работа с учащимися и родителями.

  • Встреча с учащимися для выяснения психологического климата, настроя на учебную деятельность, состояния здоровья.

  • Индивидуальные беседы с    учащимися.

  • Организация и контроль дежурства в классе.

  • Проверка и отметка посещаемости.

Еженедельно

  • Проверка дневников учащихся.

  • Проведение информационно-воспитательного часа.

  • Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану).

* Работа с учителями-предметниками, психологом.

  • Работа с родителями (по ситуации).

Каждый месяц

  • Проведение тематического классного часа.

  • Посещение уроков в своём классе.

  • Консультации у психолога.

  • Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителе директора.

  • Посещение на дому учащихся .

Один раз в четверть

  • Оформление классного журнала по итогам четверти.

  • Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.

  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  • Проводить родительское собрание.

Один раз в год

  • Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, психолого-педагогические характеристики и т. д.)

  • Оформлять личные дела.

  • Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.


XII.   ЛИТЕРАТУРА

  1. О.А.Северина, Е.В.Суркис, Классные часы, 5 – 7 классы, Издательство «Глобус», 2007г.

  1. Г.Г. Кулинич, Вредные привычки: профилактика зависимостей. Москва – «ВАКО», 2008г.

  2. Н.И. Дереклеева. Справочник классного руководителя 5-11 классы , Москва, «ВАКО», 2008.

4.  Н.И.Дереклеева. Классные часы по теме «Нравственность», Москва «5 за знания», 2009г.

5.   Е.В.Савченко, Мир школьных праздников, 5 – 11 классы, Москва, 2009г.

  1. О.А.Мартьянова, Авторские сценарии внеклассных мероприятий 5 – 11 классы, Издательство «Глобус»,2008г.

  2. Е.Н.Степанова, Классные классные дела, Творческий центр, Москва, 2009г.

  3. Н.Г.Колодезнева, Л.И.Кайзерова и др., Классные часы, Волгоград, «Учитель», 2008г.

  4. Л.И.Саляхова, Родительские собрания, 5 – 9 классы. Москва «Глобус», 2013г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса

Автор: Недригайлова Любовь Ивановна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "План организации             воспитательной деятельности         классного руководителя 4 «а» класса "
    ["seo_title"] => string(87) "plan-orghanizatsii-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-klassnogho-rukovoditielia-4-a-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "112549"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408724680"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Учебно-методическое пособие "Этические беседы в первом классе""
    ["seo_title"] => string(76) "uchiebno-mietodichieskoie-posobiie-etichieskiie-biesiedy-v-piervom-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "259409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448735401"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа педагога   по истории "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "235141"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443616043"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(48) "analiz-raboty-shkoly-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "218855"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433935086"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проектная неделя: " Мирный класс-мирная школа""
    ["seo_title"] => string(49) "proiektnaia-niedielia-mirnyi-klass-mirnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "248837"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446796008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства