kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа классного руководителя и воспитателя по организации духовно-нравственного развития школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена для  городского семинара заместителей директора по воспитательной работе и отражает систему работы лицея-интерната по  духовно-нравственному развитию школьников в системе урочной и внеурочной деятельности.Духовно-нравственное развитие ключевое направление в воспитании учащихся. В соответствии с концепцией духовно-нравственного развития выпускник школы должен обладать ключевыми компетенциями. Таким образом работа классного руководителя и воспитателя и воспитательная система школы в целом должна быть построена таким образом, чтобы формирование духовно-нраственного развития являлось приоритетной задачей. Таким образом при планировании деятельности необходимо продумать такие виды воспитательных событий и такие формы работы, чтобы учитывать разные направления развития ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа классного руководителя и воспитателя по организации духовно-нравственного развития школьника »

Работа классного руководителя по организации духовно-нравственного развития учащихся МБОУ «Лицей-интернат №1» г.Владимира 9 октября 2014 г.

Работа классного руководителя по организации духовно-нравственного развития учащихся

МБОУ «Лицей-интернат №1»

г.Владимира

9 октября 2014 г.

Духовно-нравственное развитие- осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, фрмирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
  • Духовно-нравственное развитие- осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, фрмирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Воспитание - управление процессом развития личности через создание благоприятных условий. (Л.И.Новикова, В.А.Караковский, Н.Л.Селиванова) Воспитательный процесс -процесс создания и функционирования детско-взрослой общности, в которой происходит становление индивидуальной картины мира
  • Воспитание - управление процессом развития личности через создание благоприятных условий. (Л.И.Новикова, В.А.Караковский, Н.Л.Селиванова)
  • Воспитательный процесс -процесс создания и функционирования детско-взрослой общности, в которой происходит становление индивидуальной картины мира
Только там, где отец сам воспитывает себя, рождается детское самовоспитание. Без яркого примера отца все разговоры о воспитании детей остаются пустым звуком.
  • Только там, где отец сам воспитывает себя, рождается детское самовоспитание. Без яркого примера отца все разговоры о воспитании детей остаются пустым звуком.

В.А.Сухомлинский

Совет отцов

Совет отцов

  • Реализуя основную идею школы-общины, школы-семьи (идею воспитывающего взаимообогащающего взаимодействия интернатного и лицейского коллектива, создавая условия для максимального раскрытия личности каждого воспитанника) возникла необходимость в переносе семейных ценностей в культуру школы - так был создан Совет Отцов (10 лет назад). Раз существует дом для воспитанников, педагогов, родителей и выпускников, то возникает необходимость поддержания этого дома в порядке, участия в жизнедеятельности школы.
Ключевая роль в воспитании отводится детско-взрослой общности. Чем большее количество подобных общностей объединяет педагога и ребёнка, тем эффективнее будет процесс воспитания.
  • Ключевая роль в воспитании отводится детско-взрослой общности. Чем большее количество подобных общностей объединяет педагога и ребёнка, тем эффективнее будет процесс воспитания.
Студии и объединения, созданные в школе создают благоприятные условия для развития социально-значимых  отношений, а деятельность воспитанников в кружках, секциях и объединениях способствует получению социально-значимых знаний и опыта выполнения социально-значимых действий
  • Студии и объединения, созданные в школе создают благоприятные условия для развития социально-значимых отношений, а деятельность воспитанников в кружках, секциях и объединениях способствует получению социально-значимых знаний и опыта выполнения социально-значимых действий
В школе функционируют 20 кружков, руководят которыми воспитатели лицея-интерната, расширяя таким образом деятельность по духовно-нравственному развитию за рамки класса.

В школе функционируют 20 кружков, руководят которыми воспитатели лицея-интерната, расширяя таким образом деятельность по духовно-нравственному развитию за рамки класса.

Театральная студия  «Синяя птица»

Театральная студия «Синяя птица»

Хоровая студия «Юнона»

Хоровая студия «Юнона»

Танцевальная студия «Кармен»

Танцевальная студия «Кармен»

Дидактический театр

Дидактический театр

Семейные классные часы

Семейные классные часы

День рождения семей

День рождения семей

Семейные события и праздники

Семейные события и праздники

«Две звезды» -совместное творчество

«Две звезды» -совместное творчество

Клубные классные часы

Клубные классные часы

Палаточныйлагерь  «Лицеист»  для вновь поступивших в 10 класс

Палаточныйлагерь «Лицеист» для вновь поступивших в 10 класс

Воспитание осуществляется в общностях, которые образует ребёнок со значимыми для него взрослыми Воспитание осуществляется только в процессе совместных действий детей и взрослых Воспитание осуществляется как перенимание (интернализация) ребёнком картины мира взрослого, общность с которым он переживает
  • Воспитание осуществляется в общностях, которые образует ребёнок со значимыми для него взрослыми
  • Воспитание осуществляется только в процессе совместных действий детей и взрослых
  • Воспитание осуществляется как перенимание (интернализация) ребёнком картины мира взрослого, общность с которым он переживает
22 по 24 сентября 2014 года в г. Смоленске состоялись IХ Образовательные чтения Центрального федерального округа «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси: региональный аспект».   Целью работы Чтений было определение современных подходов к созданию и развитию системы духовно-нравственного воспитания в культурном контексте России и региона .   Проблемы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи в современном и культурно-историческом аспекте обсуждались на заседании 6 секций. В дискуссии приняли участие руководители органов государственной власти, Церкви и социальных институтов, руководители и сотрудники отделов по религиозному образованию и катехизации, руководители и педагогические работники образовательных организаций региона, специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, представители учреждений культуры, спорта и здравоохранения, специалисты органов опеки и попечительства.

22 по 24 сентября 2014 года в г. Смоленске состоялись IХ Образовательные чтения Центрального федерального округа «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси: региональный аспект».

Целью работы Чтений было определение современных подходов к созданию и развитию системы духовно-нравственного воспитания в культурном контексте России и региона .  

Проблемы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи в современном и культурно-историческом аспекте обсуждались на заседании 6 секций. В дискуссии приняли участие руководители органов государственной власти, Церкви и социальных институтов, руководители и сотрудники отделов по религиозному образованию и катехизации, руководители и педагогические работники образовательных организаций региона, специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, представители учреждений культуры, спорта и здравоохранения, специалисты органов опеки и попечительства.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шошина Элеонора Константиновна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189568


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства