Просмотр содержимого документа
«Презентация на урок литературного чтения на тему "Буква У у, закрепление"»
Гласный звук [у], буква У, у.
Сегодня я:
- Буду дальше учиться выделять звук [у] в речи;
- Буду различать звучание согласных в слогах-слияниях с различными гласными буквами;
- Вспомню о словах, состоящих из одного звука.
Понимание пословиц
Не учись разрушать, а учись строить
Отрывок из рассказа Н. Носова «На горке»
Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу
Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.
— Вот пообедаем, — говорили они, — а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.
Отрывок из рассказа Н. Носова «На горке»
А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, — как будто нельзя ему.
А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.
— О, говорит, — хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.
Только полез на горку — бух носом!
— Ого! — говорит. — Скользкая!
Поднялся на ноги и снова — бух!
Отрывок из рассказа Н. Носова «На горке»
«Что делать?» — думает. «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее». Посыпал горку снегом, но снова прокатиться не смог, потому что коньки по песку не едут.
Тут прибежали ребята. Видят — горка песком посыпана.
— Это кто здесь напортил? — закричали они. — Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?
— Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.
— Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он — песком! Как же теперь кататься?
— Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
Отрывок из рассказа Н. Носова «На горке»
— Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.
— Ну, я не знаю, — говорит Котька.
— Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
Котька отвязал коньки и взял лопату.
— Засыпай песок снегом!
Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
— Вот теперь, — говорят, — замерзнет, и можно будет кататься.
А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.
— Это, — говорит, — чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!
Игра «Доскажи словечко»
Ра-ра-ра – началась …
Ры-ры-ры – у наше Машеньки …
Ро-ро-ро – у нас новое …
Му-му-му – стоит, кричит корова …
Ши-ши-ши –зашуршали …
Вей-вей-вей – поет …
Составь предложение
Составь предложение со словом «У»
Составь предложения
У зайчика домик.
Пример предложении
У вороны и голубя красивые перья.
Гусь домашняя птица, а ворона дикая.
О курицах много сказок.
Пример предложении
У вороны и голубя красивые перья.
Гусь домашняя птица, а ворона дикая.
О курицах много сказок.
Вывод: слова состоящие из одного звука [а], [о], [у], [и] – это предлоги. Они пишутся отдельно от слов.
Задания в рабочей тетради. № 4, № 5.
Итог урока
Что сегодня узнал нового?
Какие гласные буквы могут быть целым словом? Какая гласная буква не будет предлогом?
Назови гласные звуки, которые делают согласный звук твердым? А мягким?
Если в ленте букв гласные звуки расположены наверху, что это значит? А внизу?